Понедельник, 1 Июня 2020 г.
Духовная мудрость

Митр.Агафангел
В настоящий исторический момент абсолютно все, происходящее в мире, имеет причины духовные, а последствия – апокалиптические! Без учета этого невозможно правильно понять суть происходящего. Всему православному миру, в том числе и России, брошен вызов глобализма. В этом понятии сконцентрирована вся мировая ложь, и обличение этой величайшей лжи нашего времени является на сегодняшний день главной задачей Православия... Нынешний процесс глобализации, несомненно, приведет к воцарению антихриста и кончине мира. Это мы должны свидетельствовать перед всеми...
Митр. Агафангел Одесский и Измаильский

Прп. Амвросий об экуменистах
Весьма ошибочно рассуждают к католикам благосклонные, которые думают во-первых, что по отпадении западных от Православия в Соборной Церкви будто бы чего-то недостает. Ущерб сей заменен давно премудрым Промыслом – основанием на Севере Православной Церкви Русской.
Оптинский старец Амвросий об экуменистах

Преп. Амвросий Оптинский о мудрости
"Будите мудры яко змия" (ср. Мф. 10,16). Змея, когда нужно ей переменить старую кожу на новую, проходит чрез очень тесное узкое место, и таким об разом ей удобно бывает оставить свою прежнюю кожу. Так и человек, желая совлечь свою ветхость, должен идти узким путем исполнения евангельских заповедей. - При всяком нападении змея старается оберегать свою голову. Человек должен более всего беречь свою веру. Пока вера сохранена, можно еще все исправить.
Преп. Амвросий Оптинский

Прп. Лаврентий о зарубежниках
Берегитесь так называемой зарубежной церкви и знайте, что она не стоит в диптихе Православных Церквей. Многострадальная Церковь наша выстояла в безбожном государстве. Ей честь и слава и вечная похвала! Наша страна не зарубежная и наша Церковь не зарубежная! Наша страна постоянная! У нас нет зарубежных церквей.
Прп. Лаврентий Черниговский про РПЦЗ

ст.Кирилл (Павлов) об "общих ценностях"
Помните: где нет Христа, там нет и нравственности. Не зная, Кем и для чего создан человек, к чему он призван, какие задачи перед ним поставлены, невозможно думать и поступать нравственно, т.е. согласно воле Божией.
Старец Кирилл (Павлов) о мифе про «общие религиозные ценности»

В кулуарах

Глумление обновленцев-криптокатоликов над таинствами
Митрополит Иларион (Алфеев) обвинил в неразумной ревности тех верующих, кто не желает причащаться новым «коронавирусным» способом с окунанием или протиранием лжицы и отиранием уст одноразовыми салфетками.

Тайные молитвы да не звучат вслух
В наше непростое время все чаще и чаще в некоторых храмах священники читают вслух тайные священнические молитвы за Литургией. Это веяние получило распространение в обновленческой среде еще в конце XIX – начале XX века. Представители так называемой «живой церкви» стали сокращать службы, переводить на...

«Из русского народа еще выйдут герои»
О плодотворном художественном творчестве Максима Фаюстова мы уже не раз писали на страницах нашей газеты. В этом году исполняется 10 лет, как он впервые выставил самую известную свою картину «Русский герой Евгений Родионов». За эти годы в постерах и репродукциях она разошлась далеко по России.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
По поводу календарно-пасхального заявления папы Франциска
По поводу календарно-пасхального заявления папы Франциска
«Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых»
Псалтирь 1:1.

Недавно на всемирном соборе священнослужителей папа римский Франциск сделал заявление о том, что РКЦ готова к диалогу об установлении единой даты празднования Воскресения Христова, чтобы католики и православные смогли отмечать её в один и тот же день. Папа выразил надежду, что когда-нибудь «и в Риме, и в Константинополе, и в Москве» христиане будут отмечать Великий праздник в один день.

Это заявление сразу же было растиражировано в мировых и отечественных СМИ, названо сенсационным, вызвало в околоцерковных, экуменических и либеральных кругах очередную бурю энтузиазма, по своему масштабу сравнимую с волной комментариев к визиту того же папы к Константинопольскому патриарху Варфоломею.

Конечно, само по себе очередное «объединительное» заявление папы не может не радовать и не вызывать надежд на воссоединение римо-католиков с Православной Церковью. Однако, с другой стороны, не следует поддаваться эйфории и преувеличивать значение слов понтифика по следующим основаниям.

Это заявление о намерениях касается вопроса, имеющего отнюдь не первостепенный характер в диалоге между Православием и римо-католичеством. Календарный вопрос, вопреки распространенному мнению, безусловно, относится к важным, принципиальным, литургико-каноническим расхождениям между католиками и православными. Но и логически, и исторически он возникает вследствие других фундаментальных, догматических, канонических и духовно-аскетических расхождений. Поэтому преодоление отпадения римо-католичества от Православной Церкви и начинать нужно не с решения этого вопроса.

Следует подчеркнуть, что расхождения между Православием и католичеством касаются не только и не столько календаря, но всех сфер христианской жизни – догматики, каноники, литургики, духовно-аскетической практики. Все они имеют принципиальный характер. Святые Отцы Православной Церкви однозначно оценивают римо-католические отличия от Православия как еретические в догматическом отношении, схизматические — в каноническом, прелестные — в духовно-аскетическом.

Это означает, что для объединения с Православной Церковью католикам во главе с папой мало пафосно демонстрировать готовность к диалогу по тем или иным вопросам, выражать надежду и свидетельствовать о стремлении к единству… Для этого, прежде всего, необходимо принести истинное покаяние, то есть всецело осознать все свои греховные антиправославные заблуждения пред Богом и искренне от них отказаться. Это предполагает готовность признать свою неправоту. Этого как раз и не наблюдается в словах папы. Все его заявления делаются не с позиции кающегося, но с высоты «власть имеющего».

Вопрос, по сути, ставится следующим образом: «Мы пойдем с вами на компромисс по некоторым вопросам, а вы за это с нами объединитесь… ради решения глобальных социально-политических, экологических и гуманитарных проблем». Такая позиция является прямым логическим выражением процесса обновления РКЦ (аджорнаменто), начавшегося со II Ватиканского собора, который провозгласил путь на открытость современному миру. Это привело к либерализации богословия и религиозной практики, к их обмирщению и адогматизму.

Еще раз подчеркнем, что вопрос об объединении с РКЦ, как и любой другой христианской конфессией, – это вопрос, у которого, главным образом, богословская природа. Между Православием и католичеством существуют принципиальные догматические, канонические, аскетические расхождения, не позволяющие православным вступать с католиками в молитвенное и сакраментальное общение. Таково убеждение не группы маргиналов-консерваторов, но святых отцов, которые лично и соборно его выражали. Консолидированная соборная позиция святых отцов – это позиция всей Православной Церкви. Согласно Апостолам и отцам, истинная Церковь Христова – одна. Это Церковь Православная и никакая иная. Поэтому следует говорить не об объединении Православной Церкви с РКЦ или какими-либо иными христианскими «церквями», но о присоединении к ней через покаяние отпавших от нее еретических и раскольнических сообществ.

От покаянного обращения ко Христу и Его Православной Церкви современного человечества напрямую зависит решение всех его проблем. Необходимый залог этого обращения – сохранение Церковью в полноте и неущербности апостольского, святоотеческого Предания. Поэтому Православная Церковь никогда не шла, не идет и не пойдет ни на какие вероучительные компромиссы с неправославными конфессиями именно ради спасения всех, кто этого искренне желает.

Последние громкие заявление папы снова ставят вопрос об искренности его слов, о его непритворной готовности достичь единства с Православием. Если папа вместе со своими последователями так горячо желает церковного единства с православными, если вероучительные, канонические и аскетические расхождения католичества с Православием для него не принципиальны, если он признает апостольское преемство и благодатность Таинств в Православной Церкви, что же тогда ему мешает отказаться от всего того, что отделяет католицизм от Православия и полностью принять его вероучение и практику? Как папа, он может это сделать. Если уж православные такие традиционалисты и консерваторы, если они так фанатично считают свою веру единственно правильной и потому неприкосновенной, если они никак не желают меняться, то, может, это сделать самому папе по снисхождению к ним, по своему смирению, ради заповеданного Христом единства? Если для католиков действительно не важны вероучительные отличия от православных, то пусть откажутся от того, что для них не важно, и примут то, что важно для православных.

Почему бы, например, вслед за отменой в 1965 г. патриархом Афинагором и папой Павлом VI персональных анафем 1054 г. на «еретиков-прозимитов» (совершающих Евхаристию на квасном хлебе) во главе с константинопольским патриархом Михаилом Кируларием (1043-1058) не отменить и все остальные вероучительные католические анафемы против тех, кто не принимает Филиокве, чистилище, папизм, непорочное зачатие Девы Марии? Почему бы ради того единства, о котором так вдохновенно говорит нынешний папа, публично не отказаться от этих и других вероучительных новшеств, которые отделяют католиков от православных, а заодно – от всех литургических, канонических и аскетических?

Вместо этого мы в очередной раз слышим новую порцию пафосных заявлений о намерениях…

Источник: Живая летопись Оптиной пустыни

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


Принимал ли Поместный Собор 1917–1918 гг. постановление о допустимости использования за богослужением русского языка

После совершения в марте 2019 г. митрополитом Тверским и Кашинским Саввой акта церковного вандализма – обновленческой литургии на русском языке совместно с представителями кочетковского братства, а также скандала и церковной смуты, связанной с допуском 2 февраля 2020 г. митрополитом Саввой последователей...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Погибаю, но не сдаюсь… К 115-й годовщине Цусимского сражения

27 мая 2020 г. исполняется 115 лет со времени Цусимского сражения. Уже второй год шла Русско-японская война. 2-я эскадра флота Тихого океана под руководством адмирала З.П. Рождественского из Либавы пустилась в плавание через Атлантический и Индийский океаны на соединение с 1-й Тихоокеанской эскадрой для завоевания господства на море.


Православие – сила неодолимая

Столетиями удары внешних врагов были нацелены на Россию – бастион Православия. И Великая Отечественная война тоже была сражением духовным, где Русский народ защищал свою Родину как хранительницу христианской веры. Внешне эта брань выражалась в долгой и суровой битве, но самый главный, глубинный смысл...


Эпидемия пройдет. А что дальше?

В связи с паникой, поднятой вокруг коронавируса, появилось множество лжепророчеств. Поклонники Нострадамуса, например, нашли у него предсказание о том, что якобы «большая чума не прекратится». Высказались по этой теме и некий раввин, и иранский прорицатель, и оба напророчили человечеству кошмарное будущее. Но ведь не нужно быть пророком, чтобы догадаться о том, что у нас впереди большие испытания. Достаточно почитать Священное Писание.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100