Пятница, 19 Июля 2019 г.
Духовная мудрость

О.Иона о возрождении
Мы слишком рано обрадовались возрождению веры и слишком быстро забыли, что иная вера хуже безверия и что Христа распяли отнюдь не атеисты.
Старец Иона Одесский об апостасии

Прав. Иоанн Кронштадсткий о Монархии и евреях
Не будет Самодержавия — не будет России; заберут власть евреи, которые сильно ненавидят нас
Прав. Иоанн Кронштадтский о Монархии и ее главных врагах

Св. Иоанн Кронштадтский о папской "непогрешимости"
Самое вредное дело в христианстве, в этой богооткровенной, небесной религии, - есть главенство человека в церкви, например папы, и его мнимая непогрешимость. Именно в его догмате непогрешимости и заключается величайшая погрешность, ибо папа есть человек грешный и беда, если он помнит о себе, что он непогрешим.
Св. прав. Иоанн Кронштадтский

свт.Тихон о католиках
Пользуясь происходящею у нас неурядицей в Церкви, римский папа всячески стремится насаждать в РПЦ католицизм.
Воззвание свт. Тихона от 1 июля 1923 г.

Свт. Игнатий о последних временах
В попущении Своем Бог правосуден... Пришествие антихриста предварится общим отступлением в большинстве человеков от христианской веры... Антихрист будет логичным, справедливым, естественным последствием общего нравственного и духовного направления человеков.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) о последних временах

В кулуарах

Верующий народ не обманешь: Почему прихожане перестают посещать храмы?
...Живя почти в центре Москвы, знаю много приходов, старинных храмов, в которых действительно происходит то, что описано в Вашей статье.  Своей истовостью, стариной стены храмов притягивают многих людей. Но заходя в них, часто испытываешь неосознанное чувство смятения и растерянности от царящей...

Россия, волки и Иван Васильевич: Эссе о покаянии русского народа и наказании тех, кто глумится над нашим Отечеством
У волков в овечьих шкурах сейчас наблюдаются некоторые трудности. Они не узнают друг друга. Смотрят друг на друга, один о другом думает, что перед ним овца. Бросаются друг на друга, пока разберутся, кто есть кто, уже один другого загрызть успел. И вот такая проблема теперь у них, у волков, которые в...

Кто духа Христова не имеет, тот и не Его: Кого можно считать воцерковленным человеком?
Про кого можно сказать, что он живет настоящей церковной жизнью? И что можно считать своего рода недовоцерковленностью и личным недохристианством? Отвечают священники...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
По поводу календарно-пасхального заявления папы Франциска
По поводу календарно-пасхального заявления папы Франциска
«Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых»
Псалтирь 1:1.

Недавно на всемирном соборе священнослужителей папа римский Франциск сделал заявление о том, что РКЦ готова к диалогу об установлении единой даты празднования Воскресения Христова, чтобы католики и православные смогли отмечать её в один и тот же день. Папа выразил надежду, что когда-нибудь «и в Риме, и в Константинополе, и в Москве» христиане будут отмечать Великий праздник в один день.

Это заявление сразу же было растиражировано в мировых и отечественных СМИ, названо сенсационным, вызвало в околоцерковных, экуменических и либеральных кругах очередную бурю энтузиазма, по своему масштабу сравнимую с волной комментариев к визиту того же папы к Константинопольскому патриарху Варфоломею.

Конечно, само по себе очередное «объединительное» заявление папы не может не радовать и не вызывать надежд на воссоединение римо-католиков с Православной Церковью. Однако, с другой стороны, не следует поддаваться эйфории и преувеличивать значение слов понтифика по следующим основаниям.

Это заявление о намерениях касается вопроса, имеющего отнюдь не первостепенный характер в диалоге между Православием и римо-католичеством. Календарный вопрос, вопреки распространенному мнению, безусловно, относится к важным, принципиальным, литургико-каноническим расхождениям между католиками и православными. Но и логически, и исторически он возникает вследствие других фундаментальных, догматических, канонических и духовно-аскетических расхождений. Поэтому преодоление отпадения римо-католичества от Православной Церкви и начинать нужно не с решения этого вопроса.

Следует подчеркнуть, что расхождения между Православием и католичеством касаются не только и не столько календаря, но всех сфер христианской жизни – догматики, каноники, литургики, духовно-аскетической практики. Все они имеют принципиальный характер. Святые Отцы Православной Церкви однозначно оценивают римо-католические отличия от Православия как еретические в догматическом отношении, схизматические — в каноническом, прелестные — в духовно-аскетическом.

Это означает, что для объединения с Православной Церковью католикам во главе с папой мало пафосно демонстрировать готовность к диалогу по тем или иным вопросам, выражать надежду и свидетельствовать о стремлении к единству… Для этого, прежде всего, необходимо принести истинное покаяние, то есть всецело осознать все свои греховные антиправославные заблуждения пред Богом и искренне от них отказаться. Это предполагает готовность признать свою неправоту. Этого как раз и не наблюдается в словах папы. Все его заявления делаются не с позиции кающегося, но с высоты «власть имеющего».

Вопрос, по сути, ставится следующим образом: «Мы пойдем с вами на компромисс по некоторым вопросам, а вы за это с нами объединитесь… ради решения глобальных социально-политических, экологических и гуманитарных проблем». Такая позиция является прямым логическим выражением процесса обновления РКЦ (аджорнаменто), начавшегося со II Ватиканского собора, который провозгласил путь на открытость современному миру. Это привело к либерализации богословия и религиозной практики, к их обмирщению и адогматизму.

Еще раз подчеркнем, что вопрос об объединении с РКЦ, как и любой другой христианской конфессией, – это вопрос, у которого, главным образом, богословская природа. Между Православием и католичеством существуют принципиальные догматические, канонические, аскетические расхождения, не позволяющие православным вступать с католиками в молитвенное и сакраментальное общение. Таково убеждение не группы маргиналов-консерваторов, но святых отцов, которые лично и соборно его выражали. Консолидированная соборная позиция святых отцов – это позиция всей Православной Церкви. Согласно Апостолам и отцам, истинная Церковь Христова – одна. Это Церковь Православная и никакая иная. Поэтому следует говорить не об объединении Православной Церкви с РКЦ или какими-либо иными христианскими «церквями», но о присоединении к ней через покаяние отпавших от нее еретических и раскольнических сообществ.

От покаянного обращения ко Христу и Его Православной Церкви современного человечества напрямую зависит решение всех его проблем. Необходимый залог этого обращения – сохранение Церковью в полноте и неущербности апостольского, святоотеческого Предания. Поэтому Православная Церковь никогда не шла, не идет и не пойдет ни на какие вероучительные компромиссы с неправославными конфессиями именно ради спасения всех, кто этого искренне желает.

Последние громкие заявление папы снова ставят вопрос об искренности его слов, о его непритворной готовности достичь единства с Православием. Если папа вместе со своими последователями так горячо желает церковного единства с православными, если вероучительные, канонические и аскетические расхождения католичества с Православием для него не принципиальны, если он признает апостольское преемство и благодатность Таинств в Православной Церкви, что же тогда ему мешает отказаться от всего того, что отделяет католицизм от Православия и полностью принять его вероучение и практику? Как папа, он может это сделать. Если уж православные такие традиционалисты и консерваторы, если они так фанатично считают свою веру единственно правильной и потому неприкосновенной, если они никак не желают меняться, то, может, это сделать самому папе по снисхождению к ним, по своему смирению, ради заповеданного Христом единства? Если для католиков действительно не важны вероучительные отличия от православных, то пусть откажутся от того, что для них не важно, и примут то, что важно для православных.

Почему бы, например, вслед за отменой в 1965 г. патриархом Афинагором и папой Павлом VI персональных анафем 1054 г. на «еретиков-прозимитов» (совершающих Евхаристию на квасном хлебе) во главе с константинопольским патриархом Михаилом Кируларием (1043-1058) не отменить и все остальные вероучительные католические анафемы против тех, кто не принимает Филиокве, чистилище, папизм, непорочное зачатие Девы Марии? Почему бы ради того единства, о котором так вдохновенно говорит нынешний папа, публично не отказаться от этих и других вероучительных новшеств, которые отделяют католиков от православных, а заодно – от всех литургических, канонических и аскетических?

Вместо этого мы в очередной раз слышим новую порцию пафосных заявлений о намерениях…

Источник: Живая летопись Оптиной пустыни

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Антиэкуменический Катехизис: Труд Оптинского старца Симеона (Ларина) о пагубной всеереси нашего времени

Этот Катехизис составлен Оптинским игуменом Симеоном (Лариным) (1918–2016). Сам старец считал этот труд соборным, потому что при его написании много советовался с оптинскими и афонскими отцами. Вероятно, по этой причине на обложке издания указаны в качестве составителей монахи и Оптиной...


Потребуют ли осознанного отречения от Бога при антихристе?: Доклад с конференции антиглобалистов УПЦ (+ВИДЕО)

...Так следует поступать со всеми веяниями глобализма – отвергать на том этапе, когда от нас требуется добровольное согласие с «новым мировым порядком». Иначе, добровольно согласившись с навязываемой нам системой, мы принимаем ее правила, заключающиеся в поклонении новому «хозяину мира», будет оно совершаться...


Теперь начинается решительная борьба за будущее России: В Госдуму внесен законопроект о цифровом профиле и электронном паспорте

До полного подчинения транснациональной элитой многомиллионного «человеческого капитала» РФ, под предлогом перехода на цифровую экономику, остается совсем немного времени. Всемирный банк и прочие «уважаемые партнеры» из числа «хозяев денег» подгоняют компрадоров в кабмине РФ, и они послушно берут под...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Фотогалерея
Полезно почитать

Царская тема лежит в основе всех сегодняшних событий: Казак С.А. Матвеев об обстановке в России и мире

Как с духовной точки зрения оценить положение дел в современной России? И как оно связано с Царской темой? Ведь часто эта связь бывает незримой… Дадим слово казачьему есаулу, поэту и публицисту, деятелю Монархического движения Сергею Александровичу Матвееву...


Императорский Конвой возрождает Святую Русь: Беседа с духовником Сестрорецкого казачества

...Мы, значит, в 2017 году 100-летие гибели Империи памятовали, а они – праздновали юбилей октябрьской революции. И вот мы на этом берегу, в центре города, создаем в противовес им Царский мемориал, ценнейший артефакт. У них памятниками Ленину все заставлено, а мы – поклонные кресты водружаем, библиотеки...


Возрождение России – через исправление себя: О сегодняшнем состоянии православно-патриотического движения

В начале 90-х годов православно-патриотическое движение в России вышло из подполья, и началось его возрождение. За истекшие почти 30 лет оно пережило много бед и скорбей, но были и радостные моменты и даже небольшие победы. Перед нами прошла череда выдающихся, талантливых, отважных Русских людей, которые...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100