Четверг, 28 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

Св. Косма Этолийский о папе
Папа – это антихрист... Папу проклинайте, потому что он станет причиной (отступления).
Св. Косьма Этолийский о ереси католиков

Прп. Паисий об отречениях
Тяжелые годы!.. Нас ждет встряска. Знаете, что такое встряска? Если вы не находитесь хоть немножко в духовном состоянии, то вам не устоять. Сохрани нас, Господи, но мы дойдем еще и до того, что станут отрекаться от веры. Постарайтесь братски сплотиться, начать жить духовно, соединиться со Христом,.. чтобы не бояться ни бесов, ни мучений.
Прп. Паисий Святогорец об апостасии

Свт. Серафим о страстях
Три главные греха, в которых лежит теперь все человечество: 1) блуд, 2) гордость, 3) жестокость. Эти грехи влекут человечество к погибели. Господь не выносит блуда.
Свт. Серафим (Соболев) о современных страстях

Свт. Василий о ревности в вере
Умоляю вас не унывать в скорбях, но обновляться любовью к Богу и день ото дня возрастать в ревности, зная, что в вас должен сохраниться остаток благочестия, какой Господь, придя, найдёт на земле.
Свт. Василий Великий о стоянии в Православии

сщмч.Андроник о врагах России
Россия разрушается теориями масонского либерального кагала... Отечество в опасности; оно потрясено в основах своих.
Сщмч. Андроник (Никольский) о врагах России

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Священники об уроках толерантности: Нам навязывают невосприимчивость общества к яду, к разлагающей его идеологии
Священники об уроках толерантности: Нам навязывают невосприимчивость общества к яду, к разлагающей его идеологии
Начиная с нового учебного года в столичных школах в рамках курса «Обществознание» будут проходить «уроки толерантности». Об этом сообщил председатель комиссии Мосгордумы по делам общественных и религиозных объединений Антон Палеев. Курс будет состоять из пяти уроков. Каждая школа проведет один урок в каком-то знаковом православном храме, второй в исламском центре, третий в еврейском музее толерантности, четвертый - в буддистском культурном центре. Пятый, завершающий урок, пройдет в стенах Мосгордумы с участием депутата.

«Нужны ли, на ваш взгляд, такие уроки? Разумно ли в данном случае выбирать именно эти конфессии – учитывая, что, к примеру, армян в Москве существенно больше, чем буддистов?» - с такими вопросами корреспондент Regions.Ru обратился к священнослужителям.
 
Протоиерей Андрей Спиридонов, клирик храмов Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке и святителя Митрофана Воронежского на Хуторской в Москве, отметил: «Проблема в том, что эти уроки не имеет отношения к истинному пониманию той или иной религиозной культуры. Это светская показуха, и исходит это от светской власти, причем даже не российской, а мировой, которая исходит из идейных и мировоззренческих представлений, резко отличных от религиозной культуры. Поэтому всерьез к этому относиться невозможно».

«Если пытаться понять основные мировоззренческие константы и фундаментальные истины, то тут толерантность совсем не работает. Потому что как можно совместить Православие с его верой во Христа - и буддизм с его верой в то, что надо от всего отрешиться, чтобы достигнуть нирваны? А с точки зрения толерантности оказывается, что так можно. Ну, флаг им в руки. Но к нашему самостоянию во Христе это не имеет никакого отношения. Поэтому и непонятно, для чего эти уроки в России», - заключил священник.
 
Протоиерей Алексий Новичков, директор православной гимназии протоиерей, настоятель храма Тихвинской иконы Божией Матери села Душоново Щелковского района Московской области, отметил: «Удивляет другое – произнесение слова, которое режет нам слух и лишний раз будоражит сознание – "толерантность". Вообще это медицинский термин, обозначающий способность организма противостоять ядам. Между тем чиновники от образования вкладывают в него иной смысл. Когда его произносят, добиваются терпимости, безразличия, быть может, даже безпринципности. Да, хорошо иметь познания и быть терпимыми. Но человек живет не в абстрактном мире. Он должен понимать, кто он, какого племени, во что верит, знать, во что верили его родители, как образовалась такая огромная страна и как существовала в мире и согласии, не имея никаких межнациональных конфликтов, пока не пришли люди, произносящие слово "толерантность". Ответом на эти вопросы могла бы стать целенаправленная программа по образованию и воспитанию русских детей на основе традиционных православных ценностей. И "приложение" к ней - обучение таким добродетелям, как терпимость и снисходительность, уважение к чужому мнению и к другой культуре – что, быть может, подразумевают авторы этой идеи», - заключил он.
 
Протоиерей Александр Куцов, настоятель храма Преображения Господня в Орске, благочинный, ректор православной гимназии, отметил, что «толерантность – это по сути размывание религиозных границ». «С религиозной точки зрения истина одна. А толерантность предполагает не только вежливое, доброжелательное отношение к носителям другой религии, но и то, что они также носители некой истины. Другими словами, нам навязывают мысль, что одной истины быть не может, что "у каждого своя истина". И с этим мы никак не можем согласиться. Только Церковь - носительница Истины. Вместе с тем мы не относимся к другим религиям враждебно, наоборот, стремимся к миру, взаимопониманию. Но должны твердо говорить (во всяком случае, своим собратьям-христианам, особенно детям) – эта идея, которую пытаются нам навязать, есть религиозное заблуждение. Чего хотят добиться инициаторы проведения уроков толерантности, сказать сложно. Мне эта идея не по душе – создается впечатление, что нам таким образом пытаются очередной раз навязать мысль: истина присутствует везде понемножку. Ну и наложить запрет на всякую критику», - заключил священник.
 
Протоиерей Алексий Кульберг, настоятель храма «Большой Златоуст» в Екатеринбурге, руководитель Отдела религиозного образования и катехизации Екатеринбургской епархии, сообщил, что он разговаривал с представителями одной региональной думы, и в разговоре прозвучало слово «толерантность». Депутат оборвал своего собеседника, сказав: «Оно не популярно, мы им не уже пользуемся».

«Напомню: исходно толерантность значит "невосприимчивость к яду". Применение этого термина по отношению к обществу означает невосприимчивость общества к яду, к разлагающей его идеологии. Это терпимость ко всему. Есть люди, у которых высокий болевой порог, они не чувствуют боли. Разве мы хотим, чтобы наше общество перестало быть чувствительным к внешнему агрессивному воздействию? Считаю, ему это будет только во вред. Думаю, "приучать к толерантности", водя по православным храмам, синагогам, мечетям, - не полезное ни детям, ни обществу занятие. В качестве альтернативы могу предложить провести в этот день урок по культуре религии, которая ближе семье того или иного учащегося. Мусульмане пойдут на экскурсию в ближайшую мечеть (хотя, думаю, они и так ходят туда каждую пятницу), дети православных христиан - в храм (хотя и так бывают там по воскресеньям), - а в Госдуме, полагаю, вообще будет аншлаг», - подчеркнул он.
 
Игумен Серапион (Митько), заместитель председателя Синодального миссионерского отдела, член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви, полагает, что наши школьники должны получать как можно больше различной полезной информации, однако это не должно быть в ущерб основной образовательной программе.

«Если уроки толерантности введут за счет сокращения основных предметов, это ни к чему хорошему не приведет. Толерантность невежественного человека - не та цель, к которой должна стремиться наша школа. Кроме того, проведение таких занятий в центрах религиозных конфессий несет некую опасность для каждой семьи. Например, дети из православных семей должны, прежде как следует узнать Православие, и лишь затем знакомиться с другими религиями», - подчеркнул о. Серапион.
 
Игумен Агафангел (Белых), настоятель Архиерейского подворья Свято-Николаевского собора г. Валуйки (Белгородская область), полагает, что, видимо, речь идет не об ознакомлении с какой-то конкретной религией, а вообще с религиями, представленными в России, которые можно считать мировыми.

«Конечно, буддизм, иудаизм, ислам – мировые религии. В общем, идея понятна. Но не знаю, каким будет эффект от ее воплощения. Здесь есть другая опасность – перегнуть палку. Попытка выработать у человека толерантность ко всем религиям может стать прививкой от любой идеологии и религии вообще. "Мы живем, потакая страстям, делаем, что хотим, но толерантно относимся ко всему" - таков сегодняшний западный стиль. Вот в этом я вижу изъян. Нужно постараться, чтобы этого не было», - заключил он.

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100