Понедельник, 27 Января 2020 г.
Духовная мудрость

Прп. Паисий о смерти
Те, кто боятся смерти и любят суетную жизнь, страшатся даже микробов, они постоянно побеждаемы страхом, который держит их в духовном застое. Люди же дерзновенные нигода не боятся смерти и поэтому подвизаются с любочестием и самоотверженностью.
Прп. Паисий Святогорец о смерти

Прп.Паисий о диктатуре +

Скоро имеющие телевизор будут его смотреть, а другие в это же время будут смотреть на них самих! Люди будут и наблюдать, и подвергаться наблюдению. Вся их жизнь, все, что они говорят, что делают - все будет контролироваться с помощью компьютера. Видишь, какую диктатуру задумал диавол?

Прп. Паисий Святогорец

ст.Кирилл (Павлов) об "общих ценностях"
Помните: где нет Христа, там нет и нравственности. Не зная, Кем и для чего создан человек, к чему он призван, какие задачи перед ним поставлены, невозможно думать и поступать нравственно, т.е. согласно воле Божией.
Старец Кирилл (Павлов) о мифе про «общие религиозные ценности»

Свт. Григорий Палама об Истине
Те, кто от Церкви Христовой, - суть от истины, а те, кто не от истины, - те не от Церкви Христовой.

Свт. Григорий Палама

Прп. Паисий о времени
Знамения, знамения времени не видите... Надо быть, извините, бараном, чтобы не понимать, что происходит... Многие из святых отцов молились, дабы пожить в наше время, ибо оно – время исповедническое.
Преподобный Паисий Святогорец

В кулуарах

«Скольких людей погубило искусство!»: Покаяние народной артистки России Екатерины Васильевой
С одной стороны, народ стал понемногу воцерковляться, возвращаться к вере, с другой – мы сейчас в изобилии наблюдаем появление таких лжедуховных явлений, как «православные» актеры, театры, банкиры, комики, байкеры, рокеры, рэперы и прочие. Даже если такой человек стал действительно верующим, ходит в...

Пока мы живы, будем сражаться за детей!: Тревожное письмо о состоянии системы образования и снюсах
Здравствуйте, уважаемая редакция! Спаси Христос, что поднимаете острые и важные темы современности. Меня всегда волновало положение дел в системе образования. Возможно, потому, что по первому диплому я педагог. Декан факультета, с которым у нас были доверительные отношения, как-то в беседе со мной поделился переживаниями о том, что вся система образования переживает тяжелый упадок, правильные основы воспитания утрачены…

Тайна человеческой свободы: Не вседозволенность и произвол, но – жизнь духа
Свобода неуловима для определения и является, видимо, самым загадочным свойством человека. Но без свободы человек не был бы человеком в полном смысле слова, а был бы высокоорганизованным, запрограммированным автоматом. Милосердный Господь, не желая насильственного спасения человека, создал его не только...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Спасайтесь в России: История из жизни о пагубном увлечении инородными церковными традициями 08.03.2019
Спасайтесь в России: История из жизни о пагубном увлечении инородными церковными традициями

(История реальная. Только изменены некоторые детали, которые не меняют ее суть)

У иерея Олега Скобля есть песня, в которой имеются следующие слова: «Я так увидеть хотел, белые церкви Афона. Только нежданный туман синие очи закрыл…». Наверное, многие православные христиане могли бы от первого лица повторить их, поскольку в тот или иной период своей жизни увлекались Афоном, желали побывать у его святынь или там подвизаться под руководством опытных афонских духовников. Однако некоторые из наших дореволюционных старцев не советовали делать этого. Они даже не благословляли читать книги об Афоне, чтобы не заразиться безплодными душевредными мечтаниями, а советовали спасаться в России. Почему они так поступали? Актуально ли это для нашего времени? Не так давно у нас состоялась беседа с одним монашествующим, рассказ которого, возможно, кому-то поможет разобраться в этих вопросах. С его разрешения мы помещаем ее ниже.

+ + +

Об Афоне впервые я узнал из житий святых и из описаний чудотворных икон, явленных на Святой горе. В моем сознании сформировался образ духовного оазиса, в котором сохранился кусочек первохристианской аскетической традиции, где и в наше время происходят чудеса, и куда стоит только приехать, как повстречаешь старца или подвижника, а если останешься там жить, то сам станешь старцем. 

В церковных лавках продавались книги современных афонских анахоретов, чтение которых подпитывало во мне это убеждение и сформировало меня, как афонофила, т. е. афонолюба. А поскольку Афон находится в Греции, то я стал не только афонофилом, но и грекофилом. 

Потом я поступил в духовную семинарию, где столкнулся с агрессивным католическим криптопрозелитизмом, сопротивляясь ему всеми доступными для меня средствами. Мне казалось грекофильство законной и спасительной альтернативой филокатолицизму. В это время я подружился с парнем, который без пострига несколько лет прожил на Афоне, но вернулся в Россию и решил искать свое место в здешней церковной жизни. Бывало мы часами беседовали о Святой горе, о том, какие там порядки, как постятся, как встречают Пасху, как молятся, как ведут духовную жизнь, что читают монахи, какова церковная жизнь в Греции, а также затрагивали многие другие темы и вопросы.

Постепенно у меня сформировалось желание побывать на Афоне, тем более, что Алексей обещал свою помощь с организацией поездки. Для начала мне хотелось просто побывать на Святой Горе, но уже тогда по временам думалось о том, что как было бы хорошо там подвизаться, духовно совершенствоваться, остаться навсегда.

Вскоре я узнал, что еще один семинарист Димитрий хотел бы в ближайшее время побывать на Афоне. Время было весеннее. У нас подходил к концу учебный год и летом мы планировали совершить паломническую поездку. Дима сообщил мне, что шенгенская виза дешевле всего и надо брать ее. Я стал молиться о том, чтобы Господь помог мне найти денег на визу и на дорогу. И Он внял моей молитве, но не так, как я ожидал и просил.

В это время в России только начинался процесс внедрения ИНН. Сначала в передаче «Русский дом», а затем и в одноименном журнале появилось выступление в то время архимандрита, а ныне митрополита Тихона (Шавкунова), перепечатанное и другими православными изданиями, в котором он одним из первых затронул тему глобализации, числа зверя 666, и Шенгенского соглашения*. В этой статье он рассказывал о своей поездке в США и о том, как был поражен широким распространением там числа антихриста. Говорилось в ней и о шенгенских визах в их связи с антихристовой глобализацией. Вскоре о. Тихон изменит свою позицию на противоположную, а тогда он находился в авангарде российского антиглобализма.

Статья очень сильно повлияла на меня. Я понял, что поездка эта сопряжена с грехом и мне расхотелось ехать в Грецию вообще и на Афон в частности. Так Господь уберег меня от необдуманного шага и закрыл мой путь заграницу.

Однако общение с Алексеем не прошло для меня даром. Его рассказы о греческой церковной жизни не раз вспоминались впоследствии в связи с теми или иными событиями современности. 

Он говорил, например, что курение среди белого духовенства Элладской Церкви считается обычным делом, а не греховным пристрастием, как в русской духовной традиции. Обращал внимание на отсутствие благоговения к Престолу у священников, которые после службы запросто кладут на него фелонь. (Для непосвященных необходимо пояснить, что Престол в алтаре – это центральный стол, на котором хранятся запасные Святые Дары, а также поставляется Чаша с Телом и Кровью Христовыми. Для облачений в алтарях русских храмов имеется отдельный стол сбоку от Престола. Т.е. Престол – это место, на котором невидимо восседает Сам Христос в Своих Таинах). Еще Алексей отмечал, что верующие Элладской Церкви внешне, вроде бы, более церковные, чем мы. Однако если сравнить их с нашими воцерковленными людьми, то это сравнение окажется не в их пользу. В России строже соблюдаются церковные постановления.

Рассказывал Алексей и о своем общении на Афоне с одним греческим архиереем, который ему признался, что является членом некоего тайного антихристианского общества, без чего он не смог бы достичь того положения в церковной иерархии, в котором находится в настоящее время.

Запомнились также рассказы отца Сергия, преподавателя по истории Поместных Православных Церквей, об отношении священноначалия Константинопольской Церкви к церковному народу Болгарии и других славянских стран в период османского владычества, когда они находились в юрисдикции Фанара (церковной столицы Константинопольского Патриархата). Странным образом церковные власти подавляли ростки славянской духовности и письменности, насильственно насаждая эллинскую культуру.

С тех пор прошло немало лет. Я оказался в монастыре. Многие из братии нашей обители регулярно совершали поездки на Афон. Они лучше, чем в святоотеческой литературе ориентируются в писаниях на аскетическую тематику греческих/афонских писателей и строят свою духовную жизнь в соответствии с их учением. При этом и у учителей, и у учеников каким-то непостижимым образом сочетается молитвенное делание с увлечением обновленческими новшествами, а также с принятием технологических элементов глобализации, об опасности которых предупреждали как Русские старцы, например, архимандрит Кирилл (Павлов), так и истинные Афонские старцы, в частности преподобный Паисий (Эзнепидис). Все это свидетельствовало о каком-то духовном повреждении в их учении.

И вот наступил сентябрь 2018 года. 

Патриарх Варфоломей совместно со своим епископатом официально начал процедуру предоставления автокефалии. Практически в продолжение почти полугодия весь процесс начался, развился и достиг своего завершения. Планомерно шаг за шагом состоялись «восстановление в сущем сане» Михаила Денисенко, а также никогда не имевшего епископского сана Макария Малетича, «объединительный собор» и дарование томоса. 3 февраля уже состоялась «интронизация» предстоятеля новосозданной деноминации. За эти пять месяцев в русской церковной среде то, что было ясно мне и сравнительно небольшому кругу моих единомышленников, наконец-то, открылось для всех и стало ясно, как день. Теперь уже официальные представители синодальных учреждений, таких, как ОВЦС или Отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ начали призывать верующих воздержаться от поездок на Афон, а сосредоточить свое внимание на русских иноческих обителях.

Безусловно, есть еще и на Святой горе братия, которая твердо стоит в истине. Однако все это оказалось очень далеко от той идиллии, которая рисуется в зажигательных книгах об афонском монашестве. Видимо, если что-то и было из того, о чем там пишется, то оно отошло в далекое прошлое. И современным ревнителям благочестия стоит прислушаться к пророческим советам наших дореволюционных подвижников, которые предостерегали нас от бездумного увлечения Афоном и афонскими/греческим подвижниками и старцами.



___________________


См. также:





поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Да не будем посрамлены на Страшном Суде: Как относиться к нововведениям в Русской Церкви?

Как мы сообщали в предыдущем номере, на епархиальном собрании столичного духовенства 20 декабря было рекомендовано чтение Ветхого Завета (паремий) и новозаветных посланий (Апостола) на современном Русском языке. Нам удалось побеседовать с одним из участников этого епархиального собрания...


Как отозвать из системы свои персональные данные?: Противодействие принятию электронных новшеств (ЗАЯВЛЕНИЕ)

Массовое противодействие принятию электронных новшеств не дает системе работать в полную силу. Как известно, основой цифровизации являются персональные данные человека, согласие на использование которых «по умолчанию» предусматривается сегодня практически при любых операциях. В нашу редакцию поступает множество вопросов: что делать, если соответствующая подпись по неведению или вынужденно была поставлена?...


Глобальная (анти)религия: Идолопоклонство папы-иезуита Франциска возмущает даже еретиков-католиков

Как мы сообщали, недавно «апостольский нунций» (то есть посол Ватикана в РФ) Челестино Мильоре заявил о том, что целью папы Римского является организация нового «Собора» всех христиан, под чем явно имеется в виду экуменическое сборище католиков, протестантов и «православных либералов»...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Меньше шукшинской русской радости стало. Как будто отымает Господь благодать от земли Русской. Люди по стране и по миру носятся как сквозняки. Меняют квартиры, города, страны. Болтаются как пыль в невесомости. Это и есть нормальный образ жизни космополита – жителя «открытого космоса», не имеющего Родины, родства непомнящего.


«Сохранение богослужебного языка – вопрос национальной безопасности»: Беседа с издателем и составителем книг на церковно-славянском

Купить сегодня в лавках храмов и монастырей Евангелие и Псалтирь на церковно-славянском языке еще возможно, молитвослов и Апостол – уже реже, а вот приобрести акафисты с канонами – задача практически неосуществимая. Православные москвичи знают буквально пару мест, где продаются молитвословия и богослужебные тексты на церковно-славянском языке, в особенности такие редкие, дорогие сердцу...


По единым стандартам антихриста: О дьявольской деконструкции в России и Церкви

Всё жестче, всё наглее действуют те, кто желает привести весь мир к своему шаблону, унифицировать человечество и планету в соответствии с едиными стандартами. Представителям этих сил уже и не нужно глубоко конспирироваться. Они становятся всё более открытыми, убеждая нас в том, что зло – это вполне нормально и оно имеет такое же право на существование, как добро. Что маньяк-убийца-расчленитель – такой же...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100