Среда, 3 Июня 2020 г.
Духовная мудрость

свт.Феофан о политике
Нужно воздвигнуть дух Православия в себе самих и объединиться в восстании против всякого образа мыслей, несогласного с ним. Только этим одним отразим мы врагов Христа, как отразили политическую коалицию врагов нашего Отечества.
Святитель Феофан Затворник

Прп. Лаврентий о "церквях"
Христос создал Одну Церковь (а не церкви), которую не одолеют и врата адовы. Одна только Церковь Православная Святая, Соборная и Апостольская. Другие, называющие себя церквами, это не церкви, а плевелы диавола среди пшеницы и скопища диавола.
Прп. Лаврентий Черниговский

Златоуст о врагах
Живи в мире с врагами, но со своими врагами, а не с врагами Божиими.
Свт. Иоанн Златоуст

Свт. Игнатий о гонениях
Противники антихриста сочтутся возмутителями, врагами общественного блага и порядка.
Свт. Игнатий Брянчанинов о гонениях

Свт.Игнатий о ст. Исаие
Старец Исаия говорил мне: «Пойми время. Не жди благоустройства в общем церковном составе, а будь доволен тем, что предоставлено в частности спасаться людям, желающим спастись».
Свт. Игнатий об апостасии

В кулуарах

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

 Контроль интеллекта над людьми
В последнее время много говорят про искусственный интеллект, который осуществляет контроль за изоляцией граждан во время пандемии. Что же это за явление? Каковы плюсы и минусы его работы, и как технически он будет развиваться? На эти вопросы нам согласился ответить программист Александр Хромов.

Глумление обновленцев-криптокатоликов над таинствами
Митрополит Иларион (Алфеев) обвинил в неразумной ревности тех верующих, кто не желает причащаться новым «коронавирусным» способом с окунанием или протиранием лжицы и отиранием уст одноразовыми салфетками.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
17.11.2019
Как я перестал быть эллинистом: История монаха-иконописца об увлечении греческими модернистами

Предлагаем нашим читателям поучительную историю одного монаха-иконописца, который поведал нам, как избавился от страсти филоэллинизма. Думаем, что этот рассказ будет всем интересен и полезен.

2019-11-17_011504.jpg

Мое воцерковление происходило в 90-е годы. В нашей приходской книжной лавке продавались различные православные издания, в том числе и о греческих старцах, их поучения и наставления. Через эти книги я познакомился с житием и подвигами святителя Нектария Эгинского, преподобного Паисия Святогорца, старцев Филофея (Зервакоса), Иосифа Исихаста, Иеронима Эгинского и многих других. 

Поступив в Духовную семинарию, я получил возможность пользоваться библиотекой, в которой подобной литературы было предложено в избытке. Кроме того, в областном центре работал уже специализированный магазин духовных книг, где с небольшой задержкой можно было приобрести последние столичные издания. 

Ощущая склонность к монашеской жизни и читая книги о греческих и особенно об Афонских старцах, я все более проникался уважением и благоговением к элладской аскетической традиции. Знакомясь параллельно с жизнеописаниями Русских старцев, я невольно сравнивал их с греческими и ловил себя на мысли, что сравнение это не в пользу наших. Тогда не только у меня, но и у многих сложилось мнение, что в Русской Православной Церкви из-за гонений прервались духовные традиции, утрачена аскетическая школа, и поэтому нам снова необходимо учиться у греков, которые все это якобы сохранили. Вместе с тем в семинарии некоторыми преподавателями-латинофилами велась прокатолическая пропаганда, которая тогда была не такой активной и открытой как сейчас. 

Эллинофильство стало процветать в наших монастырях и приходах. Всюду понаставили стасидий, как у греков. Монахи надели скуфейки в форме таблетки – а ведь на Руси не принято было носить такие. У нас свои богатые монашеские традиции и свой огромный безценный духовный опыт, который постепенно стали забывать. 

Греческий фанатизм затмил неокрепшую веру людей, рожденных в СССР. Поддался этому дурману и мой неофитский разум. Я был в восторге от греков и всего греческого. Но вот однажды на уроке по Церковной истории один преподаватель на примере балканских Поместных Церквей нам впервые поведал о греческой национальной гордыне и нетерпимости к своим собратьям по вере – православным славянам. Это был мне первый звоночек, которому я не придал тогда особенного значения. 

Потом была неудачная – слава Богу – попытка уехать на Афон, и вскоре я поступил в один из монастырей России. Там мне повстречались такие же грекофилы, как и я сам. Однако от них отталкивало их либеральное отношение ко всему. Внешне они старались казаться ортодоксальными, но при этом презрительно называли «зилотами» тех, кто придерживался Русских традиций и церковных канонов

Продолжая в монастыре знакомиться с историей Церкви, я на удивление нашел множество примеров, когда Греция вела себя, мягко говоря, странно и неадекватно по отношению к своим православным собратиям, особенно последние пару веков. 

К примеру, К. Леонтьев, в монашестве Климент, выдающейся Русский православный мыслитель, во время беседы с одним молодым греческим епископом услышал следующее честное признание: 
«Вы, славяне, – наши естественные враги. Мы должны отныне поддерживать турок. Пока существует Турция, мы еще обезпечены. Панславизм опасен нам» (Восток, Россия, Славянство. Т. 1. С. 13). 

Знаток Востока доктор Елисеев пишет: 
«Начиная от последнего монаха и кончая такими представителями Церкви, как Патриархи, все греческое духовенство ненавидит нас безотчетно, но от души» (Путь к Синаю в 1881 году. СПб., 1883. С. 7). 

А всем известные события в Пантелеимоновом монастыре в прошлом веке, когда ценой неимоверных усилий игуменом стал Русский монах Макарий (Сушкин), свидетельствуют о настоящем смутном времени на Святой Горе. 

И у Нилуса написано об этом, в частности: 
«Теперь (пишет афонский монах), с падением Русского престижа на Востоке, греки одерзились до того, что после упомянутого совещания в Ватопеде в отсутствие хозяев сожгли десять келий и вырубили лимонные и масличные деревья их садов. Когда вернулись хозяева и увидели постигшее их разорение, то с плачем бросились жаловаться игумену Ватопеда, но он над ними только посмеялся» (На берегу Божьей реки. Т. 1. Оп. П., 2016. С. 249).

«В Руссике один монах сказал: мы прежде были светилами мудрости земной, мы выработали начала науки и искусства; но потом разные варвары разграбили у нас это богатство. Остались у греков только гордость и честолюбие народное и этого наследия предков не отнимет у нас никто...» (Троицкий П. Указ соч.). 
И прочее в таком же духе. 

Я  привел эти факты не для того, чтобы вызвать ненависть и вражду к грекам. Тем более, что до сих пор сохраняется малое стадо в Греции и на Афоне, которые не разделяют общего их безумия. Однако закрывать глаза на эти исторические свидетельства о греческом церковном менталитете тоже неразумно

Дальше – больше. 

Начал я исследовать вопрос о различиях в греческой и Русской традициях приходского благочестия и аскетического делания. Представлявшаяся мне ранее незначительной по сравнению с отступлениями филокатоликов проблема «нового стиля» оказалась не столь безобидной. Ибо Собор Восточных Патриархов, состоявшийся в Константинополе в 1583 году под председательством Константинопольского Патриарха Иеремии II, предал анафеме тех, кто принимает католическую пасхалию и месяцеслов. Таким образом новостильники пребывают под анафемой своих же Константинопольских Патриархов, а также предстоятелей Александрийской и Иерусалимской Церквей. 

Когда же у нас возникал диспут с моими грекофилами по поводу нового календарного стиля, то они гордо говорили: «Если Церковь перейдет на новый стиль, то я останусь с Церковью, а не с календарем». Хотя при чем тут Церковь? Ведь Церковь не может идти по пути отступления. Да и слово «зилот» в их устах принимало иной смысл – какой-то ругательный, и святой апостол Симон Зилот таким образом был в поношении. 

Исследуя далее вопрос о том, кто, как и при каких обстоятельствах ввел в Константинопольской, Элладской и других Поместных Церквах «новый стиль», обнаружил, что совершено было это врагами Церкви Христовой, которые состояли в тайных антихристианских (масонских) обществах, а наружно были патриархами и митрополитами.

Кстати, о том, что в современной Греции такое явление не редкость, мне рассказал знакомый с Афона. Когда он исполнял послушание архондаричьего (гостиничьего), то имел беседу с одним греческим митрополитом, который ему открылся, что с недавних пор состоит членом некоего тайного общества и что без вступления в эту организацию он не занял бы эту должность. (Это обстоятельство, к слову, многое объясняет в странностях поведения большинства иерархов ЭПЦ по вопросу признания «ПЦУ»). 

Отдельно следует сказать о греческом и, в частности об афонском старчестве. В России и в Греции в это понятие вкладывается разное содержание. На Афоне старцем называют старшего по послушанию или настоятеля кельи. В России же сложилось понимание старчества и старца как монаха, имеющего дар рассуждения и твердо хранящего верность Истине. Многие на этом спекулируют и умудряются извлекать дивиденды – и духовные (в виде почтения), и чисто материальные. Ибо при том, что истинных старцев сейчас осталось очень мало, в России высока жажда старческого окормления, и люди стараются снискать старческие благорасположение и молитву. Однако чего стоят афонские и греческие «старцы», прекрасно показала ситуация с автокефалией на Украине. 

Показательно также грекофильство наших модернистов и обновленцев. Послушаешь их, уж как там в Греции хорошо: и Исповеди перед Причастием нет, и причащайся без постов и правил хоть каждый день, и кури, и как хочешь одевайся в храм, женщины давно не носят платков... полная «свобода»

После знакомства со всем этим объемом объективной информации мое грекофильство улетучилось. Осталось лишь благоговение перед великой византийской аскетической традицией и богословием, которая в большей степени сохранилась в России, нежели в Греции. 

Да, воистину нет пророка в своем Отечестве (ср.: Лк. 4, 24). Мы нередко ищем духовность у чужеземцев, перешагивая через свое Русское драгоценное сокровище. Почитайте преподобных Оптинских старцев, проповеди великого архимандрита Кирилла (Павлова), книги старца Наума (Байбородина), и многих других. В них духовный смысл без примесей обновленческого грекофильства. 

Когда-то на Руси увлеклись почитанием всего французского, и чем закончился этот фанатизм? Войной 1812 года. Неудивительно, что и сейчас мы страдаем от греков, от которых совсем недавно были действительно без ума, не разбираясь читая подряд все книжки, заполонившие наши церковные лавки. Не пора ли задуматься, что все это было не без ведома госдепа США, который и сейчас поддерживает раскол в Православии.



___________________
См. по теме:








поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


Принимал ли Поместный Собор 1917–1918 гг. постановление о допустимости использования за богослужением русского языка

После совершения в марте 2019 г. митрополитом Тверским и Кашинским Саввой акта церковного вандализма – обновленческой литургии на русском языке совместно с представителями кочетковского братства, а также скандала и церковной смуты, связанной с допуском 2 февраля 2020 г. митрополитом Саввой последователей...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

Погибаю, но не сдаюсь… К 115-й годовщине Цусимского сражения

27 мая 2020 г. исполняется 115 лет со времени Цусимского сражения. Уже второй год шла Русско-японская война. 2-я эскадра флота Тихого океана под руководством адмирала З.П. Рождественского из Либавы пустилась в плавание через Атлантический и Индийский океаны на соединение с 1-й Тихоокеанской эскадрой для завоевания господства на море.


Православие – сила неодолимая

Столетиями удары внешних врагов были нацелены на Россию – бастион Православия. И Великая Отечественная война тоже была сражением духовным, где Русский народ защищал свою Родину как хранительницу христианской веры. Внешне эта брань выражалась в долгой и суровой битве, но самый главный, глубинный смысл...


Эпидемия пройдет. А что дальше?

В связи с паникой, поднятой вокруг коронавируса, появилось множество лжепророчеств. Поклонники Нострадамуса, например, нашли у него предсказание о том, что якобы «большая чума не прекратится». Высказались по этой теме и некий раввин, и иранский прорицатель, и оба напророчили человечеству кошмарное будущее. Но ведь не нужно быть пророком, чтобы догадаться о том, что у нас впереди большие испытания. Достаточно почитать Священное Писание.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100