Четверг, 16 Июля 2020 г.
Духовная мудрость

Прп.Феодор Студит о молчании против истины
Молчанием предается Бог. А молчание против ереси есть отчасти согласие.
Прп. Феодор Студит о предательстве Истины

Свт. Феофан о монархии
Когда Царская власть падет и народы всюду заведут самоуправство (республики, демократии), тогда антихристу действовать будет просторно... Некому будет сказать «вето» властное. Смиренное же заявление веры и слушать не станут.
Свт. Феофан Затворник об Удерживающем

Преп. Паисий о патриотизме
Своим Православием мы обязаны Христу и святым мученикам и отцам нашей Церкви. А своей свободой мы обязаны героям нашего Отечества, пролившим за нас свою кровь. Это святое наследие мы обязаны чтить. 
Преп. Паисий Святогорец о патриотизме

прп. Анатолий Оптинский об апостасии монахов
Горе будет в те дни монахам, кои обзавелись имуществом и богатством, и, ради любви к покою, готовы будут подчиниться еретикам. Они будут усыплять свою совесть, говоря: «Если мы охраним и спасем обитель, Господь нас простит». Несчастные и ослепленные не помышляют о том, что с ересью войдет в обитель бес, и будет она тогда уже не святой обителью, а простыми стенами, откуда отступит благодать.
Оптинский старец Анатолий Младший об апостасии

Томос о "боге" мухаммеда
Мусульмане под именем Бога поклоняются мысленному идолу, жалкому измышлению жалкого ума Мухаммеда.
Томос Константинопольского Собора о «едином Всевышнем» с исламистами

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Давайте отмечать праздники Божии и по-Божиему! 19.12.2014
Давайте отмечать праздники Божии и по-Божиему!

Честно говоря, празднование Нового года 1 января для меня всегда было неотъемлемой частью окружающего мира. До сих пор в сознании иногда оживают воспоминания из детства: предновогодняя суета на кухне, салат «Оливье», по телевизору – выступления артистов, подарки, бой курантов… Однако со временем, несмотря на советскую атеистическую пропаганду, сердцем я все более и более прилеплялся к другому празднику – Рождеству Христову. Он не коренился в традициях детства, но однажды я пришел к пониманию простой вещи: настоящий православный праздник, венчающий зимние труды и ограничения поста, – это именно Рождество. Тогда мне стало как-то обидно и жалко, что ощущение истинного торжества, чуда я долгие годы перебивал, снижал, разменивал на пятаки празднованием какого-то формального, педантично-календарного «гражданского» Нового года. Этакого суррогата Рождества, укравшего у него даже внешние атрибуты.

Об этой проблеме – стоит ли верующему человеку отмечать новостильный гражданский Новый год – рассуждает священник Георгий Правдолюбов.

– Батюшка, сегодня среди православных людей нет единого мнения о допустимости празднования т. н. Нового года 1 января по гражданскому календарю. А Вы как считаете, можно ли верующему человеку собраться в эту ночь с родными и друзьями, посидеть за праздничным столом, посмотреть телевизор, украсить елку, купить подарки?

– Благочестие должно стоять у нас на первом месте. Думаю, человек, который не только на словах, но и в сердце православный, верует, любит Бога, чувствует, что Бог – это реальность, Бог есть Любовь, не будет праздновать этот Новый год. Это, знаете, злой навык, нехорошая привычка. Нарядить елку, посидеть возле телевизора, покушать, выпить… Нельзя радоваться вместе с миром, надо разделять радость с Господом. И так всегда было до революции: елку наряжали ближе к Рождеству Христову, перед сочельником, готовясь к великому празднику. А когда безбожники покончили с царской властью, – по крайней мере, им так казалось – они привили русским людям неправославные, чуждые традиции, а мы, к великому сожалению, впитали эту скверну, грязь, клевету на Помазанника Божия. Но теперь-то пришло время во всем разобраться и отказаться от неправильных обычаев. Ведь не Божие все это, понимаете? 19 декабря / 1 января – память мученика Вонифатия, пост усугубляется, а тут – бес такое сделал: давайте, погуляйте немножко, попразднуйте со мной. Он отнимет потом истинную радость, духовную, когда наступит настоящий праздник, Христово Рождество. В этом я сам убедился. Тоже когда-то шел кривыми путями, по опыту знаю и понимаю, как тяжело исправить свои стези, но Господь помогает…

– А как это объяснить детям? Может быть, просто уезжать с ними куда-то из города в предновогоднее время?

– Нужно молиться. Родительская молитва сильная, особенно материнская. И чтобы сына или дочь спасти от этой пагубной бесовской привычки, требуется немало духовных усилий. Одна моя прихожанка очень сокрушалась о судьбе сына: «Батюшка, он у меня погибает – работает в Москве, общается в дурной компании...» Говорю: «Молись! Господу поклончики земные делай, чтобы управил его жизнь, просветил, даровал покаяние. Молись, хотя бы один земной поклончик Божией Матери положи, чтобы спасла его, обратила на покаяние. Молись и его небесному покровителю, святому, молись Царственным Мученикам, мученику Григорию – от сердца, слезно, жалея свое чадо...» И вот, она так просила, и Господь призрел на ее сына, послал ему болезнь. Не ужасную, смертельную, а просто немощь. Он попал в больницу, мама приехала к нему, уже пришел батюшка, поисповедовал его, причастил, пособоровал, он начал сам обращаться к Богу, читать духовные книги. Что это, если не чудо?! Поэтому надо просить, и Господь Сам пошлет ребенку, что нужно – вразумление, просвещение, поможет сохранить душевную чистоту в этом мире. Не следует на кого-то перекладывать свои обязанности и вину – детский сад виноват, школа, улица… Мы сами отвечаем за своих детей. Надо припадать ко Господу, чтобы сердце было «включено» – сокрушенное, кающееся, с плачем, воздыханием. И Господь такую молитву не уничижит.

У меня была еще одна прихожанка – Божия душа, уже отошла в жизнь вечную, – которая говорила: «Батюшка, да как же так? Нас в детстве родители никуда не пускали; мы вырастали, выходили замуж, женились, рядышком строили дом, большая семья всегда была вместе: вместе поле обрабатывали, скотину пасли, за столом кушали на великие праздники и в воскресные дни; дети воспитывались в семье, росли благочестивыми, молились, ходили в храм… А сейчас что? Выпустили их на волю, „освободились“ от детей – пускай, мол, сами пробивают себе дорогу. А куда дорогу-то, в ад что ли?! Как все понятия извратились! То было от Господа, а сейчас – столько лжи... И нельзя это уже отвратить, попущение Божие исполняется…»

Старцы предсказывали, что время грядет смутное, тяжелое, придется претерпевать и холод, и голод. И если сейчас человек духовно не укрепится, будет отмечать Новый год и прочие бесовские праздники, впадет в душевное расслабление, то он потом не выстоит, не выдержит. Мы чаем Царя-Батюшку, Помазанника Божия. Поэтому мы должны доверять Богу, не просто верить, но доверять и вверять свою жизнь, жизнь своей семьи, своих чад. Готовить себя и родных к приходу православного Государя. Очищать наши души, созидать наше будущее, не отдавать детей диаволу на поругание, потому что за то, как их воспитаем, будем держать ответ перед Богом.

– А что мы можем противопоставить неправославным праздникам? Может быть, надо 14 января, гражданский Новый год по церковному календарю, праздновать как-то более ярко, интересно, с размахом?

– Нет, все праздники настоящие празднуются достойно, чинно, по-Божиему. Не надо нам никаких «размахов», православные так не могут: застолье, пьянка, гулянка. У нас радость духовная, внутренняя, сердечная, когда идешь из храма после службы и чувствуешь благодать, душа ликует и поет. Если бы власти пошли навстречу верующим и сделали в стране выходные с 6 по 19 января по гражданскому календарю, с Рождества до Крещения, тогда бы и елки утраивались с 7 января. И это было бы оправдано – пост прошел, Господь родился, люди празднуют, славят Творца и так входят в новый год, отмечают Богоявление. Тогда у православных не было бы соблазна поучаствовать в нехристианских торжествах и увеселениях во время поста. А сейчас этими «новогодними» праздниками мы прогневляем Господа, и неудивительно, что весь мир ополчается на нашу Русь – Господь нас наказывает и еще будет наказывать, ибо мы – Его чада. Мы удалились от своего Небесного Отца, но Он зовет нас к покаянию. Он не станет вразумлять католиков, американцев, всех этих безбожников, атеистов, еретиков, которые от Него отреклись. Господь будет пробуждать и очищать в первую очередь нас, православных, потому что мы – Его дети (пока, слава Богу, и дай Бог, чтобы остались ими до конца!).

 – А каким все-таки может быть наше противостояние пагубным мирским увеселениям?

– Те, кто не может в эти дни уехать в монастырь, пусть берут Псалтирь и читают – кафизму, другую, третью, четвертую... Чтобы всю эту бесовщину нейтрализовать по нашим домам, квартирам, чтобы меньше было сатанизма. Зажигайте лампадочки, воскуривайте ладан и молитесь. Не можете стоя – читайте сидя, не можете сидя – хотя бы лежа. Вот так я предлагаю бороться с этим бесовским разгулом.

Конечно, некоторые подумают: «Нет, что-то не то батюшка говорит, так нельзя. Люди привыкли уже к этому празднику, их надо жалеть...» Но подождите, пусть они сами себя пожалеют! Если это не Божие установление, то зачем в нем участвовать? Император Петр I повелел праздновать гражданский Новый год 1/14 января. А кто установил праздник 19 декабря / 1 января? Советская власть, богоборцы. Тогда, если мы его отмечаем, выходит, мы с ними заодно? А Господь нам что говорит? Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает (Мф. 12, 30)! Пусть люди об этом подумают и сделают свой выбор. Давайте будем отмечать праздники Божии по-Божиему, а не торжества богоборцев – так, чтобы угождать лукавому!

Желаю всем православным христианам и своим собратьям-священникам не заигрывать с миром, лежащим во зле, потому что это весьма опасно. Господь ведь может отнять Свою благодать, и тогда мы придем в состояние душевного помрачения, примем духа заблуждения. Упаси Бог! Живите с Богом, и все у вас устроится – и в этой жизни, и в будущем веке.


Источник: Газета «Православный Крест»* №24 (120) от 15 декабря 2014 г.

___________________
* Дорогие отцы, братья и сестры! Газета «Православный Крест» – одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (700 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Реквизиты «ПК»: ИНН 7717694098, к/с 301018101 45250000479, наименование банка «КБ РИАЛ-КРЕДИТ» (ООО) в Отделении №3 Московского ГТУ Банка России, р/с 40702810200000003926, БИК 044525479.
   Телефон редакции (отдел подписки): 89153536998


поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Фотогалерея
Полезно почитать

 Громкая читка

Писатели, особенно в России, самые настоящие владельцы территорий. Как Питер, так Пушкин, да Достоевский, да приставший к ним Блок. Как Москва, так опять же Пушкин да приставший Булгаков. Как Тамань, так Лермонтов; как Ялта, так Чехов. Как Рязань, так Есенин. Как Север, так Шергин. Из современников: как Воронеж, так Платонов, как Енисей, так Астафьев; как Байкал, так Распутин; как Вологда, так Белов.


Кто и как должен любить Христа?

Как должен верующий православный человек относиться к тому, что происходит сейчас в России? Да и не только сейчас, а вообще: каков критерий, с помощью которого современный русский христианин может составить своё мнение о важнейших политических событиях в стране? И, конечно, о политиках, являющихся главными действующими лицами всех этих событий?


Как одним посланием  митрополит Петр укрепил Церковь

Море лжи и реки крови затопили в то время Землю Русскую, и немалая доля участия в том принадлежала обновленцам. Погрязнув в политических интригах, они писали доносы на архипастырей Православной Церкви, пытались натравить карательные органы новой власти на очередное «контрреволюционное гнездо», соблазняли простых верующих идеями примирения и единства Церкви. Меж тем главной целью «примирения» был захват и покорение ее своему диктату.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100