Вторник, 19 Февраля 2019 г.
Духовная мудрость

Митр.Иоанн о лжемиротворчестве экуменистов
Прикрываясь «благородной» целью «устранения межрелигиозной розни» и «воссоединения верующих в единой братской семье», теоретики экуменизма забывают упомянуть о главном: о том, что в таком «воссоединении» будет утеряна величайшая драгоценность – истина Закона Божия, погребенная под грузом человеческого лжемудрствования.
Митр. Иоанн (Снычев) о «миротворчестве»

Прп. Паисий о времени
Знамения, знамения времени не видите... Надо быть, извините, бараном, чтобы не понимать, что происходит... Многие из святых отцов молились, дабы пожить в наше время, ибо оно – время исповедническое.
Преподобный Паисий Святогорец

Сщмч. Андроник Пермский о возрождении России
Нужна такая работа, чтобы сорганизовать весь народ русский во единую семью, твердо и сознательно стоящую за свое святое, народное, историческое достояние – веру христианскую и Царя самодержавного. <...> Дело в борьбе между верой и неверием, между Христианством и антихристианством.
Сщмч. Андроник Пермский о возрождении России

митр. Иоанн (Снычев) об экуменизме
Любовь к Богу <...> не терпит никаких посягательств на истины веры. Такая любовь безпощадно <...> борется с ересями, посягающими на чистоту Божественных заповедей. Такая любовь не допускает и мысли о возможности уравнять истинную Церковь Христову с гибельными ересями.
Митр. Иоанн (Снычев)

Златоуст о врагах
Живи в мире с врагами, но со своими врагами, а не с врагами Божиими.
Свт. Иоанн Златоуст

В кулуарах

Дипломатия или предательство?: О последствиях замалчивания церковными представителями украинской и других проблем
...Никогда ещё в истории «благоразумное молчание» там, где нужно было ясное и отрезвляющее слово, не приводило к умиротворению вражды. Напротив – это молчание бунтовщиками всегда воспринималось как признак слабости и сигнал к новым атакам, а сомневающимися – как знак согласия Церкви с совершающимися...

Народная песня – источник русскости: Беседа с преподавателем епархиальных курсов С.Ф. Тухленковым о музыке и духовности
...Зачем нам нужен фольклор? Сейчас, в отсутствии традиционного жизненного уклада, главная его функция – это красота, понять и насладиться красотой нашего народа. Это питательная среда той народной силы, которая позволяла и до сих пор позволяет нашему народу преодолевать все трудности. Обогащение красотой...

Москва – Небесный Град или окаянный Вавилон?: Историк-публицист Д. Володихин и поэтесса-экскурсовод И. Воскобойникова о Русской Столице
Нынешняя Москва – это две Москвы, живущие друг с другом в тесном объятии, по необходимости терпящие друг друга, но разные по происхождению своему, по идеалам и устремлениям. Каждая из них воспринимает вторую как раковую опухоль в своем теле. Каждая хотела бы избавиться от второй, вырезать ее… Но где...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Давайте отмечать праздники Божии и по-Божиему! 19.12.2014
Давайте отмечать праздники Божии и по-Божиему!

Честно говоря, празднование Нового года 1 января для меня всегда было неотъемлемой частью окружающего мира. До сих пор в сознании иногда оживают воспоминания из детства: предновогодняя суета на кухне, салат «Оливье», по телевизору – выступления артистов, подарки, бой курантов… Однако со временем, несмотря на советскую атеистическую пропаганду, сердцем я все более и более прилеплялся к другому празднику – Рождеству Христову. Он не коренился в традициях детства, но однажды я пришел к пониманию простой вещи: настоящий православный праздник, венчающий зимние труды и ограничения поста, – это именно Рождество. Тогда мне стало как-то обидно и жалко, что ощущение истинного торжества, чуда я долгие годы перебивал, снижал, разменивал на пятаки празднованием какого-то формального, педантично-календарного «гражданского» Нового года. Этакого суррогата Рождества, укравшего у него даже внешние атрибуты.

Об этой проблеме – стоит ли верующему человеку отмечать новостильный гражданский Новый год – рассуждает священник Георгий Правдолюбов.

– Батюшка, сегодня среди православных людей нет единого мнения о допустимости празднования т. н. Нового года 1 января по гражданскому календарю. А Вы как считаете, можно ли верующему человеку собраться в эту ночь с родными и друзьями, посидеть за праздничным столом, посмотреть телевизор, украсить елку, купить подарки?

– Благочестие должно стоять у нас на первом месте. Думаю, человек, который не только на словах, но и в сердце православный, верует, любит Бога, чувствует, что Бог – это реальность, Бог есть Любовь, не будет праздновать этот Новый год. Это, знаете, злой навык, нехорошая привычка. Нарядить елку, посидеть возле телевизора, покушать, выпить… Нельзя радоваться вместе с миром, надо разделять радость с Господом. И так всегда было до революции: елку наряжали ближе к Рождеству Христову, перед сочельником, готовясь к великому празднику. А когда безбожники покончили с царской властью, – по крайней мере, им так казалось – они привили русским людям неправославные, чуждые традиции, а мы, к великому сожалению, впитали эту скверну, грязь, клевету на Помазанника Божия. Но теперь-то пришло время во всем разобраться и отказаться от неправильных обычаев. Ведь не Божие все это, понимаете? 19 декабря / 1 января – память мученика Вонифатия, пост усугубляется, а тут – бес такое сделал: давайте, погуляйте немножко, попразднуйте со мной. Он отнимет потом истинную радость, духовную, когда наступит настоящий праздник, Христово Рождество. В этом я сам убедился. Тоже когда-то шел кривыми путями, по опыту знаю и понимаю, как тяжело исправить свои стези, но Господь помогает…

– А как это объяснить детям? Может быть, просто уезжать с ними куда-то из города в предновогоднее время?

– Нужно молиться. Родительская молитва сильная, особенно материнская. И чтобы сына или дочь спасти от этой пагубной бесовской привычки, требуется немало духовных усилий. Одна моя прихожанка очень сокрушалась о судьбе сына: «Батюшка, он у меня погибает – работает в Москве, общается в дурной компании...» Говорю: «Молись! Господу поклончики земные делай, чтобы управил его жизнь, просветил, даровал покаяние. Молись, хотя бы один земной поклончик Божией Матери положи, чтобы спасла его, обратила на покаяние. Молись и его небесному покровителю, святому, молись Царственным Мученикам, мученику Григорию – от сердца, слезно, жалея свое чадо...» И вот, она так просила, и Господь призрел на ее сына, послал ему болезнь. Не ужасную, смертельную, а просто немощь. Он попал в больницу, мама приехала к нему, уже пришел батюшка, поисповедовал его, причастил, пособоровал, он начал сам обращаться к Богу, читать духовные книги. Что это, если не чудо?! Поэтому надо просить, и Господь Сам пошлет ребенку, что нужно – вразумление, просвещение, поможет сохранить душевную чистоту в этом мире. Не следует на кого-то перекладывать свои обязанности и вину – детский сад виноват, школа, улица… Мы сами отвечаем за своих детей. Надо припадать ко Господу, чтобы сердце было «включено» – сокрушенное, кающееся, с плачем, воздыханием. И Господь такую молитву не уничижит.

У меня была еще одна прихожанка – Божия душа, уже отошла в жизнь вечную, – которая говорила: «Батюшка, да как же так? Нас в детстве родители никуда не пускали; мы вырастали, выходили замуж, женились, рядышком строили дом, большая семья всегда была вместе: вместе поле обрабатывали, скотину пасли, за столом кушали на великие праздники и в воскресные дни; дети воспитывались в семье, росли благочестивыми, молились, ходили в храм… А сейчас что? Выпустили их на волю, „освободились“ от детей – пускай, мол, сами пробивают себе дорогу. А куда дорогу-то, в ад что ли?! Как все понятия извратились! То было от Господа, а сейчас – столько лжи... И нельзя это уже отвратить, попущение Божие исполняется…»

Старцы предсказывали, что время грядет смутное, тяжелое, придется претерпевать и холод, и голод. И если сейчас человек духовно не укрепится, будет отмечать Новый год и прочие бесовские праздники, впадет в душевное расслабление, то он потом не выстоит, не выдержит. Мы чаем Царя-Батюшку, Помазанника Божия. Поэтому мы должны доверять Богу, не просто верить, но доверять и вверять свою жизнь, жизнь своей семьи, своих чад. Готовить себя и родных к приходу православного Государя. Очищать наши души, созидать наше будущее, не отдавать детей диаволу на поругание, потому что за то, как их воспитаем, будем держать ответ перед Богом.

– А что мы можем противопоставить неправославным праздникам? Может быть, надо 14 января, гражданский Новый год по церковному календарю, праздновать как-то более ярко, интересно, с размахом?

– Нет, все праздники настоящие празднуются достойно, чинно, по-Божиему. Не надо нам никаких «размахов», православные так не могут: застолье, пьянка, гулянка. У нас радость духовная, внутренняя, сердечная, когда идешь из храма после службы и чувствуешь благодать, душа ликует и поет. Если бы власти пошли навстречу верующим и сделали в стране выходные с 6 по 19 января по гражданскому календарю, с Рождества до Крещения, тогда бы и елки утраивались с 7 января. И это было бы оправдано – пост прошел, Господь родился, люди празднуют, славят Творца и так входят в новый год, отмечают Богоявление. Тогда у православных не было бы соблазна поучаствовать в нехристианских торжествах и увеселениях во время поста. А сейчас этими «новогодними» праздниками мы прогневляем Господа, и неудивительно, что весь мир ополчается на нашу Русь – Господь нас наказывает и еще будет наказывать, ибо мы – Его чада. Мы удалились от своего Небесного Отца, но Он зовет нас к покаянию. Он не станет вразумлять католиков, американцев, всех этих безбожников, атеистов, еретиков, которые от Него отреклись. Господь будет пробуждать и очищать в первую очередь нас, православных, потому что мы – Его дети (пока, слава Богу, и дай Бог, чтобы остались ими до конца!).

 – А каким все-таки может быть наше противостояние пагубным мирским увеселениям?

– Те, кто не может в эти дни уехать в монастырь, пусть берут Псалтирь и читают – кафизму, другую, третью, четвертую... Чтобы всю эту бесовщину нейтрализовать по нашим домам, квартирам, чтобы меньше было сатанизма. Зажигайте лампадочки, воскуривайте ладан и молитесь. Не можете стоя – читайте сидя, не можете сидя – хотя бы лежа. Вот так я предлагаю бороться с этим бесовским разгулом.

Конечно, некоторые подумают: «Нет, что-то не то батюшка говорит, так нельзя. Люди привыкли уже к этому празднику, их надо жалеть...» Но подождите, пусть они сами себя пожалеют! Если это не Божие установление, то зачем в нем участвовать? Император Петр I повелел праздновать гражданский Новый год 1/14 января. А кто установил праздник 19 декабря / 1 января? Советская власть, богоборцы. Тогда, если мы его отмечаем, выходит, мы с ними заодно? А Господь нам что говорит? Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает (Мф. 12, 30)! Пусть люди об этом подумают и сделают свой выбор. Давайте будем отмечать праздники Божии по-Божиему, а не торжества богоборцев – так, чтобы угождать лукавому!

Желаю всем православным христианам и своим собратьям-священникам не заигрывать с миром, лежащим во зле, потому что это весьма опасно. Господь ведь может отнять Свою благодать, и тогда мы придем в состояние душевного помрачения, примем духа заблуждения. Упаси Бог! Живите с Богом, и все у вас устроится – и в этой жизни, и в будущем веке.


Источник: Газета «Православный Крест»* №24 (120) от 15 декабря 2014 г.

___________________
* Дорогие отцы, братья и сестры! Газета «Православный Крест» – одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (700 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Реквизиты «ПК»: ИНН 7717694098, к/с 301018101 45250000479, наименование банка «КБ РИАЛ-КРЕДИТ» (ООО) в Отделении №3 Московского ГТУ Банка России, р/с 40702810200000003926, БИК 044525479.
   Телефон редакции (отдел подписки): 89153536998


поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

«Миссионер» антихристова стада: К чему призывает православных священник Георгий Максимов?

В конце января 2019 года на канале Ютуб появились два новых видеоматериала священника Георгия Максимова, в которых он рассматривает тему новых цифровых технологий, цифровых идентификаторов, биометрии и чипирования, пытаясь ответить на вопрос, имеет ли всё это отношение к Апокалипсису, приходу антихриста...


Возможно ли Крещение вне Православия?: Согласие Святых Отцов до Карфагенского Собора 256 года и ересь «крещального богословия»

Серьезный вопрос, которым часто задавались и который стремились изучить с самым пристальным вниманием с первых лет послеапостольского периода, – это вопрос о способе принятия в лоно Кафолической Церкви тех, кто отпал от нее в ересь; о возникших вследствие этого отпадения целых инославных, т. е. еретических,...


Православную культуру – в школу!: Обращение участников Рождественских чтений к министру О.Ю. Васильевой

...Считаем, что изучение духовной культуры своего народа, «оснований своей религии» (К.Д. Ушинский) является неотъемлемой частью обучения и воспитания детей в общеобразовательной школе, исторической традицией российского образования, русской школы, насильственно прерванной после катастрофы 1917...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Держаться Церкви и противостоять глобализации: Беседа со схиархим. Кенсорином и духовными чадами его и иг. Бориса (Храмцова)

Многие духовные люди отмечают, что наше время – лукавое: посреди различных соблазнов и искушений трудно не уклониться со спасительного пути. Поэтому так ценно простое, но опытное слово современных подвижников. Милостью Божией нам удалось пообщаться с известным духовником, учеником Валаамских старцев...


Царский год – итоги и надежды: Ответы духовенства и мирян о 100-летии Русской Голгофы

Новогодний опрос мы решили сделать традиционным и на сей раз предложили нашим уважаемым респондентам следующие вопросы: «Что ожидалось, на что были надежды в 2018 году в контексте юбилея Царской Голгофы и что произошло в реальности? Какая работа была проведена, какие успехи и/или неудачи Вы можете отметить? Выводы, перспективы, пожелания»…


Преодолеть постсоветский синдром идеи революции: Беседа с М.Б. Смолиным об Имперском возрождении России

...Имперское возрождение для России – это прежде всего выход из современного постсоветского состояния РФ. Это выбор государственного пути для нашего дальнейшего развития, когда мы находимся между либеральным и социалистическим соблазнами западнического развития для нашей Родины...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100