Суббота, 20 Апреля 2024 г.
Духовная мудрость

Митр. Агафангел о духе мира
Все должны понимать, что внедряемая система тотального контроля и управления людьми, прежде всего, несет вред душам человеческим.
Митрополит Агафангел Одесский

О.Иона о возрождении
Мы слишком рано обрадовались возрождению веры и слишком быстро забыли, что иная вера хуже безверия и что Христа распяли отнюдь не атеисты.
Старец Иона Одесский об апостасии

Сщмч. Иларион (Троицкий) о Православии
Христианская жизнь возможна только в Церкви; только Церковь живет Христовой жизнью.
Сщмч. Иларион (Троицкий) о Православии

Прп. Паисий о времени
Знамения, знамения времени не видите... Надо быть, извините, бараном, чтобы не понимать, что происходит... Многие из святых отцов молились, дабы пожить в наше время, ибо оно – время исповедническое.
Преподобный Паисий Святогорец

свт. Игнатий об обольщении миром
Признаком кончины мира и близости второго пришествия Господня будет необыкновенное вещественное развитие: люди забудут Бога,.. и, в обольщении своем, как бы вечные на земле, все внимание устремят на землю, на доставление себе на ней возвышенного и неизменного состояния... Разврат в обширном значении этого слова, соделается достоянием человечества в последние времена.
Святитель Игнатий (Брянчанинов)

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
ОДЕЖДА ЯВЛЯЕТСЯ ЧАСТЬЮ ТЕЛА: Интервью с методистом дома детского творчества Ириной Петровной Поликарповой 09.12.2010
ОДЕЖДА ЯВЛЯЕТСЯ ЧАСТЬЮ ТЕЛА: Интервью с методистом дома детского творчества Ириной Петровной Поликарповой
- Ирина, Вы давно исследуете вопрос об одежде в разных его аспектах. Расскажите, как мы выбираем себе одежду, от чего это зависит…

- Выбор одежды всегда сопровождается нашим духовным состоянием (раскладывает передо мною наглядные пособия). Вот, посмотрите, это девушка в брюках…Обратите внимание на ее лицо…а вот девушка в русском сарафане…Чувствуете разницу? Многое может рассказать одежда о человеке, не просто так существует пословица «по одежке встречают…» К этому хотелось бы добавить высказывание преподобного оптинского старца Варсонофия: «Никакое богатое пышное платье не сделает дурака – умным, а еще больше послужит в его посмеяние». Это  относится ко второй части пословицы «по уму провожают»…

- Но, встречают то, все равно, по одежке…

- Таков стереотип. Он срабатывает всегда и везде. Что нам при первом взгляде на человека рассказывает одежда? Сразу можно сказать о тщеславии или скромности, о неуравновешенности(болезненном состоянии души) или о полном душевном штиле, о претензии на изысканность или о смирении.

- Давайте подробно рассмотрим каждое из этих внешних проявлений… Начнем с тщеславия и скромности…

- Скромная женщина никогда не наденет норковое манто, внутреннее смирение просто не позволит ей этого сделать. В ходе своих исследований, несколько раз я предлагала православным женщинам надеть дорогое платье (летом), норковое манто (зимой)… После долгих моих уговоров на эксперимент, согласилась одна.  Всего один раз, она одела дорогую шубу, после чего приехала ко мне со словами: «Простите, Ириша, не могу я носить этот наряд, такое ощущение, будто я в чужую кожу влезла, будто села не в свои сани…» Тщеславный же человек, пусть умом и недалек, непременно будет лезть из кожи вон, лишь бы скопить на дорогой наряд. Будет щеголять в нем «всем на зависть».

- Наверное, это происходит от желания нравиться…

- Желание нравиться происходит от испорченного сердца, как говорит один из древних учителей Церкви. Потому-то апостол Павел и полагает для женщин признаком – украшать себя не внешним плетением волос, не золотыми уборами, не нарядами, не светским образованием, но благочестием и скромностью, пребывать в нетленной красоте кроткого и спокойного духа, что драгоценно пред Богом. «Мода нередко вводит бесстыдные обнажения, пред которыми даже молодой мужчина, если он скромен, со стыдом потупляет взоры.» - пишет в свой книге «Воспитание девиц в духе истинно христианском»  глинский иеромонах Порфирий (Левашов). Из это следует, что воспитывать девиц надо не  по духу мира и его правилам, а по началам святой православной ВЕРЫ.

- Выходит, «продолжение тела» закладывается в семье?

- Современное воспитание, к глубокому сожалению, связано с «искусством» нравиться. От сюда произрастают: бесхарактерность и безволие, «чувство раболепное, изменяющееся по обстоятельствам времени и по качеству лиц, которым хочешь нравиться, предполагает душу без положительного понятия о добре, без самостоятельной мысли о лицах, вещах, явлениях…цель христианского воспитания девиц и главный предмет их обучения должно составить не иное что, как самое благочестие, от которого проистекают все блага временные и вечные» (иеромон. Порфирий) Телесное бо обучение, пишет святой апостол Павел, вмеле есть полезно: а благочестие на все полезно есть, обетование имеющее живота нынешняго и грядущего (1 Тим. 4, 8).

- Как может проявляться болезненное состояние души в одежде?

- Достаточно посмотреть на, так называемых, эстрадных «звезд». Мужчина в колготках или в юбке – ненормальное явление. Это вовсе не сценический образ новых русских бабок, как некоторые наивно думают. По утверждению психиатров: « мы имеем дело не с классическим примером раздвоения личности, а расстройством центральной нервной системы, выражающейся в проявлениях трансветизма…» (Газета «Мир новостей», 2005. № 22). Так, что, такие «юмористы» - серьезно больные люди с массой комплексов. Священное Писание учит: «На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред господом Богом твоим всякий делающий сие» (Втор. 22, 5).  

- Что можете сказать о женщинах в брюках? Это такая же серьезная форма психического расстройства?

- Скорее всего – заразная болезнь, «навеянная» с запада. Иеромонах Порфирий пишет: «… не забудьте, что, меняя национальную свою одежду на  иноземную, вы как бы переноситесь в чужой свет, вам представляются новые потребности, новые обычаи, новый порядок вещей, новые условия этикета; вы подчинились иноплеменному вкусу и образу мыслей, который, может быть, противен и правилам веры, и обычаям ваших соотечественников. Этот процесс приспособления к иноземному, конечно, поведет вас еще дальше – и вы получите, наконец, другую настроенность, другой образ жизни… Можно подозревать, что эти иностранные костюмы имеют свой таинственный язык, на котором враждебные умы вызывают русский народ на какую-то ужасную драму».

- Да, лучше и не скажешь! Большинство женщин считает, что брюки носят лишь потому, что это удобно…

- За словом «удобно» пытается спрятаться истинный нрав предпочтительниц, как ни крути,  но все же, мужской одежды. Вы когда-нибудь видели женщину в длинной юбке с сигаретой или бутылкой пива? Девушка или женщина в джинсах ведет «раскованный» образ жизни. Попробуйте заставить православную христианку влезть в брюки,- у Вас ничего не выйдет! Моя приятельница как-то рискнула выйти на улицу в брюках и тут же вернулась домой, потом рассказала мне: «Знаешь, испытала  неприятное ощущение, будто я совсем раздета…»  Вот как чувствует несоответствие, стремящаяся к Богу душа. Не случайно в Евангелии чистая от грехов душа сравнивается с «брачной одеждой».

- Что можно сказать, в связи с этим, о старинном русском наряде?

- Национальный русский костюм – это целостность национальной культуры. Он сочетал в себе красоту, целомудрие и пользу. Нет в нем ни короткой юбки, ни глубокого декольте, ни короткого рукава. Одежда строго делилась на мужскую и женскую. Мужской костюм состоял из длинной рубахи на выпуск до колен. Женщины носили сарафан, под ним длинную рубашку, обязательно с длинными рукавами. Одежда никогда не обтягивала тело, не подчеркивала формы. Женщины всегда покрывали голову. В сундуках хранилась и праздничная одежда для особых церковных праздников. Вообще, русские люди все самое лучшее одевали в церковь, чтобы не только внутренне, но и внешне достойно предстоять пред Господом. Эта одежда так и называлась: пасхальная юбка, обеднишная пара (одежда для литургии). Русский человек не выходил на улицу без пояса. Отсюда в  нашем  языке выражение «распоясался» - нарушил нормы поведения. Я где-то прочитала, о том, что даже парижская мода перенимала элементы русского костюма. Хочу заметить, что женщины и на тяжелых сельхозработах всегда были в длинных юбках, в кофтах с длинным рукавом и покрытой головой… Благочестие, целомудрие и стыдливость не позволяли женщинам даже и в мыслях хоть как-то «оголить» себя. Одежда, конечно же, быстро маралась, стиральных машин не было. Женщины боялись запятнать душу грехом, оберегали мужчин от похоти…Мужчины тоже никогда не обнажали своего тела. «С той поры, как запад облек девиц в прозрачные, легкие покровы, нравы их стали изменяться… Бывало подвенечный убор матери был пригоден…и для дочери: ныне фасоны нарядов меняются с каждой неделей…Девицы, по нынешним правилам воспитания, в нарядах находят для себя поощрение, и потому, незаметно заражаясь страстью к щегольству, в свое время с брачным венцом вносят в семейство плач и горе!» (иеромон. Порфирий)

Беседовала Татьяна Филипова


поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100