Вторник, 20 Октября 2020 г.
Духовная мудрость

Свт. Игнатий о вечности мук
Огнь вечный, бездна огненная, зажженная давно, неугасимая, приготовленная для диавола и ангелов его, ожидает образы Божии, искаженные, сделавшиеся непотребными. Там они будут гореть вечно, не сгорать вечно!
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о безконечности мук

сщмч. Андроник о монархии и теократии
Как народная святыня, наш Русский Царизм по существу есть наша теократия – богоуправление, при котором Сам Бог является Управляющим через помазанного Им Царя.
Сщмч. Андроник (Никольский) о монархии

Прп. Паисий Величковский о католиках
Латинство откололось от Церкви и пало в бездну ересей и заблуждений, и лежит в них без всякой надежды восстания.
Прп. Паисий Величковский о католиках

Свт.Киприан Карфагенский об экуменическом диалоге
Еретики никогда не возвратятся в Церковь, если мы будем укреплять их в убеждении, что у них тоже есть Церковь и Святые Таинства.
Сщмч. Киприан Карфагенский об экуменическом диалоге

Ст. Николай Гурьянов о возрождении
«Батюшка, что мешает возрождению истинного Православия в России?» – «Потеря веры внутри Церкви».
Старец Николай Гурьянов об апостасии

В кулуарах

Народ и Церковь: есть ли единство?
В настоящее время Православная Церковь во всем мире встревожена событиями, связанными с коронавирусом. Что будет дальше? Каким будет развитие отношений между Церковью и государством, ведущим жесткий электронный контроль над гражданами? Но еще более сложными становятся отношения между церковным руководством и простыми верующими людьми.

«Ждать Царя осталось недолго»
Да, коронавирус существует, но он не так страшен, как его малюют. Просто политики используют его в своих интересах. Вот в Москве ввели QR-коды, обязательное ношение масок и перчаток. Зачем? Мне попалось следующее объяснение. Еще до принятия ислама арабы заметили, что если лицо закрыто, то у человека подавляется воля. Поэтому в исламе они ввели запрет женщинам ходить с открытым лицом.

Устоять в любви и верности Христу
...положим этим начало нашего спасительного пути и будем во всем стараться укорять себя и оправдывать ближнего, потому что это и есть иго Христово, которое благо и легко. Человек, считающий себя виновным в любой ситуации, всегда имеет в душе своей мир. Он благодушен, а, следовательно, и весел, и благообразен в любое время...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
21.06.2019
Верующий народ не обманешь: Почему прихожане перестают посещать некоторые храмы?

Самое главное держаться того, 
что проверено опытом.
В противном случае уходит предание
и остается предательство.
Преп. Паисий Святогорец

2019-07-11_011530.jpg 

Православные верующие покидают храмы Центрального округа Москвы. Воскресные богослужения зачастую совершаются в присутствии трех-пяти прихожан. Это вызывает безпокойство не только у представителей Патриархии, но и у православно-патриотических сил России. 

Возможная причина происходящего – окатоличивание некоторых священников, в частности, тех, которые настоятельствуют на приходах в центре столицы. Известно, что в этих храмах в основном служат либералы бритые или коротко стриженные батюшки с обостренной философией, представители древней восточной цивилизации, активные сторонники различных нововведений, таких, как отмена Исповеди перед Причащением, введение русского языка в богослужение, увещевание прихожан в неуместности строгого соблюдения постов и т.п. Они сокращают службы, принимают у себя монофизитов, католиков и прочих еретиков. 

Подобное наблюдалось в Римской Церкви, прежде чем она окончательно отпала от Православия. Сегодня для католиков норма, что их костелы пустуют и люди перестали ходить к ним на мессы. 

   «Причиной опустения храма может быть отсутствие благодати после отступления, – говорит священник Игорь Правдин. – Верующий народ сразу чувствует, что в этом храме что-то не так, и перестает туда ходить, и ищет храм пусть даже подальше от дома, но такой, где душа его обретает покой. А это возможно лишь там, где пребывает Святый Дух». 

Аналогичный отток прихожан был также во времена обновленчества, когда после революции «живоцерковники» изменили устав церковных служб, перешли на новый календарный стиль, стали употреблять русский язык в богослужении. 

Тем не менее, по словам главы пресс-службы Патриарха Кирилла, священника Александра Волкова, «храмы в центре Москвы ощущают заметный отток людей...  не потому, что они уходят из храмов, а потому что, если они раньше ездили в центр, то теперь имеют возможность посещать храм рядом со своим домом в шаговой доступности. Эти храмы как раз переполнены». 

Возможно, отец Александр прав, но все же не стоит забывать о том, почему наши верующие предки не ходили в обновленческие храмы, почему сегодня католики сдают свои костелы в аренду под дискоклубы и ночные бары, почему люди не идут в эти холодные, оставленные Богом места.

2019-07-11_011059.jpg



+ + +

СЕРДЦЕ ОЩУЩАЕТ, ГДЕ БЛАГОДАТЬ:
Письмо в редакцию

2019-07-11_003820.jpgУважаемая редакция, хочу поделиться пережитым через Вашу газету чувством, ставшим для меня откровением и укрепившим в вере.

Заинтересовавшись статьей в последнем номере «Прихожане РПЦ перестают посещать храмы», внимательно ее прочитал и был тронут схожестью мыслей с автором. Написанное отозвалось живой болью – живя почти в центре Москвы, знаю много приходов, старинных храмов, в которых действительно происходит то, что описано в Вашей статье. 

Своей истовостью, стариной стены храмов притягивают многих людей. Но заходя в них, часто испытываешь неосознанное чувство смятения и растерянности от царящей там противоположности – мирского духа обновленчества. Он выражается и в стиле убранства – отделка под ширпотреб, «картинное» изображение икон, много искусственного блеска, натянутой «красоты», подогнанной под старину. В свечном ящике – разноцветный парафин, яркие книги современных авторов с интригующими рассказами. По-менеджерски приветливое и угодливое отношение прислуживающих. И вот да, сама служба. Полтора-два часа вечером, и минут сорок-час утром; с 10-минутным молебном и 5-минутной литией. 

2019-07-11_001824.jpg

Один мой знакомый сетовал, когда у него умерла мама, что отпели и попрощались с ней в храме всего за 15 минут!.. Я уже не говорю о постоянных «елейных» проповедях «любви и всепрощения ко всем и вся», без единого слова о тех важных темах, на которые в душе каждого современного человека накопилось множество вопросов: что происходит, почему так делается в нашей жизни, почему нас держат за недалеких, умалчивая о глубинных процессах в Церкви и обществе. 

Идет страшная война, а нас, в том числе с амвонов, пытаются убедить, что все в порядке: мол, следите только за собой. 

Пишу это с огромной скорбью, потому что помню, как было в церковной жизни прежде, и сейчас часто езжу по далеким монастырям и приходам, где еще остались столпы благодати и звучит трезвое слово правды. Все неравнодушные отцы говорят, что время сейчас сложное, но Господу все возможно, и Он силен всех и все исправить во благо.

 У меня лично в голове это плохо укладывалось – как можно целому народу «мозги вправить» на место?! Пока не произошел случай, который и побудил написать это письмо. 

В недавний воскресный день я остался в городе и пошел в один из ближайших к дому храмов. Там общий дух оставляет желать лучшего, но службу, по крайней мере, почти не сокращают – вечерняя идет около трех часов, а часы с литургией примерно два. Каково же было мое изумление, когда вместо привычного там партесного пения нехарактерных для мужчин высоких голосов я услышал… Византийские распевы! В храм в гости приехал клирос из другого прихода. 

С первых же минут литургии я сердцем ощутил ее действительно Божественность. Служба шла непривычно тихо и спокойно. Сам батюшка настолько размеренно служил и проникновенно делал возгласы, что казалось, все пространство старинной церкви, переплетаясь с глубиной пения, отделяется от этой жизни... Дети притихли, «захожане» меньше ходили по храму, о разговорах не было и речи… 

Все прихожане ощутили необычную обстановку. Придя на литургию не выспавшимся, возвращался я с нее в настолько… нет, не приподнятом, восхищенном состоянии, а – наполненным жизнью. В продолжение всего того длинного знойного дня, помню, не испытывал чувства усталости. 

После этого случая я понял, что это, конечно, по Божией милости получилось испытать реальное действие благодати. Не убеждение, не умственное заключение, а именно сердечное чувство и переживание укрепили душу. А понадобилось-то «всего лишь» правильное исправление Богослужения: степенный, канонический, полноценный ход службы, исполнение Таинства, через которое Господь изливает на уготовленного человека Свою благодать. Как важен весь церковный строй, переданный нам Святыми Отцами! Теперь, испытав такой контраст на себе, еще больше понимаю, почему идет такая жестокая тихая борьба внутри Церкви. Ведь стоит затронуть струны нашей души-христианки, как она тот час воспрянет, «вспомнит» все забытое и понесется к своему Христу, сметая всех врагов со своего пути.

Раб Божий Алексий Баринов

+ + +

2019-07-11_004459.jpg

Наставление Святейшего Патриарха Тихона священнику о. Георгию Н. 
О ПРИЗНАКАХ ОБНОВЛЕНЧЕСТВА

«От Его Святейшества в 1923 году я получал таковое инструктирование: 
"О. Георгий, при объезде причтов церквей, если только встретите священнослужащих: 
1) стригущих свои волосы на голове, 
2) бреющих бороды, 
3) ходящих в штатских одеждах, 
4) небрежно относящихся к святыне, 
5) допускающих своеволие при богослужении, 
6) курящих, 
7) посещающих увеселительные места: клуб, кино и т.д., 
— хотя и поминают Патриарха как Главу Российской Святой, Соборной, Апостольской Церкви, — не верьте им, ибо они явные обновленцы, скрывая себя только в поминовении Патриарха"».

Письмо священника о. Георгия Н. к архиеп. Самарскому Петру (Рудневу). 1934 г. // 
Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России. 
М.: ПСТБИ, 1994. СС. 308-309



+ + +

СВЯТЫНИ В ОККУПАЦИИ: 
Паломничество в Кремль – и благодать, и скорбь

2019-08-03_130316.jpg

Уважаемая редакция, вы пишете много про паломничества по святым местам и впечатление от них. Решили и мы поделиться пережитым. 20 июля я с сестрой побывали в Кремлевских храмах. 

Так получилось, что нам подарили пригласительные на службу преподобной княгине Евфросинии Московской, мощи которой находятся в Архангельском соборе, и мы приехали из своего небольшого городка поклониться древним святыням. Как мы потом узнали, службы там проходят всего 12 раз в году, остальное время это территория «музея», но об этом позже. Так вот, придя к Троицкой башне Кремля за некоторое время до начала, как написано в пригласительных, без ручной клади, мы подошли в пропускной пункт. Там были только рамки, как на вокзалах и в аэропортах (запомнилась их марка отечественного производства «Сокол»), перед которыми выкладываешь всё из своих карманов, а рядом с ними на уровне глаз низко висели камеры.

Каких-либо документов или дополнительных процедур не потребовалось, и мы, пройдя башню, оказались в сердце столицы.

Что тут скажешь? У нас сестрой дух захватило от старинных благолепных храмов – Успенского, Благовещенского, Архангельского соборов, огромной башни-колокольни Ивана Великого, которая видна, когда едешь со всех концов Москвы в сторону центра! 

Служба начиналась в 8, остальные храмы открывались в 9:30, и мы, подивившись немного на красоту Кремля изнутри, вошли в Архангельский собор. Храм оказался достаточно маленький, чем-то напомнил Спасский собор Андроникова монастыря (один из древнейших сохранившихся храмов в Москве). 

Подумалось, что, наверное, поэтому и раздают пригласительные – много народа туда не поместится. Но как тогда было в древности, ведь благочестия и людей в храмах было больше?..

По всему собору внутри стоят в виде рак захоронения Великих Князей, Царей и Императоров.

Помню, прикладывалась к раке князя Димитрия Донского, первого Царя Михаила Федоровича, его сына Алексия Михайловича (Тишайшего),.. И тут мне вспомнилось, как знакомые говорили, что именно здесь должны почивать честные останки благоверного Царя Иоанна Васильевича IV  Грозного. Обойдя все гробницы за исключением нескольких у солеи, надписи о нем не нашла.

Вперед храма уже не пускали, готовились к началу службы, и я отложила свои намерения наконец.

Утреня началась, как обычно, с шестопсалмия, но свет в храме и свечи не гасились, народ в основном продолжал передвигаться, не воспринимая важности момента. Читали достаточно громко, внятно. Кафизмы опустили. К сожалению, на Московских службах это давно не новость. Кое-где читают по одной кафизме, где-то по одному псалму перед «Славой», а где-то вообще без двух положенных кафизм обходятся. Всегда в связи с этим всплывают в памяти слова преподобного Лаврентия Черниговского:
   «Как в „золотых шапках" скажут Псалтири не читать, а потом и часы, то Господь потерпит-потерпит, да как шарахнет»!..

На полиелей вышли человек 10 «белых» священников, а во время чтения часов (к слову, их нисколько не сократили) прибыл епископ и без громкой помпезности вошел в алтарь. Размеренно пел хор монахинь. Нас помазали у древнего образа преподобной Евфросинии. Канон читался в один тропарь после ирмоса, но это, как мне сказали, тоже не новость для москвичей. 

Примерно с 9:30 до 11 часов шла Божественная литургия. После «Отче наш» батюшка душевно говорил слово о подвигах святой Евдокии, супруги князя Димитрия Донского, венцом которых стало иночество, немного аналогий с нашим временем, насколько мы удалились от подобного духовного устроения в личной жизни и общественной, и закончил, как обычно, на личном покаянии.

Причастников было немного, после заамвонной молитвы начался молебен. Прочитав Евангелие, духовенство пошло через северные двери в придел мученика Уара, где покоятся мощи преподобной княгини, там и закончили службу. Мы же с сестрой решили продолжить поиски Царя Иоанна Васильевича. Оказалось, что рака его расположена сразу за южными алтарными вратами, так что на них можно посмотреть «лишь краешком глаза», как выразился алтарник. «Но, – продолжил он, – в этом месте столько захоронений Царских особ, что они своим духом повсюду пребывают в святом храме». Он же посоветовал нам, «пока пройдет очередь», пойти в Успенский собор к мощам святителей: Гермогена, Ионы, Иова, Петра, Макария, Филиппа, куда мы с радостью и отправились. 
  
И тут, выйдя из храма, мы столкнулись с контрастной картиной – к тому времени вход в Кремль уже открыли, и площадь перед храмами заполонили нерусские лица, толпами снующие в наушниках с приборчиками (для перевода гида), иностранная речь со всех сторон. Самое жуткое было – наблюдать то же самое внутри кремлевских храмов, двери которых распахнули в качестве «музеев» для приезжих «гостей». 

Сердце разрывалось, когда на фоне старинных икон и Царских регалий Успенского собора – «Мономахова трона», моленного места Патриарха, Царицы – безпорядочно стояли (задом к алтарю), сидели и ходили туристы, в основном узкоглазые, также много было индусов и европейцев. Обстановка напоминала рынок. Изумляясь внутренним убранством храма, мы захотели сделать, как многие, там находящиеся, несколько снимков, однако сразу же получили строгий выговор от «своих же», сотрудников «музея»: «Здесь снимать запрещено! Вы же верующие, должны слушаться». Да, мы-то верующие, подумалось, а вы кто, что храм превратили в зрелище, и пошли на выход.

Площадь перед соборами окружили люди, настраивали камеры. «Что тут будет?» – спросили мы у охранников, русских молодых людей, во множестве присутствующих на территории. – «Конно-пеший развод караула», – ответили нам. И действительно, через несколько минут мощно заиграл оркестр, и на площадь потянулась процессия в форме, на лошадях. Заметно опустел придел с мощами – народ стянулся на зрелище, и мы пошли приложиться к великой святой покровительнице Москвы, княгине Евфросинии. Как и у мощей матушки Матроны, охранники подгоняли молящихся, дергали их неуместными замечаниями «быстрее крестимся», «кланяться не надо», «не задерживайте», что тоже нагнетало обстановку.

Пройдясь еще немного около храма после службы, мы обе пришли к выводу, что находиться больше в таком окружении не можем. Пошли к выходу. По пути решили узнать, что за храм, частые кирпичные купола которого нам особенно понравились, подошли к молодым охранникам.

«В честь кого этот храм?» – «Тут нет храма, это потешный дворец». – «Ну, ребята, вы видите купола с крестами? Это значит, там храм, в честь кого он?» – «Здесь храма нет, это потешные палаты». Грустно стало, что молодое поколение, смотря на купола храма с крестами, видит перед собой лишь «музейный экспонат», «здание», «украшение», но никак не святыню, пусть пока и в запустении.

Общее впечатление от паломничества в Кремль получилось смешанным – с одной стороны это посей день сердце столицы, «где Русью пахнет», с другой – оно будто в оккупации у коммерции, лицемерия, которые исходят от своих же единоверцев, предательски впитавших этот чуждый дух.

Сестра после поездки проникновенно написала:
   «Я сегодня раненая в самое сердце – трепет от Русских святынь и боль за то, что готовы продать доступ к ним за сребреники туристам... Это осквернение».

Елена и Ирина Кругловы


___________________
* Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (750 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Телефон редакции: 89153536998


См. также:






поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Анализ проекта правительства о «Цифровой образовательной среде" (ЦОС)

Аналитическая справка по проекту Постановления Правительства Российской Федерации «О проведении в 2020 - 2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых»


Руководство школ начало лишать отказников от термометрии права на очное образование!

Инструкция по противодействию термометрии, навязываемой каждому при входе в российские школы, которую ОУЗС опубликовал накануне, оказалась очень актуальной. Мы начали получать от родителей из разных регионов тревожные сигналы: руководство школ уже готово идти на крайние дискриминационно-карательные меры и лишает права на получение образования (гарантированного Конституцией) детей тех родителей, которые ...


Правовые основания отказа от принудительной вакцинации от ковид

Детальная инструкция в конце. Внимательно дочитайте до конца! Частью 3 статьи 37 Конституции РФ гарантированы права каждого на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Личность Государя: истина против клеветы

Предлагаем вниманию читателей еще один краткий очерк о последнем Императоре России – Государе Мученике Николае II. Оглядываясь мысленно в вековую даль, попытаемся хотя бы штрихами набросать его истинный образ и отделить историческую правду от злобной клеветы.


Просить и ничего не делать

Нередко современный человек переоценивает собственные силы, действия, возможности. Бывает и другая крайность, когда он считает, что усилия не нужны. Стоит только попросить, и все само собой получится.


Громкая читка (продолжение)

«Человек я или тварь дрожащая?» Такой достоевский вопрос, который он поручил Раскольникову задать читателям, я гневно задавал себе, сидя на высоких ветвях своей сосны. Только вместо слова человек ставил слово писатель. И не старуху-процентщицу я собирался убивать, у меня дичь была покрупнее - повесть. Но, как сказала бы моя мама, как на пень наехал - работа не шла. Опять сбежал от стола, опять поднялся к своему месту. И на сосну залез.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100