Воскресенье, 27 Сентября 2020 г.
Духовная мудрость

Свт. Филарет Московский о католиках
Папство подобно плоду, чья кора (оболочка) христианской церковности, унаследованной с древности, постепенно распадается, чтобы открыть его антихристианскую сердцевину.
Свт. Филарет Московский о католиках

Митр.Агафангел
В настоящий исторический момент абсолютно все, происходящее в мире, имеет причины духовные, а последствия – апокалиптические! Без учета этого невозможно правильно понять суть происходящего. Всему православному миру, в том числе и России, брошен вызов глобализма. В этом понятии сконцентрирована вся мировая ложь, и обличение этой величайшей лжи нашего времени является на сегодняшний день главной задачей Православия... Нынешний процесс глобализации, несомненно, приведет к воцарению антихриста и кончине мира. Это мы должны свидетельствовать перед всеми...
Митр. Агафангел Одесский и Измаильский

свт. Феофан о ВОв
Жаль смотреть, как у наших богословов... все немчура да немчура. Вот пошлет за это на нас Господь немчуру, чтоб она пушками и штыками выбила из головы всякое немецкое (неправославное) мудрование.
Пророчество свт. Феофана Затворника о ВОв 

Свт. Игнатий о вечности мук
Огнь вечный, бездна огненная, зажженная давно, неугасимая, приготовленная для диавола и ангелов его, ожидает образы Божии, искаженные, сделавшиеся непотребными. Там они будут гореть вечно, не сгорать вечно!
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о безконечности мук

Свт. Григорий Палама об Истине
Те, кто от Церкви Христовой, - суть от истины, а те, кто не от истины, - те не от Церкви Христовой.

Свт. Григорий Палама

В кулуарах

Устоять в любви и верности Христу
...положим этим начало нашего спасительного пути и будем во всем стараться укорять себя и оправдывать ближнего, потому что это и есть иго Христово, которое благо и легко. Человек, считающий себя виновным в любой ситуации, всегда имеет в душе своей мир. Он благодушен, а, следовательно, и весел, и благообразен в любое время...

Уповать на Бога всегда и не бросаться в крайности
Сегодня гость нашей газеты – известный ученый и общественный деятель, доктор экономических наук, автор многих книг и публикаций, участник различных конференций и круглых столов Валентин Юрьевич Катасонов. Он любезно согласился ответить на самые животрепещущие вопросы современности.

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Настольные Русские книги: О значении насущного золотого слова митрополита Иоанна (Снычева) 13.04.2019
Настольные Русские книги: О значении насущного золотого слова митрополита Иоанна (Снычева)

Публикуем статью известного русского писателя, публициста и общественного деятеля Марка Николаевича Любомудрова о значении насущного золотого слова митрополита Иоанна.


 ...Из уст Владыки прозвучало слово, которого заждалась православная Россия, весь народ. Слово правды и напутствия, гнева и боли, обличения и взыскующих вопросов. Слово надежды и горячей уверенности в том, что если заблудившиеся люди вернутся к Богу, Россия возродится и народ Русский не погибнет.

На краю пропасти мощная воля «смиренного» (перед Господом) архипастыря требовательно призвала нас опамятоваться, войти в разум, обратиться к нашему Создателю и вымолить Его помощь. Овчее стадо обрело своего Водителя, вдруг ощутило повелительную силу призыва, пронизанного Высшей Волей.

Красноречивы заголовки выступлений Владыки: «Битва за Россию», «Быть Русским!», «Русский узел», «Плач по Руси Великой», «Державное строительство», «Торжество Православия»... Это не только религиозные и гражданские проповеди, но и репортажи с передовой линии, где кипит ожесточенная, непримиримая схватка с демоническими стихиями – битва за Родину; это раскаленные праведным возмущением и пронизанные скорбью свидетельства духовной брани за нравственное выздоровление, просвещение и политическое освобождение поставленного на колени Русского человека, за возвращение ему национального достоинства, пробуждение воли к жизни и к победе над врагами.

Ясно видел Владыка и причинно-следственные обстоятельства новейшего порабощения страны, сопровождавшегося «жесточайшим антирусским террором, развязанным в первые десятилетия советской власти, и тихим геноцидом Русского народа, не прекратившимся до сих пор».

«Одоление смуты. Слово к Русскому народу» – название одной из книг митрополита, быть может, самой важной. Название как нельзя лучше характеризует направленность его пастырского служения. Оно заставляет вспомнить о подвиге другого иерея – святого праведного Иоанна, пресвитера и чудотворца Кронштадтского, который в начале нашего столетия, тогда еще в преддверии смуты, не уставал будить и обличать народ, все более погружавшийся в пучины греха и богоотступничества.

Одна из центральных по смыслу бесед-проповедей Владыки названа строкой из Иоанна Кронштадтского – «Родиться Русским есть дар служения». Здесь раскрыта великая цель, вставшая перед Россией: сохранить, сберечь в чистоте и неприкосновенности истины Веры. Завершается эта проповедь Владыки замечательными словами о Русском служении – одновременно жертвенном и героическом, высоком и скорбном: 
   «До конца времен стоять преградой на пути зла, рвущегося к всемирной власти. Стоять насмерть, защищая собой Божественные истины и спасательные святыни Веры. Доколе мы помним об этом – жива Святая Русь, неодолима и страшна врагам – и нашим, и Божиим!»

У Русского народа, всегда доблестно воевавшего против внешних сил, не нашлось опыта, мудрости, знаний в войне с врагами внутренними. Полчища человекообразных паразитов вгрызлись в тело народное, и подточенный безверием, ослабленный нигилизмом и классовой рознью Русский организм не смог оказать им должного сопротивления. Как мы допустили такое? Не потеряна ли возможность вернуть Россию в Русские руки? Вопросы, вопросы...

Однако после опубликования фундаментальных трудов митрополита Иоанна у нас нет оснований сокрушаться, будто мы не знаем ответов на них. Они даны, и едва ли не исчерпывающие – в его трудах. Главные из них изданы в Петербурге в 1994–1995 годах издательством «Царское Дело»: «Самодержавие духа. Очерки Русского самосознания», «Голос вечности. Проповеди и поучения», «Одоление смуты. Слово к Русскому народу», «Стояние в вере. Очерки церковной смуты», «Русь соборная. Очерки христианской государственности» (эта книга вышла из печати уже после смерти автора). Вот труды, которые должны стать настольными для каждого Русского гражданина – клирика и мирянина, просветителя и воина, для рабочего, крестьянина, предпринимателя, купца.

2019-04-13.1.jpg

Есть основания утверждать, что едва ли не все современные проблемы – из числа духовных, политических, социальных – привлекали внимание Владыки, в той или иной степени рассмотрены им.

О чем же писал Владыка, каких тем касался? Промысл Божий и свободная воля человека. Глубокая характеристика исторических этапов от начала Русской государственности и кончая нашими днями. Русская державность и православная Монархия, симфония властей, раскол и чужебесие, ересь жидовствующих, Православие и иудаизм, славянофильство и западничество, апостасия, расцерковление и денационализация, главные Русские архетипы – империализм, национализм, религиозное мессианство, роль чуда и катастрофизм в Русской истории. Таков один круг проблем.

Другой тематический пласт – богоборчество, революция, масонство, закат Европы, предтечи антихриста, фашизм, нацизм – немецкий и еврейский, марксизм, геноцид, заговорщицкие планы США и Европы, этапы недавних десятилетий – сталинизм, оттепель, застой, перестройка, ельциниада; евразийство, мондиализм, экуменизм... Темы жгучие, острые, болезненные, порой весьма запутанные. Все они рассмотрены в книгах Владыки взвешенно, обстоятельно, с позиций религиозных и научных одновременно.

Анализ и выводы, как правило, опираются на факты, охватывают широчайший круг источников и авторитетов. Сила исследователя заключена в том, что его труды вобрали богатейший опыт, безценную сокровищницу Русской религиозно-философской и социально-политической мысли последних столетий. Ни один народ мира не обладает сейчас таким могучим и обширным духовным наследием. И в этом ряду – книги магистра богословия и доктора церковной истории митрополита Иоанна. В них – его открытия, раздумья и напутствия нам.

Мне уже приходилось высказывать мысль, что всемирное, Промыслом предуказанное назначение России в XX веке – завершить окончательное разоблачение двух грандиозных социально-политических химер, ослепивших человечество: химеры марксизма и химеры демократии. Выпустив из Русского народа океан крови, марксизм безвозвратно потонул в ней, обнаружив до конца всю свою человеконенавистническую природу.

Сатанинская гидра демократии, сменившей марксизм, хищно охватила своими щупальцами Россию, дышит нам в лицо, кружа головы безбожным недоумкам, разит смертоносными стрелами сотни и тысячи безвинных Русских жертв. Страна своими язвами показывает миру, к чему ведет демократия, дошедшая до своего логического предела: она сеет только разложение и смерть.

Демократию безпощадно обличали лучшие Русские умы XIX–XX веков. Значителен и вклад митрополита Иоанна: его глава «Великая ложь демократии» (в книге «Самодержавие духа») развенчивает доктрину, заразившую сегодня весь мир. В этой главе неопровержимо доказывается, что все идеи демократии замешены на лжи:     «Ни в одной из стран, считающихся демократическими, народ на деле не правит..., власть всегда в руках узкого слоя, немногочисленной и замкнутой корпорации». 

Воплощение демократии всегда означает власть количества над качеством, создается абсурд – истину и справедливость, добро и зло определяют арифметическим большинством голосов... Политическую основу демократии – всеобщее прямое избирательное право – Владыка характеризует как явление аморальное и разрушительное. Показаны фальшивость идеологических, юридических, правовых и экономических основ этой системы.

Никому так и не удалось воплотить в жизнь внешне броский лозунг «свобода, равенство, братство», но хорошо известно, что под прикрытием этого призыва прошли две самые кровавые революции: французская и Русская. Столь же лжив и тезис о «правах человека», за которым кроется абсолютизация индивидуализма, характерная для западноевропейского «менталитета».

Крайне важно и указание, что либерально-демократическая идея давно уже используется «мировой закулисой» как инструмент разрушения общества и захвата реальной власти – ее можно называть как угодно: властью мирового масонства или международного капитала, транснациональных корпораций или космополитической элиты...

Тем же подрывным целям служит неотъемлемая от демократии система т. н. многопартийности, при которой вообще невозможно здоровое, самобытное развитие России. Политические партии, фальшивый плюрализм, по слову митрополита, являются «идеальным орудием разрушения единства народного самосознания». Русский же опыт предусматривает не партийные, а соборные формы гармонизации общественных интересов.

Обнажая глубину лжи демократии, Владыка опирается не только на политический опыт XX века, но и на суждения выдающихся умов прошлого – К. Победоносцева, М. Каткова, Л. Тихомирова, чьи приговоры демократии позднее полностью подтвердились. В своей совокупности эти труды составляют истинную сокровищницу мировой антидемократической мысли.

К этой чрезвычайно актуальной сегодня проблематике примыкает круг размышлений митрополита о Самодержавии и Монархии. Наиболее подробно тема рассмотрена в разделе «Самодержавие и Россия» (в книге «Одоление смуты»). Теперь, когда у народа есть возможность сравнивать, особенно очевидно, что Монархия действительно есть наилучший, наиболее гармоничный, устойчивый и справедливый способ общественной организации. Вывод автора непреложен: 
   «Именно Монархия является оптимальной, исторически опробованной, естественной формой государственного бытия российской цивилизации».

Однако не менее важно и замечание, что восстановление Монархии в России немыслимо «без одновременного духовного возрождения и всестороннего просвещения обманутого и оболганного Русского человека».

Митрополит-воин не прекращал своей духовной брани ни на мгновение. За несколько недель до кончины в печати появилась его статья, разоблачающая «дьявольский суррогат» соборности, который в области религиозной прикрывается лжеучением о необходимости объединения всех вероисповеданий (экуменизм), а в области политической – лжеучением об объединении человечества в единое сверхгосударство с общим мировым правительством (мондиализм). Статья «Смотрите, не ужасайтесь...» указывала на экуменизм как самую большую опасность наряду с безверием нашей эпохи, на связи его с мировым масонством. Ибо, являясь идеологическим, мировоззренческим фундаментом «нового мирового порядка», единая лжерелигия призвана «обосновать необходимость разрушения суверенных национальных государств».

Петербургский архипастырь остро чувствовал трагедию России. Ее скорбями и муками народа было истерзано его сердце... Он видел: Святая Русь повторяет путь Христа. Претерпевшая 70-летнее «вавилонское пленение», распятая на своих огромных просторах иудо-масонскими богоборцами, пронзенная копьем интернационал-демократии, истоптанная вырвавшимися на свободу разбойниками, страна истекает кровью, испытывает неслыханные унижения, переживая, быть может, самые страшные свои мгновения. И разве не слышен стон обезсилевшей Родины: «Господи, для чего Ты меня оставил?..»

2019-04-13.2.jpg

Но митрополит верил, что испившая крестную чашу, казненная Россия воскреснет! Источником этой убежденности служила не только вера в чудо, но и реальность начатого горсткой Русских патриотов великого дела Русского возрождения. «Перед Богом и собственной совестью мы обязаны довести его до конца... С Богом ничего не страшно, а без Него напрасно и безсмысленно», – завещал владыка Иоанн.

Марк Николаевич Любомудров
(Печатается в сокращении)

+ + +

ЧТО ОЗНАЧАЕТ БЫТЬ РУССКИМ? 
Митр. Иоанн (Снычев) о восстановлении национально-религиозного самосознания

2019-04-16_000204.jpgНарод... От частого и безсовестного употребления слово это так истерлось, истрепалось и выцвело, что теперь почти невозможно определить его истинное значение. Но, по счастью, жив еще сам народ – униженный и обманутый, обворованный и оболганный, Русский народ еще жив.

Только вот – помним ли, знаем ли мы, что означает быть Русским? Что для этого надо? Достаточно ли иметь соответствующую запись в паспорте или требуется нечто еще? Если требуется, то что именно? Ответить на эти вопросы – значит обрести точку опоры в восстановлении национально-религиозного самосознания, опомниться после десятилетий атеистического космополитического забытья, осознать себя – свой путь, свой долг, свою цель.

Для этого надо прежде всего вернуть народу его историческую память. Только вспомнив, «откуда есть пошла Руcская земля», где, в какой почве окрепли благодатные корни, в течение десяти веков питавшие народную жизнь, можно правильно ответить на вопросы, не ответив на которые, не жить нам дальше, а догнивать. На этом пути не обойтись без Православной Церкви, древнейшего хранилища живой веры и нравственной чистоты. Без ее любовного, отеческого окормления – запутаемся и заблудимся, утонем в пучине противоречивых стремлений, честолюбивых амбиций, лукавых советов.

   «Откуда все, что есть лучшего в нашем Отечестве, чем ныне более дорожим мы по справедливости, о чем приятно размышлять нам, что отрадно и утешительно видеть вокруг себя? – От веры Православной, которую принес нам равноапостольный князь наш Владимир.

Мы не можем не радоваться необъятному почти величию земли отечественной. Кто первый виновник его? Святая вера Православная. Она соединила воедино разрозненные племена славянские, уничтожила племенные их отличия, поставляющие преграду их общению, и образовала один многочисленный, сильный и единодушный народ Русский.

Кто соблюл и сохранил нашу народность в течение стольких веков, после стольких переворотов, посреди стольких врагов, посягающих на нее? Святая вера Православная. Она очистила, освятила и укрепила в нас любовь к Отечеству, сообщив ей высшее значение в любви к вере и Церкви. Она воодушевляла героев Донских и Невских, Авраамиев и Гермогенов, Мининых и Пожарских. Она вдыхала и вдыхает воинам нашим непоколебимое мужество в бранях и освящает самую брань за Отечество как святой подвиг за веру Христову...»

Эти вдохновенные слова принадлежат преосвященному Димитрию, архиепископу Херсонскому. Давным-давно сказаны они, но неужели не отзовутся и ныне в сердце Русского человека?! Неужто не заболит душа при виде того, в какую грязь втоптаны святыни, верность которым десятки поколений доказали всей жизнью своей, защищая которые, пролили столько крови?!

Однако сегодня людям вновь пытаются навязать мировоззрение, в котором нет места святыням. Сердце человека – престол Божий – пытаются занять уродливые безблагодатные идолы материального преуспеяния: Успех, Богатство, Комфорт, Слава. Оттого-то и свирепствует в обществе разгул разрушительных страстей – злобы и похоти, властолюбия и тщеславия, лжи и лицемерия.

 Но знайте все: голый материальный интерес, в какие бы благонамеренные одежды он ни рядился, не может стать основой народной жизни. Бизнес плодит компаньонов, вера – рождает подвижников правды и добра.

Но почему, спросит читатель, говоря о неповторимом национальном своеобразии народа, мы начали именно с Церкви? Мало ли других национальных черт, народных характеристик, утерянных, утраченных с течением времени или насильственно вытравленных строителями «светлого будущего»? Нет ли здесь некоторого искусственного преувеличения, тем более что церковное благовестие, как известно, не знает национальных границ?.. Никакого преувеличения нет. Православная Церковь – соборная совесть народа. Она, как заботливая мать, воспитала в нем его лучшие черты.

Именно Церковь сообщила нашему народу свойство соборности, безценное качество, безумно растрачиваемое нами ныне в погоне за диавольскими миражами грядущего якобы «общества всеобщего изобилия». Русская соборность – это сознание духовной общности народа, коренящейся в общем служении, общем долге. Смысл этой общности – в служении вечной правде, той Истине, которая возгласила о Себе словами Евангелия: Я есмь путь и истина и жизнь (Ин. 14, 6). Это осмысленность жизни как служения и самопожертвования, имеющих конкретную цель – посильно приблизиться к Богу и воплотить в себе нравственный идеал Православия.

С соборностью народа неразрывно связано его второе драгоценное качество – державность. Воплощение нравственного идеала требует соответственной социальной организации. Такая организация немыслима без державного сознания, формирующего в человеке чувство долга, ответственности и патриотизма. «Любите врагов своих, сокрушайте врагов Отечества, гнушайтесь врагами Божиими», – вот державный глас народа, выраженный чеканным слогом митрополита Московского Филарета, одного из величайших Русских святителей прошлого века.

Державность – это сознание каждым ответственности за всех, ответственности отдельной личности за нравственное здоровье общества и крепость государства. Не принудительной ответственности «за страх», а добровольного религиозного служения «за совесть». Державность – это государственное самосознание народа, принявшего на себя церковное послушание «удерживающего» (по слову апостола Павла, см.: 2 Сол. 2, 7), стоящего насмерть на пути рвущегося в мир сатанинского зла.

Вспомнив все это, задумаемся: не пришла ли сегодня пора попристальнее всмотреться в себя? Взглянуть друг на друга. Оглянуться трезвенным взором вокруг. И может быть – найти в себе силы сказать честно, что в нас, сегодняшних, такой Русскости уже почти не осталось. Говорю это с горечью и скорбью, в надежде, что Господь не оставит нас Своей милостью и мы все же зададим себе тот главный вопрос, без ответа на который немыслимо само дальнейшее существование нашего народа: как вернуть себе ясно понимаемый смысл бытия?

Как восстановить в себе черты народа-богоносца, с бесовским упорством вытравливавшиеся богоборческой властью? Как обезопасить себя от духовной заразы потребительства, этой поистине мировой чумы, растлившей и погубившей уже многие народы, бывшие некогда христианскими? Все эти и еще многие иные проблемы, стоящие сегодня перед нами, суть один и тот же вопрос: как дальше жить?

Думается, из сказанного выше уже многое проясняется. Прежде всего – надо вернуться в Церковь. Надо очистить место святое – душу человека – от тряпок и побрякушек, от навязанных ей ложных ценностей и восстановить в правах попранный и оплеванный смысл жизни человека. Жизни как служения Богу, зовущему нас к Себе: Приидите ко Мне вси труждающиися и обремененнии, и Аз упокою вы(Мф. 11, 28). Надо откликнуться на этот Отчий зов, прийти с покаянием, не скрывая нынешнего своего убожества и срамоты, прийти с молитвой и верой, и тогда – силен Бог очистить наши сердца и восстановить в них мир и покой осмысленного бытия.

Восстановив истинные ценности внутри себя, надо восстановить их и вовне. Критерием государственного устройства должна стать его богоугодность, соотнесенность с тысячелетними святынями веры. Нужно во всей полноте использовать богатейший опыт Русской государственности. Выкинуть на свалку наглую ложь об «Империи зла», «России – тюрьме народов», «гнилом царизме», сказать правду о 70-летнем пленении Православной Церкви и Русского народа. Нужно осознать, что у Православной России есть враги, ненавидящие наш народ за его приверженность к Истине, за верность своему религиозному служению, своим христианским истокам и корням. Осознать, что если мы хотим выжить – нам надо научиться защищать себя, свою веру, свои святыни...

Итак, братия и сестры, соотечественники, люди Русские! Молю вас усердно, вседушно – повинуясь своему архипастырскому долгу и голосу совести своей – воспрянем, опомнимся, одумаемся наконец! Мы – и никто иной – можем и должны воссоздать державу Святорусскую. Да будет так! Аминь.  

  
Митрополит Иоанн (Снычев) 
Публикуется в сокращении 
Одоление смуты. Слово к Русскому народу. 
СПб., 1995. С. 6–13.




___________________ 
* Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (750 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Телефон редакции: 89153536998.


См.также:







поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Руководство школ начало лишать отказников от термометрии права на очное образование!

Инструкция по противодействию термометрии, навязываемой каждому при входе в российские школы, которую ОУЗС опубликовал накануне, оказалась очень актуальной. Мы начали получать от родителей из разных регионов тревожные сигналы: руководство школ уже готово идти на крайние дискриминационно-карательные меры и лишает права на получение образования (гарантированного Конституцией) детей тех родителей, которые ...


Правовые основания отказа от принудительной вакцинации от ковид

Детальная инструкция в конце. Внимательно дочитайте до конца! Частью 3 статьи 37 Конституции РФ гарантированы права каждого на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.


Юридическое заключение на проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

10 июля 2020 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект). Согласно пояснительной записке законопроектом изменяется порядок отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью.


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4
Фотогалерея
Полезно почитать

Тату для Тимура

2015 год, Крым, город Саки. Я на густонаселенном пляже арендовала лежак и молча любуюсь видом на море; время от времени названивает сын с бытовыми вопросами: «Мам, а где моя синяя футболка?» Пока я объясняю, со счета списывается стоимость трех футболок: роуминг. А когда вечереет, вижу гуляющего по пляжу мужчину, забинтованного с головы до пят.


Трагедия жизни Наследника Престола

Великий Князь Алексей Николаевич Романов (1904–1918) вошел в историю как Наследник Русского Престола, единственный и долгожданный сын Государя Императора Николая II. Он прожил совсем короткую жизнь – в день гибели Царской Семьи ему не исполнилось и 14-ти лет. Просиял он как ясная заря на рассвете новой истории России.


Громкая читка (продолжение)

И ещё на одно мероприятие для избранных я попал, благодаря Тендрякову, на экскурсию в знаменитые винные подвалы «Магарач». В переводе «стоянка осла». Знамениты они ещё и тем, что фашисты, долго жировавшие в Крыму, знали, конечно, о винных подвалах, искали их, но - великая честь ялтинцам - никто не выдал, где они.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100