Воскресенье, 19 Мая 2019 г.
Духовная мудрость

Прав. Иоанн Кронштадтский о чистоте веры
Если отпадешь от своей веры, как уже отпали многие интеллигенты — то не будешь уже Россией или Русью святой, а сбродом всяких иноверцев, стремящихся истребить друг друга.
Прав. Иоанн Кронштадтский о чистоте Православия

Прп.Паисий о позиции Церкви

Церковь должна занять правильную позицию, она должна говорить, объяснять верующим, чтобы те поняли, что принятие ими нового (электронного) удостоверения будет падением. И одновременно Церковь должна добиваться от государства того, чтобы новое удостоверение личности, по крайней мере, не было обязательным.

Прп. Паисий Святогорец

прп.Иустин о псевдохрист
Экуменизм – это общее название всех видов псевдохристианства и всех псевдоцерквей Западной Европы. В нем сущность всех родов гуманизма с папизмом во главе. А все этому есть общее евангельское название: ересь... И здесь нет существенного различия между папизмом, протестантизмом и другими сектами, имя которым легион.
Прп. Иустин (Попович) о лжехристианах

Прп.Иустин о 8 соборе 3 (вост.папизм)
Первые четыре темы из десяти, выбранных для <всеправославного> собора, раскрывают именно стремление Константинополя подчинить себе всю православную диаспору – а значит, и весь свет! – и оставить за собой исключительное право давать автокефалию и автономию.
Прп. Иустин (Попович) о восточном папизме

Свт. Игнатий о латинстве
Займитесь чтением Новаго Завета и св. Отцов Православной Церкви (отнюдь не Терезы, не Францисков и прочих западных сумасшедших, которых их еретическая «церковь» выдает за святых).
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о латинянах

В кулуарах

«Розовый оптимизм» в вопросах глобализации опасен: В.П. Филимонов о преступной лояльности к мировым процессам
...До сих пор многие православные, включая представителей духовенства, не хотят видеть, что на планете Земля вступило в решающую фазу построение новой «цифровой» цивилизации, которое может иметь для человечества самые катастрофические последствия. Причём, это происходит на фоне небывалого нравственного...

О распятой России: Пророческие и целительные для Русских труды свт. Николая Сербского
«Сколько бы сатана ни выглядел умным в своих собственных глазах, он глуп во всех своих кознях против святой Небесной логики. И рука сатаны не коснется души Русского народа: Господь не попустит. И сила иудействующих в России не означает их победы, но только прелюдию к Русской победе. Как и в случае с...

Настольные Русские книги: О значении насущного золотого слова митрополита Иоанна (Снычева)
...Из уст Владыки прозвучало слово, которого заждалась православная Россия, весь народ. Слово правды и напутствия, гнева и боли, обличения и взыскующих вопросов. Слово надежды и горячей уверенности в том, что если заблудившиеся люди вернутся к Богу, Россия возродится и народ Русский не погибнет. На краю...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
23.02.2019
Вечные уроки забытых войн – Афган, Чечня, Сербия, Грузия, Сирия,..: Беседа с С.Г. Галицким, автором книг «Из смерти в Жизнь»

2019-02-22_234341.jpg

   «Афганская война – необычная. Это война не за освобождение нашей территории. Да, мы защищали и свои геополитические интересы. Но Афганистан должен был превратиться в наркобандитский рассадник, что и произошло после вывода нашей армии… В Афганистане Русские воины воевали с организованным воинствующим злом, а не с афганским народом. То же самое потом происходило и в других „горячих“ точках – Приднестровье, Карабахе, Чечне… Война – это воплощение духовной брани, которая ведется сатаной и его приспешниками со Христом и Его небесным и земным воинством. Война не прекращается никогда. 15 февраля исполняется 21 год со дня вывода российских войск из Афганистана…», – так писала наша газета девять лет назад, в одном из своих первых номеров. 

Сегодня, вспоминая уже 30-летний юбилей этого события, предлагаем вниманию читателей интервью с писателем и журналистом, членом Союза писателей Сергеем Галицким, автором книг и фотоальбомов об афганской и современных кавказских военных кампаниях и не только. Также наш собеседник является создателем уникального интерактивного музея боевой славы «Они защищали Отечество» при санкт-петербургской школе № 216, посвященного воинам Афганской и Чеченских войн. 
      
Прощайте, горы, вам видней, 
Кем были мы в краю далеком, 
Пускай не судит однобоко 
Нас кабинетный грамотей. 
Прощайте, горы, вам видней, 
Какую цену здесь сплатили, 
Врага какого не добили, 
Каких оставили друзей. 
Из песни «Мы уходим», 
сопровождающей фоторяд в музее 

(сл. и муз. Игоря Морозова) 


2019-02-22_234612.jpg– Сергей Геннадьевич, расскажите, пожалуйста, хотя бы вкратце, о себе, своем пути к Богу, в Церковь. Как Вы пришли к тому, чем сейчас занимаетесь? 

– Крестился я в 1991 году, в 33-летнем возрасте. Причем крестить меня привела моя жена, на тот момент еще мусульманка, когда я сильно заболел. Со временем, выздоровев, я, к сожалению, не сделал правильных выводов. Продолжал заниматься бизнесом и жить по-прежнему, пока не наступил кризис 1998 года, в результате которого под угрозой оказалась не только работа, но и вообще материальная возможность как-то существовать. Вот тогда я пошел в храм, стал каяться, поститься, исповедоваться, причащаться, трудиться в Церкви. Потом крестилась супруга, мы повенчались; воцерковились и наши дети. Все это – великая милость Божия. 

Сначала мы стали заниматься экскурсиями по храмам и святыням Петербурга. Потом от этого пришли к издательству православного глянцевого журнала – уникального для первой половины 2000-х годов. Мы старались освещать самые разные темы – культурные, исторические, духовные, патриотические, в том числе о войне в Афганистане и боевых действиях в Чечне, подкрепляя материалы уникальными иллюстрациями. И когда ресурсы на журнал внезапно закончились, практически сразу появился человек, бывший офицер ГРУ, который попросил выпустить опубликованные статьи о войне в виде фотоальбомов. Получилось некое продолжение военной тематики. Связей в кругах ветеранов всех современных войн становилось все больше, погружение в историю этих событий – все глубже. В итоге альбомов вышло аж восемь. Причем о каждом я думал как о последнем. 
  
  
– Вы ставили перед собой задачу затрагивать в военных материалах духовные темы? 

– В принципе, нет – я не тот человек, который занимается «миссионерскими беседами». Нас так воспитал батюшка Василий Ермаков. Ни в семье, ни в кругу близких людей, соратников я не говорил специально о Боге – только когда спрашивали. Просто старался жить по заповедям, ходить в храм, поститься, молиться – тихо и спокойно, никого не укоряя и не смущая. Потому что всем нам известно, какая реакция бывает у окружающих, когда начинаешь поучать в вопросах веры... 
   
И получилось, что, работая над фотоальбомами, я общался с людьми на военные темы, и они сами рассказывали о чудесах, благодаря которым остались в живых. А когда заказы на альбомы прекратились, «вдруг» один знакомый батюшка собрал деньги на выпуск книги конкретно о помощи Божией на войне в Афганистане и во время современных кавказских военных кампаний. 
  
Стоит отметить, что в советское время быть открыто верующим офицером не представлялось возможным, ни при каких обстоятельствах, в принципе. Человека сразу выгнали бы из партии  – а это значит «волчий билет» на всю оставшуюся жизнь. Советские годы были периодом даже не научного, а тотального атеизма. И вот при этом получилось, что у меня свидетельств о чудесах Божиих, в том числе и явленных советским солдатам и офицерам во время войны в Афганистане, предостаточно. Уже вышло семь книг, одна из которых называется «Выбор сильных». После ее презентации, также «вдруг», пришел заказ от муниципального образования Владимирский округ Санкт-Петербурга на фильм, раскрывающий непобедимый Русский дух воинов, именно православный. Так режиссером Аленой Поликовской по этой книге был снят одноименный документальный фильм «Выбор сильных». 
 
уроки3.jpg 
Книги С. Галицкого 
  

– А как возник музей «Они защищали Отечество»? 

– Постепенно, из тех же материалов и знакомств с людьми, в процессе работы над журналами, фотоальбомами. Плюс – элементы современной техники, т. к. музей интерактивный: чтобы удержать внимание детей с помощью разных форм подачи информации. Музей создан на деньги того же Владимирского округа Петербурга, т. е. он муниципальный. Здесь побывали уже тысячи детей. После того как был установлен новый праздник – День неизвестного солдата, 3 декабря, наша деятельность активизировалась еще больше. Случалось, что за неделю мы принимали человек по 500 учащихся и военных курсантов. Кроме того, в этом году – 30-летие окончания войны в Афганистане, и у нас достаточно плотный график экскурсий. Но все же музей работает не в полную силу: можно проводить больше экскурсий, жаль, групп не хватает, народ мало интересуется темой современных войн. 
  

– Действительно, мы о них практически совсем не знаем… 

– Да. Когда я говорю, например, об Афганской войне, у взрослых-то людей редко возникают какие-то картинки, четкие образы перед глазами. Поэтому и нужны реальные примеры, особенно детям. Еще больше впечатлений от бесед с самими участниками боевых действий, которых мы тоже периодически приглашаем на встречи. Как они говорят о войне, не расскажет никто. Тем более что даже у нашего поколения практически нет понимания произошедшего, не говоря о молодежи. А теперь поставьте себя на место людей, которые там воевали, или тех, у кого там погибли родственники, – они понимают, что мы об этом ничего не знаем и даже не хотим узнавать, что нам просто «не до этого»… 

Печально, что в самосознании нашего народа есть белые дыры и черные пятна. Именно ими являются войны последнего времени – Афганская, Югославская, чеченские военные кампании, военная операция по принуждению Грузии к миру в 2008 году, боевые действия в Сирии. Вот сколько их в наше «мирное либерально-демократическое» время!

С Великой Отечественной войной народу все относительно понятно: герои защищали Родину, мы сражались с фашизмом и победили это мировое зло. Война в Афгане длилась в два раза дольше, но ее цели до сих пор не поняты, а итоги «слиты» властями. Но в ней хотя бы была относительно сплоченная вертикаль между политиками, генералами и солдатами. А, например, во время Чеченской военной кампании армию часто подставляли свои собственные начальники, а тех, в свою очередь, – власти светские. Было и прямое предательство, бизнес на крови… 

Тысячи солдат погибших, а сколько участников и близких им людей, на которых война непосредственно сказалась! И у этих воинов с родственниками наступает, как говорят психологи, фрустрация – ощущение пустоты и безсмысленности. Т. е. жертва принесена – например, погиб сын, – а ради чего?! И что дальше? Никому это оказалось не нужно. Как будто ничего не было. И такое отношение не только у молодых. Это страшно. Поэтому наша главная цель – заинтересовать, пробудить, затронуть струнки души, чтобы человек сам уже начал копать, узнавать, погружаться в тему. 
  
  2019-02-23_000504.jpg


– Многим известны примеры судеб, искореженных упомянутыми войнами. Как правильно к этому относиться и строить общение с такими людьми? 

– Да, нередко воевавшие впадают в тяжелое душевное состояние и остаются непонятыми своими близкими. Мне часто доводится общаться с бывшими воинами и их родственниками на эти темы. Тут надо четко понять: сами мы никого не можем заставить или уговорить уверовать, привести в храм; можем лишь указать людям направление: спасение – там; а пойдут они или не пойдут – уже их выбор. 

Случается, бывшие военнослужащие, офицеры срываются и начинают пить, разрушая все в своей жизни, в том числе и отношения с ближними. На них сыплются упреки, появляется злость, скандалы, но мало кто догадывается спросить: отчего это, чем тут можно помочь духовно? Всегда есть причина. Здесь она в том, что им невыносимо жить с тем, что пришлось сделать на войне. 

Там ведь нет никакой романтики. Есть присяга, приказ, команда, расчет, боевое задание. Вот, Вы, например, молодой солдат, призванный на срочную службу, находитесь в казарме в каком-то городе, куда попали после призыва. Вдруг всех поднимают по тревоге. Вы бежите, хватаете автомат, магазины с патронами, вас грузят и куда-то везут. Вот так начинается война… Причем в 90% случаев не говорят, ни что везут на войну, чтобы не разбежались, ни куда везут. Дальше – привезли неизвестно куда, построили и объявляют: «Вот здесь вы будете спать, здесь есть. Завтра идем на боевые, задачу доведут завтра». И все. Солдат ничего не знает, не имеет никакого глобального взгляда, понимания, кроме политинформации – пропаганды. 

Вся война – это выполнение приказов, на этом держится армия. А приказы бывают очень страшные. Причем не потому, что их отдают какие-то нелюди, а потому, что это расчет, стратегия и тактика. И вот в чем суть нравственной трагедии, которая там происходила: каждому солдату приходилось принимать решение в таких ситуациях, когда конкретной официальной инструкции нет, есть только общая команда. Т. е. приказы проходили через нравственный выбор, стойкость воли человека. А единственный выбор зачастую был между плохим и очень плохим. Например, необходимо зачистить после себя все следы, а там могут оказаться старики, женщины и дети врага… Или ты в карауле в засаде и видишь мальчика-«душмана», который скорее всего – вражеский разведчик. Ты жалеешь его, умоляющего о пощаде, а через час на твоих солдат обрушивается враг… И в итоге ты еще можешь предстать перед военными прокурорами и в том, и в другом случае действий. Вот она какая, война. 

2019-02-23_002524.jpg

За все это, пережитое солдатами и офицерами, мы уже должны их уважать. Те воины, которые принимали решения по совести, пройдя через мыслимые и немыслимые испытания, зачастую становятся верующими, воцерковленными людьми. А те, кто переступал через совесть, и не раз? Представляете, как им с этим сейчас жить? Только церковные Таинства, Господь могут очистить человека по-настоящему, а не на время или просто загнать эти нравственные терзания поглубже. Если пытаешься забыть или отречься от пережитого как не бывшего, то получается еще хуже – упрятанная в подсознание боль неизвестно где «рванет» со временем. 

Но, конечно, о возможностях выхода из проблемы должен говорить тот, кто сам прошел этим путем. Кто имеет такой опыт. Военные – люди жесткие, они не слушают слова, которые им говорят, – они смотрят, кто им говорит. И если это человек с опытом, не сломленный, только тогда они станут с ним общаться и откроются. 

Вот почему важно то дело, которое мы с благословения делаем: конкретные люди – военные, окормляющие их священники или ставшие ими впоследствии миряне – свидетельствуют о своем опыте, помощи Божией в их жизни, в преодолении трудностей и последствий войны. 
  

– Сергей Геннадьевич, как Вы считаете, почему России все это попускается и что нам делать дальше, чтобы жертвы современных войн не были напрасными? 

– Трудно ответить, это скорее к духовным людям вопрос. Со своей стороны могу сказать: утверждаюсь в том, что даже в падшем состоянии, сбившиеся со своего исторического православно-монархического пути, мы – Богом хранимая страна, Его любимый народ. Все остальные наши скорби, страдания и болезни – неизъяснимые пути Его Промысла. 

Как говорил наш великий полководец, генералиссимус Александр Васильевич Суворов, «Бог нас водит – Он наш Генерал». Вот часто солдат в разведгруппе не знает задачи, и он специально ее не знает, чтобы никому ее не рассказал, если попадет в плен, и чтобы не испугался… И если бы я заранее знал, как в моей жизни это дело будет совершаться, то растерялся бы, запутался и т. д. Но когда я начинаю оглядываться назад, то явственно вижу, как вел Господь. Когда-то надо было, чтобы я «носом ткнулся» во что-то, когда-то – чтобы за голову схватился, чтобы оказался в безпомощном состоянии, без денег и работы… 

Суть в том, чтобы доверять Богу, как доверяет командиру боец в группе. Так, например, в спецназе: командира убили – все, группе конец, ее надо переформировывать, ждать, пока люди сработаются. Солдат в бою четко знает: если противник справа, то он должен упасть сюда, разделить позицию по секторам, вести огонь туда; поступает команда отходить – значит, делать это и как можно быстрее; если нет этой команды – стоять на месте. Но он не знает, что будет завтра, куда его приведут и что он там будет делать.

Так и мы не имеем полной картины происходящего. Господь знает, для чего все так совершается, что будет дальше, и от Него зависят наши плоды. Мы же должны сконцентрироваться на очевидном – каков наш долг в этот момент, в чем воля Божия. 
  
  
– В наших ли силах это понять и тем более исполнить?

– Это уже вопросы духовного руководства, окормления. Как я сказал, моя жизнь начала поворачиваться к Богу под руководством отца Василия Ермакова, и после его смерти я вижу, как она устраивается его молитвами, потому что постоянно происходят вещи, которые никаким земным объяснениям не поддаются. Те проекты, в которые я вкладывался, планировал, вообще не получались, а как только оставлял самонадеяние и смирялся – все устраивалось просто чудом, как по маслу. У меня сложилось такое понимание: делай, что должен, – и будь, что будет.

Часто вспоминаю, как ответил стоявший на позиции простой солдат на провокационный вопрос журналистов: мол, что ты можешь в глобальном плане, ты – боевая единица с четырьмя магазинами и парой гранат, что ты решаешь?.. Он спокойно сказал: знаете, меня командиры учат, чтобы я свой сектор обстрела держал, чтобы через меня враг не прошел. И я не думаю, что происходит там, что политики решают. Вот мой окоп, сектор обстрела, и я должен не пропустить врага через себя. Мне это запомнилось как правило по жизни. Главное – чтобы через тебя не прошел враг, через те два миллиметра, которые тебе доверил Господь. Значит, это по силам, надо их держать. Но на этих двух миллиметрах выложись по полной. А для этого нужно в первую очередь не сдаваться внутри. 
  
Было такое чудо с 19-летним солдатом. Он оказался в пещере, окруженный «духами», с гранатой без кольца в руках. Ему оставалось или сдаться, или подорвать себя вместе с врагами. И он взмолился Богу, как мог. Он во что бы то ни стало решил не сдаваться, но взорвать гранату было жутко страшно. Он возопил: «Господи, не дай убояться, отними страх!» Понимаете? Он не впал в панику и не стал проклинать все вокруг, а начал просить Бога отнять страх, чтобы не сдаться. И свершилось чудо: он увидел в скале лик Христа, после чего страх пропал. Но и ситуация разрешилась так, что подрывать себя не пришлось, он остался жив и свободен. Вот где, в Ком выход, когда страх, смущение уходят, и все начинает устраиваться. А «уходит» его Христос, по молитвам к Нему. А молитва возникает от решимости не сдаваться.

И последнее скажу, в эту же тему: на месте, где произошло убийство нашего мученика, воина Евгения Родионова, висит на дереве самодельный крест как свидетельство его подвига. Чеченцы этот крест до сих пор не снимают – боятся! Вот в чем, в Ком наша сила!

уроки6.jpg  
«Подвиг рядового Евгения Родионова». Худ. С. Смирнов    

Беседовала Анастасия Державина

+ + +

ЗДЕСЬ ДОЛЖЕН ПОБЫВАТЬ КАЖДЫЙ!

Первый интерактивный музей, посвященный военной тематике, «Они защищали Отечество» начал свою работу пять лет назад, в преддверии 25-летия вывода советских войск из Афганистана.

Экспозиция музея представляет собой боевой путь наших солдат и офицеров в Афганистане и Чеченской республике наглядно, через тысячи подлинных снимков. Это не взгляд на войну сквозь объективы профессиональных фотокамер, а своеобразное фотоповествование самих участников боевых действий. Не увлекаясь, как это принято сегодня, погоней за кровавыми подробностями боевых действий, экспозиция по-военному скупо и немногословно рассказывает о нелегком ратном труде бойцов спецподразделений – элите Вооруженных Сил. На уникальных фото – простые лица солдат среди развалин Грозного, взрывы, завязший в грязи «Урал», форсирующий речку Т-72, полевая кухня, боец в камуфляже с черными – то ли от пороховой копоти, то ли от дизельного топлива – пальцами разжигает кадило для священника...

Мы хорошо знаем имена героев Великой Отечественной. А имена людей, которые уже в наши дни встали на защиту Отечества в очень сложный для страны период, практически неизвестны. С некоторыми из них посетители музея смогут познакомиться.

2019-02-23_005241.jpg

уроки2.jpg  
В интерактивном музее «Они защищали Отечество»

Чтобы привлечь молодежную аудиторию и помочь государственным, муниципальным и общественным учреждениям в работе по патриотическому воспитанию подрастающего поколения, в музее представлены самые современные технические средства: мультимедийные интерактивные столы и киоски со специально разработанным контентом, проекционное и звуковое оборудование. Благодаря интерактивной форме изложения, материалы с живыми примерами жертвенного служения Отечеству позволяют еще раз с благодарностью вспомнить наших солдат и офицеров, которые во время афганской и кавказских военных кампаний с честью исполнили свой воинский долг.


___________________ 
Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (750 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Телефон редакции: 89153536998

  
См. также:



поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Православные объединились для борьбы с цифрофашизмом: 20 апреля 2019 г. учрежден «Комитет защиты персональных данных» (КПД)

В субботу, 20 апреля 2019 г., в Москве около 1000 православных граждан из более чем 20 регионов России, а также представители Украины и Белоруссии собрались на Всероссийской конференции «Принудительная оцифровка личности или свобода человека». В контексте спешно принимаемых компрадорами во власти законов...


Три шестерки Апокалипсиса: Ответы на вопросы о конце мира, антихристе и его начертании

Что представляет собой православное учение о нашумевших сегодня апокалиптических вопросах? Зачем нам думать об антихристе и о «конце света»?.. Представляем богословский анализ некоторых воззрений на учение о конце мiра, антихристе и его начертании...


Ломка устава: Отзыв на проект документа «Пассия как элемент современного православного богослужения»

Представленный проект документа вызывает впечатление странной нелогичности. Он составлен с явным намерением легализовать пассию «как элемент современного православного богослужения». Эта цель прописана в самом его названии и содержится в итоговом заключении…


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

Каждый должен быть готов к исповедничеству: Беседа с чадом старца Кирилла (Павлова) игуменом Силуаном (Филипповым)

«Если мы привязаны к этой жизни – мы не христиане»; «Вера – самый надежный наш спутник до гроба. Трудно жить на свете без веры, а еще труднее умирать… Вера же во мрак самого гроба проливает отрадный свет. При всяких бедствиях и невзгодах, постигающих нас, она укажет нам, где найти утешение и как отразить...


Может ли Россия сегодня возродиться в качестве Третьего Рима: Протодиакон Владимир Василик о Византийской Империи и ее Преемнице

Наш собеседник – протодиакон Владимир Василик, доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии. Многим православным он известен как автор публикаций в православных...


Чтобы власти услышали голос православного народа: Митрополит Викентий об угрозах цифровизации

15 апреля 2019 года в Макариевском фонде (Фонд по премиям памяти митрополита Московского и Коломенского Макария (Булгакова)) прошла научная конференция «Цифровизация и молодежь». В мероприятии участвовали представители научной общественности, научных и образовательных молодежных организаций,...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100