Четверг, 17 Октября 2019 г.
Духовная мудрость

свт.Феофан о полноте веры
Всё, несогласное с Православием, отвергайте как зло.
Свт. Феофан о полноте веры

свт.Феофан о Западе
Европа, опередившая нас в некоторых отношениях, сильно страдает лжеверием, неверием и индифферентизмом. А между тем у нас только Европа и восхваляется, — и вот целыми кораблями везут к нам оттуда вместе с добром, и полчища врагов истины: (вещи, лица, книги), которым трудно найти приличное имя… Тайными путями входят они в область нашу.
Свт. Феофан Затворник

Прп. Серафим Вырицкий
Придет время, когда не гонения, а деньги и прелести мира сего отвратят людей от Бога, и погибнет куда больше душ, чем во время открытого богоборчества.
Прп. Серафим Вырицкий

Св. Иоанн Кронштадтский о папской "непогрешимости"
Самое вредное дело в христианстве, в этой богооткровенной, небесной религии, - есть главенство человека в церкви, например папы, и его мнимая непогрешимость. Именно в его догмате непогрешимости и заключается величайшая погрешность, ибо папа есть человек грешный и беда, если он помнит о себе, что он непогрешим.
Св. прав. Иоанн Кронштадтский

Прп.Варсонофий об Апокалипсисе
Тот, кто будет читать Апокалипсис перед концом мира, будет поистине блажен, ибо будет понимать то, что совершается, а, понимая, будет и готовить себя. Читая, он будет видеть в событиях, описанных в Апокалипсисе, те или иные современные ему события. Но кто сегодня читает его?..
Прп. Варсонофий Оптинский

В кулуарах

Женская мода: Вчера, сегодня, завтра
В отличие от наших целомудренных бабушек или прабабушек, многие современные девушки и женщины не находят необходимым, а точнее даже считают постыдным одеваться скромно и носить платок. Кому-то кажется, что ходить в длинной, хотя бы ниже колен юбке, некрасиво, кто-то не любит косу, предпочитая растрепанные...

Как живет наша деревня: Тревожное письмо в редакцию
Здравствуйте! я из Краснодарского края. Хочу поделиться болью о том, что происходит на моей Родине. Наш край – самый плодородный, самый «жирный» в плане еды. Сплошное изобилие. Все растет. Почти нет зимы. Урожай можно два раза в год собирать! Народ испокон веков был трудолюбивым земледельцем. А сейчас...

Где лучше жить в наше апостасийное время?: 5 страхов, которые надо победить. Господь выведет Своих
Уважаемая редакция, хочу через Вас обратиться с вопросом к какому-нибудь авторитетному священнику. Сейчас в интернете, в связи с апостасийным возрастанием и усилением электронного контроля, много пишут о том, что лучше жить вдали от мегаполиса. Мы тоже это понимаем, но хотелось бы услышать церковную...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Насаждается «либерально-фостерное Православие»: Только церковные общины могут противостоять искушениям последних времен 09.08.2018
Насаждается «либерально-фостерное Православие»: Только церковные общины могут противостоять искушениям последних времен

Ряд известных общественных организаций России на протяжении десяти лет оказывали сопротивление внедрению технологий разрушения традиционной семьи. Это так называемая «ювенальная юстиция». Аналитики по этому вопросу собрано вполне достаточно, и есть безусловные результаты общественной активности, хотя война ещё не выиграна. Щупальца антисемейного монстра периодически вырастают в законопроектах, лоббируемых предателями или агентами Запада в структурах власти. Безусловно, если бы не общественные и родительские протесты, то мы бы сегодня жили уже в совсем другой стране, в стране с уничтоженной основой общества — традиционной семьёй.

Но недавно я обнаружил, что попытки уничтожить семью происходят и внутри Православной Церкви. Если церковный приход считать большой семьёй, где есть братья и сестры, дети, и отец – священник и Мать – Церковь, то сегодня мы видим очень опасную тенденцию – УНИЧТОЖЕНИЕ ПРАВОСЛАВНОЙ СЕМЬИ.

Что происходит сегодня в многочисленных епархиях России? Священники находятся в абсолютной зависимости от епископа. Клирик служит на приходе, имеющем юридическое лицо, получает зарплату в епархии. Любой епископ имеет полное право убрать священника с прихода либо в наказание, либо просто потому, что он считает — так будет лучше. Но в любом случае прихожан никто спрашивать не будет. Это как если бы в семье заменили папу на незнакомого дяденьку, не спросив других членов семьи. Дети, конечно, будут плакать, но в чиновничьих кабинетах их плач услышан не будет.

Таких случаев в России, в частности, Петербургской митрополии сотни, если не тысячи. Чем-то не угодил священник епископу, и его переводят на другой приход. 

То, что у прихожан отнимают отца и ставят на его место нового, очень похоже на западную технологию «фостерных семей». Напомню, фостерная семья — это профессиональная семья, которая осуществляет воспитание детей в течение определенного времени на основании договора. Причем, новые фостерные родители должны быть профессионалами. Их назначают взамен чем-то провинившихся родителей, для создания видимости заботы над детьми. Для этого они обучаются на специальных курсах, получают лицензию и зарплату. 

Иными словами, это родители за деньги. Это очень похоже на любовь за деньги, но представители рода лукавого и прелюбодейного нам говорят, – на что не пойдёшь ради благополучия деток…

То, что это одна из внедряемых по западным лекалам технологий уничтожения традиционной семьи, семейные организации России доказали давно. Но весьма настораживает то, что очень похожая ситуация складывается и на приходах нашей Церкви. Священник по каким-то причинам убирается из большой православной семьи – прихода, а на его место приходит наёмник, которого зачастую прихожане в глаза не видели, и начинает выполнять функции отца – настоятеля. Ведь семинарию-то он закончил, договор с владыкой заключил, а значит, имеет полное право быть профессиональным (фостерным) руководителем прихода. Но станет ли он при этом духовником и любящим отцом? Практика показывает, что нет. 

Ведь когда с прихода убирают священника, который прослужил там много лет, то рушатся духовные отношения, которые выстраивались долгие годы большим молитвенным и физическим трудом. В большинстве подобных случаев часть прихожан уходит за своим духовником, даже если его назначили в другой конец города. Часть остается, так как им всё равно, кто служит в храме. А вот что делать людям, если священника перевели за триста километров? В этом случае батюшка формирует новый приход, а предыдущий просто исчезает.

Семья — это основа нашего общества. Церковные приходы – это основа Церкви. Церковная община — это семья, которая строится вокруг священника. Она живёт своей сложной жизнью, но играет важнейшую роль в жизни верующих людей. В этой семье крестятся младенцы и провожаются в последний путь старики. В этой семье мы решаем семейные конфликты и молимся за болящих. В этой семье опытный пастырь, как любящий отец, заботится о каждом члене и выполняет сложную духовную работу, помогая своим чадам пройти жизненный путь достойно христианина.

Наёмный, то есть фостерный пастырь эту сложнейшую работу будет выполнять настолько хорошо, насколько это нравится работодателю. Таким образом, священник зачастую превращается в эффективного менеджера, формально выполняющего некие духовно-административные функции. В этом случае на приходе появляется не семья, а группа людей, формально решающих какие-то свои личные индивидуальные вопросы. Так незаметно мы становимся не верными чадами Соборной и Апостолькой Церкви, а исчадиями либерально-фостерной «церкви», «церкви», в которой закон Буквы уничтожил Закон Любви!

В этой «церкви» люди стоят на службе и не знают ни забот, ни проблем, ни скорбей того, кто стоит рядом. Ставятся свечи, подаются записки, но при этом каждый сам за себя. В соборах больших городов индивидуализм и атомизация прихожан — это уже норма. Но эта тенденция проникла и в небольшие приходы. В итоге такая община не сможет спастись вместе. Когда придут самые последние времена, эти люди не соберутся в Доме Христа. Они будут решать проблемы поодиночке вне храмов. А по одному нас просто уничтожат.

Спастись можно только в общине, у алтаря, и рядом с настоящим священником

Но самым печальным является то, что сегодня административная церковная машина принципиально уничтожает крепкие общины

Историк Русской Церкви Евгений Евстигнеевич Голубинский более ста лет назад писал: «Не имея возможности быть действительными пастырями для всех, архиереи наши все меньше и меньше заботились о том, чтобы быть таковыми пастырями некоторых, и кончили тем, что совсем перестали быть ими, став как бы не существующими для паствы и оставшись только высшими церковными чиновниками, окружными начальниками приходских духовенств». 

К сожалению сегодня ситуация в этом плане не изменилась, хотя изменилось с тех пор в нашей Церкви многое. К примеру, ранее имущество храма было в ведении прихода, и приход выбирал себе священника. Теперь у прихода формально нет ни имущества, ни священника, ни права голоса. Теперь всё замкнуто на епископа и его аппарат чиновников. Назначение или отстранение священников происходит росчерком пера далеко от того прихода, в котором люди молятся Богу.

Такое выстроенное не по духовным законам, а по административным формальным принципам сообщество так же легко уничтожить росчерком пера, как сегодня легко и быстро вместо крепких общин появляются фостерные приходы, где человек человеку волк. Конечно у нас ещё много неформальных священников, которые в храм пришли не на работу, а на служение, но именно неформальные, искренние священники на сегодняшний день не вписываются в общую административную машину. И именно их положение является более уязвимым. Увеличивается тенденция вытеснения таких пастырей не только с созданных ими приходов, но и вообще из Церкви. Такие батюшки всё чаще не по своей воле уезжают либо на дальние приходы епархий, а то и за штат. Таким образом, приходы, в которых царит Божий Дух, сменяют приходы, в которых духовно слепые люди не смогут при случае отличить униатов и католиков от православных пастырей и будут ходить в храмы, в которых уже нет Бога. Так сегодня ходят в храмы юрисдикции Миши Денисенко на Украине.

Ситуация настолько серьёзна, что пора бы прихожанам по всей стране соборно принять меры и в защиту священников и в защиту приходов от разорения. Нельзя допустить дальнейшего уничтожения принципа соборности в нашей Православной Соборной и Апостольской Церкви. Только православные братства и неформальные церковные общины, сплочённые на основе заповеданной Господом любви, смогут противостоять искушениям последних времён и выжить даже в условиях грядущих гонений на Церковь Христа.

Анатолий Артюх,
православный общественный деятель

Источник: http://www.odigitria.by/2018/07/04/fosternoe-pravoslavie/#more-42095

___________________
См. также:






поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Несть достойно еретиком в Церковь Божию входити: Экуменический случай на Афонском подворье Москвы

Уважаемая редакция! Хотела поделиться своими переживаниями по поводу происшедшего со мною случая. Недавно я проходила около подворья Афонского монастыря в Москве и увидела группу людей, человек 20-30, приближающихся ко Святым вратам. Сначала не обратила на них внимания, а когда поравнялась с ними, встала,...


Миссия России в предантихристово время: Из доклала митр. Агафангела Одесского о глобализации

Настало время говорить об истинном положении в стране и в мире. Молчание – это содействие лжи и потворство творящим зло. Молчанием зло стремительно усиливается и умножается. Православных христиан призывают быть толерантными – терпимыми, но терпимыми ко греху и богоборчеству быть нельзя! Это – измена...


Рекорды Империи: Феномен Русской индустриализации при святом Царе Николае II

Когда мы говорим об индустриализации, в нашем уме неизбежно всплывают образы тоталитарного советского режима и рулевого этого «корабля» Сталина… Кажется, всех достижений страны совершенно и исключительно удалось добиться только в СССР. Однако в XX век Россия вошла уже индустриально развитой страной....


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Пресвятая Богородица еще хранит Святую Русь: Духовная беседа со схиигуменом Митрофаном (Лаврентьевым)

Cхиигумен Митрофан (Лаврентьев), настоятель храма в честь праведного отрока Артемия Веркольского в селе Мугреево-Никольское Ивановской области, известен православному читателю. Однако это интервью с отцом Митрофаном особенное – оно составлено нами по материалам разных лет и публикуется в связи...


Блюдите, како опасно ходите...: Беседа со старцем Троице-Сергиевой Лавры архимандритом Лаврентием (Постниковым)

Сегодня все хотят много знать. А на самом деле во многих знаниях и нет нужды. Главное смотри, чтоб «кошка не схватила мышку» – не попадись диаволу, который ходит за нами всегда. Мир лукавый. Поэтому надо осторожничать и лишнего не говорить. Никого не осуждай, ни о ком плохо никогда не думай. Сама живи...


Мы должны остаться Христовыми: Проповедь о вере во всесильную помощь Божию в последние времена (+Рассказ)

Промыслом Божиим в один из недавних праздников мы сподобились побывать в древней обители нашей обширной Матушки-России, где услышали проповедь, которая отогнала от сердца малодушие и укрепила в вере во всесильную помощь Божию. Нам удалось записать эти слова и позже познакомиться с батюшкой, но по смирению...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100