Суббота, 16 Февраля 2019 г.
Духовная мудрость

свт. Феофан о наукообразности
Целость, полнота и истина знания собственно принадлежат людям, восстановленным благодатию и в Боге живущим.
Свт. Феофан об ученых и наукообразности

Прп.Варсонофий об Апокалипсисе
Тот, кто будет читать Апокалипсис перед концом мира, будет поистине блажен, ибо будет понимать то, что совершается, а, понимая, будет и готовить себя. Читая, он будет видеть в событиях, описанных в Апокалипсисе, те или иные современные ему события. Но кто сегодня читает его?..
Прп. Варсонофий Оптинский

митр.Иоанн о возрождении России
Лишь признание той очевидной истины, что вопросы русского возрождения – это вопросы религиозные, позволит нам вернуться на столбовую дорогу державной Российской государственности. Здесь – ключ к решению всех наших проблем.
Митр. Иоанн (Снычев) о возрождении России

Свт. Серафим о святых отцах
Во всех догматических вопросах и в особенности спорных богословских мнениях мы должны строго держаться святоотеческого учения. Только святые отцы могут дать нам безошибочное и самое истинное миросозерцание в области нашей веры. Они являются для нас спасительным критерием Православия.
Свт. Серафим (Соболев) о святых отцах

Свт.Феофан об Истине
Нам нечего озираться по сторонам, чтобы высмотреть, нет ли где истины. Она – рядом. Будь в Церкви, содержи все, что она содержит, – и будешь в истине.
Свт. Феофан Затворник о Православии

В кулуарах

Дипломатия или предательство?: О последствиях замалчивания церковными представителями украинской и других проблем
...Никогда ещё в истории «благоразумное молчание» там, где нужно было ясное и отрезвляющее слово, не приводило к умиротворению вражды. Напротив – это молчание бунтовщиками всегда воспринималось как признак слабости и сигнал к новым атакам, а сомневающимися – как знак согласия Церкви с совершающимися...

Народная песня – источник русскости: Беседа с преподавателем епархиальных курсов С.Ф. Тухленковым о музыке и духовности
...Зачем нам нужен фольклор? Сейчас, в отсутствии традиционного жизненного уклада, главная его функция – это красота, понять и насладиться красотой нашего народа. Это питательная среда той народной силы, которая позволяла и до сих пор позволяет нашему народу преодолевать все трудности. Обогащение красотой...

Москва – Небесный Град или окаянный Вавилон?: Историк-публицист Д. Володихин и поэтесса-экскурсовод И. Воскобойникова о Русской Столице
Нынешняя Москва – это две Москвы, живущие друг с другом в тесном объятии, по необходимости терпящие друг друга, но разные по происхождению своему, по идеалам и устремлениям. Каждая из них воспринимает вторую как раковую опухоль в своем теле. Каждая хотела бы избавиться от второй, вырезать ее… Но где...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
На том нас и ловят враги: Из разговора с попом на Мерседесе о семи смертных грехах России 28.12.2017
На том нас и ловят враги: Из разговора с попом на Мерседесе о семи смертных грехах России

С батюшкой Евгением я познакомился прошлым летом. Все произошло совершенно случайно. Поезд пришел на станцию с опозданием, и очумевшие от жары и вагонной тряски дачники с шумом и воплями стремительно вывернулись наружу из вагонов и мгновенно оккупировали все маршрутки и места в автомобилях у «бомбил». Я задержался. Просто не хотелось толкаться в толпе. За что и поплатился. Единственным транспортом, движущимся в сторону деревни и оказавшимся свободным, являлась телега. 
  
Отец Евгений, благополучно отправив матушку с детьми в областной центр на поезде, спокойно собирался отъехать домой. Дачников его транспорт не прельстил. Аз же грешный и напросился в попутчики. Иерей не отказал. 
  
Иерейский конек был хорош. Молодой, вороной масти. Да и телегу тащил без видимых усилий. Дорога хоть и не имела твердого покрытия, но и не изобиловала ухабами. 
  
Так как ехать пришлось почти 13 км, то вольно или невольно завязался разговор. Отец Евгений представлял собою образ типичного сельского попа, живущего на доходы отнюдь не от прихода (что поделать, если храм посещает десять бабушек и только на большие праздники иногда набиваются горожане, прибывшие на отдых). Без своего хозяйства отцу Евгению и выжить-то было бы трудновато. Семейство большое. Только пяток малолетних душ накормить и одеть надо. Впрочем, батюшка не жаловался и больше шутил, да несколько хитровато посмеивался в свою роскошную русую бороду. 
  
Стояло раннее утро. И, честно говоря, я уже начал дремать, отвечая на вопросы чисто на автомате, как вдруг отец Евгений изрек: «Живу, слава Господу нашему Иисусу Христу! Замечательно. Вот на "Мерседесе" езжу». Тут мне и спать расхотелось: «На каком-таком "Мерседесе"? На телеге?» Священник подмигнул и указал пальцем на коня: «На нем! Я ему кличку придумал — Мерседес. А то читаешь в интернете про попов на "мерседесах". Так что соответствовать надо. А той осенью Шкоду зарезал. Преизрядная свиненция была». Похохотали мы чуток, распугивая полевую птичью живность. 
  
Ну, а потом разговор перетек в другое русло. Иерей сам высказался: мол, люди всем вечно у нас в стране недовольны, на том нас и ловят наши же враги. А ведь ничего нового на свете и нет. Ругают США, а их благодарить надо. Американцы нас от грехов отучают. От семи смертных грехов. Мы на грехи клюем, а дядюшка Сэм нас как рыбку из воды вытягивает. Клевать не надо.

Дальше речь священника передам полностью:

«Первый смертный грех — гордыня, гордость, проще рассуждая. Мы из-за нее лезем во все международные организации, в друзья навязываемся. И лишь для того, чтобы спесь потешить. А Россия без всяких ПАСЕ легко прожить своим умом в состоянии. Мы же взносы платим, да такие что на эти деньги сколько больниц, храмов и школ построить можно. Но лезем, кошелек открываем и сыпем деньгу на пропаганду против самих себя. И гордимся. Нас принимают на высоком уровне. А ежели отлучают, так и в печали ходим, все мечтаем вернуться и ради этого от своих кровных интересов отрекаемся. И Минские соглашения Донбассу навязали из-за гордости. Захотели миротворчеством побаловаться, и чтобы Запад одобрил. А он не одабривает, но все равно переговоры ведем. И не видим, что через нашу гордыню люди гибнут… 
  
Второй смертный грех — алчность. Гоним ради иудина серебра ресурсы на тот же Запад. Любой ценой накопить. Любой ценой продать. Детей и внуков ресурсов лишаем, но гоним в Европу то газ, то нефть, то лес, то еще что. И не жалко. Хоть и при нас потоп, лишь бы доллар на счет заполучить. 
  
Третий грех — зависть. Он схарчил Украину, а до этого СССР. Захотелось жить как в Англии и Франции. Позавидовали и сами себя запродали. И завидуем. Завидуем. Ладно бы на уровне начальства, так нет и в любой деревне народ зависть разъедает: у соседа тын круче, да трактор под окном тарахтит. Так и до смертоубийства, поджогов и хамства не далеко. Все к смерти ведет завистливого: или тело погубит или душу. С завистью нам и внешнего неприятеля не надо, сами окочуримся. Да и позлорадствуем на последок: "Умри ты сегодня, а я — завтра"… 
  
Четвертый грех — гнев. Чуть обидят нас, так и воплем на округу разразимся. Испепелить обидчика готовы. Отсюда и болезни сердечные, и нервные. Гневаемся и ко гробу идем добровольно. И не к Жизни Вечной, но к смерти души вечной. 
  
Пятый грех, конечно же, похоть проклятущая. Девушки и женщины заголяются. Зимой, в лютый ветер и мороз, чуть ли не нагишом блуждают. Простудят все, что только можно, а потом деток и родить не получается. 
  
Похоть тешить — любовь убивать. И идут разводы один за одним. Секса ищут, а не любви. И терпеть друг дружку не могут. Не люди, но похотливые козел и коза. И вымираем через сие постепенно. А реклама орет, что "я этого достойна!" 

Ну, а шестой грех — чревоугодие. Оно кажется часто не очевидным. Да только чреву угождает не только тот, кто много жрет, но и тот, кто кушает мало, но бегает за экзотикой или модной пищей. Суши подавай, сыры вонючие, ибо чрево уже борщи да каши принимать не хочет. И санкции ввели, дабы народишко о вонючих сырках всплакнул, да на площади с протестом выполз. Хорошо хоть дураков оказалось мало. Чревоугодие — не русский грех. Но элитку на нем Запад великолепно подкузьмил. 
  
Седьмой грех же, самый свинский. Уныние. А проистекает от распространившегося маловерия или безверия. Вот нас чужие страны прессуют, а мы унываем, что и ответить нечего. Спортсменов, вон с летней Олимпиады в Бразилии, гнали, а они унывали. А врагу-то и радостно. Попались русские. А чего-то переживать. Рекорды тщеславие тешат, а толку то. Все проходит. И что вспомнится? Медалька. И все. Лучше бы за деток переживали, тех, что не родили. Медалька — металл мертвый, а ребенок — Божий дар. Без детей России не будет, а без медалек обходились тысячу лет и еще тысячу обойдемся. 
  
На смертных грехах нас ловят. Избудем грехи и никому не покоримся, только Пресвятой Троице с любовью. Раб Божий — главный титул человека. От него откажешься 
— рабом слепых вещей и грехов станешь. Стыдно это».

У крайнего дома отец Евгений меня высадил, а сам, для порядка понукая Мерседеса, поехал дальше. До его села оставалось еще около пяти км. А я стоял и думал: «Попы на Мерседесах о грехах знают. Не оттого ли Россия постоянно попадает везде впросак, что о грехах подзабыли, а спрашивать боимся. И каяться боимся тоже».


Источник: Сегодня.ру 
http://www.segodnia.ru/content/196288

___________________ 
См. также:

За покаяние Господь дает великие победы: Слово митр. Владивостокского Вениамина в день Казанской иконы Божией Матери

Необходим духовный иммунитет: Русским нельзя подстраиваться под чужие обычаи и нравы

Не связывайтесь с русскими!: Полезный совет американцам в преддверии новых провокаций (ВИДЕО)  


поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Возможно ли Крещение вне Православия?: Согласие Святых Отцов до Карфагенского Собора 256 года и ересь «крещального богословия»

Серьезный вопрос, которым часто задавались и который стремились изучить с самым пристальным вниманием с первых лет послеапостольского периода, – это вопрос о способе принятия в лоно Кафолической Церкви тех, кто отпал от нее в ересь; о возникших вследствие этого отпадения целых инославных, т. е. еретических,...


Православную культуру – в школу!: Обращение участников Рождественских чтений к министру О.Ю. Васильевой

...Считаем, что изучение духовной культуры своего народа, «оснований своей религии» (К.Д. Ушинский) является неотъемлемой частью обучения и воспитания детей в общеобразовательной школе, исторической традицией российского образования, русской школы, насильственно прерванной после катастрофы 1917...


Взять человечество под контроль с целью его уничтожения: Проф. Катасонов о деятельности Римского клуба и Комитета 300

В 2018 году Римскому клубу исполнилось полвека со времени его учреждения по инициативе и на средства Дэвида Рокфеллера, одного из «хозяев денег», который ушел из жизни на 102-м году в марте 2017 года. Основная задача, которая была поставлена перед клубом, - «научно» обосновать политику депопуляции Земли....


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Держаться Церкви и противостоять глобализации: Беседа со схиархим. Кенсорином и духовными чадами его и иг. Бориса (Храмцова)

Многие духовные люди отмечают, что наше время – лукавое: посреди различных соблазнов и искушений трудно не уклониться со спасительного пути. Поэтому так ценно простое, но опытное слово современных подвижников. Милостью Божией нам удалось пообщаться с известным духовником, учеником Валаамских старцев...


Царский год – итоги и надежды: Ответы духовенства и мирян о 100-летии Русской Голгофы

Новогодний опрос мы решили сделать традиционным и на сей раз предложили нашим уважаемым респондентам следующие вопросы: «Что ожидалось, на что были надежды в 2018 году в контексте юбилея Царской Голгофы и что произошло в реальности? Какая работа была проведена, какие успехи и/или неудачи Вы можете отметить? Выводы, перспективы, пожелания»…


Преодолеть постсоветский синдром идеи революции: Беседа с М.Б. Смолиным об Имперском возрождении России

...Имперское возрождение для России – это прежде всего выход из современного постсоветского состояния РФ. Это выбор государственного пути для нашего дальнейшего развития, когда мы находимся между либеральным и социалистическим соблазнами западнического развития для нашей Родины...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100