Воскресенье, 25 Февраля 2018 г.
Духовная мудрость

Свт. Игнатий о гонениях
Противники антихриста сочтутся возмутителями, врагами общественного блага и порядка.
Свт. Игнатий Брянчанинов о гонениях

Свт.Игнатий о растлении
Всеобщий разврат, вместе с породившим его обильнейшим вещественным развитием, будут знамением кончины века и приближающегося Страшного Суда Христова.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Свт.Игнатий: не покусись
Отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощною рукою твоею. Устранись, охранись от него сам: и этого с тебя достаточно. Ознакомься с духом времени, изучи его, чтоб по возможности избегнуть влияния его.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Свт. Феофан об очист.войне
Припомним 1812-й год: зачем это приходили к нам французы? – Бог послал их истребить то зло, которое мы у них же переняли. Покаялась тогда Россия, и Бог помиловал ее. А теперь, кажется, начал уже забываться тот урок.
Свт. Феофан Затворник

Прп.Паисий об экуменистах
Сегодня, к несчастью, и у нас появилась европейская «корректность», и люди стремятся показать себя добрыми. Желая проявить свое «высшее благородство», они заканчивают тем, что кланяются двурогому диаволу. «Пусть будет одна религия», – говорят они и всё ставят на одну доску.
Прп. Паисий Святогорец

В кулуарах

Особенности нашего цивилизационного кода: Россия в борьбе со всемирным хаосом
Ответить на вопрос, почему глобальное «сообщество тени» всей совокупностью своих сил и возможностей бьет прежде всего по России, не составляет большого труда. Бьют всегда по главному. А вот ответить на вопрос, почему именно Россия является этим самым главным, т. е. почему именно она стоит на пути к тотальной...

Семья – ценность абсолютная или относительная?: Интересный взгляд на актуальную проблему в контексте глобализации
...Цель наших «либеральных оппонентов» в этой войне – вовсе не уничтожить семью. Нет! Напротив. Сделать ее абсолютной. Главное – вырвать ее из поля Традиции с его иерархией других ценностей, в которой семья вовсе не является высшей. Не о семье надо кричать, а о государстве и Церкви...

Самореализация – через самопожертвование: Беседа с известным писателем В.Н. Крупиным о жизни, творчестве и счастье
...Что нам до многих? И когда истина была у многих? Она всегда у малого стада. В него бы попасть, да из него бы не выпасть. Есть корабль спасения в море житейском? – Есть. И с него все время спасательные круги летят. Хватайся за них. Но, чтоб схватиться, надо руки освободить от всего, за что в мире ухватился....

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Трансгуманизм и иммортализм – глобальный вызов Православию: О насаждаемой в современном обществе антихристианской идеологии 12.10.2016
Трансгуманизм и иммортализм – глобальный вызов Православию: О насаждаемой в современном обществе антихристианской идеологии
Даже сегодня, в начале XXI века, при словах «трансгуманизм» и «иммортализм» многие люди начинают удивлённо смотреть и спрашивать, что это такое. Между тем, эти феномены и сами понятия, родившиеся ещё в XX веке, сегодня приобрели настолько угрожающие масштабы и формы, что не знать о них современному человеку просто нельзя (см. Нейронет – гибрид человека с компьютером: Тенденции развития антихристовых технологий (ВИДЕО)).

Краткая историческая справка

«Трансгуманизм» (от лат. trans – сквозь, через, за и homo – человек), как новый научный термин появился в 1957 г. в работах известного ученого Джулиана Хаксли. В 1962 г. появляются 2 работы – The Prospect of Immortality Роберта Эттингера и Immortality: physically, scientifically, now Эвана Купера, в которых рассказывалось о крионике – заморозке человеческих тел.
 
Именно крионика заложила основы иммортализма (от лат. immortalitas – «бессмертие») – важнейшего направления трансгуманизма, занимающегося проблемами достижения биологического безсмертия человека. В 1972 г. Эттингер выпустил новое сочинение Man into Superman: the startling potential of human evolution and how to be part of it, в котором показаны «сверхчеловеческий» и эволюционный аспекты трансгуманизма. В этом же году в США была создана первая компания по крионированию людей «Алькор».

С 1966 г. к пропаганде трансгуманизма подключился известный философ иранского происхождения Ферейдун Эсфендиари. Он придал этому учению системный философски обоснованный вид, заявив о трансгуманизме, как об особом мировоззрении, и создав его концепцию в 1989 г. Кроме него большой вклад в развитии трансгуманистической доктрины внесли Тьюринг, фон Нейман, Тоффлер, Дрехлер, Фейман, Мор, Курцвейл.

В 1998 г. трансгуманисты объединяются в организованное движение, которое было названо Всемирной ассоциацией трансгуманистов и основано философами Ником Бостромом и Дэвидом Пирсом. Кстати, последний в своей книге Hedonistic Imperative нарисовал яркую картину построения рая на Земле, естественно, без Бога, а с помощью сверхсовременных технологий будущего.

В 2015 г. начался следующий этап развития трансгуманизма  – появилась первая в масштабах Евросоюза Трансгуманистическая Партия, отделения которой существуют в Германии, Великобритании, Франции, Италии, Испании, Голландии, Австрии, Швеции и в других странах (см. Общество будущего: О.Н. Четверикова о глобальных преобразованиях трансгуманистов (ВИДЕО)).

На данный момент самыми серьёзными масштабными научными исследованиями в области трансгуманизма и разработкой его идей занимаются Оксфордский университет (Великобритания) и Университет штата Аризона (США).

Кратко обобщая взгляды вышеназванных личностей, движений и организаций, можно сказать, что трансгуманизм – это общее наименование совокупности доктрин, философско-технологических течений, организаций и движений, целью которых является максимальное продление человеческой жизни, достижение безсмертия в земных условиях существования человека, создание с помощью научно-технических средств некоего «сверхчеловека» и его «безконечная биолого-технологическая эволюция».

Православный взгляд на идеологию трансгуманистов

Хотелось бы подробнее остановиться на рассмотрении с православной точки зрения концепции биолого-технологического иммортализма, который является для трансгуманистов самым важным лозунгом, с помощью которого они вербуют под свои знамена тысячи сторонников во всех частях света, особенно в европейских странах.

Рассмотрим то, каким образом трангуманисты предлагают достичь безсмертия и какую идеологию они подразумевают под этим словом.

Итак, повторимся, трансгуманизм – это общее наименование совокупности доктрин, философско-технологических течений, организаций и движений, целью которых является максимальное продление человеческой жизни, достижение безмертия в земных условиях существования человека, создание с помощью научно-технических средств некоего «сверхчеловека».

Под безсмертием трангуманисты понимают форму жизни личности, возникающую в результате сканирования имеющейся в мозгу информации, с последующей трансформацией её в электронный вид, архивацией и переносом её в мозг оживлённого тела или в виртуальное электронное пространство, в котором, по мысли трангуманистов, может жить личность, представленная в электронном виде.

Итак, мы видим, что достижение безсмертия трангуманисты предполагают осуществить двумя способами:
1. «Оцифровка» сознания и его последующая «загрузка». Этот способ предполагает сохранение мозга человека путём переноса находящейся в мозгу  информации на электронный носитель (так называемая «загрузка сознания»), после её предварительной «оцифровки».
2. Крионирование мозга или всего тела человека и его «воскрешение». Этот способ связан с последующим после гипотетической разморозки восстановлением функций тела или мозга и, если понадобится, то и с возможной «загрузкой» сознания, также в прошлом переведённого в элекронный вид.

Нужно сказать, что оба эти способа пока относятся к области фантастики, однако сам факт того, что реализация элементов некоторых из них (крионирование тел и мозга) уже началась, а другие элементы обсуждаются достаточно серьёзно и на самом высоком уровне, не может не вызывать нашей тревоги.

Попробуем рассмотреть вышеназванные способы достижения безсмертия человека с точки зрения православного богословия (см. Глобализация, трансгуманизм и последние времена (Видео-беседа)). Наиболее важными для нас являются онтологический, антропологический, сотериологический, этический и эсхатологический аспекты данного анализа. При рассмотрении структуры человеческой личности мы будем исходить из учения о дихотомии (разновидность классификации объектов, основанная на последовательном делении целого на две части, не связанные между собой).

Онтологический аспект

Православное богословие говорит о том, что после грехопадения прародителей физическое безсмертие человека на земле невозможно по объективным онтологическим причинам, установленным Самим Богом. И хотя «после своего падения первый человек жил еще многие сотни лет. Но не солгал Бог, когда сказал: "в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь" (Быт. 2:17), ибо потому, что человек отпал от истинной жизни, над ним в тот же день исполнился приговор смерти, а через несколько лет после постигла Адама и смерть телесная» (Святитель Григорий Нисский).

В самом деле, до грехопадения, люди были призваны жить вечно не только духовно, но и физически. Однако после грехопадения в отношениях Бога и человека произошла онтологическая революция космического значения, в результате которой падшая человеческая природа получила такие духовные повреждения, которые выразились в неспособности человека к полному первоначальному (естественному для прародителей в раю) богообщению, к чему люди всегда призываются Богом.
 
При таком общении прародителей и Бога происходило максимально возможное для человека восприятие Божественной благодати (энергии) и обожение духовно-телесного состава человеческой личности в земных условиях. Именно в таком полном абсолютном богообщении жили Адам и Ева до своего грехопадения. Их грехопадение стало причиной того, что неизбежность и неотвратимость телесной смерти стала земной реальностью. Каждый из нас, принадлежа к потомкам Адама и Евы, должен теперь отдать свой долг смерти.

Итак, причина самой смерти – прерывание благодатного богообщение, удаление человека от Бога – своего Творца и Промыслителя, Источника всякой жизни. Как метко замечает свт. Игнатий (Брянчанинов): «Жизнь тела – от присутствия в нем души, жизнь души – от присутствия в ней Святого Духа». По воле Божией, в соответствии с установленными Им вселенскими законами, после грехопадения наступила эпоха телесной смертности и тленности человеческих тел.
 
Однако по Своему милосердию Творец не допустил распространение смертности и тленности в отношении души человека, которая продолжила своё безсмертное существование. Именно душа, по замыслу Творца, в последнее время существования земного мира будет тем средством, с помощью которого Божественная энергия (благодать) в полноте восстановит человеческую личность и будет участвовать в воскресении человеческого тела.
 
Божия благодать посредством нашей безсмертной души восстановит тела всех когда-либо живших людей на земле, придав им новые свойства и даровав абсолютное духовно-телесное безсмертие. Таким образом, трансгуманисты, желая достичь физического безсмертия без участия Бога, покушаются на онтологические основы христианства. Тем самым, они отрицают само существование Личного Бога Творца и Промыслителя, отвергают Его решающую роль в бытии человека.

Антропологический аспект

Невозможность дать человеку безсмертие с помощью технологий, предлагаемых трансгуманистами, объясняется следующим образом. Трансгуманисты утверждают примитивную вещь: «личность человека – согласно современным научным взглядам – хранится в его мозгу». Однако нам, христианам, известно, что человек – это не просто физический организм под названием «тело», но двухсоставное существо, состоящее из души и тела.
 
В свою очередь, не только тело, но и душа имеет собственное строение. Святоотеческое учение говорит, что душа состоит из ума (разума), воли и чувств.  Эти три составные части души имеют свои функции. Ум должен быть главным центром души, он отвечает за мыслительную, разумную, коммуникативную и управленческую функцию, он, в идеале, должен направлять волю и чувства человека, а также его физическую (телесную) деятельность.
 
В то же время ум – не синоним термина «мозг», а скорее его (мозга) глава и руководитель, отдающий ему приказания, при этом мозг душевные приказы ума преобразует в нейроимпульсы, с помощью которых человек управляет своим телом.

Вторая составляющая нашей души – воля. Она являетя желательным (вожделевательным) центром души. Именно воля – главное средство души, с помощью которого реализуется и актуализируется одно из важнейших личных свойств человека – его свобода.
 
И, наконец, третья составляющая нашей души, наиболее тяжело поддающаяся перевоспитанию в результате грехопадения, – это чувства. Чувства называют также раздражительным (яростным, страстным) центром, они помогают человеку активнее двигаться в том направлении, которое избрал ум и поддерживает воля.

Из всего этого следует, что мозг – это не душа и даже не сознание, а как сказал прот. Григорий Дьяченко: «Мозг есть только орудие мысли, а не производитель ее».

Теперь зададимся вопросом – если бы даже гипотетически трангуманисты как-либо сумели перевести в цифровой электронный вид полную картину нейроимпульсов мозга человека, то каким образом они отсканируют и сохранят в компьютер всю тончайшую информацию о деятельности души и её главных частей – ума, воли и чувств? Если даже для самого обладателя души до конца непонятны все душевные процессы, происходящие у него внутри, то каким образом сделает это внешний наблюдатель, да ещё и с помощью технических аппаратных методов? Как можно оцифровать все мысли, движения воли и тем более чувства с помощью компьютера? Ответ один – трансгуманисты пытаются сохранить лишь совокупность нейронных реакций мозга на те сигналы, которые подёт ему душа.

Однако, получается, что это не сохранение самой души, не её электронная копия, а лишь сохранение физической информации, дающей картину реакций мозга на «команды» души. Таким образом попытка сохранения сознания, под которым в православной традиции подразумевается душа, в свете концепции трансгуманистов есть не более чем сохранение нейроимпульсов и нейронной информации мозга, и не более того. Поэтому когда даже гипотетически кто-то  говорит о том, что готов произвести «оцифровку» и «загрузку» сознания, это не означает, что происходит сохранение информации, дающей полное представление о личности человека.
 
Более того, это не только означает, что таким способом не происходит «оцифровка» души, но также не происходит и «оцифровка» тела человека, а лишь только «оцифровка» реакций мозга. То, что мозг – это далеко не всё тело, понятно всем, ну а то, что мозг – это далеко не душа, думается, понятно из предыдущего повествования. Следует вывод – трансгуманисты отвергают не только существование Бога, но и существование души, так как пытаются с помощью такого глупого с точки зрения Православия метода, сохранить личность и дать человеку возможность вечной жизни.

Так, мы рассмотрели с антропологической позиции идею «оцифровки» и «загрузки» сознания. Что же можно сказать с этой точки зрения об идеях предпологаемого «воскрешения» крионированного человека? Во-первых, любое воскрешение опять-таки онтологически, без участия Бога, невозможно, ибо даже «душа – не причина жизни, а её носитель» (Христос Яннарас, греч. богослов), не говоря уже о мозге. А во-вторых, даже если бы ученым удалось все-таки восстановить замороженное тело и «загрузить» в него ранее «оцифрованное» сознание, то это был бы лишь биоробот с телом человека и не более того. Ни о какой человеческой личности при отсутствии души речи быть не может, это очевидно.

Сотериологический аспект

 
Неизбежность, неотвратимость и, более того, необходимость телесной смерти тесно связана с сотериологической стороной жизни человека. Первородное повреждение человеческой природы стало для человечества и для всего космоса вселенской катастрофой. Удобопреклонность, перманентная склонность человека ко греху стала нормой жизни. Согрешив однажды, человек стал всё больше порабощаться греху и всё больше удаляться от Бога. Надо ли говорить, что лучшей иллюстрацией данного тезиса является то, что уже во втором поколении людей Каин убивает своего брата Авеля.
 
Теперь представим себе то, как бы жили люди на земле, если бы никто из них не умирал. Во-первых, нас было бы уже более 100 миллиардов человек, а во-вторых, понятно, какая бы злоба наполняла души этих десятков миллиардов людей, которые бы знали, что никогда не умрут. Вряд ли они отличались бы в лучшую сторону от Каина, рождённого во втором поколении людей, – скорее наоборот. В чем же был бы тогда смысл существования человека – в вечном совершенствовании во зле?
 
Получается, что так. Однако Господь по Своему человеколюбию не пожелал такого трагического развития человеческой истории и положил конец земной жизни человека. Об этом же пишет и свт. Иоанн Златоуст: «За грех Господом благодетельно установлена смерть, Адам изгоняется из рая, чтобы не смел более прикасаться к древу, постоянно поддерживающему жизнь, и не грешил безконечно». Смерть, как бы пародоксально это не звучало, – одно из величайших благ Бога, данных человеку, это самый самый эффективный педагогический инструмент в Его руках.

Смерть – самый главный фактор, который помогает человеку исправить свою жизнь, изменить своё греховное мышление, перестать возрастать и совершенствоваться во зле. Об этом же говорят и православные духовные учителя: «Человек подвергся смерти, но и в этом случае Бог оказал ему великое благодеяние, именно тем, что не оставил его вечно пребывать во грехе» (Святитель Феофил Антиохийский)...
 
Исходя из этого, можно сказать, что всякая попытка достичь земного безсмертия – это открытое богоборчество и даже покушение на глобальное духовное самоубийство человечества. Это так, потому что неизбежное, при наличии физического безсмертия, безконечное совершенствование человечества во зле привёт к тому, что люди в какой-то момент станут демоноподобными, а не богоподобными существами, а возможно даже превзойдут в своём озлоблении и демонов.

Смерть – самый главный фактор, который помогает человеку исправить свою жизнь, изменить своё греховное мышление, перестать возрастать и совершенствоваться во зле.

Этический аспект


Давайте представим себе картину будущего, которая возникает при реализации доктрины иммортализма. Исходя из финансовых соображений, гипотетическая возможность пользования новейшими средствами достижения безсмертия будет не у каждого человека. В итоге это приведёт к гигантскому расслоению общества и нарастанию озлобленности со стороны неимущих классов. Малоимущие будут постоянно умирать, а богатые жить вечно.
 
Таким образом планету ждёт эра имморталисткого фашизма, когда имеющие деньги будут иметь безсмертие, а неимущие – нет. Более того, технологическое безсмертие не означает того, что не будет несчастных случаев, от которых люди все равно будут гибнуть. Тогда это будет восприниматься как ужасная личная катастрофа. А в отдалённой перспективе наличие огромного количества «безсмертных» людей приведёт к демографическому и глобальному ресурсному коллапсу. Если, конечно, человечество к тому времени не заселит другие, более перспективные планеты. Ну а это звучит уже совсем фантастически!

Эсхатологический аспект


Желая безконечно долго продлить земную жизнь человека, трансгуманисты тем самым обнаруживают своё абсолютное игнорирование идеи загробной вечной жизни. По сути их иммортализм – лишь новое издание древних мифов и сказок о возможности вечной и счастливой жизни на земле. Понятно, что их утопия тонет в море под названием «страсти человека».
 
Они просто не осознают, что главная причина, из-за которой люди болеют и умирают, – это болезни души, а не болезни тела, и следовательно даже при возможной победе над всеми телесными болезнями люди не перестанут мучиться от своих страстей, а значит их безконечная земная жизнь будет не раем, а адом. Следовательно, Царство Небесное, в котором нет болезни, ни печали, ни воздыхания – самая главная перспектива, к которой должен стремиться человек, желающий себе счастья. Ему просто нет смысла долго задерживаться на земле.

Вывод

Какие выводы можно сделать в результате нашего небольшого анализа?

Ясно, что трансгуманистический иммортализм основан на фундаменте материализма, атеизма, сциентизма и откровенного богоборчества. В своих попытках построения безконечного рая на Земле трансгуманисты опираются только на науку и рациональные доводы, отвергая христианские представления о Боге и человеке, о безсмертной душе, грехе, смерти и загробной жизни. Их попытка достижения безсмертия имеет ярко выраженный антихристианский характер.
 
Их доводы лишний раз убеждают современного человека «брать от жизни всё» и не думать о приоритете духовных ценностей и самоограничении. Их философия исключает такие понятия, как «любовь», «жертва», «крестные страдания», «смирение», «смертная память». Нам всем, православным христианам, ещё предстоит словом и делом дать достойный ответ этим новым богоборцам, тем более, что они в большом количестве, к сожалению, есть и в России. Вызов брошен, дело за нами.


Источник: Аналитический центр святителя Василия Великого
http://www.stbasil.center/


поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Духовенство и народ против электронного концлагеря: В Общественной палате единодушно осудили глобалистские законы (+ВИДЕО)

В Общественной палате России 13 февраля 2018 года состоялся круглый стол на тему «Сквозная идентификация и информационная безопасность общества». Правительство и Банк России разрабатывают предложения по внедрению так называемого «сквозного идентификатора», объединяющего все данные о физических лицах....


От Екатерины Великой до Instagram: П.В. Мультатули об истории масонства в России

В начале февраля 2018 года издание «Афиша Daily» обратило внимание, что масонская Великая ложа России представлена в Instagram. Ведет аккаунт «великий магистр» Андрей Богданов, кандидат в президенты на выборах 2008 года. Он пытается представить масонство невинным филантропическим клубом. Но так ли это?..


Единоверие – это та же уния: У старообрядцев, обновленцев и экуменистов одна цель

Единоверие ведет в определенном смысле к единению. Но к единению отнюдь не с полнотой Православной Церкви Христовой, а с раскольническими самочинными сообществами на основе их общих заблуждений. Ни одна уния не может устоять в Истине. Как могут чада одной Церкви держаться разных Символов Веры?..


<<       >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 1 2 3 4
Фотогалерея
Полезно почитать

«Пепел Царя стучит в мое сердце»: Прот. Алексий Успенский о необходимости возвращения к идеалу «Русской симфонии»

...Во время оно иудейский народ криком «распни!» – предал на казнь своего Мессию. До сей поры народ этот не готов осознать содеянное. В подобном положении находится сегодня и народ Русский в отношении своего убиенного Самодержца. Оба эти преступления отмечены участием архиереев...


Мы снова призываем к соборному покаянию: Известный пастырь о главной духовной задаче 2018 года

...Покаяние должно быть соборным, всеобщим. По всем монастырям и приходам. Чтобы за каждой Литургией каялись и молились, просили Господа вернуть нам Государя. Чтобы уже сейчас каждый осознал, что никакие выборы и демократия нас не спасут. Наш путь – только соборное покаяние и соборная молитва. И начаться...


Наша победа – в единстве: Беседа с молодым художником Владимиром Киреевым, автором исторических картин

Посещая художественные музеи и приобщаясь к нашему великому культурному наследию, зрители порой размышляют: «Почему же сегодня, никто не создает таких гениальных картин, не пишет шедевров? Может, перевелись таланты на Руси, или система обучения совсем развалилась?..» Но, наверное, каждый человек, имеющий...



Rambler's Top100