Четверг, 22 Октября 2020 г.
Духовная мудрость

свт.Феофан о Западе
Европа, опередившая нас в некоторых отношениях, сильно страдает лжеверием, неверием и индифферентизмом. А между тем у нас только Европа и восхваляется, — и вот целыми кораблями везут к нам оттуда вместе с добром, и полчища врагов истины: (вещи, лица, книги), которым трудно найти приличное имя… Тайными путями входят они в область нашу.
Свт. Феофан Затворник

свт.Феофан об апостасии
Некому будет сказать властное: «вето», а смиренного заявления веры и слушать не станут. Вот когда заведутся всюду такие порядки, благоприятствующие раскрытию антихристовых стремлений, тогда явится и антихрист.
Свт. Феофан об апостасии

Свт. Игнатий о вечности мук
Огнь вечный, бездна огненная, зажженная давно, неугасимая, приготовленная для диавола и ангелов его, ожидает образы Божии, искаженные, сделавшиеся непотребными. Там они будут гореть вечно, не сгорать вечно!
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о безконечности мук

Прп.Паисий о штрих

Печать будет начертанием, которое сперва поставят на все товары, а потом людей принудят к тому, чтобы ее ставили им на лоб или на руку.

Прп. Паисий Святогорец

Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами
Вы хотите, чтоб… магометане, за то что они кажутся вам добренькими, непознавшие и неуверовавшие в Искупителя, получили спасение, доставляемое одним, одним, повторяю вам, средством, – верою в Искупителя? – Христиане! познайте Христа! – Поймите, что вы Его не знаете, что вы отрицались Его, признавая спасение возможным без Него за какие-то добрые дела! Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами

В кулуарах

Народ и Церковь: есть ли единство?
В настоящее время Православная Церковь во всем мире встревожена событиями, связанными с коронавирусом. Что будет дальше? Каким будет развитие отношений между Церковью и государством, ведущим жесткий электронный контроль над гражданами? Но еще более сложными становятся отношения между церковным руководством и простыми верующими людьми.

«Ждать Царя осталось недолго»
Да, коронавирус существует, но он не так страшен, как его малюют. Просто политики используют его в своих интересах. Вот в Москве ввели QR-коды, обязательное ношение масок и перчаток. Зачем? Мне попалось следующее объяснение. Еще до принятия ислама арабы заметили, что если лицо закрыто, то у человека подавляется воля. Поэтому в исламе они ввели запрет женщинам ходить с открытым лицом.

Устоять в любви и верности Христу
...положим этим начало нашего спасительного пути и будем во всем стараться укорять себя и оправдывать ближнего, потому что это и есть иго Христово, которое благо и легко. Человек, считающий себя виновным в любой ситуации, всегда имеет в душе своей мир. Он благодушен, а, следовательно, и весел, и благообразен в любое время...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Храм-2», или Проблема десакрализации Дома Божия современной техникой 22.09.2016
«Храм-2», или Проблема десакрализации Дома Божия современной техникой
«Храм Божий во все времена – это всегда вечность, в нем живет и пребывает все, что было от начала, от сотворения мира, и что еще будет до самого Второго и славного пришествия Господня. В храме Божием все и всегда живо – и прошедшее, и настоящее, и будущее. И нет в жизни таин, которых бы не знал храм Божий – Святая Церковь…», – сказал в одной из своих проповедей известный старец архимандрит Иоанн (Крестьянкин) († 2005).

Но стремительное технологическое развитие мира ставит перед верующими вопросы, создает проблемы, сталкиваясь с которыми человек подчас теряется в раздумьях: как относиться к тому или иному явлению? Что бы сказали о нем Святые Отцы? Не препятствует ли использование ненадежных и недолговечных плодов научно-технического прогресса спасению безценных и безсмертных душ в жизни будущего века? В частности, речь идет об использовании в православных храмах современного аудио-, фото- и видеооборудования – микрофонов, колонок, камер…

Обсудить эту тему мы пригласили главного редактора православного интернет-портала «Информ-религия» Сергея Захарова, историка-публициста Виктора Самарцева и одного из наших постоянных авторов, клирика храма в честь святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова протоиерея Владимира Романова. Ведущий круглого стола – корреспондент «Православного Креста» Виктор Заречный.

Виктор Заречный:

Уважаемые гости! Давайте начнем с разговора о такой, на первый взгляд, удобной моде, как озвучка богослужений в храмах и монастырях, т. е. использование специальных звукоусилителей при православных богослужениях.

Сергей Захаров:
Виктор, Вы очень верно подметили, что применение всех этих микрофонов, динамиков кажется удобным. Мне нередко приходилось слышать от апологетов использования звукового оборудования в храмах, что это все делается ради прихожан. Бабушки старенькие – глуховаты, мамы с детьми, которые часто выходят на улицу из храма, и там из колонок слышат службу… Но все это выхолащивает дух церковного богослужения.

Особенно неприятно видеть, когда священники, к примеру, акафист читают в микрофон, как эстрадные певцы. Приэтом часто возникают различные искажения и помехи: микрофон иногда посвистывает, как говорят, «фонит», т. е.создает свистящий фон. Я по работе постоянно сталкиваюсь с техническим оборудованием и знаю, как его бывает непросто настроить. Тем более это касается храмов, где акустика не предназначена для звуковой аппаратуры.

Виктор Самарцев:
Совершенно согласен с Сергеем Владимировичем, что все это «звуковое шоу» не предназначено для наших церквей. Исторически на Руси акустика играла важную роль в строительстве храма. Наши предки имели настолько четкие знания в этой области, что возводили огромные соборы с учетом всех тонкостей акустической науки. И если, к примеру, чтеца не слышно, значит, он просто стоит не там, где ему отводилось место искусными строителями древнего собора.

Один мой знакомый священник – хорошего такого духа, не экуменист, не криптокатолик, как-то поддался этому веянию моды и тоже решил установить в храме подзвучку. Но когда мы с ним побеседовали и я показал дореволюционные книги по акустике храмов, показал предположительно те места, где должны стоять чтецы, то он отказался от этой модернистской затеи. Просто расставил чтецов как положено, и всем в храме стало слышно их чтение.

О. Владимир Романов:
Думаю, что на самом деле причина стремлений «озвучивать» храмы чаще всего заключается в неблагоговейном поведении верующих. Если они разговаривают, шумят, передвигаются и перемещаются с места на место, то услышать службу, разобрать слова песнопений и молитв бывает трудно.

Помню такой случай: как-то стою в алтаре и слышу, что в народе почему-то началось некое столпотворение, так что даже мы, священники, находившиеся во Святая Святых, не могли услышать возгласа предстоятеля. Оказалось, это зашла группа паломников из Румынии. И вели они себя, простите, как цыгане на рынке – никакого благоговения. Только когда дежурные сделали этим людям замечание и попросили выйти из храма, то все сразу стало чинно.

Поэтому уверен, что основная причина храмовой «неслышности» заключается в отсутствии благоговейности в поведении прихожан. Думаю, что настоятелям лучше поставить побольше дежурных, которые будут следить за порядком: останавливать шумливых и не разрешать ходить по храму во время богослужения, и тогда все всем без исключения будет слышно.

Сергей Захаров:
Помнится, кто-то из Оптинских Старцев советовал своим духовным чадам, что если в храме невнятно читают и непонятны слова на богослужении, то можно в это время произносить про себя Иисусову молитву.

Виктор Самарцев:
Кстати, обратите внимание: в XIX веке ни разу нигде не поднимался вопрос плохой слышимости в храмах, хотя тогда уже вошли в употребление граммофоны. Могли бы начать использовать какие-то усиливающие устройства. Но ни о чем подобном не упоминается даже. А храмы практически у нас все еще того времени. Новые храмы, которые построены, а не восстановлены, можно по пальцам пересчитать.

Виктор Заречный:
Думаю, что с этим вопросом нашим слушателям и читателям все понятно. Хотелось бы еще затронуть тему видеокамер в храме. Есть даже такие храмы, из которых в интернете в онлайн-режиме ведется круглосуточная трансляция. Что можете сказать по этому поводу?

Виктор Самарцев:
Насколько мне известно, камера устанавливается ради безопасности, чтобы если, допустим, воры проникнут в храм, то все их действия, лица будут записаны на видео. Другая благовидная причина – это возможность удаленно смотреть и слушать богослужение. К примеру, человек не смог пойти на службу по болезни, но он может зайти на сайт и посмотреть эту службу в прямой трансляции.

Сергей Захаров:

Но и здесь, как говорится, благими намерениями выстлана дорога в ад. Намерения на самом деле, вроде, неплохие, но вор может надеть капюшон, маску или отключить электричество, чтобы камера не зафиксировала его. Так что слова о безопасности тут неуместны.

Виктор Заречный:
Да-да, сказано, что перед Вторым Пришествием Господа нашего Иисуса Христа будут повсюду говорить «мир и безопасность» (см.: Фес. 5, 3). Но эти слова – лишь пустой звук.

Сергей Захаров:
Именно так. Это просто прикрытие. Ну, сами посудите. Круглосуточная трансляция – на что это похоже?

Виктор Самарцев:
Это напоминает «Дом-2». Простите за такое сравнение. Но реально получается, что всякий любопытный зритель может наблюдать все, что происходит в храме. Такое круглосуточное зрелище. А если учесть, что у Церкви много врагов, то всегда можно при помощи этой камеры следить за любым прихожанином или священником. К примеру, киллер, убивший о. Даниила Сысоева, был бы только благодарен тем, кто установил такую камеру в храме.

Виктор Заречный:
А что скажет отец Владимир по этому вопросу?

О. Владимир Романов:

Думаю, что надо обратить внимание и на другую сторону, особенно важную для спасения души. Возьмите Литургию. Это священнодействие, которое положено совершать втайне от людей некрещеных. Почему диакон восклицает: «Оглашенные, изыдите»? Потому что на Литургии верных могут присутствовать только крещеные – православные христиане. А что касается Святого Причастия, то даже Ангелы прикрывают крылами свои лица, боясь дерзкого взгляда на Тело и Кровь Господни. Что же мы имеем при прямой трансляции? Литургия верных становится всеобщим достоянием. Любой безбожник или атеист может смотреть и даже глумиться над совершаемым Таинством. Происходит некое кощунственное разбазаривание Таинства – метание бисера (см.: Мф. 7, 6).

Сергей Захаров:
И это не только прямая трансляция. Это и разного рода документальное видео, где показывают, как происходит Святое Причастие в храме. Это фото священников со Святой Чашей. Интернет переполнен такой информацией. И здесь же, рядом с этим фотографиями размещены изображения обнаженных путан и прочего сквернодействия

О. Владимир Романов:
И подумайте: если за каждое слово человек даст ответ на Страшном Суде, то что будет с теми, кто, утратив благоговение, делает такие снимки и выкладывает их в сеть?!

Виктор Самарцев:
Да, раньше такого не было. Хотя фотография существует давно и кинематограф берет свое начало еще с XIX века. Но люди относились со страхом Божиим к священнодействию. А сейчас его превращают в какое-то показательное выступление.

О. Владимир Романов:
Все эти «добрые» намерения благоустроить прихожан, сделать их пребывание в храме комфортным и приводят к губительным нововведениям. Да-да. Я не оговорился – к губительным. Все это можно увидеть на примере так называемой католической конфессии.

Латиняне издавна стремились облегчить путь спасения своих последователей. Сначала поставили сиденья в костелах, затем сократили службу до 30 минут. Упразднили пост перед «причастием» до одного часа. А с появлением новых технологий они так же быстро их поставили на службу человеку. Смотреть мессу римского папы по интернету – это давно пройденный этап отпавших от Церкви латинян. Есть приложение для католиков, которому можно исповедаться. И не надо себя утруждать хождением в костел. Достаточно нажать кнопку на планшете, и вам пришлют облатку по почте. Вот к чему привела несчастных римо-католиков дружба с мировым прогрессом. А ведь Священное Писание говорит нам, что кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу (см.: Иак. 4, 4).

Сергей Захаров:
У католиков действительно давно наступил духовный кризис из-за стремления к комфорту. Они уже и дискотеки проводят, и концерты в своих костелах, и службы для животных, лишь бы как-то привлечь людей. Все для человека. Уже не человек служит Богу, а Бог – на службе человеческого благополучия. Как же все-таки искажается там путь спасения души и лишается своего смысла и цели.

О. Владимир Романов:
Господь четко говорит нам, что путь спасения узок и тернист. А все эти озвучки, видеотрансляции и прочие технические ноу-хау в храмах в конце концов приводят к отпадению от Христа (см. Узники «свободы»: Стремление к либерализму и церковному модернизму приводит к тотальной диктатуре греха).

Сергей Захаров:
Например, в Греции давно уже в некоторых православных храмах используются автоматы, заменяющие подсвечник со свечами. Бросаешь монетку, и загорается лампочка – это вместо свечи. Она горит определенное время и потом гаснет. Есть храмы, где вместо живого звучания колоколов транслируется запись колокольного звона.

Виктор Самарцев:
Непонятно только одно. Как можно, зная на опыте католиков, к чему приведет использование всех этих техно-новшеств, идти по пути погибели? Куда смотрят пастыри? Отец Владимир, я обращаюсь к Вам как к представителю РПЦ МП. Что это? Слепое неведение или же умышленное подражание католикам?

О. Владимир Романов:
Господь всем Судия. Кто-то действительно подражает латинянам, а кто-то просто по неведению и неосмысленно попадает в сети врага спасения.

Говорите своим отцам, чтобы они не увлекались всей этой мишурой, а более стремились к благоговению и благочинию в храме Божием. Ведь как говорит Господь в Священном Писании: Дом Мой домом молитвы наречется (Мф. 21, 13). И потому горе тем, кто превращает Дом Божий в торгово-развлекательный центр. Вспомните, что Господь наш Иисус Христос изгонял из храма не только продающих, но и покупающих. Потому, если вы хотя сами и не вводите новшеств, но и не препятствуете этому, горе вам.

Не участвуйте в делах тьмы. Не имейте ничего общего с теми, кто вероломно разрушает внутренне благолепие храмов, подменяя его лицедейскими технологиями. Не фотографируйте во время богослужения, особенно на Литургии. Боритесь с новшествами и не бойтесь говорить правду. Ибо если пострадаете за правду, то вы блаженны.

Виктор Заречный:
Благодарим Вас, отец Владимир, за доброе пастырское наставление. Наша беседа о технологических прогрессивных нововведениях в православных храмах подошла к концу. Желаем читателям газеты «Православный Крест», сайта «Информ-религия» и всем вообще православным верующим спасения и доброго здравия на многая и благая лета!


Источник: Газета Православный Крест* №18 (162) от 15 сентября 2016 г.

___________________
* Дорогие отцы, братья и сестры! Газета «Православный Крест» – одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (700 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Реквизиты «ПК»: ИНН 7717694098, к/с 301018101 45250000479, наименование банка «КБ РИАЛ-КРЕДИТ» (ООО) в Отделении №3 Московского ГТУ Банка России, р/с 40702810200000003926, БИК 044525479.
   Телефон редакции (отдел подписки): 89153536998


поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Анализ проекта правительства о «Цифровой образовательной среде" (ЦОС)

Аналитическая справка по проекту Постановления Правительства Российской Федерации «О проведении в 2020 - 2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых»


Руководство школ начало лишать отказников от термометрии права на очное образование!

Инструкция по противодействию термометрии, навязываемой каждому при входе в российские школы, которую ОУЗС опубликовал накануне, оказалась очень актуальной. Мы начали получать от родителей из разных регионов тревожные сигналы: руководство школ уже готово идти на крайние дискриминационно-карательные меры и лишает права на получение образования (гарантированного Конституцией) детей тех родителей, которые ...


Правовые основания отказа от принудительной вакцинации от ковид

Детальная инструкция в конце. Внимательно дочитайте до конца! Частью 3 статьи 37 Конституции РФ гарантированы права каждого на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Личность Государя: истина против клеветы

Предлагаем вниманию читателей еще один краткий очерк о последнем Императоре России – Государе Мученике Николае II. Оглядываясь мысленно в вековую даль, попытаемся хотя бы штрихами набросать его истинный образ и отделить историческую правду от злобной клеветы.


Просить и ничего не делать

Нередко современный человек переоценивает собственные силы, действия, возможности. Бывает и другая крайность, когда он считает, что усилия не нужны. Стоит только попросить, и все само собой получится.


Громкая читка (продолжение)

«Человек я или тварь дрожащая?» Такой достоевский вопрос, который он поручил Раскольникову задать читателям, я гневно задавал себе, сидя на высоких ветвях своей сосны. Только вместо слова человек ставил слово писатель. И не старуху-процентщицу я собирался убивать, у меня дичь была покрупнее - повесть. Но, как сказала бы моя мама, как на пень наехал - работа не шла. Опять сбежал от стола, опять поднялся к своему месту. И на сосну залез.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100