Суббота, 11 Июля 2020 г.
Духовная мудрость

свт.Феофан об апостасии
Некому будет сказать властное: «вето», а смиренного заявления веры и слушать не станут. Вот когда заведутся всюду такие порядки, благоприятствующие раскрытию антихристовых стремлений, тогда явится и антихрист.
Свт. Феофан об апостасии

Митр. Иоанн о теории ветвей
Никакого разделения церквей никогда не происходило. История Христианства недвусмысленно и ясно свидетельствует о том, что в действительности имело место постепенное отпадение, не разделение, а именно отпадение западных народов и западноевропейских конфессий от Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви.
Митр. Иоанн (Снычев) об экуменической «теории ветвей»

О.Иона о возрождении
Мы слишком рано обрадовались возрождению веры и слишком быстро забыли, что иная вера хуже безверия и что Христа распяли отнюдь не атеисты.
Старец Иона Одесский об апостасии

сщмч.Владимир о монархии
Священник не монархист не достоин стоять у Святого Престола, священник республиканец – всегда маловер. Монарх посвящается на власть Богом – президент получает власть от гордыни народной.
Сщмч. Владимир (Богоявленский), митрополит Киевский

сщмч. Андроник о монархии и теократии
Как народная святыня, наш Русский Царизм по существу есть наша теократия – богоуправление, при котором Сам Бог является Управляющим через помазанного Им Царя.
Сщмч. Андроник (Никольский) о монархии

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Храм-2», или Проблема десакрализации Дома Божия современной техникой 22.09.2016
«Храм-2», или Проблема десакрализации Дома Божия современной техникой
«Храм Божий во все времена – это всегда вечность, в нем живет и пребывает все, что было от начала, от сотворения мира, и что еще будет до самого Второго и славного пришествия Господня. В храме Божием все и всегда живо – и прошедшее, и настоящее, и будущее. И нет в жизни таин, которых бы не знал храм Божий – Святая Церковь…», – сказал в одной из своих проповедей известный старец архимандрит Иоанн (Крестьянкин) († 2005).

Но стремительное технологическое развитие мира ставит перед верующими вопросы, создает проблемы, сталкиваясь с которыми человек подчас теряется в раздумьях: как относиться к тому или иному явлению? Что бы сказали о нем Святые Отцы? Не препятствует ли использование ненадежных и недолговечных плодов научно-технического прогресса спасению безценных и безсмертных душ в жизни будущего века? В частности, речь идет об использовании в православных храмах современного аудио-, фото- и видеооборудования – микрофонов, колонок, камер…

Обсудить эту тему мы пригласили главного редактора православного интернет-портала «Информ-религия» Сергея Захарова, историка-публициста Виктора Самарцева и одного из наших постоянных авторов, клирика храма в честь святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова протоиерея Владимира Романова. Ведущий круглого стола – корреспондент «Православного Креста» Виктор Заречный.

Виктор Заречный:

Уважаемые гости! Давайте начнем с разговора о такой, на первый взгляд, удобной моде, как озвучка богослужений в храмах и монастырях, т. е. использование специальных звукоусилителей при православных богослужениях.

Сергей Захаров:
Виктор, Вы очень верно подметили, что применение всех этих микрофонов, динамиков кажется удобным. Мне нередко приходилось слышать от апологетов использования звукового оборудования в храмах, что это все делается ради прихожан. Бабушки старенькие – глуховаты, мамы с детьми, которые часто выходят на улицу из храма, и там из колонок слышат службу… Но все это выхолащивает дух церковного богослужения.

Особенно неприятно видеть, когда священники, к примеру, акафист читают в микрофон, как эстрадные певцы. Приэтом часто возникают различные искажения и помехи: микрофон иногда посвистывает, как говорят, «фонит», т. е.создает свистящий фон. Я по работе постоянно сталкиваюсь с техническим оборудованием и знаю, как его бывает непросто настроить. Тем более это касается храмов, где акустика не предназначена для звуковой аппаратуры.

Виктор Самарцев:
Совершенно согласен с Сергеем Владимировичем, что все это «звуковое шоу» не предназначено для наших церквей. Исторически на Руси акустика играла важную роль в строительстве храма. Наши предки имели настолько четкие знания в этой области, что возводили огромные соборы с учетом всех тонкостей акустической науки. И если, к примеру, чтеца не слышно, значит, он просто стоит не там, где ему отводилось место искусными строителями древнего собора.

Один мой знакомый священник – хорошего такого духа, не экуменист, не криптокатолик, как-то поддался этому веянию моды и тоже решил установить в храме подзвучку. Но когда мы с ним побеседовали и я показал дореволюционные книги по акустике храмов, показал предположительно те места, где должны стоять чтецы, то он отказался от этой модернистской затеи. Просто расставил чтецов как положено, и всем в храме стало слышно их чтение.

О. Владимир Романов:
Думаю, что на самом деле причина стремлений «озвучивать» храмы чаще всего заключается в неблагоговейном поведении верующих. Если они разговаривают, шумят, передвигаются и перемещаются с места на место, то услышать службу, разобрать слова песнопений и молитв бывает трудно.

Помню такой случай: как-то стою в алтаре и слышу, что в народе почему-то началось некое столпотворение, так что даже мы, священники, находившиеся во Святая Святых, не могли услышать возгласа предстоятеля. Оказалось, это зашла группа паломников из Румынии. И вели они себя, простите, как цыгане на рынке – никакого благоговения. Только когда дежурные сделали этим людям замечание и попросили выйти из храма, то все сразу стало чинно.

Поэтому уверен, что основная причина храмовой «неслышности» заключается в отсутствии благоговейности в поведении прихожан. Думаю, что настоятелям лучше поставить побольше дежурных, которые будут следить за порядком: останавливать шумливых и не разрешать ходить по храму во время богослужения, и тогда все всем без исключения будет слышно.

Сергей Захаров:
Помнится, кто-то из Оптинских Старцев советовал своим духовным чадам, что если в храме невнятно читают и непонятны слова на богослужении, то можно в это время произносить про себя Иисусову молитву.

Виктор Самарцев:
Кстати, обратите внимание: в XIX веке ни разу нигде не поднимался вопрос плохой слышимости в храмах, хотя тогда уже вошли в употребление граммофоны. Могли бы начать использовать какие-то усиливающие устройства. Но ни о чем подобном не упоминается даже. А храмы практически у нас все еще того времени. Новые храмы, которые построены, а не восстановлены, можно по пальцам пересчитать.

Виктор Заречный:
Думаю, что с этим вопросом нашим слушателям и читателям все понятно. Хотелось бы еще затронуть тему видеокамер в храме. Есть даже такие храмы, из которых в интернете в онлайн-режиме ведется круглосуточная трансляция. Что можете сказать по этому поводу?

Виктор Самарцев:
Насколько мне известно, камера устанавливается ради безопасности, чтобы если, допустим, воры проникнут в храм, то все их действия, лица будут записаны на видео. Другая благовидная причина – это возможность удаленно смотреть и слушать богослужение. К примеру, человек не смог пойти на службу по болезни, но он может зайти на сайт и посмотреть эту службу в прямой трансляции.

Сергей Захаров:

Но и здесь, как говорится, благими намерениями выстлана дорога в ад. Намерения на самом деле, вроде, неплохие, но вор может надеть капюшон, маску или отключить электричество, чтобы камера не зафиксировала его. Так что слова о безопасности тут неуместны.

Виктор Заречный:
Да-да, сказано, что перед Вторым Пришествием Господа нашего Иисуса Христа будут повсюду говорить «мир и безопасность» (см.: Фес. 5, 3). Но эти слова – лишь пустой звук.

Сергей Захаров:
Именно так. Это просто прикрытие. Ну, сами посудите. Круглосуточная трансляция – на что это похоже?

Виктор Самарцев:
Это напоминает «Дом-2». Простите за такое сравнение. Но реально получается, что всякий любопытный зритель может наблюдать все, что происходит в храме. Такое круглосуточное зрелище. А если учесть, что у Церкви много врагов, то всегда можно при помощи этой камеры следить за любым прихожанином или священником. К примеру, киллер, убивший о. Даниила Сысоева, был бы только благодарен тем, кто установил такую камеру в храме.

Виктор Заречный:
А что скажет отец Владимир по этому вопросу?

О. Владимир Романов:

Думаю, что надо обратить внимание и на другую сторону, особенно важную для спасения души. Возьмите Литургию. Это священнодействие, которое положено совершать втайне от людей некрещеных. Почему диакон восклицает: «Оглашенные, изыдите»? Потому что на Литургии верных могут присутствовать только крещеные – православные христиане. А что касается Святого Причастия, то даже Ангелы прикрывают крылами свои лица, боясь дерзкого взгляда на Тело и Кровь Господни. Что же мы имеем при прямой трансляции? Литургия верных становится всеобщим достоянием. Любой безбожник или атеист может смотреть и даже глумиться над совершаемым Таинством. Происходит некое кощунственное разбазаривание Таинства – метание бисера (см.: Мф. 7, 6).

Сергей Захаров:
И это не только прямая трансляция. Это и разного рода документальное видео, где показывают, как происходит Святое Причастие в храме. Это фото священников со Святой Чашей. Интернет переполнен такой информацией. И здесь же, рядом с этим фотографиями размещены изображения обнаженных путан и прочего сквернодействия

О. Владимир Романов:
И подумайте: если за каждое слово человек даст ответ на Страшном Суде, то что будет с теми, кто, утратив благоговение, делает такие снимки и выкладывает их в сеть?!

Виктор Самарцев:
Да, раньше такого не было. Хотя фотография существует давно и кинематограф берет свое начало еще с XIX века. Но люди относились со страхом Божиим к священнодействию. А сейчас его превращают в какое-то показательное выступление.

О. Владимир Романов:
Все эти «добрые» намерения благоустроить прихожан, сделать их пребывание в храме комфортным и приводят к губительным нововведениям. Да-да. Я не оговорился – к губительным. Все это можно увидеть на примере так называемой католической конфессии.

Латиняне издавна стремились облегчить путь спасения своих последователей. Сначала поставили сиденья в костелах, затем сократили службу до 30 минут. Упразднили пост перед «причастием» до одного часа. А с появлением новых технологий они так же быстро их поставили на службу человеку. Смотреть мессу римского папы по интернету – это давно пройденный этап отпавших от Церкви латинян. Есть приложение для католиков, которому можно исповедаться. И не надо себя утруждать хождением в костел. Достаточно нажать кнопку на планшете, и вам пришлют облатку по почте. Вот к чему привела несчастных римо-католиков дружба с мировым прогрессом. А ведь Священное Писание говорит нам, что кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу (см.: Иак. 4, 4).

Сергей Захаров:
У католиков действительно давно наступил духовный кризис из-за стремления к комфорту. Они уже и дискотеки проводят, и концерты в своих костелах, и службы для животных, лишь бы как-то привлечь людей. Все для человека. Уже не человек служит Богу, а Бог – на службе человеческого благополучия. Как же все-таки искажается там путь спасения души и лишается своего смысла и цели.

О. Владимир Романов:
Господь четко говорит нам, что путь спасения узок и тернист. А все эти озвучки, видеотрансляции и прочие технические ноу-хау в храмах в конце концов приводят к отпадению от Христа (см. Узники «свободы»: Стремление к либерализму и церковному модернизму приводит к тотальной диктатуре греха).

Сергей Захаров:
Например, в Греции давно уже в некоторых православных храмах используются автоматы, заменяющие подсвечник со свечами. Бросаешь монетку, и загорается лампочка – это вместо свечи. Она горит определенное время и потом гаснет. Есть храмы, где вместо живого звучания колоколов транслируется запись колокольного звона.

Виктор Самарцев:
Непонятно только одно. Как можно, зная на опыте католиков, к чему приведет использование всех этих техно-новшеств, идти по пути погибели? Куда смотрят пастыри? Отец Владимир, я обращаюсь к Вам как к представителю РПЦ МП. Что это? Слепое неведение или же умышленное подражание католикам?

О. Владимир Романов:
Господь всем Судия. Кто-то действительно подражает латинянам, а кто-то просто по неведению и неосмысленно попадает в сети врага спасения.

Говорите своим отцам, чтобы они не увлекались всей этой мишурой, а более стремились к благоговению и благочинию в храме Божием. Ведь как говорит Господь в Священном Писании: Дом Мой домом молитвы наречется (Мф. 21, 13). И потому горе тем, кто превращает Дом Божий в торгово-развлекательный центр. Вспомните, что Господь наш Иисус Христос изгонял из храма не только продающих, но и покупающих. Потому, если вы хотя сами и не вводите новшеств, но и не препятствуете этому, горе вам.

Не участвуйте в делах тьмы. Не имейте ничего общего с теми, кто вероломно разрушает внутренне благолепие храмов, подменяя его лицедейскими технологиями. Не фотографируйте во время богослужения, особенно на Литургии. Боритесь с новшествами и не бойтесь говорить правду. Ибо если пострадаете за правду, то вы блаженны.

Виктор Заречный:
Благодарим Вас, отец Владимир, за доброе пастырское наставление. Наша беседа о технологических прогрессивных нововведениях в православных храмах подошла к концу. Желаем читателям газеты «Православный Крест», сайта «Информ-религия» и всем вообще православным верующим спасения и доброго здравия на многая и благая лета!


Источник: Газета Православный Крест* №18 (162) от 15 сентября 2016 г.

___________________
* Дорогие отцы, братья и сестры! Газета «Православный Крест» – одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (700 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Реквизиты «ПК»: ИНН 7717694098, к/с 301018101 45250000479, наименование банка «КБ РИАЛ-КРЕДИТ» (ООО) в Отделении №3 Московского ГТУ Банка России, р/с 40702810200000003926, БИК 044525479.
   Телефон редакции (отдел подписки): 89153536998


поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

 Громкая читка

Писатели, особенно в России, самые настоящие владельцы территорий. Как Питер, так Пушкин, да Достоевский, да приставший к ним Блок. Как Москва, так опять же Пушкин да приставший Булгаков. Как Тамань, так Лермонтов; как Ялта, так Чехов. Как Рязань, так Есенин. Как Север, так Шергин. Из современников: как Воронеж, так Платонов, как Енисей, так Астафьев; как Байкал, так Распутин; как Вологда, так Белов.


Кто и как должен любить Христа?

Как должен верующий православный человек относиться к тому, что происходит сейчас в России? Да и не только сейчас, а вообще: каков критерий, с помощью которого современный русский христианин может составить своё мнение о важнейших политических событиях в стране? И, конечно, о политиках, являющихся главными действующими лицами всех этих событий?


Как одним посланием  митрополит Петр укрепил Церковь

Море лжи и реки крови затопили в то время Землю Русскую, и немалая доля участия в том принадлежала обновленцам. Погрязнув в политических интригах, они писали доносы на архипастырей Православной Церкви, пытались натравить карательные органы новой власти на очередное «контрреволюционное гнездо», соблазняли простых верующих идеями примирения и единства Церкви. Меж тем главной целью «примирения» был захват и покорение ее своему диктату.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100