Четверг, 28 Мая 2020 г.
Духовная мудрость

Сщмч. Иларион (Троицкий) о патриотизме
Отношение к Церкви — вот пробный камень русского человека. Кто верен Церкви — тот верен России, тот — воистину русский.
Сщмч. Иларион (Троицкий) о патриотизме

Прп.Иустин о 8 соборе 3 (вост.папизм)
Первые четыре темы из десяти, выбранных для <всеправославного> собора, раскрывают именно стремление Константинополя подчинить себе всю православную диаспору – а значит, и весь свет! – и оставить за собой исключительное право давать автокефалию и автономию.
Прп. Иустин (Попович) о восточном папизме

Свт. Игнатий о Православии
Достойно горького рыдания зрелище: христиане, не знающие, в чем состоит христианство!
Святитель Игнатий (Брянчанинов) о православной вере

Архиепископ Серафим (Соболев) об апостасии
На Стокгольмской экуменической конференции, бывшей в 1945 году, и Лозаннской экуменической конференции в 1927 г. 80% участников были членами масонской организации ИМКИ. Отсюда понятно, кто стоит за экуменическим движением исконные враги Православной Церкви – масоны.
Архиепископ Серафим (Соболев) об апостасии

Прот. Николай Гурьянов
Россия не поднимется, пока не осознает, кто был наш Русский Царь Николай... Господь не дарует России нового Царя, пока не покаемся искренно за то, что допустили иноверцам очернить и ритуально умучить Царскую Семью... Должно быть духовное осознание.
Старец Николай Гурьянов о монархии и покаянии

В кулуарах

Глумление обновленцев-криптокатоликов над таинствами
Митрополит Иларион (Алфеев) обвинил в неразумной ревности тех верующих, кто не желает причащаться новым «коронавирусным» способом с окунанием или протиранием лжицы и отиранием уст одноразовыми салфетками.

Тайные молитвы да не звучат вслух
В наше непростое время все чаще и чаще в некоторых храмах священники читают вслух тайные священнические молитвы за Литургией. Это веяние получило распространение в обновленческой среде еще в конце XIX – начале XX века. Представители так называемой «живой церкви» стали сокращать службы, переводить на...

«Из русского народа еще выйдут герои»
О плодотворном художественном творчестве Максима Фаюстова мы уже не раз писали на страницах нашей газеты. В этом году исполняется 10 лет, как он впервые выставил самую известную свою картину «Русский герой Евгений Родионов». За эти годы в постерах и репродукциях она разошлась далеко по России.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Больной ребенок – наказание или благословение? Святоотеческий ответ от современного священника 23.08.2016
Больной ребенок – наказание или благословение? Святоотеческий ответ от современного священника
Здравствуйте, уважаемая редакция «Православного Креста»! Если возможно, хотелось бы с помощью вашей газеты получить разъяснение священника по поводу ситуации из жизни моих близких, услышать ответы на давно не дающие душе покоя вопросы.

У сына сестры, моего племенника, тяжелое заболевание – аутизм. Ребенок появился на свет без внешних дефектов, без явных признаков какого-либо недуга. Но он почти постоянно, не переставая, плакал. Поначалу врачи разводили руками, не могли определить причину, и сестра с мужем не знали, что думать и делать. Воцерковлены они не были, поэтому испробовали все средства – ездили и по монастырям, и по «бабкам», но ничего не помогло. Потом, наконец, выяснилось, что это тяжелая форма врожденного психического расстройства. Муж, узнав диагноз, ушел из семьи – сказал, что не готов нести такой крест...

Сейчас Данилке уже шесть лет, он не разговаривает, мало что понимает, практически не контактирует с ближними – живет в своем мире… Сестра, слава Богу, начала ходить в храм, причащает его, причащается сама. Но в то же время она до сих пор не может смириться с болезнью сына, не перестает размышлять, за что и зачем Бог послал ей это испытание. Мне же порой кажется, что Лена буквально одержима идеей его вылечить – постоянно ищет каких-то психиатров, логопедов, педагогов, лекарства, пробует всякие методики, курсы… Словно вот сейчас, стоит выпить новую таблетку, позаниматься с хорошим специалистом, – ребенок пойдет на поправку, все постепенно наладится… Однако ее многолетние старания пока безрезультатны и, по-моему, приносят мальчику только страдания – он воспринимает все это с большой неохотой, весьма болезненно… Может лучше было бы полностью предаться в руки Божии, принять Даню таким, какой он есть, не пытаясь насильно навязывать ему то, что он отвергает?..

Как же нам действительно правильно поступить в этой ситуации? И еще меня мучает вопрос: почему, для чего появляются на свет такие дети (или со здоровым ребенком что-то случается)? Это наказание Божие или благословение? Каков смысл их жизни и что с ними будет после смерти? И что думать, делать, как быть их родителям? Как не впасть в уныние, отчаяние, внутренне не сломаться?


С уважением, р. Б. Наталья

Читательнице отвечает протоиерей Андрей СОКОЛОВ

Уважаемая Наталья! Из Вашего письма в общем-то нетрудно понять, зачем послана болезнь младенцу Даниилу. Вы упомянули, что родители ребенка не были воцерковлены. Значит, они не посещали храм Божий, не участвовали в Таинствах Церкви и вели мирской, рассеянный образ жизни. Даже если они не совершали смертных грехов, например, абортов-детоубийств, чрезмерно не употребляли алкоголь, а просто жили «как все», по сути не ведая Бога и истинного смысла бытия, – с духовной точки зрения и это не спасительно (потому что спастись мы можем только верой в нашего Божественного Искупителя и благодатью Святаго Духа, получаемой в святых Таинствах). Поэтому Господь и взыскал их души, возложив на них крест скорби – болезнь сына.

И, как Вы сами пишете, они пошли в духовном смысле на поправку – стали ездить по монастырям, а в настоящее время Елена, мать мальчика, уже настоящая христианка. Т. е. от пагубной суеты она обратилась к вере, встала на путь спасения. Преподобный Оптинский старец Варсонофий говорил: «Мы потому здесь переносим страдания и скорби, что не для этой жизни созданы». Воистину, мы сотворены для Царствия Небесного, но по своему неразумию привязываемся к временному миру и его обманчивым благам и забываем о подлинной цели нашего существования…

Вы спрашиваете, наказание это Божие или благословение. Вспомнился пример – то ли быль, то ли притча. Один христианин всю жизнь нес тяжелый крест. Он умер, и его душе надлежало перейти через пропасть. И длины креста как раз хватило, чтобы проложить его от одного края обрыва до другого и с его помощью попасть в Царство Небесное. Так и Елене, если она понесет свой крест терпеливо, благодушно, с благодарением Господу Богу, это вменится в подвиг благочестия во спасение.

К тому же из тех благостных плодов, какие произвела эта скорбь по крайней мере для одного из супругов, видно, что она – не наказание, а лекарство Божие. А врач, когда лечит, порой причиняет страждущему боль, но после выздоровления тот бывает благодарен своему спасителю. Наш всероссийский старец архимандрит Кирилл (Павлов) сказал в одной из своих проповедей: «Души скорбящие, терпеливо несущие свой крест, – это любимые дети Божии, и Господь всегда с ними. Они идут как бы предшествуемые Самим Спасителем, Который часто обращает на них с любовью Свой взор. Ради духовного нашего исцеления, для нашей же пользы попускает нам скорби и испытания милостивый Господь». Потому не проклятье это, а избрание Божие, дар Его великой любви.

Нужно ли пытаться добиться улучшений в состоянии сына при помощи лекарств и различных методик или предаться в волю Божию – здесь, мне кажется, лучше поступить, как советуют Святые Отцы. Святитель Феофан Затворник пишет: «А лекарств разве не употребляете? И то и другое нужно употреблять – и Божеское, и человеческое... И в человеческих средствах действие целебное от Бога. По сей вере и человеческое переходит в Божеское... или Божеское приходит чрез человеческое». Т. е. можно использовать все доступные средства, но успеха ожидать только от Бога. Просить Его об улучшении, однако прибавляя в конце молитв: «Не моя, а Твоя воля, Господи, да будет». И если все-таки положительных изменений не последует, то не роптать, а принять это с верой и благодарением.

Что же касается смысла жизни таких детей, то он глубок и до конца для нас непостижим. Однако отчасти мы уже об этом сказали: первый смысл – это спасение родителей.

Другой смысл поясню на конкретном примере. Один из декабристов-масонов, если мне не изменяет память, Рылеев, когда был еще младенцем, тяжело заболел и был при смерти. Мать его горячо, исступленно молилась о выздоровлении сына. Тогда в видении ей была показана его судьба в том случае, если он останется жив: участие в антигосударственном мятеже и казнь через повешение. Но даже после этого неразумная женщина настаивала на исполнении своего желания, и Господь действительно подал здравие младенцу. Однако все открытое ей сбылось, и лишь пережив в конце концов позорную смерть чада, она вразумилась и приняла свою потерю без ропота, с покаянием. Мать поняла, что ее сыну, для спасения, конечно, было бы лучше предстать Богу в тот час, который Он Сам изначально определил – с незапятнанной грехами душой.

Да, Господь наш – Всеведущий. Он знает будущее каждого человека и имиже веси судьбами направляет нас ко спасению. Нельзя исключать того, что и в Вашем случае, если бы ребенок родился здоровым, то он мог бы уклониться на какой-либо небогоугодный путь. Например, стал бы наркоманом или преступником, а может, неправедными способами начал бы добиваться богатства, власти и т. д., т. е. свое здоровье употребил во зло, на погибель души. Сейчас же это чистое дитя регулярно бывает в церкви, причащается Святых Христовых Таин и на пути спасения безусловно опережает многих физически здоровых, но духовно искалеченных людей.

Наконец, скажем и о том, какая награда ожидает Даниила и его маму. Святой Пимен Многоболезненный наставлял, что равную награду получает больной и служащий ему. Болящих же ожидают венцы исповедников, как свидетельствует об этом преподобный Серафим Саровский: «Кто переносит болезнь с терпением и благодарением, тому вменяется она вместо подвига, или даже более». А Ваша сестра, если она, по слову Евангелия, претерпит все до конца, станет на Страшном Суде Христовом одесную Бога и услышит: Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо <…> Я <…> был болен, и вы посетили Меня (Мф. 25, 36).

Но как не сломаться, не опустить руки, не впасть в уныние и отчаяние? Секрет прост – Господь говорит: Без Меня не можете делать ничего (Ин. 15, 5). Без Божией помощи мы не можем благодушно перенести ни одной скорби, ни одного несчастья. А укрепляемые благодатию Святаго Духа люди способны претерпевать невероятные страдания, в чем нас убеждают примеры святых мучеников. Поэтому в первую очередь надо просить у Господа душевных и телесных сил: Просите, и дано будет вам <…>, ибо всякий просящий получает (Мф. 7, 7–8).


Источник: Газета «Православный Крест»* №160, от 15 августа 2016 г.

___________________
* Дорогие отцы, братья и сестры! Газета «Православный Крест» – одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (700 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Реквизиты «ПК»: ИНН 7717694098, к/с 301018101 45250000479, наименование банка «КБ РИАЛ-КРЕДИТ» (ООО) в Отделении №3 Московского ГТУ Банка России, р/с 40702810200000003926, БИК 044525479.
   Телефон редакции (отдел подписки): 89153536998


поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


Принимал ли Поместный Собор 1917–1918 гг. постановление о допустимости использования за богослужением русского языка

После совершения в марте 2019 г. митрополитом Тверским и Кашинским Саввой акта церковного вандализма – обновленческой литургии на русском языке совместно с представителями кочетковского братства, а также скандала и церковной смуты, связанной с допуском 2 февраля 2020 г. митрополитом Саввой последователей...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Погибаю, но не сдаюсь… К 115-й годовщине Цусимского сражения

27 мая 2020 г. исполняется 115 лет со времени Цусимского сражения. Уже второй год шла Русско-японская война. 2-я эскадра флота Тихого океана под руководством адмирала З.П. Рождественского из Либавы пустилась в плавание через Атлантический и Индийский океаны на соединение с 1-й Тихоокеанской эскадрой для завоевания господства на море.


Православие – сила неодолимая

Столетиями удары внешних врагов были нацелены на Россию – бастион Православия. И Великая Отечественная война тоже была сражением духовным, где Русский народ защищал свою Родину как хранительницу христианской веры. Внешне эта брань выражалась в долгой и суровой битве, но самый главный, глубинный смысл...


Эпидемия пройдет. А что дальше?

В связи с паникой, поднятой вокруг коронавируса, появилось множество лжепророчеств. Поклонники Нострадамуса, например, нашли у него предсказание о том, что якобы «большая чума не прекратится». Высказались по этой теме и некий раввин, и иранский прорицатель, и оба напророчили человечеству кошмарное будущее. Но ведь не нужно быть пророком, чтобы догадаться о том, что у нас впереди большие испытания. Достаточно почитать Священное Писание.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100