Вторник, 1 Декабря 2020 г.
Духовная мудрость

Прп.Паисий о "неведении"
– А если кто-то примет печать по неведению?
– Скажи лучше, по равнодушию. Какое там неведение, когда все ясно до предела? Да если и не знает человек, ему должно поинтересоваться и узнать. Приняв печать, пусть даже и по неведению, человек теряет Божественную Благодать и принимает бесовское воздействие. Вон, когда священник при Крещении погружает дитя во святую купель, оно, и не понимая того, принимает Святаго Духа и потом в нем обитает Божественная Благодать.
Прп. Паисий Святогорец

Прп. Паисий о глобализации

За «совершенной системой кредитных карточек», за компьютерной безопасностью кроется всемирная диктатура, кроется иго антихриста.

Прп. Паисий Святогорец о глобализации

митр.Иоанн о покаянии перед Царем
Основная причина наших бед находится в нас самих, потому что русский народ до сих пор еще не покаялся в содеянном отцами, дедами, прадедами в разгроме Православной России.
Митр. Иоанн (Снычев) о монархии

Ст.Серафим Тяпочкин обб Украине
Те, кто в этих народах (Украина и Белоруссия) против союза с Россией — даже если они считают себя верующими — становятся служителями диавола.
Старец Серафим (Тяпочкин)

Сщмч. Андроник Никольский о монархии
Пусть никто не верит наговорам обольстителей, которые говорят, что для христианина совершенно безразличен тот или иной порядок гражданской жизни <...> ибо тот или иной строй может содействовать или препятствовать делу спасения.
Сщмч. Андроник (Никольский) о монархии

В кулуарах

Наш выход в единстве
Сегодня гость нашего издания – известный болгарский политик, писатель, и публицист Пламен Пасков. В 2016 году на президентских выборах в Болгарии он был одним из кандидатов на этот высокий пост. Интересно, что по профессии он ветеринар, но в последние годы стал широко известен именно как политик и убежденный сторонник Русского мира, последовательно защищающий интересы простых людей.

«Православная вера – главный помощник»
Александр Валерьевич Погорелов – человек широко известный, ветеран спорта, в послужном списке которого множество высоких достижений, званий и наград. Недавно наш корреспондент повстречался с Александром Погореловым – заслуженным мастером спорта, многократным чемпионом мира по кикбоксингу и тайскому боксу, основателем собственной школы бокса в Москве. Он любезно согласился уделить нам время и ответить на вопросы «ПК».

О ложном страхе последних времен
Сегодня, когда у нас на глазах совершается массовый отход людей от веры, призывающее слово священника становится особенно важным. Поэтому мы продолжаем публиковать беседы с пастырями, кому Богом вверено попечение о спасении душ человеческих. Гость этого номера – отец Александр, духовно опытный, ревностный священник, который уже сорок лет служит Церкви и неуклонным путем ведет свою паству к Богу.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Идеология государственного разрушения: О современной ереси жидовствующих – масонском экуменизме в Церкви 16.05.2016
Идеология государственного разрушения: О современной ереси жидовствующих – масонском экуменизме в Церкви

В одной из своих статей современный русский Златоуст митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев) написал загадочные слова: «Отдельно часто выделяют опасность, грозящую сегодня Церкви от усиления и развития ереси жидовствующих. Опасность такая есть. С этой ересью Церковь борется уже не одно столетие, и, поверьте, бывали и более трудные времена…» (Одоление смуты. С. 314).

Эти строчки вызывают много вопросов. Что имел в виду владыка Иоанн? О чем хотел нас предупредить? Давайте разберемся.

Для начала необходимо понять, что такое ересь жидовствующих. Данное лжеучение отрицало Божество Господа нашего Иисуса Христа, Троичность лиц в Боге, приснодевство Пресвятой Богородицы. Оно неправо излагало православную эсхатологию (учение о последних временах), осуждало монашество и борьбу против ересей. Одним словом, еретики повторяли обвинения иудеев против Христианства. Они глумились над Святым Причастием, оскверняли православные иконы и прочие святыни. К тому же жидовствующие отличались содомским наклонностями.

Кстати, выступление скандально известной панк-группы с неприличным названием в Храме Христа Спасителя вполне сопоставимо с указанными чертами. Но вернемся к истории.

Преп. Иосиф Волоцкий пишет свой знаменитый «Просветитель», направленный против жидовствующих еретиков

В своей блестящей работе «Самодержавие духа» митр. Иоанн пишет: «Ересь жидовствующих не была „обычной" ересью. Она больше напоминала идеологию государственного разрушения, заговора, имевшего целью изменить само мироощущение русского народа и формы его общественного бытия.

„Странности" ереси проявлялись с самого начала. Ее приверженцы вовсе не заботились о распространении нового учения в народе, что было бы естественно для людей, искренне верящих в свою правоту. Отнюдь нет – еретики тщательно выбирали кандидатуры для вербовки в среде высшего духовенства и административных структур. Организация еретического общества сохранялась в тайне, хотя Россия никогда не знала карательных религиозных органов типа католической Инквизиции. И что самое странное, приверженцам ереси предписывалось „держать жидовство тайно, явно же христианство". Именно показное благочестие стало причиной возвышения многих из них.

Таким образом, внешняя деятельность еретиков была направлена на внедрение в аппарат властей – светской и духовной, имея конечной целью контроль над их действиями и решающее влияние на них. Проще сказать, целью еретиков в области политической являлся захват власти. И они едва не преуспели в этом... Еретики отвергали троичность Бога, Божество Иисуса Христа, не признавали церковных Таинств, иерархии и монашества. То есть главные положения ереси подрывали основы основ благодатной церковной жизни – ее мистические корни, догматическое предание и организационное строение».

Наиболее видными представителями ереси жидовствующих были новгородские, а позже московские протопопы (протоиереи – примеч. ред.) Алексий и Дионисий, а также всесильный дьяк посольского приказа (министр иностранных дел – примеч. ред.) Федор Курицин, его брат Иван Волк и, наконец, митрополит Московский и всея Руси Зосима.

Благодаря ревности о чистоте Православия святителя Геннадия Новгородского и преподобного Иосифа Волоцкого, через двадцать лет ересь была осуждена, а еретики преданы анафеме и казнены. На несколько веков угроза с ее стороны была нейтрализована.

Однако в последней трети XVIII – начале XIX веков в российской культурной среде сформировалось оккультная философско-мистическая традиция, связанная с сообществом «мир Новикова-Кутузова». Она явилась прямой наследницей учения общества «спротивно-мудрствующих» (принятое у современных историков философии название «ереси жидовствующих, – примеч. ред.). На формирование философско-мистических взглядов Новикова, Кутузова и их последователей оказал влияние Парацельс – один из представителей учения «герметизма», ответвлением которого в свое время являлась секта новгородских еретиков.

Историки русской религиозной философии Л.Е. Шапошников и А.А. Федоров пишут: «Мистико-философское мировоззрение новгородско-московских „спротивно-мудрствующих" не получило распространения в отечественной культурно-философской среде и не нашло должного отзвука. Эта попытка привнести на русскую почву традицию европейской философской мистики осуществится только в последней трети XVIII в. и тогда уже станет неотъемлемым элементом русской религиозной философии» (Л.Е. Шапошников, А.А. Федоров. История русской религиозной философии. М., 2006. С. 146). Так произошло возрождение ереси жидовствующих на Руси при более благоприятных условиях.

Упомянутые выше Новиков и Кутузов были высокопоставленными членами первых российских парамасонских обществ и вели активную издательскую деятельность. Идеи, высказанные в выпускаемой ими литературе, породили целое религиозное антиправославное направление в обществе, получившее название мистицизм. В. Жмакин пишет: «Увлечение мистицизмом простиралось так далеко, что переходило в ханжество, экзальтацию, сектаторское (сектантское – примеч. ред.) изуверство. Охватившее значительную часть русского общества, религиозно-мистичское одушевление нашло для себя хорошо подготовленную почву в старом, новиковском масонстве» (Иннокентий, епископ Пензенский и Саратовский. Биографический очерк. СПб., 1885. С. 19).

Одним из столпов мистицизма был А.Ф. Лабзин, издававший журнал с характерным названием «Сионский вестник». Этот деятель также являлся активным участником негласных собраний указанного тайного общества. В. Жмакин отмечает: «Унаследовав еще старые масонские предания, Лабзин теперь старался оживлять и дополнять их новыми веяниями в области мистицизма». В примечании к этому предложению сказано: «В рукописях Императорской публичной библиотеки сохраняется значительное количество протоколов масонских лож, из коих многие находятся за скрепою Лабзина. Протоколы относятся к 1815–1822 годам» (Рукоп. Им. пуб. биб. F. III, № 65, 66, 67, 68 и 69).

Любопытны идеи, которые высказывали наставники мистицизма. В жизнеописании свт. Иннокентия приводятся такие его слова: «Я был у неких великих боляр иностранного исповедания, беседовал я с ними о вере много: и они мне предлагали о соединении всех церквей и всех вер воедино и особенно сказывали возможность прежде всего соединить лютеранское исповедание с восточным, греко-российским: сказывали же и образ веры новой, коим можно соединить всех тех и других во едино исповедание. Видя и слыша лукавство сих князей, действо сатанино в сердцах их, я отказался от собеседования с ними навсегда» (Иннокентий, епископ Пензенский и Саратовский. Указ соч. С. 82–83).

Свт. Иннокентий Пензенский застал самое начало образования «веры новой» – экуменического движения, у истоков которого, как известно, стояли «вольные каменщики». В 1946 г. французский журнал «Тампль» писал: «Нас спрашивают, почему мы вмешиваемся в споры религиозного порядка; в какой части вопросы объединения церквей, экуменические конгрессы и т. д. могут представлять интерес для масонства? Проблема, выдвинутая проектом объединения церквей, близко интересует масонство. Она близка масонству, так как содержит в себе идею универсализма... Во всяком случае, при возникновении первых экуменических конгрессов вмешательство наших братьев было определяющим».

Таким образом, еще с первых экуменических конгрессов повелось, что масоны, сфера деятельности которых находится в религиозной области, являются экуменистами, а экуменисты, особенно высокопоставленные, – как правило, масонами.

В России до самого переворота 1917 г. идеи экуменизма скрывались под спудом в недрах тайных обществ, подтачивая устои нашей Родины – Православие, Самодержавие и Народность. Став религиозной составляющей революционного движения, после переворота 1917 г., они вышли из подполья и оформились в обновленческое движение «Живая Церковь».

Удивительно, как свт. Иннокентий еще в начале XIX в. точно определил экуменический, обновленческий модернизм: «Дивно, что уж во дни сия есть слуги и лукавые духи, в нихже тайна беззакония деется, слывущая за святость ныне под видом очищенной религии и вновь рождающейся церкви. В беседах, в книгах, в обществах новых времен говорится и читается о какой-то новой вере, новом учении, новых тайнах, новой церкви, о новом царствии духовном, о новой святости, о новом чаянии, и о какой-то новой истинной любви, о чем во откровении совершенно умолчано. Ах, брате! Едва ли то все новое, откровением умолчанное, не есть явным признаком тайны беззакония и духа антихристова» (Иннокентий, епископ Пензенский и Саратовский. Указ соч. С. 83).

Во время советской власти, противницы не только Православия, но и всех религиозных учений, обновленчество на время приостановило свое распространение. К окончанию Великой Отечественной войны умер последний обновленческий «митрополит», а остальные, лицемерно покаявшись, вернулись в клир Русской Православной Церкви и снова затаились со своими идеями.

Зато в Константинопольском Патриархате обновленчество обрело благодатную почву. Избранный под давлением «вольных каменщиков» их собрат по ложе «Гармония» Патриарх Мелетий (Метаксакис) положил начало целой плеяде стамбульских Патриархов-масонов, которые мыслили и действовали в одном духе, словно многоголовая гидра или кентавр.

Нынешний Патриарх Константинопольский Варфоломей активно продолжает заданный предшественниками курс. Окончив основанный парамасоном генсеком ВСЦ («всемирного совета церквей») доктором Виссерт-Хуфтом Экуменический институт в Боссэ (Швейцария), он долгие годы плодотворно трудится на ниве основанного «вольными каменщиками» экуменического движения, достигнув в нем значительных высот.

Русскоязычная Парижская митрополия Константинопольского Патриархата, основанная при финансовой поддержке видного «вольного каменщика» Дж. Мотта (Парижский свято-Сергиевский богословский институт), продолжила в эмиграции традицию новгородских жидовствующих. Н. Бердяев, С. Булгаков, А. Карташев и многие другие модернисты старшего поколения заложили прочный фундамент для возрождения обновленчества в России.

Выпускники Парижского института протоиереи А. Шмеман и И. Мейндорф, которые до сих пор преподносятся своими адептами, как величайшие богословы ХХ века, а также связанный с ними «апостол любви» митр. Антоний (Блум), по всей вероятности, имели степени не только в православной иерархии, но и в иерархии тайных обществ. Иначе не поддающуюся никакому логическому объяснению живучесть мифа об их выдающихся богословских дарованиях понять невозможно.

В России вторично возрождение обновленчества произошло в 60-е годы и было связано с именем митр. Никодима (Ротова) (см.фото), ученика лицемерно покаявшегося обновленца епископа Дмитрия (Градусова). Возглавляемая им Ленинградская Духовная академия стала сначала гнездом, а затем и рассадником идей модернизма и обновленчества.

Около этого времени на модернистском небосклоне восходит звезда видного обновленца, «постового сионизма» в Православии прот. Александра Меня. Им были по-новому озвучены идеи Новикова и Лабзина. Он породил целое течение в церковной среде, своей пуповиной связанное с учением новгородских жидовствующих.

Такие деятели современного обновленчества, группирующиеся вкруг Библиотеки иностранной литературы, как прот. Александр Борисов, прот. Владимир Лапшин, прот. Георгий Кочетков и свящ. Георгий Чистяков и многие другие продолжили в наше время «традицию» общества новгородских «спротивно-мудрствующих» и мистицизма конца XVIII – начала XIX вв.


Несколько особняком стоят члены Отдела внешних церковных связей (ранее сношений – примеч. ред.). Будучи связаны с меневцами, в отличие от них они развивали и развивают новиковские традиции в зарубежных командировках, в общении с братьями-англиканами, протестантами и папистами. Среди ветеранов ОВЦС следует отметить прот. Виталия Борового, экуменического «старца», «духовно» окормлявшего секту Г. Кочеткова.

Также большой вклад в развитие в России масонского экуменизма внес прот. Всеволод Чаплин. После окончании карьеры в ОВЦС постарался возглавить православное антиглобалистское движение. Для завоевания авторитета среди православных антиглобалистов он предпринял ряд шагов к защите прав людей, отказывающихся от электронной идентификации.

В настоящее время в ОВЦС загорелись новые светила экуменического движения – митр. Иларион (Алфеев), получивший образование в колыбели масонства и экуменизма Британии, прот. Николай Балашов, В. Легойда и иные. Они по сути продолжают дело митр. Зосимы, протопопов Алексия и Дионисия, Федора Курицина, а также Новикова и Лабзина.

 

Подведем итоги. Ересь жидовствующих, о которой писал в 90-е годы прошлого века блаженнопочивший митр. Иоанн (Снычев), в наше время действительно возродилась и процветает под именем экуменизма, модернизма и обновленчества. Двумя центрами ее являются Библиотека иностранной литературы и Отдел внешних церковных связей.

В завершение приведем рассуждение владыки Иоанна о средствах борьбы с этим вреднейшим лжеучением: «Отдельно часто выделяют опасность, грозящую сегодня Церкви от усиления и развития ереси жидовствующих. Опасность такая есть. С этой ересью Церковь борется уже не одно столетие, и, поверьте, бывали и более трудные времена. Ведь пережили же! А почему? Потому что подходили к вопросу духовно, с потребным рассуждением и без крайностей».



Источник: Дух христианина


поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Аналитическая справка по законопроекту № 946012-7 «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»» и др.

Аналитическая справка по законопроекту № 946012-7 «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»» и законопроекту «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и иные законодательные акты Российской Федерации»


Заключение о незаконности проведения «хэллоуина» в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Российской Федерации

Формально, с внешней стороны “хэллоуин” представляет собой разовое в течение года мероприятие квазикарнавального типа, персонажами которого являются ведьмы, вампиры, монстры, вурдалаки и прочие представители всего того, что в христианской культуре и восприятии христиан называется бесовщиной.


Анализ проекта правительства о «Цифровой образовательной среде» (ЦОС)

Аналитическая справка по проекту Постановления Правительства Российской Федерации «О проведении в 2020 - 2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых»


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Народ уходит от непоминающих

О случаях возвращения из раскола в лоно матери-Церкви... Тема раскола по-прежнему остается одной из актуальных в православной жизни. Уход из Русской Православной Церкви в храмы, где не поминают Патриарха, переход к «истинно-верующим» – катакомбникам, старообрядцам, зарубежникам, и прочие отступления являются...


Громкая читка (окончание)

На веранде зажегся свет. Это Гриша позаботился. Мы подходили к Ионе Марковичу, благодарили. А он не мог понять, за что мы его благодарим, за чтение или за угощение. Но мы дружно уверяли, что и за то и за другое. Очень довольный Елизар, прихватив в дорогу баклажку, налитую Гришей, обнимал Иону Марковича:


Аюрведа - мерзость Индийская (заметка для крещенных в Православии)

Аюрведа - одна из разновидностей индийской альтернативной медицины, которую часто называют дополнительной ведой (упаведой) Атхарваведы. Вся аюрведическая литература основывается на философии творения санкхья, которая говорит о том, что в мире действуют два начала: пракрити (материя) и пуруша (дух).


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100