Вторник, 23 Октября 2018 г.
Духовная мудрость

свт.Серафим о Православии
Свято и неукоснительно храните нашу православную веру как в ее канонах, так и в ее догматах. Приспосабливайте не веру к своей жизни, а свою жизнь — к вере. От истинно православной веры черпайте все свое счастье.
Свт. Серафим (Соболев) о христианской жизни

Преп. Амвросий Оптинский о мудрости
"Будите мудры яко змия" (ср. Мф. 10,16). Змея, когда нужно ей переменить старую кожу на новую, проходит чрез очень тесное узкое место, и таким об разом ей удобно бывает оставить свою прежнюю кожу. Так и человек, желая совлечь свою ветхость, должен идти узким путем исполнения евангельских заповедей. - При всяком нападении змея старается оберегать свою голову. Человек должен более всего беречь свою веру. Пока вера сохранена, можно еще все исправить.
Преп. Амвросий Оптинский

Прп.Паисий о диктатуре +

Скоро имеющие телевизор будут его смотреть, а другие в это же время будут смотреть на них самих! Люди будут и наблюдать, и подвергаться наблюдению. Вся их жизнь, все, что они говорят, что делают - все будет контролироваться с помощью компьютера. Видишь, какую диктатуру задумал диавол?

Прп. Паисий Святогорец

свт. Афанасий о католиках
Умоляю с терпением пребывать в чистом житии и верных догматах. От всей души отвергайте общение с италийцами, пусть даже если его и постигнет какая-либо беда ради чести и славы Отца и Сына и Святого Духа.
Свт. Афанасий Константинопольский о католиках

Прав. Иоанн Кронштадтский о монархии
Здравые и спокойные умы всегда признавали и признают совершенную необходимость и общественную пользу царской власти.
Прав. Иоанн Кронштадтский о монархии

В кулуарах

Военный художник: Максим Фаюстов пишет картины о подвигах Русских героев разных лет
...Выпускник Российской академии живописи, ваяния и зодчества И. С. Глазунова, автор известных картин «Русский герой – Евгений Родионов» и «Шестая рота» (о легендарных псковских десантниках). Подвиги героев – как прошлого (св. Димитрия Донского, Ивана Сусанина, Космы Минина…), так и в особенности современные (например, участников Чеченской войны) являются ключевой темой его творчества...

Пока не прославленный Церковью, но не Богом: Размышления о Григории Ефимовиче Распутине после Царского крестного хода
На Крестных ходах ничего не бывает случайным. Вспоминаю 2000-й год. Крестный ход «Покаяние за Царя», Нижний Новгород - Дивеево, 7-17 июля. Дважды на Крестном ходе являла чудеса обыкновенная фотография Цесаревича Алексея Николаевича Романова. В храме села Богоявления с головы и лица Цесаревича потекло...

Ученик до гроба: Об отношении христианина к старости, дряхлости и подготовке к смерти
...По обыкновенному, естественному ходу человек достигает полного развития ума своего в тридцать лет. От тридцати до сорока еще кое-как идут вперед его силы; дальше же этого срока в нем ничто не подвигается, и все им производимое не только не лучше прежнего, но даже слабее и холодней прежнего...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Ничего общего с гуманизмом, пацифизмом, толерантностью и прочими масонскими «добродетелями»: О героическом характере Православия 09.03.2016
Ничего общего с гуманизмом, пацифизмом, толерантностью и прочими масонскими «добродетелями»: О героическом характере Православия
Истинное Православие не имеет ничего общего с морализаторством, гуманизмом, пацифизмом, теплохладностью, толерантностью и прочими масонскими «добродетелями».
 
К сожалению, сегодня многие под влиянием толстовской философии «непротивления злу» воспринимают Богом данную веру в качестве бабушкиной сказочки про добренького боженьку, который, сидя на облачке небесном и махая ножками, учит всех одной сплошной «доброте» и «всепрощению».

Начнем хотя бы с того, что доброта по-христиански есть категория очень и очень сложная. По большому счету, добрыми считаются лишь те дела, которые совершены во имя Веры, остальные же таковыми в принципе не являются — вне зависимости от благих или дурных устремлений самого вершителя. Подобное понимание доброты особенно четко выражено в высказываниях на сей счет святых Серафима Саровского и Игнатия Брянчанинова.
 
Современному человеку такая суровость и требовательность кажется чем-то ужасным, однако, это факт — Православие не знает абстрактной морали, для него добро есть движение к истинно Сущему, т.е. Богу, а зло — движение к не-сущему, за которым скрывается диаволъ (конечно, добрые поступки безбожников предпочтительнее злыхъ поступков, но не столь существенно, как кажется стороннему наблюдателю).
 
Весьма неоднозначно и отношение к такому качеству человеческой природы как гнев. Признанный одной из пагубных страстей, он тем не менее может употребляться во благо даже и монахами — если направлен против бесов или собственных пороков.

Более того, православная аскеза признаёт неожиданную на первый взгляд практику — использование одного порока во исцеление другого. В аскетических писаниях Святых Отцов часто можно встретить примеры того, как гордыней врачевалась распущенность, и наоборот.

Настоящее волевое Христианство охотно допускает применение силы по отношению к супостатам и богоборцам. Порой им не гнушались и представители клира, в том числе, и высшего. Так, святитель Николай Чудотворец, столь почитаемый русскими христианами, не счел чем-то зазорным заушить еретика Ария, возводящего хулу на Сына Божия.

Бить богохульников прямо велит еще один столп Православия — святитель Иоанн Златоуст. «Если ты, — обращался он к истинному христианину, — увидишь, что кто-нибудь на улице или на площади хулит Бога, подойти и сделай ему внушение. Если нужно будет ударить его — не останавливайся… Если повлекутъ тебя в суд, иди и смело скажи, что он похулил Царя Ангелов, и если следует наказывать хулящих царя земного, то тем более оскорбляющих Бога. Пусть узнают распутники и развратники, что они должны бояться рабов Божиих» (О статуях, I, 12).

Не всякое применение силы есть насилие, а только такое, которое основано на личном произволе. Если же сила употребляется для защиты Божиего дела, то такое ее употребление оправдано и освящено Церковью. Порой смиренные служители Господа ничтоже сумняшеся брали в руки оружие и били врагов Веры и родной земли. Такъ поступали, например, защитники Троице-Сергиевой лавры во время польской интервенции. Они придумали хитроумное и, мягко говоря, негуманное приспособление — связку направленных в разные стороны железок. Железки эти, кидаемые под ноги польской конницы, стали причиной смерти многих врагов Православия и Руси. В ходе колонизации северных и восточных земель русские монастыри зачастую становились крепостями и опорными пунктами колонизаторов, несущих варварам свет Христовой Веры и величие Русской Империи.

Точно также в период смуты 1905-1907 гг. монахи Почаевской лавры создали особую вооруженную дружину Союза русского народа, которая отстреливала революционую нелюдь по всем окрестным местам.

Конечно, канонические правила запрещают использование оружия свящнослужителями, однако имеют место быть особые случаи, когда применение силы необходимо.

В принципе, все истинное Христианство (такое, каким его донесли до нас Святые Отцы) прямо-таки пронизано воинским духом. Сама Богореализация (соединение с Богом) представлена здесь как брань — со своими пороками и бесовскими происками. Аскеза крайне схожа с ратным трудом. И воин, и аскет одинаково уходят изъ мира в обстановку изолированного братства; и тот, и другой выделяются из других особой строгой формой; и тот, и другой терпят лишения.

Схожа даже терминология. «Монах подобен воину, идущему на брань, — писалъ прп. Ефрем Сирин, — который отовсюду ограждает тело свое полным вооружением, трезвится до самой победы, и безпокоится, чтобы вдруг не напал на него враг, и чтобы ему, если не примет предосторожностей, не попасть въ плен. Подобно и монах, если приводя себя в разслабление, обленится, то удобно уловляется врагом; потому что враг влагает в него нечистые помыслы, которые принимает он с радостью». Он же советовал монахам: «Когда взойдет на тебя лукавая мысль; извлеки меч свой, то есть возставь в сердцах страх Божий, — и посечешь всю силу вражію. А вместо воинской трубы употребляй Божие Писание. Как труба звуком своим собирает воинов, так и Божие Писание, взывая к нам, собирает благие помыслы, и приведя их в строй страхом Божиим, составляет из них полк в противоборство врагу: ибо помыслы наши, подобно воинам, сражаются с врагами Царя».
 
Сходство между ратным трудом и аскезой не случайно — оно имеетъ сущностный, метафизический характер. Воинское делание и подвижничество аскета одинаково направлены на мистическое преображение личности человека, предполагающее уничтожение старого, ветхого «я». Оно, это «я», подвержено порокам, предельно несовершенно, тленно, оно удерживает человека во мраке мира сего, в трясине «концентрационной вселенной».

Потому необходимо убить в себе ветхого человека, необходимо умереть — с тем, чтобы воскреснуть в новом, преображенном качестве, стать «Богом по благодати и усыновлению» (выражение Святых Отцов). Такая задача стоит перед всеми, но аскет и воин решают ее успешнее всех.

Аскет, ушедший из мира, как бы умирает для него, отсекая от себя все страсти, питающие греховное ветхое «я», насыщающие его гнилыми соками больного мироздания. Воин тоже уходит из мира, изъявляя готовность погибнуть за высшие ценности (религию, нацию, государство). Он отважно бросает свое ветхое «я» на алтарь победы, подвергая его смертельному риску.

Этим он как бы говорит: «Если хотите и если сможете, то возьмите его, я взыскую более высокого и более вечного». И не случайно в средневековье считали, что павший на поле битвы сразу попадает в Рай, ведь от рук врага гибло ветхое «я». (Конечно, не любая смерть дает «пропуск» в райские кущи — нужно быть мучеником, погибшим за Веру и Идею, за то, что выше тебя «старого»; нужно умирать не преисполненным ненависти к врагам, а присполненным любви к Богу.)

Вот почему обидно наблюдать, как корыстолюбивые попы оскопляют Христианство, вытравливая из него весь боевой, героический дух. Им подпевают различные «изследователи» Православия, охотно разсуждающие о пассивности и сверх-созерцательности Восточной Церкви, противопоставляя этому «действенность», «активность», «социальную ориентированность» католичества.

При этом вольные или невольные адвокаты латинства не задаются вопросом, каким же образом «пассивное» восточное Православие сумело создать две величайшие в мире Христианские Империи — Византийскую и Российскую? Не обращается ими внимание и на то, что «активное» католичество умудрилось проиграть Реформацию и не сумело сдержать волну безбожных буржуазных революций. Православная «созерцательная» Россия бросилась в омут «прогрессивного» безумия лишь в XX веке — тогда, когда «христианский» Запад практически проиграл уже все, что только можно было проиграть.
 
Частенько в доказательство «ущербности» Православия приводится «факт» отсутствия на христианском Востоке религиозных, рыцарских орденов, защищающих веру Христову мечом. К сожалению, почти всегда такой «аргумент» срабатывает, и виной тому современные православные мыслители, обезпокоенные преимущественно растолкованием простейших моральных аксиомъ по типу — «воровать плохо и почему». Они не пошевелят и одной извилиной для того, чтобы вскрыть перед православным народом героическое и волевое содержание нашей веры, а ведь без осознания его он проиграет миру сему. Дело ведь не в форме, а в содержании, не в наличии орденов (которые легко могут выродиться в свою противоположность, какъ, например, ордена храмовников (тамплиеров) и иезуитов), а в готовности и способности сражаться и умирать за свою веру.

Впрочем, некоторые из нынешних «светильников православия» призываютъ не особо печалиться по поводу торжества сил зла — ведь после нашего земного поражения скоренько настанет и Царствие Небесное. Все правильно, вот только вопрос — войдут ли в Царствие сие те, кто не желал активно противодействовать приходу антихриста?

Спрашивается — до каких пор будет продолжаться игнорирование волевого измерения Христианства? Да, Христианство не сводится к одним лишь волевым усилиям, но безвольное Христианство разве это Христианство? До каких же пор оно будет восприниматься как нечто женственное, старушечье, слащавое и приторно-слезливое? Не пора ли отказаться от абстрактно-гуманистического, космополитического по сути восприятия цельного и сурового учения Христова?

Православное Христианство нельзя считать разновидностью масонского гуманизма, наоборот, оно враждебно ему во всем.

Нам еще только предстоит осмыслить в полной мере геройский характер христианского вероучения. Надо отнять Христианство у слюнтяев и фарисеев. Это — наша религия Православных воинов Христовых.


Источник: Православный воин

поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Электронные паспорта для «биообъектов»: Святые предупреждают об опасности тоталитарной диктатуры нового типа

9 октября 2018 года многие информационные агентства сообщили о готовящемся в РФ поэтапном введении с 2021 года электронных паспортов со ссылкой на газету «Ведомости». Газета опубликовала статью «Правительство обсуждает замену бумажных паспортов на электронные» с очень любопытным подзаголовком «Они дадут...


«В год столетия Русской Царской Голгофы...»: Резолюция конференции «Цифровизация российского общества»

16 сентября 2018 года в г. Перми состоялась конференция на тему «Цифровизация российского общества как уничтожение богоданной свободы человека. Время исповедничества наступило». На Конференции были заслушаны выступления священнослужителей Русской Православной Церкви, экспертов в области геополитики, правоведения, общественных деятелей. По итогам собрания...


«Православная экуменическая теология»: Константинополь при участии митр. Илариона (Алфеева) запустил еретическую образовательную программу

Помимо вполне классических предметов, однако, есть и такие: миссиология, экуменическая теология, экология и межконфессиональный диалог, современные православные экуменические деятели (!!!), православная феминистическая герменевтика (!!!) и прочие.


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Фотогалерея
Полезно почитать

Воспитывать носителей Царской идеи: Беседа с о. Михаилом Ломакиным, установившим в своем поселке памятник Государю

В 2016 году на территории России насчитывалось 25 памятников святому Императору Николаю II и святой Царской Семье. Всего 25 памятников на огромную страну, где практически в каждом населенном пункте имеются идолы, проспекты или улицы Ленина и иных богоборцев и террористов. 25 против сотен тысяч – есть...


К чему нам готовиться?: Беседа об обстановке в Церкви, России и мире

Незаконные действия Константинопольского Патриарха Варфоломея взволновали верующих. Не имея на то канонического права, «восточный папа», как его теперь называют, «дает автокефалию» украинским раскольникам – т. н. «киевскому патриархату». Об этом, а также об общей обстановке и насущных проблемах церковной...


Прошло 100-летие Русской Голгофы, и пришло время жатвы: О. Павел Буров о неимении всецерковного покаяния перед Царем

Выучили ли мы уроки истории? Будет ли еще время на осознание? Есть время разбрасывать камни и время собирать их (см.: Еккл. 3, 5). Все надо делать вовремя... Есть законы физические и есть духовные. У Святых Отцов сказано, что прощение преподается сердцу кающемуся. Как можно прощать человека, который не понял своих ошибок, не собирается каяться, менять ситуацию?..


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100