Вторник, 16 Июля 2019 г.
Духовная мудрость

Свт. Серафим о еретиках
Не обвинять надо Православную Церковь за то, что она не смешалась с еретиками и отделилась от них, а ублажать ее надо за мученические подвиги разделения, происходившего по причине восстания еретиков на Церковь, на ее богооткровенные и святоотеческие истины и даже на Самого Бога.
Свт. Серафим (Соболев) о Церкви и еретиках

Свт.Игнатий об узком пути
Всегда немногие, весьма немногие, шествовали по узкому пути. В последние дни мира этот путь до крайности опустеет.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Преп. Феодор Студит об общении с еретиками

Ты всячески старался воздерживаться общения с еретиками и воздерживался, как говоришь, благодатию Христовою; продолжай же воздерживаться; ибо таким образом ты скажешь свою любовь к Богу и общение с Ним, а противоположное общение отделяет от Христа.

Преп. Феодор Студит

Прп.Паисий об апостасии
Диавол закинул сети, чтобы поймать в них всё человечество. Богатых он хочет уловить масонством, бедных коммунизмом, а верующих экуменизмом.
Прп. Паисий Святогорец об апостасии

завещание ст. Иоанна (Крестьянкина)
Русский язык, новый стиль, католики – ничего не принимать!
«Завещание» старца Иоанна (Крестьянкина)

В кулуарах

Верующий народ не обманешь: Почему прихожане перестают посещать храмы?
...Живя почти в центре Москвы, знаю много приходов, старинных храмов, в которых действительно происходит то, что описано в Вашей статье.  Своей истовостью, стариной стены храмов притягивают многих людей. Но заходя в них, часто испытываешь неосознанное чувство смятения и растерянности от царящей...

Россия, волки и Иван Васильевич: Эссе о покаянии русского народа и наказании тех, кто глумится над нашим Отечеством
У волков в овечьих шкурах сейчас наблюдаются некоторые трудности. Они не узнают друг друга. Смотрят друг на друга, один о другом думает, что перед ним овца. Бросаются друг на друга, пока разберутся, кто есть кто, уже один другого загрызть успел. И вот такая проблема теперь у них, у волков, которые в...

Кто духа Христова не имеет, тот и не Его: Кого можно считать воцерковленным человеком?
Про кого можно сказать, что он живет настоящей церковной жизнью? И что можно считать своего рода недовоцерковленностью и личным недохристианством? Отвечают священники...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Стяжи дух мирен!» Благодатное наставление современного старца в преддверии наших серьезных испытаний 22.01.2016
«Стяжи дух мирен!» Благодатное наставление современного старца в преддверии наших серьезных испытаний
Дорогая редакция! С праздником Рождества Господа нашего Иисуса Христа и наступающим Новолетием! Пусть Господь помогает вам и дальше плодотворно трудиться во славу Его Святой Церкви и во спасение душ человеческих!

В этом письме я хочу поделиться с вами и всеми читателями «Православного Креста» радостью. У меня, конечно, нет важной информации, заслуживающей широкого распространения. Но, возможно, что кого-то посещают такие же мысли и переживания, как и меня, и в таком случае мой рассказ, надеюсь, поможет, послужит утешением…


 + + +

Минувший 2015 год выдался сложным. Не единожды и от разных людей приходилось слышать, что в последнее время ощущается особое внутреннее напряжение, некая нарастающая угроза. Как будто близится что-то трагическое... И многие, на первый взгляд случайные, события, встречи, разговоры, указывают на то, что впереди нас ожидают серьезные испытания.

Так, одна моя подруга, которая около 30 лет трудится на научно-производственном предприятии, где выпускают радиолокационные станции для надводных кораблей и береговых ракетных комплексов, недавно поделилась: «За все эти годы такого никогда не было. Постоянно проводятся различные учения, занятия, даются указания, как переорганизовать производство под условия военного времени. Вплоть до четких инструкций, что вот, когда все начнется, вы получите сообщение, должны будете прийти туда-то, сделать такие-то распоряжения, выполнить то-то и то-то…»

Об угрозе масштабной войны рассуждают ныне не только политики, аналитики и журналисты, но говорят и священники с амвонов. В нашем храме на днях батюшка сказал проповедь об очистительных бедствиях. «Ну, как еще спасать русский народ, Россию?! – пытался он достучаться до наших зачерствелых сердец. – Миллионы абортов, распад семей, дети и молодежь погибают в сетях греховных соблазнов… А ведь есть пророчество, что в конце времен Русь возродится. Как это возможно? А так – только через скорби, через страдания! Иначе мы не сможем, подобно блудному сыну из евангельской притчи, прийти в себя и обратиться к Богу, осознать свое плачевное состояние. Потому что вот оно, то время, предвиденное святым Серафимом Вырицким, когда не гонения, а деньги и прелести мира сего отвращают людей от веры, и в ад идет намного больше душ, чем во времена открытого богоборчества…»

Претерпевый же до конца, той спасется (Мф. 10, 22); внидите узкими враты: <…> узкая врата, и тесный путь вводяй в живот (Там же. 7, 13); многими скорбьми подобает нам внити в Царствие Божие (Деян. 14, 22); иже хощет по Мне ити, да отвержется себе, и возмет крест свой, и по Мне грядет (Мк. 8, 34)… Верующие люди слышат эти и другие подобные им по смыслу слова в церкви, читают в Священном Писании и духовных книгах. Они – так просты и понятны, естественны и безспорны… на бумаге. А в жизни, на деле? Когда постигают искушения, трудности, несчастья, болезни – разве мы не смущаемся, не скорбим, не ропщем, не предаемся унынию?.. Так как же мы сможем выдержать серьезные бедствия, если они действительно начнутся?!

Этот вопрос волновал меня на протяжении нескольких последних лет, я никак не могла найти на него ответ и обычно, когда приходили такие мысли, старалась отгонять их, не думать о будущем. Но недавно проблема разрешилась для меня чудесным образом, и после этого на душе воцарились сладостные мир, покой и радость, которыми теперь хочется делиться со всеми братьями и сестрами во Христе!

Недавно я сподобилась побеседовать с удивительным батюшкой – молитвенником, подвижником, старцем, твердо стоящим в истине Православия. До этого меня посетили нежданные скорби, которые, казалось, невозможно было терпеть, и я нигде не могла найти утешения. Размышляя в этих страданиях о еще более суровых испытаниях, возможных в дальнейшем, я стала бояться, что не выдержу их, не смогу «претерпеть до конца», сойду с креста. Ведь если так трудно нести по сути своей незначительные неурядицы, то что же будет, когда Господь попустит большую войну и придется испытать сильную боль, голод, холод, разруху, тюрьмы, лагеря, пытки и издевательства?..

И вот, я пожаловалась старцу на свои «великие» скорби, а он спросил: «Знаешь ли ты, что такое скорбь? Смотри, ведь бывает, люди не терпят и малейших неприятностей, раздражаются, злятся, ропщут и унывают по всякому поводу и без повода… А другой раз глядишь: у человека вся жизнь – страдание, такие несчастья, такие трудности… А спросишь у него: „Ты скорбишь? Тяжело тебе?“ – „Да нет, батюшка, – отвечает, – у меня все слава Богу!“ И правда: он как будто всего этого не замечает, радуется и благодарит Господа... Можно, значит, и в теснейших, жесточайших обстоятельствах глубоко и искренне радоваться. „Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе“ (1 Фес. 5, 16–18), – ведь это заповедь Божия! А Господь не мог заповедать нам неисполнимое! Пойми, моя хорошая, скорбь – это не внешнее событие, а внутреннее состояние. Источник скорби – внутри нас, и, следовательно, скорбеть или не скорбеть – решаем мы сами! Царствие Божие внутрь нас есть (см.: Лк. 17, 21), родненькая!»

Для меня эти простые слова были удивительными! «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе!», – ликовала душа. Ведь теперь мне не страшны никакие скорби, потому что только от меня зависит, будут ли они тяжелыми или нет, нарушат ли мой внутренний мир или, наоборот, станут источником радости о Господе.

«Также и счастье, – продолжил батюшка. – Если спросить у разных людей, что такое счастье, то каждый ответит по-своему. Один скажет, что счастье – это когда родные и близкие живы и находятся рядом. Другой вспомнит про карьеру, творчество, самореализацию... Третьему нужно материальное благополучие, уверенность в завтрашнем дне… Четвертому – здоровье… Пятому – доброе имя, общественное признание… Ответы могут быть разные, но на самом деле каждый человек, говоря о счастье, имеет в виду одно: состояние мира и радости на сердце. Помнишь, как преподобный Серафим Саровский наставлял? – „Радость моя, молю тебя, стяжи дух мирен!..“ Стяжание мирного духа, Духа Святаго – это и есть счастье, и это – цель нашей жизни на земле».

«А как стяжать такую мирность, внутреннюю радость, благодать?» – спросила я у батюшки. – «Нужно упражняться, родненькая. В чем человек упражняется – в том он и преуспевает. Значит, надо молиться, стараться в сердце всегда быть с Господом. Святые Отцы говорили, что в последние времена спасутся только те, кто будет иметь непрестанную молитву. Научись молиться – и никакие скорби не будут тебе страшны, сможешь всегда радоваться и ликовать с Воскресшим Господом, по Его слову: „Возрадуется сердце ваше, и радости вашея никтоже возмет от вас“ (Ин. 16, 22). Нужно и стараться по-доброму относиться ко всем, делать добро, источать любовь. Как тело, если получает какую-то рану, отзывается на это болью, так и душа болезнует в ответ на всякое исходящее от нее зло, и радуется, совершив что-либо доброе. И потому чем больше ты творишь добра, даже и для себя – например, помолился дома, в храм сходил, – тем больше радости испытываешь и тем более приближаешься к этому состоянию –„всегда радуйтесь“».

Как же раньше я этого не понимала! Ведь действительно скорби становятся скорбями именно потому, что причиняют нам страдания, уязвляют наше сердце. После этого разговора я прочла в книге духовных поучений преподобного Амвросия Оптинского: «Креста для человека (т. е. очистительных страданий душевных и телесных) Бог не творит. И как ни тяжек бывает у иного человека крест, который несет он в жизни, а все же дерево, из которого он сделан, всегда вырастает на почве его сердца».

Значит, надо очистить свое сердце, крепко возлюбить им Господа и прилепиться к Нему в молитве, и тогда, что бы ни случилось, в какие бы суровые внешние обстоятельства мы ни попали – нашу горестную земную жизнь будет услаждать неизреченная райская радость!


поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Антиэкуменический Катехизис: Труд Оптинского старца Симеона (Ларина) о пагубной всеереси нашего времени

Этот Катехизис составлен Оптинским игуменом Симеоном (Лариным) (1918–2016). Сам старец считал этот труд соборным, потому что при его написании много советовался с оптинскими и афонскими отцами. Вероятно, по этой причине на обложке издания указаны в качестве составителей монахи и Оптиной...


Потребуют ли осознанного отречения от Бога при антихристе?: Доклад с конференции антиглобалистов УПЦ (+ВИДЕО)

...Так следует поступать со всеми веяниями глобализма – отвергать на том этапе, когда от нас требуется добровольное согласие с «новым мировым порядком». Иначе, добровольно согласившись с навязываемой нам системой, мы принимаем ее правила, заключающиеся в поклонении новому «хозяину мира», будет оно совершаться...


Теперь начинается решительная борьба за будущее России: В Госдуму внесен законопроект о цифровом профиле и электронном паспорте

До полного подчинения транснациональной элитой многомиллионного «человеческого капитала» РФ, под предлогом перехода на цифровую экономику, остается совсем немного времени. Всемирный банк и прочие «уважаемые партнеры» из числа «хозяев денег» подгоняют компрадоров в кабмине РФ, и они послушно берут под...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Фотогалерея
Полезно почитать

Императорский Конвой возрождает Святую Русь: Беседа с духовником Сестрорецкого казачества

...Мы, значит, в 2017 году 100-летие гибели Империи памятовали, а они – праздновали юбилей октябрьской революции. И вот мы на этом берегу, в центре города, создаем в противовес им Царский мемориал, ценнейший артефакт. У них памятниками Ленину все заставлено, а мы – поклонные кресты водружаем, библиотеки...


Возрождение России – через исправление себя: О сегодняшнем состоянии православно-патриотического движения

В начале 90-х годов православно-патриотическое движение в России вышло из подполья, и началось его возрождение. За истекшие почти 30 лет оно пережило много бед и скорбей, но были и радостные моменты и даже небольшие победы. Перед нами прошла череда выдающихся, талантливых, отважных Русских людей, которые...


Возрождение – в единстве православного народа: Беседа с потомком Русских князей А.А. Трубецким о монархии и «кирилловичах»

...На монархию должна быть воля народа. Путь возрождения России в любом случае – в единстве православного народа. Мы не должны поддаваться ни на какие провокации, нападки и уловки со стороны тех, кто хочет нас разъединить – будь то церковный раскол, гражданский мятеж или внешнее вмешательство...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100