Среда, 15 Августа 2018 г.
Духовная мудрость

Свт. Серафим о Церкви и лжецерквах
Церковью, как учрежденною Самим Богом для нашего спасения, можно называть в строгом смысле только одно общество истинно верующих христиан. Называть же церковью каждое из еретических обществ – это значит не иметь правильного понятия о Церкви и попирать нашу веру и догмат о Церкви.
Свт. Серафим (Соболев) о Церкви и лжецерквах

Св. Иоанн Кронштадтский о папской "непогрешимости"
Самое вредное дело в христианстве, в этой богооткровенной, небесной религии, - есть главенство человека в церкви, например папы, и его мнимая непогрешимость. Именно в его догмате непогрешимости и заключается величайшая погрешность, ибо папа есть человек грешный и беда, если он помнит о себе, что он непогрешим.
Св. прав. Иоанн Кронштадтский

завещание ст. Иоанна (Крестьянкина)
Русский язык, новый стиль, католики – ничего не принимать!
«Завещание» старца Иоанна (Крестьянкина)

Свт. Фотий о модернизме
В вопросах веры даже самое малое отклонение уже является смертным грехом. Знай же, что даже одно малое нарушение Предания позволяет небрежение ко всем догматам.
Свт. Фотий Константинопольский о модернизме

Прп.Паисий о "неведении"
– А если кто-то примет печать по неведению?
– Скажи лучше, по равнодушию. Какое там неведение, когда все ясно до предела? Да если и не знает человек, ему должно поинтересоваться и узнать. Приняв печать, пусть даже и по неведению, человек теряет Божественную Благодать и принимает бесовское воздействие. Вон, когда священник при Крещении погружает дитя во святую купель, оно, и не понимая того, принимает Святаго Духа и потом в нем обитает Божественная Благодать.
Прп. Паисий Святогорец

В кулуарах

Скажи мне, что ты слушаешь, и я скажу, кто ты: Беседа с преподавателем епархиальных курсов о музыке и духовности
Должно внутренне оценивать, что слушаем и задаваться вопросом, нужно ли оно нам, и чему оно служит. «Истинная красота… не возносится над волей слушателя, не угашает в ней божественные стремления тепла, надежды, веры и любви, вдохновение. Она распускается в нашей душе как дивный цветок сущностной свободы и увеличивает в нас тяготения к чистоте». Вот это тяготение к чистоте и должно присутствовать во всем, что мы слушаем и чем наполняем свою душу.

Насаждается «либерально-фостерное Православие»: Только церковные общины могут противостоять искушениям последних времен
...Если бы не общественные и родительские протесты, то мы бы сегодня жили уже в совсем другой стране, в стране с уничтоженной основой общества — традиционной семьёй. Но недавно я обнаружил, что попытки уничтожить семью происходят и внутри Православной Церкви...

Мой Государь! утихла злоба, а я рыдаю, как мытарь...: Проникновенные Царские стихи наших авторов
Мой Государь! Утихла злоба, / А я рыдаю, как мытарь:
Я не сумел прожить до гроба / Как верный раб, мой Государь…
В судьбе России черным годом / Навек отметил календарь
Когда Ты предан был народом, / Последний Русский Государь!..

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
С позиции святых отцов: Почему некоторые батюшки благословляют новые документы? 11.12.2015
С позиции святых отцов: Почему некоторые батюшки благословляют новые документы?
Те, в ком не будет доброго расположения,
не получат просвещения от Бога и прельстятся в годы апостасии.

Преп. Паисий Святогорец

В данной статье мы хотели бы затронуть важный вопрос, который приобрел характер серьезного безпокойства по причине разделения в православной пастве, в иерархии и духовенстве. Это проблема отношения духовенства и мирян, но прежде всего духовенства к электронной идентификации. В умах многих людей возникает недоумение – почему по данному вопросу происходит такое разномыслие и непонимание? Почему даже ревностные, казалось бы, представители православного духовенства и некоторые иерархи не придают никакого значения процессу электронной идентификации человека, игнорируют уже многие важные наработанные официальные документы и Русской, и Элладской Православных Церквей?

С таким вопросом обращались некоторые духовные чада из числа духовенства к известному пастырю и духовнику архимандриту Кириллу (Павлову). Ясная и конкретная позиция отца Кирилла в отношении не только ИНН, но всего процесса электронной идентификации человека известна многим. Отец Кирилл своими богодухновенными устами изрекал, что присвоение людям номеров является богоборчеством. А что же он отвечал по поводу причин непонимания многими священниками и епископами проблемы электронной идентификации? Он указывал на духовные причины: «Причина лежит в ущербности и искаженности духовной жизни этих людей». Он же говорил и о том, что этот вопрос очень сложно поднимать по причине «отсутствия у духовенства и епископата евангельского сознания, что они не пропитаны духом Евангелия». Иначе можно сказать так, сообразуясь со святоотеческим учением, что духовенство и епископат находятся в подавляющем большинстве, и то в лучшем случае, в «душевном состоянии». Но это состояние не является тем состоянием, которое в Священном Писании характеризуется как «усыновление Богу». Далее мы раскроем эти понятия, поскольку они важны и необходимы для усвоения православной сотериологии - учения о спасении человека.

Эти упомянутые выше слова старца Кирилла крайне важны. Хотя отец Кирилл не вдается в глубины богословия и не дает обширные, пространные богословско-философские разъяснения. Это особенность его характера и манеры разговора. Он всегда в своих речах был немногословен. Следуя святоотеческой традиции, батюшка всегда говорил мало и по существу. Тем не менее, его слова были всегда преисполнены божественной силы, евангельской соли, поскольку он сам опытно прошел путь Святых Отцов подвижников, находясь в течение многих лет и в тесном духовом общении с духоносными старцами Глинской пустыни, и глубоко изучал Отцов Церкви.

Итак, в чем необходимо видеть эту ущербность духовной жизни епископата и духовенства? В крайне поверхностном восприятии всего Предания Церкви и ее учения о спасении. Собственно говоря, сегодня в церковной жизни происходит активный процесс обмирщения или секуляризации. Его суть заключается в том, что совершается сильное смещение акцента с Бога на некую социальную, общественную деятельность, которая носит настолько спонтанный характер и безцельна, что создает во всех сферах жизни ненужную суету и рутину. Мы не говорим уже о другой стороне – церковном бюрократизме. Все эти явления – следствие того, что происходит утрата сознания и понимания главной миссии Церкви Христовой. А ее миссия заключается в спасительном восстановлении человека, введении его в общение с Богом через исцеление души, ума и достижение человеком обожения. <…>

Из состояние греха и смертности человек выводится только в Таинствах святого Крещения и Миропомазания, совершаемых в Православной Церкви и при последующем тщательном хранении полученной благодати, благодаря правильно совершаемому аскетическому подвигу (то есть он должен быть четко ориентирован на Святых Отцов Церкви Православной), хранению всех заповедей Божиих, полноценной литургической жизнью в Православной Церкви, научения себя молитвенному деланию Иисусовой молитвы.

Здесь раскрывается и огромная роль святоотеческих богодухновенных писаний, в которых Духом Святым Отцы Церкви описали основные законы духовной жизни, начертали способы и методы преображения человеческой души и усыновления Богу. Незнание этой поистине уникальной методологии, поверхностное и легкомысленное отношение к ней любого христианина неизбежно вводит в сети дьявола, ввергает в состояние прельщенности, духовного омрачения.

Основная мысль Святых Отцов Церкви состояла в том, что человек должен исцелиться от многочисленных страстей, преобразиться, стать из плотского и душевного, духовным, получить благодать усыновления. «Таков закон жизни о Христе Иисусе, и кто наперед не облечется благодатью Христовой, а потом не устроится жить по Христу, тот тщетно трудится», - говорит преп. Симеон Новый Богослов. Без этой благодати усыновления человек не может стать настоящим христианином и быть наследником царствия Божия. Святоотеческий метод исцеления состоял в том, что человек должен постичь свое состояние глубокого падения, встать на путь покаяния и христианского делания, то есть совершать христианские добродетели, сообразовывать свою жизнь с волей Божией при непосредственном окормлении духовника. Добродетели, описанные по порядку заповедей блаженств Нагорной проповеди Христа, усваивают человеку нрав Христов. Что то же самое, по словам преп. Симеона Нового Богослова – человек обретает печать Христову. Но все добродетели выстраиваются на двух взаимосвязанных добродетелях – смирении и любви. «Ноги добродетели – смиренномудрие, а глава – любовь. И всякая добродетель, которая бывает без смирения и любви, безполезна есть и тщетна», - говорит в своих катехизических наставлениях преп. Симеон Новый Богослов. Смирение рождает смиренномудрие и является верной основой для добродетельной жизни. Только оно одно привлекает божественную благодать, которая ведет человека по ступеням восхождения от добродетели к добродетели. Любовь – это дар Божий, и она ничего общего не имеет с любовью плотской, человеческой, которая отдаляет от Бога и часто разъединяет с Богом.

Каковы же были принципы духовного руководства архимандрита Кирилла? Прежде всего, отец Кирилл видел в каждом человеке живой «образ Божий», сам всех приветствовал и кланялся. Его руководство выстраивалось на основании «воли Божией» и святоотеческой традиции. Он весьма терпеливо взращивал своих духовных чад, подавая сам пример евангельской жизни. Кто хотел, тот следовал за его примером, а кто нет, того глубоко тактичный о. Кирилл не тащил, предоставляя нерадивых божественному промыслу. Сам о. Кирилл в тех братиях из Троице-Сергивой Лавры, которые стремились жить по-монашески, регулярно у него исповедовались, открывали помыслы, вверяли себя его духовному водительству, заботился о двух наиважнейших добродетелях – смирении и верности православному Преданию, святоотеческому учению. А через это воспитывались в его чадах две центральные христианские добродетели – смирение и любовь, о которых пишет преп. Симеон Новый Богослов. Этот же святой Отец Церкви говорит, что духовная жизнь направлена на воспитание человека в духе Христовом. Именно такое предназначение имели монастыри. Отец Кирилл постоянно указывал на круг чтения святоотеческой литературы, сообразуя его со степенью духовного созревания духовного чада. Некоторым, которые были и талантливы и образованны, о. Кирилл советовал по нескольку раз перечитывать преп. Авву Дорофея, а именно главы «О смиренномудрии» и «О самоукорении». Авва Дорофей последнюю называет «правым путем, указанным отцами». И вот почему это делал отец Кирилл: без самоукорения, которое воспитывает в христианине дух смирения, невозможно пресечь опасное превозношение и губительное тщеславие, самоцен, которые наиболее пагубно действуют на душу человека в особенности талантливого и образованного. Страсти самоценна и самомнения отравляют душу и вводят в пагубную прелесть. Без смирения и самоукорения невозможно достигнуть богоугодной чистоты и постигать богословие Отцов Церкви, богооткровенную истину. Без них невозможно человеку привлечь спасающую и просвещающую божественную благодать. Неслучайно преп. Симеон Новый Богослов в одном из своих слов говорит о божественной благодати, которая является ключем для постижения Священного Писания и познания Бога. А без нее Священное Писание остается «сундуком, наполненным сокровищами, но закрытым на замок». Но божественная благодать, для того, чтобы вселиться в человеке, обитать в нем, ставит определенное условие – богоуподобление. А оно в своей основе полагает Христово смирение. Без него же человек остается, по словам апостола Павла, «плотским», «душевным». Его ум неспособен к постижению слов Божественного Откровения, истины. Без смирения и духовного руководства невозможно приобрести и столь важный дар как рассуждение. Последний не является синонимом размышлению, как полагают многие, а, как пишет преп. Иоанн Лествичник«…рассуждение в общем смысле в том и состоит и познается, чтобы точно и верно постигать божественную волю во всякое время, во всяком месте и во всякой вещи …Рассуждение есть совесть неоскверненная и чистое чувство».

Итак, только приобретение смиренномудрия открывает человеку вход для наивысшей добродетели – рассуждения, обретению умного чувства для различения истины от лжи. Этим умным чувством Отцы Церкви всегда ощущали ересь и ложь, не вдаваясь в тонкости богословия.

К глубокому сожалению, в нашей церковной действительности духовная жизнь чаще носит номенклатурный, чисто поверхностный характер, что порождает много ложных мнений, часто не согласующихся с учением Церкви, которое вполне ясно выражено в Священном Писании и святоотеческом наследии. Так называемое научное богословие, которое мы не отвергаем, если оно бережно и благоговено относится в святоотеческому наследию, в последнее время пропитывается католически-протестантским духом в отношении святоотеческих текстов. Они изучаются только как памятники в историческом контексте, но не для усвоения выраженного в них опыта богословия, постижения истины. Даже Святые Отцы Церкви воспринимаются не как богодухновенные выразители истины по главным вопросам догматического и аскетического характера, а лишь те люди, которые высказывают свои мнения и создают свои догматические и аскетические концепции. Следовательно, их взгляды могут быть подвергнуты критической оценке современных богословов. Как известно такое отношение к Святым Отцам Церкви предано анафеме на Константинопольском соборе 1351 года и внесено в полный текст Синодика Православия. В то время как такой точный и неложный выразитель учения Православной Церкви, согласно определению Константинопольского собора 1351 года (его часто православные богословы называют IX Вселенским собором), говорит об Отцах Церкви как «единых устах и едином духе».

Мы вновь вернемся к поднятому вопросу о причине непонимания епископатом и духовенством проблемы цифровой идентификации, присвоения человеку личного кода и иных цифровых имен, даже принятие электронного паспорта и паспорта биометрического. Причиной такого отношения является омертвение сердца, души. Чем они вызываются – недостатком любви к Богу, не исполнением заповедей Божиих, пренебрежением к слову Божию, а также неверным его пониманием. Но в основе всего этого лежит душевность, плотское состояние неочищенности от страстей сердца, недостаток покаяния.

Некоторые могут заявить, что как это мы не любим Бога, когда мы часто служим и причащаемся Святых Таин Христовых? Мы соблюдаем положенные посты и т.д.?

На это следует ответить опять-таки словами преп. Симеона Нового Богослова, что даже сама заповедь любви к Богу - это не только соблюдение церковного устава, хотя и это необходимо, поскольку все, что законоположено Церковью Христовой имеет благодатную и спасительную силу. И любовь, и усердие к церковному богослужению, согласно преп. Симеону, являются свидетельством освобождение души от власти дьявола. Однако же подлинная любовь ко Христу требует от человека огромного самоотречения во имя Христа. Когда человек за каждую заповедь Христову готов отдать даже свою жизнь. Такая решимость воспитывается и возгревается в христианине постепенно через чистоту сердца, совести. А для этого для каждого христианина, будь то мирянин или священник, или епископ, необходимо духовное руководство и регулярная частая исповедь. Ибо они являются наиважнейшими средствами для жизни трезвенной, благодатной. Покаяние и глубокая исповедь выводят человека из болезненного страстного состояния, очищают душу от страстей и делают ее способной к восприятию божественной благодати. Они понуждают христианина жить богоугодно, отрекаться от сего мира в понимании совокупности порока и страстей.

Необходимо ради действительного спасения души всячески избегать человеческой славы, стремления к почестям и власти, что по словам преп. Симеона Нового Богослова, человека делает чуждым благодати и Бога: «Ибо ища славы человеческой и предпочитая ее славе Божие, мы подлежим суду, как идолопоклонники, поскольку служим твари более нежели творцу. Но и тот, кто не ищет, а только принимает с радостью и самоуслаждением славу мира сего и, когда ему дают ее, сердце его радуется о ней, будет осужден как блудник».

Однако ничего подобного мы не наблюдаем в нашей церковной жизни сегодня. Ориентир на дух времени и мира, на комфортность и удобства, на выстраивание т.н. церковной политики, а не возрождение подлинной миссии покаяния и исцеления души, приводят к серьезному повреждению в духовной жизни и иерархии, и духовенства, и мирян. Ставя в основу своего служения и христианской жизни не Бога и угождение Ему, а человеческие меркантильные, чисто земные интересы, мы тем самым нарушаем заповедь любви к Богу, а из-за этого искажается и даже исчезает любовь к ближнему. Ибо, как подчеркивает преп. Авва Дорофей, «если же возлюбим Бога, то сколько же приближаемся к Богу любовью к Нему, столько соединяемся любовью и с ближним; сколько соединяемся с ближним, столько соединяемся с Богом». Пренебрежение же в словам современных старцев, просвещенных святым Духом, которые предупреждают об опасности и гибельности для души электронной идентификации: архим. Кирилл (Павлов), преп. Старец Паисий Святогрпец и др., является ни чем иным как богоборчеством, хулой на Святого Духа. Ибо через подвижников святых, а не через епископат и соборы, Господь являет Свою волю и открывает правду Божию. В жизни Православной Церкви первостепенный авторитет исторически принадлежит не представителям иерархии, а тем, кто обладает «нравственным авторитетом», то есть подвижникам веры, аскетам. Этот фактор принципиально отличает католическую экклесиологию от православной. В Православной Церкви харизматический элемент, а не административно-правовой, имеет первостепенное значение.

В заключении мы ради спасения искренне верующих людей выложим несколько высказываний упомянутых нами старцев.

Преп. Писий Святогорец:

«Новое удостоверение – это не печать. Это введение печати» (Блаженной памяти старец Паисий Святогорец. Слова. М. Святая Гора. 2001, т, 2. О знамениях времен., стр. 190).

«Принятие новых удостоверений личности (электронного паспорта) является великим падением… равнозначным отречению от Христа».

«А мы православные противодействуем этому потому, что не хотим антихриста и диктатуры, конечно тоже не хотим» (Блаженной памяти старец Паисий Святогорец. Слова. М. Святая Гора. 2001, т, 2. О знамениях времен., стр.189).

«Те, в ком не будет доброго расположения, не получит просвещения от Бога и прельстятся в годы апостасии» (Блаженной памяти старец Паисий Святогорец. Слова. М. Святая Гора. 2001, т, 2. О знамениях времен., стр.183).

«Печать будет начертанием, которое сперва поставят на все товары, а потом люде принудят к тому, чтобы ее ставили им на лоб или на руку» (О знамениях времен. Слова. Т, 2, стр.189).

«За совершенной системой карт, за компьютерной безопасностью кроется всемирная диктатура, кроется иго антихриста». (Блаженной памяти старец Паисий Святогорец. Слова. М. Святая Гора. 2001, т, 2. О знамениях времен., стр. 199).

Архим. Кирилл (Павлов):
«Присвоение людям номеров является делом богоборческим…»
«Лучше сразу ничего не принимать – будет легче».
«А вот карточку брать не надо» (Из письма к частному лицу).


Источник: «Православный Апологет»
Материал подготовлен на основании достоверных сведений, предоставленных редакции близкими духовными чадами архимандрита Кирилла (Павлова)


На фото: прот.Димитрий Смирнов, в эфире православного канала «Союз» (от 26.02.12) вызывающе объявивший: «Как только будет электронный паспорт, я первым его приму».

поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Являются ли инославные вообще христианами?: О ереси «частичной благодати» в других конфессиях

В последнее время появилось странное учение о "частичной благодати", пребывающей в инославных конфессиях и сектах, как остаточном явлении первоначально единой Церкви. Это похоже на следующее сравнение: в ручье вода покрывает только стопы, в речушке доходит до колен, в более многоводной реке...


«История государства Российского» – политический заказ: О масонстве Карамзина и его клевете на Царя Иоанна Грозного

Карамзину для написания и издания огромного труда необходимо было заручиться высочайшим благословением, т. е. дозволением Императора. Ради этого хитрому масону должно было играть роль верноподданного гражданина. Однако на исходе 18-го века Император Павел I получил извещение об участии Карамзина в якобинстве...


Над русским народом довлеет заклятие: Л.Е. Болотин о ритуальных убийствах и духовно-мистических причинах Февральской революции

Говоря о Февральской революции, назвал бы такой важный, на мой взгляд, религиозно-мистический, духовно-психологический фактор, как ритуальное убийство Рождественским Постом Царского друга Г. Е. Распутина-Нового – в самый канун 1917 года. И говоря о ритуальном характере того преступления, я не хочу ваше...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

Дежавю: Отвергающие Царя президент, «элита», «патриоты» неизбежно приближают революцию

...Мы не хотим каяться, а наши правители не хотят служить Богу, миловать и сохранять народ. И потому мы вновь с неумолимой неизбежностью, вопреки всеобщей боязни войны и смуты, въезжаем в хаос и слом хотя бы тех сносных стабильных форм жизни, которые, милостью Божией, пока еще есть у нас. Мы ничему не...


Каяться надо и молиться Царю: Прот. Олег Тэор, сомолитвенник старца Николая Гурьянова, о насущном для любящих Россию

Протоиерей Олег Тэор – настоятель храма во имя св. Александра Невского в Пскове, духовник легендарных псковских десантников, летчиков и пограничников, всего воинства западного форпоста земли Русской. На протяжении многих лет о. Олег был тесно связан узами духовной дружбы со старцем Николаем Гурьяновым....


Самое тягчайшее преступление всемирной истории: Мистический смысл убийства Царской Семьи

Убийство Царя Николая II и его Семьи – самое тягчайшее преступление во всемирной христианской истории. Силы, которые замыслили и осуществили его, покушались не просто на личную жизнь Русского Царя, его Супруги и Детей, а на мировой порядок, заповеданный человечеству Иисусом Христом…


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100