Вторник, 19 Февраля 2019 г.
Духовная мудрость

Митр.Иоанн о лжемиротворчестве экуменистов
Прикрываясь «благородной» целью «устранения межрелигиозной розни» и «воссоединения верующих в единой братской семье», теоретики экуменизма забывают упомянуть о главном: о том, что в таком «воссоединении» будет утеряна величайшая драгоценность – истина Закона Божия, погребенная под грузом человеческого лжемудрствования.
Митр. Иоанн (Снычев) о «миротворчестве»

Прп. Паисий о времени
Знамения, знамения времени не видите... Надо быть, извините, бараном, чтобы не понимать, что происходит... Многие из святых отцов молились, дабы пожить в наше время, ибо оно – время исповедническое.
Преподобный Паисий Святогорец

Сщмч. Андроник Пермский о возрождении России
Нужна такая работа, чтобы сорганизовать весь народ русский во единую семью, твердо и сознательно стоящую за свое святое, народное, историческое достояние – веру христианскую и Царя самодержавного. <...> Дело в борьбе между верой и неверием, между Христианством и антихристианством.
Сщмч. Андроник Пермский о возрождении России

митр. Иоанн (Снычев) об экуменизме
Любовь к Богу <...> не терпит никаких посягательств на истины веры. Такая любовь безпощадно <...> борется с ересями, посягающими на чистоту Божественных заповедей. Такая любовь не допускает и мысли о возможности уравнять истинную Церковь Христову с гибельными ересями.
Митр. Иоанн (Снычев)

Златоуст о врагах
Живи в мире с врагами, но со своими врагами, а не с врагами Божиими.
Свт. Иоанн Златоуст

В кулуарах

Дипломатия или предательство?: О последствиях замалчивания церковными представителями украинской и других проблем
...Никогда ещё в истории «благоразумное молчание» там, где нужно было ясное и отрезвляющее слово, не приводило к умиротворению вражды. Напротив – это молчание бунтовщиками всегда воспринималось как признак слабости и сигнал к новым атакам, а сомневающимися – как знак согласия Церкви с совершающимися...

Народная песня – источник русскости: Беседа с преподавателем епархиальных курсов С.Ф. Тухленковым о музыке и духовности
...Зачем нам нужен фольклор? Сейчас, в отсутствии традиционного жизненного уклада, главная его функция – это красота, понять и насладиться красотой нашего народа. Это питательная среда той народной силы, которая позволяла и до сих пор позволяет нашему народу преодолевать все трудности. Обогащение красотой...

Москва – Небесный Град или окаянный Вавилон?: Историк-публицист Д. Володихин и поэтесса-экскурсовод И. Воскобойникова о Русской Столице
Нынешняя Москва – это две Москвы, живущие друг с другом в тесном объятии, по необходимости терпящие друг друга, но разные по происхождению своему, по идеалам и устремлениям. Каждая из них воспринимает вторую как раковую опухоль в своем теле. Каждая хотела бы избавиться от второй, вырезать ее… Но где...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Архим. Никандр: Гимн Православию 28.07.2015
Архим. Никандр: Гимн Православию
«Вы приняли безценный дар – Святое Православие. Хра­ните его.
Если вы ослабнете в Православной вере, вас одо­леют враги ваши, и вы станете их рабами».
Из обращения святых равноапостольных Кирилла и Мефодия к славянам

 Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Православие… Как много в этом слове! Слове, в котором всё. Это слово, несущее в себе смысл и цель жизни нашей, – то есть через пра­вильное славление Бога и стояние в истине Творца и Господа нашего войти нам в Царство Небесное и наследовать блаженную жизнь веч­ную.

Православие – это духовная сфера. Православие, прошедшее сквозь века и тысячелетия, сквозь огонь и воду, сквозь кровь и слезы; и как выдержавшее те жесточайшие испы­тания времени, является истинным вероисповеданием. Ибо это нераз­рывный союз любви человека с Богом: «Кто имеет заповеди Мои и со­блюдает их, тот любит Меня» (Ин. 14,21).

Пройдя кровавый путь первых веков сквозь дебри римского языче­ства, окрепшее Христианство – Православие вступило затем в изнури­тельную пятивековую и в не менее опасную битву с врагами внутрен­ними; и спустя восемь веков – в 842 год, торжественно отпраздновало над ними свою победу. «Вы от Бога, и победили их, ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире» (1 Ин. 4, 4).

Это и было торжество Православия. Это было торжество Истины над злом, над ложью – над ложью арианства, отрицавшего Божество Христа Бога и Спасителя нашего; над ложью македонства, отрицав­шего Божество Духа Святаго; над ложью несторианства, именовавше­го Матерь Божию не Богородицею, а Христородицею; монофизитство и монофелитство, исказившие учение о естестве в Богочеловеке Иисусе Христе; иконоборчество и другие.

Несмотря на это, Православие никогда не почивало на лаврах побе­ды над своими врагами, и не каждый день над ним было «безоблачное небо». С наступлением нового, второго тысячелетия, на Православие поднял руки новый его враг – католичество.

И вот так, уже с апостольских времен, в непрерывной борьбе живет Православие – эта жемчужина мира.

Вот и нашу РПЦ уже тысячу лет преследует тот же самый враг, ры­кающий яко лев, иский ее поглотити. На смену внешним – псам-рыцарям, шведам и другим детям «сестры-церкви», возстали враги внутренние, насажденные диаволом во дворех русских – жидовствующие – в конце XV века; протестанты – в XVIII; масоны – в XIX; и их потомки – большевики – в XX, которые залили Святую Русь кровью революций, войн, ГУЛАГов, морившие ее голодами и разрушившие ее перестройками и переделками.

Сделав это свое дело, сатанинский мавр не ушел, однако, а продол­жил штурм духовной цитадели Руси – Православной Церкви – как главного и последнего препятствия антихристу на его пути к захвату власти над всем миром.

«У нас теперь один враг – РПЦ», – заявил на весь мир в конце XX века один из главарей мирового масонства небезызвестный Збигнев Бжезинский. И вот под здание нашей Церкви уже подводится новый «бикфордов шнур», чтобы взорвать ее «обновлением», «развитием» и заменой «неработающих» канонов и т.д.; заменить родной, врожден­ный, церковнославянский язык – богослужебный язык Церкви, прине­сенный нам, славянам, вместе с Православием Мефодием и Кириллом – на разговорный мирской русский язык, и перевести жизнь Церкви с православного, Богом данного времени – с юлианского календаря – на чуждый православию – григорианский.

А ведь Юлий Цезарь сказал о своем календаре: «Мой календарь не будет превзойден (побежден) никогда».

Церковнославянский язык – это голос Православия, данный Самим Творцом в Тело Христовой Церкви, и поэтому только им, лишенным всякой скверны, и должно славить Творца и Бога нашего и общаться с Ним.

Как невозможно озвучить сложные музыкальные произведения на несоответствующих инструментах, так невозможно озвучить право­славные богослужения другим языком, кроме церковнославянского.

Идя в храм, православные одеваются в праздничные одежды, свя­щеннослужители для богослужений облачаются в богослужебные свя­щеннические облачения, церковный хор поет церковные гимны толь­ко церковными мелодиями.

На церковнославянском языке не выразишь плотских, греховных, страстных чувств; в нем нет ругательств и сквернословии, на нем не писались безбожные и всякого рода политические лозунги. Церковно­славянский язык – это «спецязык» Церкви. Это язык верующего духа, а не язык страстной плоти. Это стяжатель благодати Духа Святаго, а не «промыслитель» плоти. Прекрасен и универсален русский язык.

Но это язык более плоти, нежели духа. Русский язык – это язык ми­ра сего. Он зарождался в недрах церковнославянского языка, разви­вался, для нужд человекообщения в мире сем грешном и прелюбодей­ном, и совершенствовался по мере удаления людей, особенно привиле­гированных, от Церкви, Бога, и ослаблением у них вследствие этого веры и духовности и обмирщения их.

Церковнославянский язык – это формула богообщения, это язык не от мира сего, это языковой канон Православия, как соответствуют ду­ху Церкви канонические иконы, выражающие образ святости, так и живописные, являются по сути портретами плоти, а не образом духа, так и соответственно церковнославянский язык является словесным выражением образа верующего духа, обращенного к Богу. Это ключ к Истине.

О церковном же календаре и богослужебном времени – старом стиле по юлианскому календарю, вот что пишет игумен Лангобардского мо­настыря, находящегося на о. Парос, старец высокой духовной жизни Филофей (Зервакос) в 1968 году в своем письме к новостильному епископу Августину Флоринскому: «Поскольку старый стиль – это пись­менное Предание, а новый – новшество папистского и масонского про­исхождения, то всякий, отметающий старый календарь и следующий новому, подлежит анафеме. Всякое извинение и оправдание сего – неоправданно, и является непщеванием вины о гресех.

Не думайте, что следование папистскому календарю – это что-то не­существенное. Православный Юлианский календарь – это Предание, и как таковые мы должны хранить его, иначе мы подпадаем под анафе­му. «Аще кто отметает любое Предание, писанное или неписанное, да будет анафема», – провозглашает Седьмой Вселенский Собор. Сейчас не время продолжать хранить молчание, не медлите же, спешите».

Православие уже давно сделано «под ключ», и в нем ничего более не надо делать. Строитель его, как тот мудрый строитель храма в Кижах, навсегда выбросил в море «топор», чтобы никто не посмел с Его тво­рением ничего поделать: ибо зачем Истину подменять ложью, Божественное – человеческим, бесовским? Зачем телу Христову – Церкви – ставить “протезы”?

Инославные же «перестройщики» веры Христовой – это новозавет­ные самаряне, выхолостившие Христово учение о спасении, «подог­нав» его под «нужды» латинствующих католиков и отпавших от них засохших ветвей – реформаторов разных толков.

Даже те, на кого сошли огненные языки – апостолы, и сонмы свя­тых отцов, устами которых Дух Святой наставил христиан на всяку истину, не дерзали «поправлять» Главу Церкви Христа Бога нашего, а папы и лютеры это сделали, «ничтоже сумняшеся». «Когда же придет Он, Дух Истины, то наставит вас на всякую истину» (Ин. 16,13).

Эти проводники Света Истины не дерзали изменять даже йоту во святом учении и делать «ревизию» Нового Завета. Так будем же мы и впредь крепко держать неповрежденным это безценное наследие свя­тых отцов – Святое Православие.

Ибо Православие – это духовное царство, озаренное нетварным све­том Божества. Это Божественная энергия, осуществляющая идеи Веч­ности через гармонию человеческого духа с волей Божией, которая движет человека к вожделенному блаженству в Вечности. Это духов­ный «оазис» с источником воды, текущей в живот Вечный, для стран­ствующих по земной юдоли плачевной.

Православие – это возвышенный образ жизни человека, данный ему Богом в конце человеческой истории. Это колыбель святых и питом­ник небожителей.

Православие – самый оптимальный и совершенный духовно-нравственный институт, данный Богом для выражения и реализации даров Духа Святаго в Его образе – человеке, через веру в Него и Бого-общение. Поэтому русский народ – не просто этнос, а в своей воцерковленной части является хранителем Истины и христианской нрав­ственности.

Православная вера – это содержание и смысл нашей жизни.

Православие – это тип жизнеобеспечения русского народа, его ду­ховный «кислород» и основа бытия нашего Отечества.

Православие – это дух, повергающий горячо молящегося в невыра­зимо сладостный и трепетный транс. Это небесные объятия, носившие по пустыне преподобную Марию Египетскую. Это напиток, привед­ший в буйство Христа ради святую мученицу Перпетую, устремив ее на рога дикого животного; это скорбь о Блаженной Вечности, исто­чающая слезы у стоящего пред престолом Божиим. «Блажен, кто вку­сит хлеба в Царствии Божием» (Лк. 14,15).

Православие – это вечерний звон задумчивых колоколов, плывущий над безкрайними просторами полей, лесов, морей и рек, воздавая хвалу и благодарение нашему Всевышнему Творцу. Это утренний гимн Солн­цу Правды, возносящий Ему от умиленных сердец и озаренных купо­лов золотого Православия ангельскую песнь: «Свят, Свят, Свят Гос­подь Саваоф»!

О, безценный бриллиант, украшающий Святую Русь и небесная ко­рона, венчающая смиренный дух великого русского народа! О, Святое и чудное Православие! Как много в этом слове. Аминь.

Архимандрит Никандр

Источник: Смуте.нет

поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

«Миссионер» антихристова стада: К чему призывает православных священник Георгий Максимов?

В конце января 2019 года на канале Ютуб появились два новых видеоматериала священника Георгия Максимова, в которых он рассматривает тему новых цифровых технологий, цифровых идентификаторов, биометрии и чипирования, пытаясь ответить на вопрос, имеет ли всё это отношение к Апокалипсису, приходу антихриста...


Возможно ли Крещение вне Православия?: Согласие Святых Отцов до Карфагенского Собора 256 года и ересь «крещального богословия»

Серьезный вопрос, которым часто задавались и который стремились изучить с самым пристальным вниманием с первых лет послеапостольского периода, – это вопрос о способе принятия в лоно Кафолической Церкви тех, кто отпал от нее в ересь; о возникших вследствие этого отпадения целых инославных, т. е. еретических,...


Православную культуру – в школу!: Обращение участников Рождественских чтений к министру О.Ю. Васильевой

...Считаем, что изучение духовной культуры своего народа, «оснований своей религии» (К.Д. Ушинский) является неотъемлемой частью обучения и воспитания детей в общеобразовательной школе, исторической традицией российского образования, русской школы, насильственно прерванной после катастрофы 1917...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Держаться Церкви и противостоять глобализации: Беседа со схиархим. Кенсорином и духовными чадами его и иг. Бориса (Храмцова)

Многие духовные люди отмечают, что наше время – лукавое: посреди различных соблазнов и искушений трудно не уклониться со спасительного пути. Поэтому так ценно простое, но опытное слово современных подвижников. Милостью Божией нам удалось пообщаться с известным духовником, учеником Валаамских старцев...


Царский год – итоги и надежды: Ответы духовенства и мирян о 100-летии Русской Голгофы

Новогодний опрос мы решили сделать традиционным и на сей раз предложили нашим уважаемым респондентам следующие вопросы: «Что ожидалось, на что были надежды в 2018 году в контексте юбилея Царской Голгофы и что произошло в реальности? Какая работа была проведена, какие успехи и/или неудачи Вы можете отметить? Выводы, перспективы, пожелания»…


Преодолеть постсоветский синдром идеи революции: Беседа с М.Б. Смолиным об Имперском возрождении России

...Имперское возрождение для России – это прежде всего выход из современного постсоветского состояния РФ. Это выбор государственного пути для нашего дальнейшего развития, когда мы находимся между либеральным и социалистическим соблазнами западнического развития для нашей Родины...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100