Вторник, 16 Октября 2018 г.
Духовная мудрость

Свт.Киприан Карфагенский об экуменическом диалоге
Еретики никогда не возвратятся в Церковь, если мы будем укреплять их в убеждении, что у них тоже есть Церковь и Святые Таинства.
Сщмч. Киприан Карфагенский об экуменическом диалоге

Прп.Паисий о "неведении"
– А если кто-то примет печать по неведению?
– Скажи лучше, по равнодушию. Какое там неведение, когда все ясно до предела? Да если и не знает человек, ему должно поинтересоваться и узнать. Приняв печать, пусть даже и по неведению, человек теряет Божественную Благодать и принимает бесовское воздействие. Вон, когда священник при Крещении погружает дитя во святую купель, оно, и не понимая того, принимает Святаго Духа и потом в нем обитает Божественная Благодать.
Прп. Паисий Святогорец

Свт. Игнатий о вечности мук
Огнь вечный, бездна огненная, зажженная давно, неугасимая, приготовленная для диавола и ангелов его, ожидает образы Божии, искаженные, сделавшиеся непотребными. Там они будут гореть вечно, не сгорать вечно!
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о безконечности мук

Свт. Серафим о предках
Вера предков сияла Православной, Апостольской чистотой. Они тщательно хранили ее от всяких еретических искажений и настолько, что старались избегать даже чисто житейского общения с иностранцами, почему все ереси, бывшие в России в течение первых семи веков после крещения Русского народа, не могли в ней укорениться и скоро исчезали.
Свт. Серафим (Соболев) о ревнителях Православия

Свт. Игнатий о мире
Времена чем далее, тем тяжелее. Христианство, как Дух, неприметным образом для суетящейся и служащей миру толпы, очень приметным образом для внимающих себе, удаляется из среды человечества, предоставляя его (мир) падению его.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) о мiре

В кулуарах

Пока не прославленный Церковью, но не Богом: Размышления о Григории Ефимовиче Распутине после Царского крестного хода
На Крестных ходах ничего не бывает случайным. Вспоминаю 2000-й год. Крестный ход «Покаяние за Царя», Нижний Новгород - Дивеево, 7-17 июля. Дважды на Крестном ходе являла чудеса обыкновенная фотография Цесаревича Алексея Николаевича Романова. В храме села Богоявления с головы и лица Цесаревича потекло...

Ученик до гроба: Об отношении христианина к старости, дряхлости и подготовке к смерти
...По обыкновенному, естественному ходу человек достигает полного развития ума своего в тридцать лет. От тридцати до сорока еще кое-как идут вперед его силы; дальше же этого срока в нем ничто не подвигается, и все им производимое не только не лучше прежнего, но даже слабее и холодней прежнего...

Православие – это не игры в благочестие, а жесточайшая, смертельная борьба: «Мучение Любви» архим. Лазаря (Абашидзе)
В книге отца Лазаря «Мучение Любви», которую каждому христианину было бы весьма полезно прочитать, есть отрезвляющее напоминание: христианство – это страшно. Православие – это не игры в благочестие. Это жесточайшая, смертельная борьба на три фронта – с самим собой, с агрессивным тлетворным влиянием окружающего...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Архим. Никандр: Гимн Православию 28.07.2015
Архим. Никандр: Гимн Православию
«Вы приняли безценный дар – Святое Православие. Хра­ните его.
Если вы ослабнете в Православной вере, вас одо­леют враги ваши, и вы станете их рабами».
Из обращения святых равноапостольных Кирилла и Мефодия к славянам

 Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Православие… Как много в этом слове! Слове, в котором всё. Это слово, несущее в себе смысл и цель жизни нашей, – то есть через пра­вильное славление Бога и стояние в истине Творца и Господа нашего войти нам в Царство Небесное и наследовать блаженную жизнь веч­ную.

Православие – это духовная сфера. Православие, прошедшее сквозь века и тысячелетия, сквозь огонь и воду, сквозь кровь и слезы; и как выдержавшее те жесточайшие испы­тания времени, является истинным вероисповеданием. Ибо это нераз­рывный союз любви человека с Богом: «Кто имеет заповеди Мои и со­блюдает их, тот любит Меня» (Ин. 14,21).

Пройдя кровавый путь первых веков сквозь дебри римского языче­ства, окрепшее Христианство – Православие вступило затем в изнури­тельную пятивековую и в не менее опасную битву с врагами внутрен­ними; и спустя восемь веков – в 842 год, торжественно отпраздновало над ними свою победу. «Вы от Бога, и победили их, ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире» (1 Ин. 4, 4).

Это и было торжество Православия. Это было торжество Истины над злом, над ложью – над ложью арианства, отрицавшего Божество Христа Бога и Спасителя нашего; над ложью македонства, отрицав­шего Божество Духа Святаго; над ложью несторианства, именовавше­го Матерь Божию не Богородицею, а Христородицею; монофизитство и монофелитство, исказившие учение о естестве в Богочеловеке Иисусе Христе; иконоборчество и другие.

Несмотря на это, Православие никогда не почивало на лаврах побе­ды над своими врагами, и не каждый день над ним было «безоблачное небо». С наступлением нового, второго тысячелетия, на Православие поднял руки новый его враг – католичество.

И вот так, уже с апостольских времен, в непрерывной борьбе живет Православие – эта жемчужина мира.

Вот и нашу РПЦ уже тысячу лет преследует тот же самый враг, ры­кающий яко лев, иский ее поглотити. На смену внешним – псам-рыцарям, шведам и другим детям «сестры-церкви», возстали враги внутренние, насажденные диаволом во дворех русских – жидовствующие – в конце XV века; протестанты – в XVIII; масоны – в XIX; и их потомки – большевики – в XX, которые залили Святую Русь кровью революций, войн, ГУЛАГов, морившие ее голодами и разрушившие ее перестройками и переделками.

Сделав это свое дело, сатанинский мавр не ушел, однако, а продол­жил штурм духовной цитадели Руси – Православной Церкви – как главного и последнего препятствия антихристу на его пути к захвату власти над всем миром.

«У нас теперь один враг – РПЦ», – заявил на весь мир в конце XX века один из главарей мирового масонства небезызвестный Збигнев Бжезинский. И вот под здание нашей Церкви уже подводится новый «бикфордов шнур», чтобы взорвать ее «обновлением», «развитием» и заменой «неработающих» канонов и т.д.; заменить родной, врожден­ный, церковнославянский язык – богослужебный язык Церкви, прине­сенный нам, славянам, вместе с Православием Мефодием и Кириллом – на разговорный мирской русский язык, и перевести жизнь Церкви с православного, Богом данного времени – с юлианского календаря – на чуждый православию – григорианский.

А ведь Юлий Цезарь сказал о своем календаре: «Мой календарь не будет превзойден (побежден) никогда».

Церковнославянский язык – это голос Православия, данный Самим Творцом в Тело Христовой Церкви, и поэтому только им, лишенным всякой скверны, и должно славить Творца и Бога нашего и общаться с Ним.

Как невозможно озвучить сложные музыкальные произведения на несоответствующих инструментах, так невозможно озвучить право­славные богослужения другим языком, кроме церковнославянского.

Идя в храм, православные одеваются в праздничные одежды, свя­щеннослужители для богослужений облачаются в богослужебные свя­щеннические облачения, церковный хор поет церковные гимны толь­ко церковными мелодиями.

На церковнославянском языке не выразишь плотских, греховных, страстных чувств; в нем нет ругательств и сквернословии, на нем не писались безбожные и всякого рода политические лозунги. Церковно­славянский язык – это «спецязык» Церкви. Это язык верующего духа, а не язык страстной плоти. Это стяжатель благодати Духа Святаго, а не «промыслитель» плоти. Прекрасен и универсален русский язык.

Но это язык более плоти, нежели духа. Русский язык – это язык ми­ра сего. Он зарождался в недрах церковнославянского языка, разви­вался, для нужд человекообщения в мире сем грешном и прелюбодей­ном, и совершенствовался по мере удаления людей, особенно привиле­гированных, от Церкви, Бога, и ослаблением у них вследствие этого веры и духовности и обмирщения их.

Церковнославянский язык – это формула богообщения, это язык не от мира сего, это языковой канон Православия, как соответствуют ду­ху Церкви канонические иконы, выражающие образ святости, так и живописные, являются по сути портретами плоти, а не образом духа, так и соответственно церковнославянский язык является словесным выражением образа верующего духа, обращенного к Богу. Это ключ к Истине.

О церковном же календаре и богослужебном времени – старом стиле по юлианскому календарю, вот что пишет игумен Лангобардского мо­настыря, находящегося на о. Парос, старец высокой духовной жизни Филофей (Зервакос) в 1968 году в своем письме к новостильному епископу Августину Флоринскому: «Поскольку старый стиль – это пись­менное Предание, а новый – новшество папистского и масонского про­исхождения, то всякий, отметающий старый календарь и следующий новому, подлежит анафеме. Всякое извинение и оправдание сего – неоправданно, и является непщеванием вины о гресех.

Не думайте, что следование папистскому календарю – это что-то не­существенное. Православный Юлианский календарь – это Предание, и как таковые мы должны хранить его, иначе мы подпадаем под анафе­му. «Аще кто отметает любое Предание, писанное или неписанное, да будет анафема», – провозглашает Седьмой Вселенский Собор. Сейчас не время продолжать хранить молчание, не медлите же, спешите».

Православие уже давно сделано «под ключ», и в нем ничего более не надо делать. Строитель его, как тот мудрый строитель храма в Кижах, навсегда выбросил в море «топор», чтобы никто не посмел с Его тво­рением ничего поделать: ибо зачем Истину подменять ложью, Божественное – человеческим, бесовским? Зачем телу Христову – Церкви – ставить “протезы”?

Инославные же «перестройщики» веры Христовой – это новозавет­ные самаряне, выхолостившие Христово учение о спасении, «подог­нав» его под «нужды» латинствующих католиков и отпавших от них засохших ветвей – реформаторов разных толков.

Даже те, на кого сошли огненные языки – апостолы, и сонмы свя­тых отцов, устами которых Дух Святой наставил христиан на всяку истину, не дерзали «поправлять» Главу Церкви Христа Бога нашего, а папы и лютеры это сделали, «ничтоже сумняшеся». «Когда же придет Он, Дух Истины, то наставит вас на всякую истину» (Ин. 16,13).

Эти проводники Света Истины не дерзали изменять даже йоту во святом учении и делать «ревизию» Нового Завета. Так будем же мы и впредь крепко держать неповрежденным это безценное наследие свя­тых отцов – Святое Православие.

Ибо Православие – это духовное царство, озаренное нетварным све­том Божества. Это Божественная энергия, осуществляющая идеи Веч­ности через гармонию человеческого духа с волей Божией, которая движет человека к вожделенному блаженству в Вечности. Это духов­ный «оазис» с источником воды, текущей в живот Вечный, для стран­ствующих по земной юдоли плачевной.

Православие – это возвышенный образ жизни человека, данный ему Богом в конце человеческой истории. Это колыбель святых и питом­ник небожителей.

Православие – самый оптимальный и совершенный духовно-нравственный институт, данный Богом для выражения и реализации даров Духа Святаго в Его образе – человеке, через веру в Него и Бого-общение. Поэтому русский народ – не просто этнос, а в своей воцерковленной части является хранителем Истины и христианской нрав­ственности.

Православная вера – это содержание и смысл нашей жизни.

Православие – это тип жизнеобеспечения русского народа, его ду­ховный «кислород» и основа бытия нашего Отечества.

Православие – это дух, повергающий горячо молящегося в невыра­зимо сладостный и трепетный транс. Это небесные объятия, носившие по пустыне преподобную Марию Египетскую. Это напиток, привед­ший в буйство Христа ради святую мученицу Перпетую, устремив ее на рога дикого животного; это скорбь о Блаженной Вечности, исто­чающая слезы у стоящего пред престолом Божиим. «Блажен, кто вку­сит хлеба в Царствии Божием» (Лк. 14,15).

Православие – это вечерний звон задумчивых колоколов, плывущий над безкрайними просторами полей, лесов, морей и рек, воздавая хвалу и благодарение нашему Всевышнему Творцу. Это утренний гимн Солн­цу Правды, возносящий Ему от умиленных сердец и озаренных купо­лов золотого Православия ангельскую песнь: «Свят, Свят, Свят Гос­подь Саваоф»!

О, безценный бриллиант, украшающий Святую Русь и небесная ко­рона, венчающая смиренный дух великого русского народа! О, Святое и чудное Православие! Как много в этом слове. Аминь.

Архимандрит Никандр

Источник: Смуте.нет

поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Электронные паспорта для «биообъектов»: Святые предупреждают об опасности тоталитарной диктатуры нового типа

9 октября 2018 года многие информационные агентства сообщили о готовящемся в РФ поэтапном введении с 2021 года электронных паспортов со ссылкой на газету «Ведомости». Газета опубликовала статью «Правительство обсуждает замену бумажных паспортов на электронные» с очень любопытным подзаголовком «Они дадут...


«В год столетия Русской Царской Голгофы...»: Резолюция конференции «Цифровизация российского общества»

16 сентября 2018 года в г. Перми состоялась конференция на тему «Цифровизация российского общества как уничтожение богоданной свободы человека. Время исповедничества наступило». На Конференции были заслушаны выступления священнослужителей Русской Православной Церкви, экспертов в области геополитики, правоведения, общественных деятелей. По итогам собрания...


«Православная экуменическая теология»: Константинополь при участии митр. Илариона (Алфеева) запустил еретическую образовательную программу

Помимо вполне классических предметов, однако, есть и такие: миссиология, экуменическая теология, экология и межконфессиональный диалог, современные православные экуменические деятели (!!!), православная феминистическая герменевтика (!!!) и прочие.


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Фотогалерея
Полезно почитать

К чему нам готовиться?: Беседа об обстановке в Церкви, России и мире

Незаконные действия Константинопольского Патриарха Варфоломея взволновали верующих. Не имея на то канонического права, «восточный папа», как его теперь называют, «дает автокефалию» украинским раскольникам – т. н. «киевскому патриархату». Об этом, а также об общей обстановке и насущных проблемах церковной...


Прошло 100-летие Русской Голгофы, и пришло время жатвы: О. Павел Буров о неимении всецерковного покаяния перед Царем

Выучили ли мы уроки истории? Будет ли еще время на осознание? Есть время разбрасывать камни и время собирать их (см.: Еккл. 3, 5). Все надо делать вовремя... Есть законы физические и есть духовные. У Святых Отцов сказано, что прощение преподается сердцу кающемуся. Как можно прощать человека, который не понял своих ошибок, не собирается каяться, менять ситуацию?..


Современное образование = расчеловечивание: Беседа с Л.А. Рябиченко о цифровизации школ, борьбе и отговорках

В связи с началом учебного года актуальна тема образования. В первый день занятий одна православная мама девятиклассницы из Москвы прислала мне ошеломляющее фото: мальчик с хвостиком на затылке стоит около огромного сенсорного экрана, заменившего классную доску. Комментарий: «Теперь так выглядит ученик...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100