Вторник, 7 Июля 2020 г.
Духовная мудрость

Прп.Иустин о гуманизме
Все формы европейского гуманизма, появившиеся и до, и во время эпохи Возрождения, и после нее, все протестантские, философские, религиозные, социальные, научные, культурные, политические формы гуманизма постоянно, вольно или невольно, стремятся к одному: верой в человека заменить веру в Богочеловека. <И вот, у католиков> человек провозглашен верховным божеством.
Прп. Иустин (Попович)

Прп. Лаврентий о "церквях"
Христос создал Одну Церковь (а не церкви), которую не одолеют и врата адовы. Одна только Церковь Православная Святая, Соборная и Апостольская. Другие, называющие себя церквами, это не церкви, а плевелы диавола среди пшеницы и скопища диавола.
Прп. Лаврентий Черниговский

митр.Иоанн о покаянии перед Царем
Основная причина наших бед находится в нас самих, потому что русский народ до сих пор еще не покаялся в содеянном отцами, дедами, прадедами в разгроме Православной России.
Митр. Иоанн (Снычев) о монархии

Свт. Марк Эфесский об абсолютизации Истины
Никогда, о человек, то, что относится к Церкви, не исправляется через компромиссы: нет ничего среднего между истиной и ложью.
Свт. Марк Эфесский

Прп.Паисий

Следует проявлять духовное безпокойство и помогать христианам, всевая в них добрую обезпокоенность (происходящим) ради того, чтобы те укрепились в вере и ощутили Божественное утешение.

Прп. Паисий о наших последних временах

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Библиотека

ДОКАЖИТЕ, ЧТО И ВЫ УМЕЕТЕ ОТВЕЧАТЬ НА ЛЮБОВЬ — ЛЮБОВЬЮ. Поучение в великую среду. Св. прав. Иоанн Кронштадтский.

Братия! нынешний день есть день предания на страдания и смерть Господа и Спаса нашего Иисуса Христа.
Души верные, умеющие ценить и чувствовать величайшее самопожертвование для нашего спасения общего всем нам Господа и друга! Храните преимущественно с нынешнего дня сердце ваше самым тщательным образом для Него единого и не давайте овладевать собою ничему мирскому, тленному, никакой страсти. Докажите, что и вы умеете отвечать на любовь — любовью, что вы — истинные христиане и из любви ко Христу можете побдеть с Ним, т.е. пободрствовать над своим сердцем, хотя несколько часов, в которые Он один пил за нас чашу гнева небесного.


БЛАГОСЛОВЕН ГРЯДЫЙ НА ВОЛЬНУЮ СТРАСТЬ НАШЕГО РАДИ СПАСЕНИЯ. Слово на неделю Ваий. Св. прав. Иоанн Кронштадтский

Так как сегодня св. Церковь торжественно и воспоминательно празднует вход Спасителя на молодом, не носившем никакого ярма, осле во св. град Иерусалим, при радостном ликовании народа и особенно детей, — то побеседуем о том, чтó означал этот необыкновенный и, по видимому странный въезд Его в Иерусалим на ослице и осленке, а не на коне, как водилось у восточных царей и победителей; чтó значила эта радость и ликование народа и особенно незлобивых детей, прославивших Господа — и как всезлобный ад подвигнул нечестивых людей на убиение Жизнодавца и Господа, не предвидя того, что убиенный им по плоти Христос вонзит древяное Свое копие, т. е. крест Свой, в его адское чрево и прободет его смертным, вечным прободением, а поглощенныя им души избавит от всепожирающего его чрева.


О ВЕЛИКОМ ЗНАЧЕНИИ ПРЕЧИСТОЙ ДЕВЫ МАРИИ В ДЕЛЕ НАШЕГО СПАСЕНИЯ Слово в день праздника Благовещения Пресвятыя Богородицы. Архиеп. Серафим Соболев

«Днесь спасения нашего главизна... Сын Божий Сын Девы бывает...» Вот слова тропаря в честь праздника Благовещения, на которыя мне хотелось бы, мои возлюбленные о Христе братия и сестры, обратить особенное ваше внимание. Эти слова показывают нам, что при благовещении Архангела Гавриила Пречистой Деве Марии началось наше спасение через зачатие, или воплощение от Нея Сына Божия.


ДУШЕПОЛЕЗНУЮ СОВЕРШИВШЕ ЧЕТЫРЕДЕСЯТНИЦУ. Слово в пяток шестой седмицы Великого поста

День за днем, неделя за неделею, и вот прошла уже вся св. Четыредесятница. Пост еще продолжится восемь дней, но дни сии имеют особенное назначение: они посвящены на воспоминание страстей Господних. Это как глава и крест на храме.


«НЕ УКЛОНИ СЕРДЦЕ МОЕ В СЛОВЕСА ЛУКАВСТВИЯ». Поучение в среду шестой седмицы Великого поста

Весьма трогательно и в высшей степени умилительно святая Церковь, в продолжение Великого поста, на преждеосвященных литургиях, поет, при открытых царских вратах, стихи 140 псалма: Да исправится молитва моя.... Господи, воззвах к Тебе, услыши мя... Положи, Господи, хранение устам моим... и Не уклони сердце мое в словеса лукавствия... В первом стихе содержится молитва о самой молитве нашей, чтобы она всегда была исправна; во втором — чтобы Господь услышал наши молитвы; в третьем — чтобы положил хранение устам нашим, да не согрешаем языком нашим, разсеивающим все наше внутреннее добро; в четвертом — чтобы не уклонял сердца наши в словеса лукавствия, непщевати вины о гресех наших. И на это-то последнее нужно нам обратить особенное внимание.


«ПУСТЬ НИКТО НЕ УНЫВАЕТ ИЗ ГРЕШНИКОВ, СКОЛЬ БЫ ОН НИ БЫЛ ГРЕШЕН» Поучение в неделю пятую Великого поста. Св. прав. Иоанн Кронштадтский

...если преобразовательная кровь Ветхого завета, кровь жертвенных животных, освящала оскверненных, дабы чисто было тело, — то кольми паче кровь Христова очистит совесть нашу, душу и тело наше, — от всякого греха. И апостол Иоанн Богослов говорит, что кровь Иисуса Христа, Сына Божия, очищает нас от всякаго греха (ср. 1 Ин. 1, 7). Итак, пусть никто не унывает из грешников, сколь бы он ни был грешен, но да уповает получить прощение и очищение всех грехов своих; ибо мы имеем Спасителя, по благодати с нами присутствующего всегда в Церкви Своей, особенно, в святых Тайнах, Который снисшел очистить нас от всякого греха, только бы мы веровали в Него, искренно и невозвратно каялись и причащались с верою и любовию пречистого тела и крови Его.


СЛОВО В ДЕНЬ ПОХВАЛЫ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ. Свт. Иннокентий, архиеп. Херсонский

Последуя примеру св. Церкви, ублажающей Пресвятую Деву всеми возможными ублажениями, и мы, братие мои, желали бы ныне отверсть пред вами уста свои на похвалу Ея всесвятого имени, отверсть с тем, чтобы чрез сие, подобно песнопевцу церковному, исполниться духа и, если возможно, наполнить и вас сим же духом. Но, слово Церкви, вчера нами слышанное, удерживает нас: то слово, которое говорит: вития многовещанныя, яко рыбы безгласны, видим о Тебе, Богородице! — Если многовещанные оказались безгласными; то что будет с нами — маловещанными? Для нас посему, в подобном случае, удобее, по выражению другой песни церковной, любити молчание...


БУДЕМ ДЕРЖАТЬСЯ СВЯЩЕННЫХ УСТАНОВЛЕНИЙ ЦЕРКВИ. Слово в неделю четвертую Великого поста. Св. прав. Иоанн Кронштадтский

...Отчего же именующие себя последователями Евангелия изгнали из общежития пост, как бы ненужный! Не оттого ли ныне у нас умножились страсти и беззакония и бесноватые разного рода…


О ХРАНЕНИИ ЦЕРКОВНЫХ УСТАВОВ. Слово в пяток четвертой седмицы Великого поста при воспоминании страстей Христовых

Во всяких человеческих союзах сознательное и упорное нарушение уставов рассматривается, как измена целям союзов, и ведет нарушителей к исключению из них. Справедливость требует, чтобы то же самое имело место и в области духовной нашей жизни. Если хотим мы оставаться добрыми членами того великого союза, который именуется Церковию, то долг наш свято блюсти церковные уставы во всей их полноте.


ПРОПОВЕДЬ ТОРЖЕСТВА ПРАВОСЛАВИЯ. Слово на память четыредесяти мучеников. Свт. Иннокентий, архиеп. Херсонский.

Жалуются иногда на недостаток в Церкви проповедников; а мне кажется, что у нас меньше слушателей, нежели проповедников. Ибо, верно, немало таких церквей, в коих не найдется и по десяти слушателей: а проповедников ныне в каждой церкви по четыредесяти. Так называю я празднуемых, ныне св. Мучеников; и, верно, никто не лишит их сего священного титла. Ибо, если, по слову Писания, не мал уже и тот, кто возвещает Истину словом и устами; еще более тот, кто проповедует своими делами и жизнию: то на какую высоту должно поставит того, кто за истину проповеди евангельской пролил свою кровь и претерпел смерть мученическую?


РАЗДЕРИ РУКОПИСАНИЕ СОГРЕШЕНИЙ НАШИХ. Поучение в среду четвертой седмицы Великого поста

"Раздери рукописание согрешений наших" — выражение сие взято у св. Апостола Павла (Кол. 2, 14), который употребил его в том значении, что каждый грех наш пред Богом подобен долгу, на который есть долговая собственноручная расписка должника. Доколе существует такая расписка, дотоле должник, как известно, ответствен по закону, и долг его подлежит к непременному взысканию с него; а когда запись его уничтожается, то и ответственность с него снимается. Вот этого-то уничтожения испрашиваем мы в молитве, нами рассматриваемой. Раздери рукописание согрешений наших, Христе Боже, и спаси нас!


СЛОВО В НЕДЕЛЮ КРЕСТОПОКЛОННУЮ. Свт. Филарет, митр. Московский

Некогда Иисус Христос наименовал Себя Путем, Истиною и Жизнию (Ин. 14, 6). Теперь, соответственно с первым из сих наименований, указует Он нам путь. Иже хощет по Мне ити, да отвержется себе, и возмет крест свой, и по Мне грядет.


ДАРУЙ МНЕ ДУХ ЦЕЛОМУДРИЯ… Поучение в пятницу третьей седмицы Великого поста

Быть целомудренным — значит вообще хранить душу свою от всяких помыслов нечистых, частнее же — от помыслов сладострастия. Целомудрие души и тела есть как бы свежесть и благоухание нашей жизни. Целомудренный подобен растению, которое рукою заботливаго садовника укрывается от палящих лучей солнца, защищается от сильных порывов ветра, предохраняется от холода, в меру напояется влагою, соблюдается от вреда насекомых и устраняется даже от лишнего прикосновения к нему руки любопытнаго. Как цело, свежо, чисто такое растение, так цел, свеж и чист человек целомудренный. От него как бы благоухает жизнью. В его присутствии стыдится обнаруживаться всякая нескромность, и самый порок часто теряет свою наглость. Такова добродетель целомудрия, украшение всех возрастов, а в особенности — юности. И об ней-то часто не заботятся!


ГОСПОДИ И ВЛАДЫКО ЖИВОТА МОЕГО. Поучение в среду третьей седмицы Великого Поста. Еп. Иустин Полянский († 1903 г.)

«Господи и Владыко живота моего! Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми! и проч.».
В продолжение Великого поста, мы чаще всего молимся сею молитвою св. Ефрема Сирина. Слов в ней немного, но много в них содержится. Молимся о самом главном деле, которое мы должны совершить в предлежащее нам постное время, то есть избавиться от пороков и исполниться добродетелями; а для сего нам необходимо зреть свои согрешения и не осуждать ближних наших. То же самое мы слышали, во весь пост, и в притчах Соломоновых, изображающих пред нами гнусность порока и красоту добродетели. Итак, испрашивая себе у Господа внимания к своей греховности и невнимания к чужим порокам, вникнем в смысл указанной молитвы.  


ВЕЧНОСТЬ. Поучение в 3-ю Седмицу Великого Поста. Сщмч. Иоанн Восторгов

Вечное, неизменное... О, как стремится душа наша в эту возвышенную область! Как неистребимы и неподавимы ничем, ничем порывания наши к этому горнему и заповедному миру!
Вечное и неизменное... Нет из нас ни одного человека, кто бы не испытывал усталости от земной суеты, кто не сознавал бы всей мелочности и ничтожности наших ежедневных интересов, желаний, вспышек чувства, забот и помыслов. И тогда-то в усталой душе поднимается и растет желание войти в область вечного и слиться с ним...


СВЕТ ХРИСТОВ ПРОСВЕЩАЕТ ВСЕХ. Слово в среду второй седмицы Великаго поста

На великопостной литургии, среди чтения из Ветхого Завета паремий, раскрываются Царские врата, является среди них священнодействующий со свечею и кадильницею в руке и, знаменуя ими предстоящих во образ креста, возглашает: свет Христов просвещает всех! При этом всякий из предстоящих преклоняет главу свою до земли; ибо раскрытие Царских врат образует собою отверстие самих небес; светильник и кадильница знаменуют полноту даров Духа Святаго, а появление священнодействующего есть как бы явление Ангела с неба, как читано было в Евангелии прошедшего воскресного дня: отселе узрите небо отверсто, и Ангелы Божии, восходящие и нисходящие над Сына человеческаго. При этом знаменательном священнодействии св. Церковь ищет от нас не одного простого наклонения головы или видимого повержения себя долу пред светом Христовым, но в духовном смысле она хочет, чтобы мы открыли пред ним все существо наше, дабы, таким образом, от ног до главы озариться нам Божественным светом, — наполниться им всецело, и через то самим сделаться светоносными, каковыми и были первенствующие христиане: яко светила в мире, по слову св. Ап. Павла (Флп. 2, 16).


ЧИН ПРАВОСЛАВИЯ. Свт. Феофан Затворник

Редко бывает, чтоб совершающийся в воскресенье первой недели Великого поста чин Православия проходил без нареканий и упреков не с той, так с другой стороны. Иным кажутся церковные анафемы не гуманными, иным стеснительными. Все такого рода предъявления, может быть, и уважительны в других случаях, но уж никак нейдут к нашему чину Православия.


БЕСЕДА ВО ВТОРНИК ПЕРВОЙ НЕДЕЛИ ВЕЛИКОГО ПОСТА. Архиеп. Филарет Гумилевский

Св. церковь, желая пробудить в сердцах наших раскаяние, представляет нам притчу Спасителя о блудном сыне. Какая это дивная притча! Каждая черта ее дышит жизнью и силою. Каждая черта, при простоте и естественности, полна мыслей глубоких. Как живо и полно представлен в ней грешник на путях его заблуждения! Как трогательно изображено раскаяние грешника! В каких поразительных образах показана любовь Отца небеснаго к преступным делам его!


СЛОВО В НЕДЕЛЮ О СТРАШНОМ СУДЕ ХРИСТОВОМ.  Св. прав. Иоанн Кронштадтский

А чтобы вам знать, за что и в чем все люди будут судимы и почему — со всею строгостию, неумолимостию и непрощаемостию относительно грешников нераскаянных, — я за долг святой почитаю вам о том заблаговременно объявить


«ЗЕМЛЯ ЕСИ И В ЗЕМЛЮ ОТЫДЕШИ» Слово в субботу Мясопустную

Земля и пепел… Может ли быть что-нибудь тягостнее для мысли человеческой — представления, что она сопряжена с прахом, развивается и действует среди тления? Может ли быть что горестнее для сердца — уверенности, что оно привязано к горсти пыли, которая со временем должна разлететься под веянием хлада смертнаго? Увы! как ни тяжко… как ни горько… но истины непреложной нельзя устранить никакиии убеждениями и разубеждениями ума, никакими ощущениями и предощущениями сердца. Земля и земля! Пепел и пепел!



Страница 421 - 440 из 589
Начало | Пред. | 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 | След. | Конец

Видео



Документы

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Новостильники против апостольских установлений

Согласно постановлениям Православной Церкви, в понедельник после Недели Всех святых начинается Апостольский пост. Он называется еще Петровым постом, так как предназначен для подготовки к празднику святых первоверховных Апостолов Петра и Павла. Отмечается праздник 29 июня/12 июля, когда завершается пост, а начало его зависит от даты празднования Пасхи. Поэтому каждый год он имеет разную длительность: при самой ранней Пасхе – шесть недель, при самой поздней – неделя и один день.


Миротворица и светлый ангел любви

27 июня - день рождения Великой Княжны и мученицы Марии Николаевны Романовой... Третья Дочь последнего Императора России Николая II – Великая Княжна Мария – была настоящей Русской красавицей. Об этом непременно упоминают в мемуарах все близкие и современники, кто ее знал.


Храм-победитель

Здесь, где начинало свою историю древнее, тысячелетнее Берестье, в центре воинского мемориала, на территории героической Брестской Крепости, стоит многострадальный, но гордый и величественный свидетель войн и исторических перемен – Свято-Николаевский гарнизонный собор.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100