Четверг, 28 Мая 2020 г.
Духовная мудрость

Сщмч. Иларион (Троицкий) о патриотизме
Отношение к Церкви — вот пробный камень русского человека. Кто верен Церкви — тот верен России, тот — воистину русский.
Сщмч. Иларион (Троицкий) о патриотизме

Прп.Иустин о 8 соборе 3 (вост.папизм)
Первые четыре темы из десяти, выбранных для <всеправославного> собора, раскрывают именно стремление Константинополя подчинить себе всю православную диаспору – а значит, и весь свет! – и оставить за собой исключительное право давать автокефалию и автономию.
Прп. Иустин (Попович) о восточном папизме

Свт. Игнатий о Православии
Достойно горького рыдания зрелище: христиане, не знающие, в чем состоит христианство!
Святитель Игнатий (Брянчанинов) о православной вере

Архиепископ Серафим (Соболев) об апостасии
На Стокгольмской экуменической конференции, бывшей в 1945 году, и Лозаннской экуменической конференции в 1927 г. 80% участников были членами масонской организации ИМКИ. Отсюда понятно, кто стоит за экуменическим движением исконные враги Православной Церкви – масоны.
Архиепископ Серафим (Соболев) об апостасии

Прот. Николай Гурьянов
Россия не поднимется, пока не осознает, кто был наш Русский Царь Николай... Господь не дарует России нового Царя, пока не покаемся искренно за то, что допустили иноверцам очернить и ритуально умучить Царскую Семью... Должно быть духовное осознание.
Старец Николай Гурьянов о монархии и покаянии

В кулуарах

Глумление обновленцев-криптокатоликов над таинствами
Митрополит Иларион (Алфеев) обвинил в неразумной ревности тех верующих, кто не желает причащаться новым «коронавирусным» способом с окунанием или протиранием лжицы и отиранием уст одноразовыми салфетками.

Тайные молитвы да не звучат вслух
В наше непростое время все чаще и чаще в некоторых храмах священники читают вслух тайные священнические молитвы за Литургией. Это веяние получило распространение в обновленческой среде еще в конце XIX – начале XX века. Представители так называемой «живой церкви» стали сокращать службы, переводить на...

«Из русского народа еще выйдут герои»
О плодотворном художественном творчестве Максима Фаюстова мы уже не раз писали на страницах нашей газеты. В этом году исполняется 10 лет, как он впервые выставил самую известную свою картину «Русский герой Евгений Родионов». За эти годы в постерах и репродукциях она разошлась далеко по России.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Библиотека

ДУШЕПОЛЕЗНУЮ СОВЕРШИВШЕ ЧЕТЫРЕДЕСЯТНИЦУ. Слово в пяток шестой седмицы Великого поста

День за днем, неделя за неделею, и вот прошла уже вся св. Четыредесятница. Пост еще продолжится восемь дней, но дни сии имеют особенное назначение: они посвящены на воспоминание страстей Господних. Это как глава и крест на храме.


«НЕ УКЛОНИ СЕРДЦЕ МОЕ В СЛОВЕСА ЛУКАВСТВИЯ». Поучение в среду шестой седмицы Великого поста

Весьма трогательно и в высшей степени умилительно святая Церковь, в продолжение Великого поста, на преждеосвященных литургиях, поет, при открытых царских вратах, стихи 140 псалма: Да исправится молитва моя.... Господи, воззвах к Тебе, услыши мя... Положи, Господи, хранение устам моим... и Не уклони сердце мое в словеса лукавствия... В первом стихе содержится молитва о самой молитве нашей, чтобы она всегда была исправна; во втором — чтобы Господь услышал наши молитвы; в третьем — чтобы положил хранение устам нашим, да не согрешаем языком нашим, разсеивающим все наше внутреннее добро; в четвертом — чтобы не уклонял сердца наши в словеса лукавствия, непщевати вины о гресех наших. И на это-то последнее нужно нам обратить особенное внимание.


«ПУСТЬ НИКТО НЕ УНЫВАЕТ ИЗ ГРЕШНИКОВ, СКОЛЬ БЫ ОН НИ БЫЛ ГРЕШЕН» Поучение в неделю пятую Великого поста. Св. прав. Иоанн Кронштадтский

...если преобразовательная кровь Ветхого завета, кровь жертвенных животных, освящала оскверненных, дабы чисто было тело, — то кольми паче кровь Христова очистит совесть нашу, душу и тело наше, — от всякого греха. И апостол Иоанн Богослов говорит, что кровь Иисуса Христа, Сына Божия, очищает нас от всякаго греха (ср. 1 Ин. 1, 7). Итак, пусть никто не унывает из грешников, сколь бы он ни был грешен, но да уповает получить прощение и очищение всех грехов своих; ибо мы имеем Спасителя, по благодати с нами присутствующего всегда в Церкви Своей, особенно, в святых Тайнах, Который снисшел очистить нас от всякого греха, только бы мы веровали в Него, искренно и невозвратно каялись и причащались с верою и любовию пречистого тела и крови Его.


СЛОВО В ДЕНЬ ПОХВАЛЫ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ. Свт. Иннокентий, архиеп. Херсонский

Последуя примеру св. Церкви, ублажающей Пресвятую Деву всеми возможными ублажениями, и мы, братие мои, желали бы ныне отверсть пред вами уста свои на похвалу Ея всесвятого имени, отверсть с тем, чтобы чрез сие, подобно песнопевцу церковному, исполниться духа и, если возможно, наполнить и вас сим же духом. Но, слово Церкви, вчера нами слышанное, удерживает нас: то слово, которое говорит: вития многовещанныя, яко рыбы безгласны, видим о Тебе, Богородице! — Если многовещанные оказались безгласными; то что будет с нами — маловещанными? Для нас посему, в подобном случае, удобее, по выражению другой песни церковной, любити молчание...


БУДЕМ ДЕРЖАТЬСЯ СВЯЩЕННЫХ УСТАНОВЛЕНИЙ ЦЕРКВИ. Слово в неделю четвертую Великого поста. Св. прав. Иоанн Кронштадтский

...Отчего же именующие себя последователями Евангелия изгнали из общежития пост, как бы ненужный! Не оттого ли ныне у нас умножились страсти и беззакония и бесноватые разного рода…


О ХРАНЕНИИ ЦЕРКОВНЫХ УСТАВОВ. Слово в пяток четвертой седмицы Великого поста при воспоминании страстей Христовых

Во всяких человеческих союзах сознательное и упорное нарушение уставов рассматривается, как измена целям союзов, и ведет нарушителей к исключению из них. Справедливость требует, чтобы то же самое имело место и в области духовной нашей жизни. Если хотим мы оставаться добрыми членами того великого союза, который именуется Церковию, то долг наш свято блюсти церковные уставы во всей их полноте.


ПРОПОВЕДЬ ТОРЖЕСТВА ПРАВОСЛАВИЯ. Слово на память четыредесяти мучеников. Свт. Иннокентий, архиеп. Херсонский.

Жалуются иногда на недостаток в Церкви проповедников; а мне кажется, что у нас меньше слушателей, нежели проповедников. Ибо, верно, немало таких церквей, в коих не найдется и по десяти слушателей: а проповедников ныне в каждой церкви по четыредесяти. Так называю я празднуемых, ныне св. Мучеников; и, верно, никто не лишит их сего священного титла. Ибо, если, по слову Писания, не мал уже и тот, кто возвещает Истину словом и устами; еще более тот, кто проповедует своими делами и жизнию: то на какую высоту должно поставит того, кто за истину проповеди евангельской пролил свою кровь и претерпел смерть мученическую?


РАЗДЕРИ РУКОПИСАНИЕ СОГРЕШЕНИЙ НАШИХ. Поучение в среду четвертой седмицы Великого поста

"Раздери рукописание согрешений наших" — выражение сие взято у св. Апостола Павла (Кол. 2, 14), который употребил его в том значении, что каждый грех наш пред Богом подобен долгу, на который есть долговая собственноручная расписка должника. Доколе существует такая расписка, дотоле должник, как известно, ответствен по закону, и долг его подлежит к непременному взысканию с него; а когда запись его уничтожается, то и ответственность с него снимается. Вот этого-то уничтожения испрашиваем мы в молитве, нами рассматриваемой. Раздери рукописание согрешений наших, Христе Боже, и спаси нас!


СЛОВО В НЕДЕЛЮ КРЕСТОПОКЛОННУЮ. Свт. Филарет, митр. Московский

Некогда Иисус Христос наименовал Себя Путем, Истиною и Жизнию (Ин. 14, 6). Теперь, соответственно с первым из сих наименований, указует Он нам путь. Иже хощет по Мне ити, да отвержется себе, и возмет крест свой, и по Мне грядет.


ДАРУЙ МНЕ ДУХ ЦЕЛОМУДРИЯ… Поучение в пятницу третьей седмицы Великого поста

Быть целомудренным — значит вообще хранить душу свою от всяких помыслов нечистых, частнее же — от помыслов сладострастия. Целомудрие души и тела есть как бы свежесть и благоухание нашей жизни. Целомудренный подобен растению, которое рукою заботливаго садовника укрывается от палящих лучей солнца, защищается от сильных порывов ветра, предохраняется от холода, в меру напояется влагою, соблюдается от вреда насекомых и устраняется даже от лишнего прикосновения к нему руки любопытнаго. Как цело, свежо, чисто такое растение, так цел, свеж и чист человек целомудренный. От него как бы благоухает жизнью. В его присутствии стыдится обнаруживаться всякая нескромность, и самый порок часто теряет свою наглость. Такова добродетель целомудрия, украшение всех возрастов, а в особенности — юности. И об ней-то часто не заботятся!


ГОСПОДИ И ВЛАДЫКО ЖИВОТА МОЕГО. Поучение в среду третьей седмицы Великого Поста. Еп. Иустин Полянский († 1903 г.)

«Господи и Владыко живота моего! Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми! и проч.».
В продолжение Великого поста, мы чаще всего молимся сею молитвою св. Ефрема Сирина. Слов в ней немного, но много в них содержится. Молимся о самом главном деле, которое мы должны совершить в предлежащее нам постное время, то есть избавиться от пороков и исполниться добродетелями; а для сего нам необходимо зреть свои согрешения и не осуждать ближних наших. То же самое мы слышали, во весь пост, и в притчах Соломоновых, изображающих пред нами гнусность порока и красоту добродетели. Итак, испрашивая себе у Господа внимания к своей греховности и невнимания к чужим порокам, вникнем в смысл указанной молитвы.  


ВЕЧНОСТЬ. Поучение в 3-ю Седмицу Великого Поста. Сщмч. Иоанн Восторгов

Вечное, неизменное... О, как стремится душа наша в эту возвышенную область! Как неистребимы и неподавимы ничем, ничем порывания наши к этому горнему и заповедному миру!
Вечное и неизменное... Нет из нас ни одного человека, кто бы не испытывал усталости от земной суеты, кто не сознавал бы всей мелочности и ничтожности наших ежедневных интересов, желаний, вспышек чувства, забот и помыслов. И тогда-то в усталой душе поднимается и растет желание войти в область вечного и слиться с ним...


СВЕТ ХРИСТОВ ПРОСВЕЩАЕТ ВСЕХ. Слово в среду второй седмицы Великаго поста

На великопостной литургии, среди чтения из Ветхого Завета паремий, раскрываются Царские врата, является среди них священнодействующий со свечею и кадильницею в руке и, знаменуя ими предстоящих во образ креста, возглашает: свет Христов просвещает всех! При этом всякий из предстоящих преклоняет главу свою до земли; ибо раскрытие Царских врат образует собою отверстие самих небес; светильник и кадильница знаменуют полноту даров Духа Святаго, а появление священнодействующего есть как бы явление Ангела с неба, как читано было в Евангелии прошедшего воскресного дня: отселе узрите небо отверсто, и Ангелы Божии, восходящие и нисходящие над Сына человеческаго. При этом знаменательном священнодействии св. Церковь ищет от нас не одного простого наклонения головы или видимого повержения себя долу пред светом Христовым, но в духовном смысле она хочет, чтобы мы открыли пред ним все существо наше, дабы, таким образом, от ног до главы озариться нам Божественным светом, — наполниться им всецело, и через то самим сделаться светоносными, каковыми и были первенствующие христиане: яко светила в мире, по слову св. Ап. Павла (Флп. 2, 16).


ЧИН ПРАВОСЛАВИЯ. Свт. Феофан Затворник

Редко бывает, чтоб совершающийся в воскресенье первой недели Великого поста чин Православия проходил без нареканий и упреков не с той, так с другой стороны. Иным кажутся церковные анафемы не гуманными, иным стеснительными. Все такого рода предъявления, может быть, и уважительны в других случаях, но уж никак нейдут к нашему чину Православия.


БЕСЕДА ВО ВТОРНИК ПЕРВОЙ НЕДЕЛИ ВЕЛИКОГО ПОСТА. Архиеп. Филарет Гумилевский

Св. церковь, желая пробудить в сердцах наших раскаяние, представляет нам притчу Спасителя о блудном сыне. Какая это дивная притча! Каждая черта ее дышит жизнью и силою. Каждая черта, при простоте и естественности, полна мыслей глубоких. Как живо и полно представлен в ней грешник на путях его заблуждения! Как трогательно изображено раскаяние грешника! В каких поразительных образах показана любовь Отца небеснаго к преступным делам его!


СЛОВО В НЕДЕЛЮ О СТРАШНОМ СУДЕ ХРИСТОВОМ.  Св. прав. Иоанн Кронштадтский

А чтобы вам знать, за что и в чем все люди будут судимы и почему — со всею строгостию, неумолимостию и непрощаемостию относительно грешников нераскаянных, — я за долг святой почитаю вам о том заблаговременно объявить


«ЗЕМЛЯ ЕСИ И В ЗЕМЛЮ ОТЫДЕШИ» Слово в субботу Мясопустную

Земля и пепел… Может ли быть что-нибудь тягостнее для мысли человеческой — представления, что она сопряжена с прахом, развивается и действует среди тления? Может ли быть что горестнее для сердца — уверенности, что оно привязано к горсти пыли, которая со временем должна разлететься под веянием хлада смертнаго? Увы! как ни тяжко… как ни горько… но истины непреложной нельзя устранить никакиии убеждениями и разубеждениями ума, никакими ощущениями и предощущениями сердца. Земля и земля! Пепел и пепел!


О ПРИЗВАНИИ ВСЕХ ЛЮДЕЙ КО СПАСЕНИЮ. СПАСИТЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ НАМИ ЗАКОНОВ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ. Слово на праздник Сретения

...нельзя винить Господа в том, что так много людей погибает для вечного спасения. Господь всех зовет в Свое Царство. Но не все люди слушают этот божественный призыв и подчиняются спасительной воле Божией. Большинство из нас продолжает слушать только самих себя и следовать указаниям только своей самолюбивой и греховной воли на свою вечную погибель. Поэтому, слыша слова св. Симеона Богоприимца о призвании Богом всех людей ко спасению, не будем, возлюбленные, невнимательными к сему божественному призыву.


БЕСЕДА В НЕДЕЛЮ О БЛУДНОМ СЫНЕ. Св. прав. Иоанн Кронштадтский

Братия! притча о блудном сыне должна занять все внимание наше. В ней, как в зеркале, видны все мы. Сердцеведец Господь в немногих словах и в лице одного человека представил, как обманчивая сладость греха удаляет нас от истинно-сладостной жизни по Боге, и как испытанная нами тяжесть греха для души и тела, побуждает нас, по действию благодати Божией, обратиться и многих действительно обращает опять к Богу, к жизни добродетельной.


СТАРЕЦ ПАИСИЙ СВЯТОГОРЕЦ О ИНДУИЗМЕ И ПАГУБНОСТИ УЧЕНИЯ О РЕИНКАРНАЦИИ

Блаженный Старец схимонах Паисий Святогорец помог множеству молодых людей, ставших жертвами моды на восточный оккультизм.
«Перевоплощение устраивает людей, и особенно людей безбожных, неверующих. Это лжеучение — величайшее лукавство диавола. Диавол удерживает таких людей в греховной жизни помыслом о том, что их души якобы уходят из этого мира и вновь возвращаются в него. "Подумаешь, какое дело, — внушает диавол приверженцам перевоплощения. — Если в этот раз ты потерпишь неудачу, то удача ждет тебя в следующий раз, когда ты снова вернешься в эту жизнь. А если ты потерпишь неудачу снова, то ты снова вернешься, а потом еще раз... Ты претерпишь эволюцию!". После этого люди говорят: "Ничего страшного в том, что я совершу еще и этот грех" — и на все машут рукой. Они живут невнимательно, не каются. Видишь, как диавол ослепляет этих людей и удерживает их в аду! Я не видел лукавства и выдумки диавола большей, чем лжеучение о перевоплощении: он придумал это для того, чтобы собирать людей в аду. А если диавол один раз поймает тебя, то думаешь, он даст тебе вернуться назад? Теория перевоплощения — самая худшая из всех индуистских теорий».



Страница 421 - 440 из 586
Начало | Пред. | 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 | След. | Конец

Видео



Документы

Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


Принимал ли Поместный Собор 1917–1918 гг. постановление о допустимости использования за богослужением русского языка

После совершения в марте 2019 г. митрополитом Тверским и Кашинским Саввой акта церковного вандализма – обновленческой литургии на русском языке совместно с представителями кочетковского братства, а также скандала и церковной смуты, связанной с допуском 2 февраля 2020 г. митрополитом Саввой последователей...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Погибаю, но не сдаюсь… К 115-й годовщине Цусимского сражения

27 мая 2020 г. исполняется 115 лет со времени Цусимского сражения. Уже второй год шла Русско-японская война. 2-я эскадра флота Тихого океана под руководством адмирала З.П. Рождественского из Либавы пустилась в плавание через Атлантический и Индийский океаны на соединение с 1-й Тихоокеанской эскадрой для завоевания господства на море.


Православие – сила неодолимая

Столетиями удары внешних врагов были нацелены на Россию – бастион Православия. И Великая Отечественная война тоже была сражением духовным, где Русский народ защищал свою Родину как хранительницу христианской веры. Внешне эта брань выражалась в долгой и суровой битве, но самый главный, глубинный смысл...


Эпидемия пройдет. А что дальше?

В связи с паникой, поднятой вокруг коронавируса, появилось множество лжепророчеств. Поклонники Нострадамуса, например, нашли у него предсказание о том, что якобы «большая чума не прекратится». Высказались по этой теме и некий раввин, и иранский прорицатель, и оба напророчили человечеству кошмарное будущее. Но ведь не нужно быть пророком, чтобы догадаться о том, что у нас впереди большие испытания. Достаточно почитать Священное Писание.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100