Четверг, 28 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

прп. Анатолий Оптинский об апостасии священства
Враг не станет грубо отвергать догматы о Святой Троице, о Божестве Иисуса Христа, о Богородице, а незаметно станет искажать переданное святыми отцами и от Святого Духа учение Церкви, сами его дух и уставы, и эти ухищрения врага заметят только немногие, наиболее искусные в духовной жизни.
Оптинский старец Анатолий Младший об апостасии

Архиеп.Феофан о демократии
Современные демократии всех стран, являющиеся по своему существу несомненным и самым ярким выражением религии обожествления самого человека, будут в конце концов объединены под властью антихриста.
Архиеп. Феофан Полтавский

Свт. Игнатий (Брянчанинов) об исправлении еретиков
Ересь не может быть побеждена человеком, потому что она изобретение, начинание демонское. Победителем ее может быть един Бог, призванный к борьбе с нею и к поражению ее смирением человека пред Богом и любовию этого человека к ближнему.

Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Митр.Иоанн: экум.лжет
Как и всякая ересь, экуменизм лжет, предлагая «братски соединить» истину с ложью, лукаво делая вид, что не понимает противоестественности такого соединения, надеясь, что люди, завороженные благородством лозунгов, не заметят страшной подмены.
Митр. Иоанн (Снычев)

прп. Паисий о конце
Многие святые просили бы о том, чтобы жить в нашу эпоху и совершать подвиги. Я радуюсь, когда некоторые угрожают мне расправой за то, что я не молчу и разрушаю их планы.
Прп. Паисий Святогорец о последних временах

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
31.08.2018
Русские подвижники последних времен: Память блаженного Даниила Коломенского (Васильева)

2018-08-31.1.jpg

Юродивые ради Христа подвизались на Руси во все времена, хотя людей, дерзавших восходить к святости этим труднейшим путем Богоугождения, за всю историю христианства было немного…

В августе 1884 года скончался живший долгое время в г. Коломне блаженный Данилушка, более 40 лет подвизавшийся в подвиге юродства. Жизнь его интересна и назидательна.

Блаженный Данилушка, в миру – Даниил Иванович Васильев, родился в 1822 году в селе Лыкове Коломенского уезда Московской губернии. Отец его был помещичьим крестьянином, человеком богатым и закоренелым раскольником, имевшим у себя на дому молельню; мать его была известной начетчицею. Она постоянно пребывала в молельной, собирая около себя пожилых женщин, читала им Священное Писание и толковала его.

Однако юный сын, по внушению Духа Божия, оказался чуждым раскола и часто тайно от домашних посещал православный храм, где постепенно усовершенствовался в вере и пламенной любви к Богу чрез усердную молитву и внимательное слушание слова Божия. Родители с прискорбием замечали уклонение чада от их обрядов и частые отлучки в церковь, бывало, в сильном гневе били, наказывали и нередко среди зимы в одном нижнем белье запирали Данилушку в холодной комнате. Но все старания отклонить подвижника от истинной веры и Церкви Христовой оказались напрасными.

Еще проживая с родителями, блаженный начал помогать в строительстве православного храма. Он никогда не играл с детьми из своей слободы, а лет с десяти ходил в другую слободу, где не было ни одного раскольника. Любимой игрой мальчиков были «бабки». Даниил играл очень умело, и все выигранные серебряные монетки отдавал Герасиму – тамошнему церковному старосте. Герасим полюбил мальчика, кормил его и нередко оставлял у себя ночевать, а также брал с собой в церковь, где учил петь на клиросе и ставил торговать свечами. Отец Данилушки сердился за это на старосту и даже жаловался на него своему помещику. Тот же, узнав, что мальчик отличается смирением и добротой, взял его к себе. С того времени Даниил окончательно оставил отцовский дом. Барин сделал его «казачком» (маленьким лакеем) и хотел обучить грамоте; но отрок в скором времени снял с себя выданный ему наряд и сапоги – под предлогом, что все это с него спадает, и с тех пор никогда более не носил ни сапог, ни верхней одежды.

В праздники и выходные дни блаженный ходил в церковь для молитвы, а когда в его селе служба не совершалась, он отправлялся на богослужение за две, три и даже пять верст в соседние поселения. Бывало, на дворе еще темно, а Данилушка уже бежит куда-нибудь к заутрене, и как бы рано она ни началась, он всегда поспевал к началу. И даже мороз в тридцать и более градусов его не останавливал. В одном нижнем белье, с открытой головой, часто по колена в снегу, по оврагам и полям он поспешал в храм. Придя в церковь, подвижник становился на клиросе или около него и пел, либо прислуживал в алтаре.

После смерти благодетеля-барина около четырех лет Даниил прожил у церковного старосты Герасима. А достигнув совершенного возраста, покинул родное село и пришел в г. Коломну, где продолжил нести свой подвиг юродства ради Христа.

Ежедневно босой Данилушка ходил по городским площадям и торговым рядам. Ему обыкновенно жертвовали деньги, которые он опускал за пазуху – там у него был устроен специальный мешочек. Каждую неделю к блаженному приезжал привечавший его староста, которому тот и отдавал все накопленные средства. За несколько лет Данилушке удалось собрать значительную денежную сумму, на которую в селе Шкинь сначала была выстроена колокольня, а затем расписан внутри и поновлен снаружи храм.

Без малейшего искательства и лести, без усиленных просьб и вымогательства со стороны блаженного, по одному благосклонному чувству доверия и уважения к нему, христолюбивые души снабжали его подаяниями, которые он собирал без счета, без корыстной страсти, без усвоения себе, с единственным назначением – на дело Божие.

Про Данилушку говорили, что он имел дар прозорливости. Так, он трижды предсказывал пожар в родном селе Лыкове, и в последний раз предрек, что возгорание случится в Великую субботу и будет уничтожен и дом его отца, что исполнилось в точности.

Для воздвигнутой трудами и молитвами блаженного в Шкини колокольни отлили два колокола; один – весом более 300 пудов, другой – в 150. В народе сохранилось предание о том, как они были доставлены в село и установлены. Когда большой колокол на подводе, запряженной шестеркой лошадей, переправляли через реку, деревянный мост под тяжестью медного гиганта прогнулся и достиг воды; лошади остановились посередине него и не хотели двигаться далее. Все попытки поправить положение оказались напрасными. Тогда блаженный Данилушка, помолившись, взял прутик, подбежал к колоколу, вскочил на него верхом и крикнул: «Ну, что ты застрял? А ну, пошел!» Затем он хлестал колокол прутиком, приговаривая: «Иди, милый! Иди, я тебе помогу!» Все присутствовавшие не успели опомниться, как подвода с колоколом была уже на другом берегу.

Однако на этом трудности не закончились. Когда благовестник подняли к проему в колокольне, то оказалось, что он слишком велик и через отверстие не проходит. Но и на сей раз по молитве блаженного Господь сотворил чудо: вопреки законам природы, колокол оказался на своем месте. Примечательно, что с той же проблемой столкнулись после 1917 года сбрасывавшие колокол богоборцы. Чтобы увеличить колокольный проем в нижней части, безбожникам пришлось выбивать кирпичи. Согласно воспоминаниям очевидцев, упав на землю, колокол не разбился, и тогда его раскололи на куски кувалдами.

В зимнее время года блаженный Данилушка жил в доме старосты Герасима и однажды, выйдя на улицу, каким-то образом зашиб себе ногу. Травма была серьезной, и неутомимый труженик оказался прикованным к постели. Пролежав около десяти недель, он был отправлен в земскую больницу, где и пробыл до дня своей кончины. Незадолго до смерти подвижника жители города, узнав о его местонахождении, поспешили навестить блаженного. Накануне преставления страдалец исповедался, причастился Святых Христовых Таин и 18 / 31 августа, в два с половиной часа пополудни, простившись с ближними, мирно почил. Весть о его смерти быстро разнеслась по Коломне, и толпы жителей всех сословий и положений устремились в больницу, где до момента погребения усердствовавшие священнослужители совершали панихиды. Как при жизни покойный ничего не имел, так и после смерти у него не обнаружилось никакого имущества. Все нужное для похорон было пожертвовано благотворителями.

В день погребения двор больницы был переполнен собравшимися проводить Данилушку в последний путь. После утренней панихиды тело подвижника в предшествии священников и в сопровождении многочисленных горожан внесли в собор. Литургию совершал протоиерей собора в сослужении двух священников, а к чину погребения присоединились еще семь священников из городских церквей.

Жители Коломны, всегда отличавшиеся благочестием, излили свою любовь к почившему в редком единодушии: знатные и простые, духовенство и миряне, богатые и бедные, старые и молодые со слезами на глазах прощались с нищим, которому долгие годы подавали милостыню. Как в прежние времена, так и ныне верующие люди не столько осознают, сколько душой чувствуют величину подвига юродства ради Христа. Они чтут таких угодников Божиих при их жизни, а память о них сохраняется в род и род.

2018-08-31.jpg
 Восстанавливающийся храм Сошествия Святаго Духа
в с. Шкинь, рядом с которым был погребен
блаженный Даниил (современный вид)

Подготовила Ксения Миронова

http://www.pkrest.ru       

___________________ 
Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (700 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Телефон редакции: 89153536998


См. также:    





Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100