Вторник, 19 Ноября 2019 г.
Духовная мудрость

Свт.Серафим об экуменизме
В прежние века, возбуждая в Церкви всякие ереси, дьявол хотел погубить Святую Церковь через смешение православных с еретиками. Это делает он и ныне через то же самое смешение посредством экуменизма с его неисчерпаемыми масонскими капиталами.
Свт. Серафим (Соболев) о масонском экуменизме

Свт.Феофан о евроинтеграции
Нас увлекает просвещенная Европа… Да, там впервые восстановлены изгнанные было из мира мерзости языческие; оттуда уже перешли они и переходят к нам. Вдохнув в себя этот адский угар, мы кружимся, как помешанные, сами себя не помня… Западом наказывал и накажет нас Господь, а нам в толк не берется…
Свт. Феофан Затворник

свт.Игнатий о лжезнамениях
Мы приближаемся постепенно к тому времени, в которое должно открыться обширное позорище многочисленных и поразительных ложных чудес, увлечь в погибель тех несчастных питомцев плотского мудрования, которые будут обольщены и обмануты этими чудесами.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

сщмч. Иларион о подменах
Наше время – время всяких подделок и фальсификаций. Церковь подменена «христианством»; живая жизнь – отвлеченным учением. Стираются в сознании многих границы между православием и ересью, между истиной и заблуждением.
Сщмч. Иларион (Троицкий) об апостасии

Прп. Паисий об антихр

Лишь немногие люди твердых убеждений не примут трех шестерок. Те, кто захочет спокойствия и комфорта, примут новые (электронные) удостоверения, а несчастные, благоговейные люди останутся со старыми документами, и поэтому их будут мучить.

Прп. Паисий Святогорец

В кулуарах

Как я перестал быть эллинистом: История монаха-иконописца об увлечении греческими модернистами
Мое воцерковление происходило в 90-е годы. В нашей приходской книжной лавке продавались различные православные издания, в том числе и о греческих старцах, их поучения и наставления. Через эти книги я познакомился с житием и подвигами святителя Нектария Эгинского, преподобного Паисия Святогорца, старцев...

Женская мода: Вчера, сегодня, завтра
В отличие от наших целомудренных бабушек или прабабушек, многие современные девушки и женщины не находят необходимым, а точнее даже считают постыдным одеваться скромно и носить платок. Кому-то кажется, что ходить в длинной, хотя бы ниже колен юбке, некрасиво, кто-то не любит косу, предпочитая растрепанные...

Как живет наша деревня: Тревожное письмо в редакцию
Здравствуйте! я из Краснодарского края. Хочу поделиться болью о том, что происходит на моей Родине. Наш край – самый плодородный, самый «жирный» в плане еды. Сплошное изобилие. Все растет. Почти нет зимы. Урожай можно два раза в год собирать! Народ испокон веков был трудолюбивым земледельцем. А сейчас...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
30.10.2018
Русские подвижники последних времен: День памяти блаженной Параскевы Старобельской

2018-10-30.2.jpg

Подвигом юродства Христа ради
подвизалася еси, постническими 
подвиги, странствием и молитвами, 
и слезными каплями углие безбожия
угасивши, блаженная мати Параскево
Тропарь святой блаженной 
Параскеве Старобельской

 

Блаженная инокиня Параскева (в миру Прасковья Семеновна Дыбина) родилась 27 октября 1867 года в селе Новоахтырка Старобельского уезда Харьковской губернии (ныне Луганская область), в крестьянской семье. Родители ее были простыми, совсем неграмотными людьми. Они просили у Бога дитя умное. И Он даровал им дочь Пашу, дитя блаженное, юродивое.

С раннего возраста было видно, что Паша – необыкновенная девочка: еще совсем несмышленым ребенком она явила Божии дары прозорливости, предсказывая сверстницам события их будущей жизни, что впоследствии в точности сбывалось.

Потом Паша стала свои предсказания прикрывать юродством. Подростком, как и все крестьянские дети, она помогала родителям в ведении хозяйства. Был случай, когда ее послали пасти скот. А она возьми да и загони все стадо на свое поле, засеянное озимой пшеницей. Все было вытоптано скотом, что нанесло непоправимый ущерб отцовскому хозяйству, и за это Паша понесла суровое наказание. Но блаженная предсказала таким образом грядущие страшные события разрушения вековых устоев Царской России.

Однажды юной Прасковье было таинственное видение, о содержании которого она никому никогда не рассказывала. Но после увиденного она ушла в Свято-Скорбященский Старобельский женский монастырь, где и осталась.

Каждый раз, когда приезжали родители, чтобы забрать дочь домой, она, провидя их приезд, пряталась то в стоге сена, то в камышах у озера, так что ее никто не мог найти, и выходила только тогда, когда они уезжали. Следуя воле Божией, она избрала монастырь местом своего особенного служения.

Уничижая и выставляя себя на посмешище, блаженная стала обличать пороки и слабости ближних по любви к ним – ради их вразумления, искреннего покаяния и исправления. Одних сестер она обличала в нерадивости и склонности к различным прегрешениям прямо, другим давала намеки иносказательно, разными способами. К ее словам прислушивались как насельницы монастыря, так и приходившие на богомолье миряне. Обращавшимся к ней со своими нуждами она оказывала духовную помощь, давала мудрые советы.

Приняв иночество, матушка Параскева строго соблюдала правила монашеской жизни. Часто ее можно было видеть сидящей на ступеньках Троицкой церкви, ведущих к монастырской колокольне. Окруженная голубями, во множестве слетавшимися к ней, она кормила их пищей, которую приносили ей люди. Юродствуя, часто надевала на себя светскую одежду. Предвещая грядущую революцию и приход к власти «красных», бывало, переоденется во все красное и бегает по улицам города.

Предсказывая наступление грозного для Церкви времени, часто брала в руки метлу и мела чистые дорожки монастырского двора, приговаривая: «Шиворот-навыворот». Так юродивая давала понять, что скоро всех выметут, выгонят из обители. Мела она и перед Николаевской церковью, а возле Покровского собора, бывало, сметет весь мусор в большую кучу, да и ударит сверху по ней метлой так, что все разлетится по сторонам. С приходом новой власти собор взорвали.

Блаженная инокиня Параскева приняла на себя труднейший и великий подвиг юродства о Христе из любви к Богу и ближним. Своей жизнью и поступками, не всем понятными, она служила для современников напоминанием о главной цели жизни человека на земле, одних резко обличая, других утешая, а иногда предсказывая будущее по данному ей от Бога дару прозорливости. Жизнь многолетнего скитальчества, усеянная всевозможными лишениями, довела дух ее до высокого совершенства. Она была добровольной мученицей, всегда умирающей для мира, плоти и диавола ради Царства Небесного.
Источник: сайт «Живой Старобельск» (http://livestb.ru)

В 1924 году Старобельский монастырь был закрыт. Инокиня Параскева вместе с большей частью насельниц перешла в Фомовский Свято-Успенский Серафимовский (Раздабаровский) женский монастырь. Здесь она продолжала нести духовный подвиг юродства.

Навещали инокиню Параскеву в монастыре и ее родственники. Анна, родная сестра блаженной, со своим мужем Гавриилом часто приезжала к ней за советами по различным житейским вопросам. На вопрос, женить ли им старшего сына или нет, матушка отвечала: «Жените, это ему пригодится». И действительно, когда с войны этот человек возвратился инвалидом, жена с любовью за ним ухаживала.

Раздабаровский монастырь закрыли в 1928 году. Скитаясь по селам, блаженная со своими последователями несла верным христианам слово Божие. Она призывала верующих не посещать храмы, где служили обновленческие священники, за что ее неоднократно арестовывали, бросали в тюрьму, где приходилось сидеть в течение двух и более месяцев. В 1933 году блаженную Параскеву в очередной раз арестовали, после чего отправили в ссылку в город Котлас Архангельской области, но ей удалось бежать оттуда.

Освободившись из заключения, старица спешила с духовной помощью к гонимым за веру православным христианам. В период массовых репрессий, когда людей изгоняли из своих домов и ссылали в лагеря, она день и ночь находилась на станциях, переполненных страждущими. Что тогда творилось там: неимоверная теснота, давка у кассы, истошные крики перепуганных и голодных детей, плач матерей, стоны больных и стариков сливались в жуткий гул. Часто послушницы говорили блаженной: «Матушка, пойдемте отсюда, зачем мы здесь сидим, здесь такой шум и смрад, что мы можем здесь сделать?» А она отвечала: «Люди терпят, и нам надо пострадать вместе со страждущими. А смрад и шум перетерпим добровольно, да избавлены будем вечного смрада».

Многим блаженная помогала советом, смысл которого вначале не был ясен. Но со временем, когда, послушав ее, люди отводили от себя страшную беду, они понимали, что в тех иносказательных словах выражалась воля Божия.

У одной из послушниц старицы, матушки Анны, был внук, которому в то время исполнилось три года, но при этом он не мог ходить и не разговаривал. Его родители, как и она сама, очень переживали, боялись, что тот останется на всю жизнь инвалидом. Однажды мать Анна обратилась к инокине Параскеве с просьбой помолиться об исцелении ребенка. Поразмыслив, блаженная сказала: «Ну, бери его в Киев, там батюшки помолятся». Собрались в дорогу, приехали на вокзал. Анна пошла в кассу за билетами, а ребенка оставила на лавочке возле матушки. Тот тихо сидел, смотрел на проходивших мимо людей, а блаженная, улучив момент, когда он отвлекся, неожиданно шлепнула его ладонью по спине. Мальчик, испугавшись, побежал к матери Анне с криком: «Ой, бабушка, бьют меня!» А та остолбенела – ведь он не ходил и не разговаривал.

Постоянно странствуя, блаженная Параскева никогда не переодевалась, ходила в одной и той же одежде. Одевалась она по иноческому чину, носила подрясник и теплое ватное пальто. Иногда летом вместо него надевала ватную кофту. Обувь на ногах, как и одежда, зимой и летом была одна и та же: видавшие виды, стоптанные, все искривленные кожаные сапоги.

2018-10-30.jpg
Мощи святой Параскевы в Свято-Митрофановском 
храме г. Лисичанска

К блаженной непрерывно шли люди со своими бедами, скорбями. Многих болящих она исцеляла. Но если видела, что исцеление человеку пойдет не на пользу, таковых оставляла без врачевания.

Грозное слово юродивой было исполнено духовной силы и порой приводило виновных в страх и трепет. Лицеприятия у нее ни к кому не было. Она все делала и говорила не по своему разуму, а просвещаемая благодатью Святаго Духа. Неисчислимое множество людей спасла она от вечных мук: часто являлась там, где уже погибала душа. Прикрываясь внешним безумием и убегая человеческой славы, неустанно трудилась для спасения ближних. Непрестанно в сердце она возносила молитву ко Господу о своих духовных чадах, о помиловании всего мира. Внешне никто не видел, чтобы она молилась. Это порождало любопытство у людей. Однажды ее послушница нечаянно увидела блаженную смиренно стоящей в коленопреклоненной молитве на месте, где кормили свиней.

В конце 1938 года матушку Параскеву опять посадили в тюрьму. Когда наступил праздник Пасхи, блаженная вместе с другими начала петь «Христос Воскресе из мертвых...» За это их бросили в карцер на трое суток и оставили без пищи и воды.

Свыше старице было открыто о надвигавшейся на всю страну великой беде: своим близким она говорила, что скоро начнется страшная война, в которой погибнет много людей. Так своею кровью православный народ оплатит общий грех отступления от спасительного Божиего пути.

Последнее время своей жизни блаженная провела в городе Лисичанске, живя у монахинь. Перед кончиной матушка уже прекратила юродствовать. Безумство, которым она ограждала себя от мирской славы и прикрывала свои благодатные дарования, было уже ей не нужно, она готовилась в Горний Иерусалим, свое Небесное Отечество.

30 октября 1942 года, в день памяти преподобного Андрея Критского, она мирно почила о Господе. На ее похороны собралось столько верующих со всей округи, что в они заполнили в городе все улицы.

Блаженную Параскеву похоронили в одном из дворов. Там постоянно собирались верующие; многие люди, проходя мимо, останавливались и кланялись, что раздражало немцев, еще не покинувших оккупированный город. Тогда матушку перезахоронили в другом месте.

Через несколько лет одной рабе Божией, Анастасии, юродивая явилась во сне со словами: «Поднимите меня, а то я в воде лежу». Сначала видению не поверили, но оно повторилось.

Духовник епархии протоиерей Тимофей Павленко, который при жизни знал и почитал блаженную, собрал верующих, и они раскопали могилу. Действительно, вода подступила к самому гробу, и он уже сгнил. Тело блаженной, оказавшееся нетленным, переложили в новый гроб.

Мощи блаженной были обретены 30 октября 2008 года. 6 октября 2014 года состоялось прославление блаженной Параскевы Старобельской в лике местночтимых святых Северодонецкой епархии. Тысячи верующих стали свидетелями этого исторического и знаменательного события – первого прославления не только для Северодонецко-Старобельской епархии, но и в истории духовной жизни всей Луганской области.

2018-10-30.1.jpg

 Подготовила Ксения Миронова

http://www.pkrest.ru              

___________________ 
Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (700 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Телефон редакции: 89153536998


См. также:





Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Если есть соблазн: Допустимо ли печь просфоры и кушать кошерные или халяльные продукты?

К нам в редакцию обратились прихожане храма святителя Николая Нижегородской епархии с вопросом, вызвавшим у них смущение и недоумение. Они узнали, что просфоры в их храме выпекаются из кошерной муки. «Это не связано с грехом подозрительности, – объясняют наши читатели. – На упаковке от муки так и написано:...


Опасность для мирового Православия: Схиархим. Тит (Бородин) об апостасийной ситуации с Фанаром и Элладой

Святая Православная Церковь Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа в течение человеческой истории именуется Воинствующей. Два тысячелетия она ведет духовную брань с врагами Христа Бога, сохраняя чад своих во Истине. Враги Божии, стремящиеся властвовать над мiром, понимают, что пока на Земле есть святое Православие, они не достигнут своей цели. Поэтому они все силы мiрового зла бросили сейчас...


Несть достойно еретиком в Церковь Божию входити: Экуменический случай на Афонском подворье Москвы

Уважаемая редакция! Хотела поделиться своими переживаниями по поводу происшедшего со мною случая. Недавно я проходила около подворья Афонского монастыря в Москве и увидела группу людей, человек 20-30, приближающихся ко Святым вратам. Сначала не обратила на них внимания, а когда поравнялась с ними, встала,...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Держаться за Русскую Церковь и Государственность: Беседа о Промысле Божием в современном мировом кризисе

Отец Паисий – давний друг нашей редакции. Он много паломничает и периодически делится своими впечатлениями. Вот какие ценные мысли он сообщил нам на этот раз… – Батюшка, расскажите, что в последнее время происходит в Церкви? В каком состоянии, на Ваш взгляд, пребывает простой народ? Есть ли у людей правильное понимание ситуации?..


Молитвами Царя Бог спасет Россию: «Державная» беседа с прот. Николаем Болдыревым

В «Православном Кресте» №17 (233) от 1 сентября с. г. мы размещали объявление о помощи в сборе пожертвований на памятник Царю Мученику Николаю II. А недавно милостью Божией мы побывали в храме в честь Священномученика Михаила (Гусева) города Кулебаки Нижегородской области и пообщались...


Пресвятая Богородица еще хранит Святую Русь: Духовная беседа со схиигуменом Митрофаном (Лаврентьевым)

Cхиигумен Митрофан (Лаврентьев), настоятель храма в честь праведного отрока Артемия Веркольского в селе Мугреево-Никольское Ивановской области, известен православному читателю. Однако это интервью с отцом Митрофаном особенное – оно составлено нами по материалам разных лет и публикуется в связи...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100