Пятница, 10 Июля 2020 г.
Духовная мудрость

Прав. Иоанн Кронштадтский о монархии
Здравые и спокойные умы всегда признавали и признают совершенную необходимость и общественную пользу царской власти.
Прав. Иоанн Кронштадтский о монархии

Вл.Агафангел о сути
Только основываясь на православном мировоззрении и миропонимании, можно дать истинную оценку процессу глобализации, посмотреть на него «сверху», выйдя из плоскости политико-экономических и товарно-денежных отношений между странами.
Митр. Агафангел Одесский о происходящем

сщмч. Андроник о монархии и теократии
Как народная святыня, наш Русский Царизм по существу есть наша теократия – богоуправление, при котором Сам Бог является Управляющим через помазанного Им Царя.
Сщмч. Андроник (Никольский) о монархии

Митр. Иоанн об истинной любви
<Евангельская> любовь... не терпит никаких посягательств на истины веры,.. не имеет ничего общего с теми лукавыми отговорками, которые используют экуменисты для прикрытия своих неблаговидных целей.
Митр. Иоанн (Снычев)

митр.Иоанн о покаянии перед Царем
Основная причина наших бед находится в нас самих, потому что русский народ до сих пор еще не покаялся в содеянном отцами, дедами, прадедами в разгроме Православной России.
Митр. Иоанн (Снычев) о монархии

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
30.10.2018
Русские подвижники последних времен: День памяти блаженной Параскевы Старобельской

2018-10-30.2.jpg

Подвигом юродства Христа ради
подвизалася еси, постническими 
подвиги, странствием и молитвами, 
и слезными каплями углие безбожия
угасивши, блаженная мати Параскево
Тропарь святой блаженной 
Параскеве Старобельской

 

Блаженная инокиня Параскева (в миру Прасковья Семеновна Дыбина) родилась 27 октября 1867 года в селе Новоахтырка Старобельского уезда Харьковской губернии (ныне Луганская область), в крестьянской семье. Родители ее были простыми, совсем неграмотными людьми. Они просили у Бога дитя умное. И Он даровал им дочь Пашу, дитя блаженное, юродивое.

С раннего возраста было видно, что Паша – необыкновенная девочка: еще совсем несмышленым ребенком она явила Божии дары прозорливости, предсказывая сверстницам события их будущей жизни, что впоследствии в точности сбывалось.

Потом Паша стала свои предсказания прикрывать юродством. Подростком, как и все крестьянские дети, она помогала родителям в ведении хозяйства. Был случай, когда ее послали пасти скот. А она возьми да и загони все стадо на свое поле, засеянное озимой пшеницей. Все было вытоптано скотом, что нанесло непоправимый ущерб отцовскому хозяйству, и за это Паша понесла суровое наказание. Но блаженная предсказала таким образом грядущие страшные события разрушения вековых устоев Царской России.

Однажды юной Прасковье было таинственное видение, о содержании которого она никому никогда не рассказывала. Но после увиденного она ушла в Свято-Скорбященский Старобельский женский монастырь, где и осталась.

Каждый раз, когда приезжали родители, чтобы забрать дочь домой, она, провидя их приезд, пряталась то в стоге сена, то в камышах у озера, так что ее никто не мог найти, и выходила только тогда, когда они уезжали. Следуя воле Божией, она избрала монастырь местом своего особенного служения.

Уничижая и выставляя себя на посмешище, блаженная стала обличать пороки и слабости ближних по любви к ним – ради их вразумления, искреннего покаяния и исправления. Одних сестер она обличала в нерадивости и склонности к различным прегрешениям прямо, другим давала намеки иносказательно, разными способами. К ее словам прислушивались как насельницы монастыря, так и приходившие на богомолье миряне. Обращавшимся к ней со своими нуждами она оказывала духовную помощь, давала мудрые советы.

Приняв иночество, матушка Параскева строго соблюдала правила монашеской жизни. Часто ее можно было видеть сидящей на ступеньках Троицкой церкви, ведущих к монастырской колокольне. Окруженная голубями, во множестве слетавшимися к ней, она кормила их пищей, которую приносили ей люди. Юродствуя, часто надевала на себя светскую одежду. Предвещая грядущую революцию и приход к власти «красных», бывало, переоденется во все красное и бегает по улицам города.

Предсказывая наступление грозного для Церкви времени, часто брала в руки метлу и мела чистые дорожки монастырского двора, приговаривая: «Шиворот-навыворот». Так юродивая давала понять, что скоро всех выметут, выгонят из обители. Мела она и перед Николаевской церковью, а возле Покровского собора, бывало, сметет весь мусор в большую кучу, да и ударит сверху по ней метлой так, что все разлетится по сторонам. С приходом новой власти собор взорвали.

Блаженная инокиня Параскева приняла на себя труднейший и великий подвиг юродства о Христе из любви к Богу и ближним. Своей жизнью и поступками, не всем понятными, она служила для современников напоминанием о главной цели жизни человека на земле, одних резко обличая, других утешая, а иногда предсказывая будущее по данному ей от Бога дару прозорливости. Жизнь многолетнего скитальчества, усеянная всевозможными лишениями, довела дух ее до высокого совершенства. Она была добровольной мученицей, всегда умирающей для мира, плоти и диавола ради Царства Небесного.
Источник: сайт «Живой Старобельск» (http://livestb.ru)

В 1924 году Старобельский монастырь был закрыт. Инокиня Параскева вместе с большей частью насельниц перешла в Фомовский Свято-Успенский Серафимовский (Раздабаровский) женский монастырь. Здесь она продолжала нести духовный подвиг юродства.

Навещали инокиню Параскеву в монастыре и ее родственники. Анна, родная сестра блаженной, со своим мужем Гавриилом часто приезжала к ней за советами по различным житейским вопросам. На вопрос, женить ли им старшего сына или нет, матушка отвечала: «Жените, это ему пригодится». И действительно, когда с войны этот человек возвратился инвалидом, жена с любовью за ним ухаживала.

Раздабаровский монастырь закрыли в 1928 году. Скитаясь по селам, блаженная со своими последователями несла верным христианам слово Божие. Она призывала верующих не посещать храмы, где служили обновленческие священники, за что ее неоднократно арестовывали, бросали в тюрьму, где приходилось сидеть в течение двух и более месяцев. В 1933 году блаженную Параскеву в очередной раз арестовали, после чего отправили в ссылку в город Котлас Архангельской области, но ей удалось бежать оттуда.

Освободившись из заключения, старица спешила с духовной помощью к гонимым за веру православным христианам. В период массовых репрессий, когда людей изгоняли из своих домов и ссылали в лагеря, она день и ночь находилась на станциях, переполненных страждущими. Что тогда творилось там: неимоверная теснота, давка у кассы, истошные крики перепуганных и голодных детей, плач матерей, стоны больных и стариков сливались в жуткий гул. Часто послушницы говорили блаженной: «Матушка, пойдемте отсюда, зачем мы здесь сидим, здесь такой шум и смрад, что мы можем здесь сделать?» А она отвечала: «Люди терпят, и нам надо пострадать вместе со страждущими. А смрад и шум перетерпим добровольно, да избавлены будем вечного смрада».

Многим блаженная помогала советом, смысл которого вначале не был ясен. Но со временем, когда, послушав ее, люди отводили от себя страшную беду, они понимали, что в тех иносказательных словах выражалась воля Божия.

У одной из послушниц старицы, матушки Анны, был внук, которому в то время исполнилось три года, но при этом он не мог ходить и не разговаривал. Его родители, как и она сама, очень переживали, боялись, что тот останется на всю жизнь инвалидом. Однажды мать Анна обратилась к инокине Параскеве с просьбой помолиться об исцелении ребенка. Поразмыслив, блаженная сказала: «Ну, бери его в Киев, там батюшки помолятся». Собрались в дорогу, приехали на вокзал. Анна пошла в кассу за билетами, а ребенка оставила на лавочке возле матушки. Тот тихо сидел, смотрел на проходивших мимо людей, а блаженная, улучив момент, когда он отвлекся, неожиданно шлепнула его ладонью по спине. Мальчик, испугавшись, побежал к матери Анне с криком: «Ой, бабушка, бьют меня!» А та остолбенела – ведь он не ходил и не разговаривал.

Постоянно странствуя, блаженная Параскева никогда не переодевалась, ходила в одной и той же одежде. Одевалась она по иноческому чину, носила подрясник и теплое ватное пальто. Иногда летом вместо него надевала ватную кофту. Обувь на ногах, как и одежда, зимой и летом была одна и та же: видавшие виды, стоптанные, все искривленные кожаные сапоги.

2018-10-30.jpg
Мощи святой Параскевы в Свято-Митрофановском 
храме г. Лисичанска

К блаженной непрерывно шли люди со своими бедами, скорбями. Многих болящих она исцеляла. Но если видела, что исцеление человеку пойдет не на пользу, таковых оставляла без врачевания.

Грозное слово юродивой было исполнено духовной силы и порой приводило виновных в страх и трепет. Лицеприятия у нее ни к кому не было. Она все делала и говорила не по своему разуму, а просвещаемая благодатью Святаго Духа. Неисчислимое множество людей спасла она от вечных мук: часто являлась там, где уже погибала душа. Прикрываясь внешним безумием и убегая человеческой славы, неустанно трудилась для спасения ближних. Непрестанно в сердце она возносила молитву ко Господу о своих духовных чадах, о помиловании всего мира. Внешне никто не видел, чтобы она молилась. Это порождало любопытство у людей. Однажды ее послушница нечаянно увидела блаженную смиренно стоящей в коленопреклоненной молитве на месте, где кормили свиней.

В конце 1938 года матушку Параскеву опять посадили в тюрьму. Когда наступил праздник Пасхи, блаженная вместе с другими начала петь «Христос Воскресе из мертвых...» За это их бросили в карцер на трое суток и оставили без пищи и воды.

Свыше старице было открыто о надвигавшейся на всю страну великой беде: своим близким она говорила, что скоро начнется страшная война, в которой погибнет много людей. Так своею кровью православный народ оплатит общий грех отступления от спасительного Божиего пути.

Последнее время своей жизни блаженная провела в городе Лисичанске, живя у монахинь. Перед кончиной матушка уже прекратила юродствовать. Безумство, которым она ограждала себя от мирской славы и прикрывала свои благодатные дарования, было уже ей не нужно, она готовилась в Горний Иерусалим, свое Небесное Отечество.

30 октября 1942 года, в день памяти преподобного Андрея Критского, она мирно почила о Господе. На ее похороны собралось столько верующих со всей округи, что в они заполнили в городе все улицы.

Блаженную Параскеву похоронили в одном из дворов. Там постоянно собирались верующие; многие люди, проходя мимо, останавливались и кланялись, что раздражало немцев, еще не покинувших оккупированный город. Тогда матушку перезахоронили в другом месте.

Через несколько лет одной рабе Божией, Анастасии, юродивая явилась во сне со словами: «Поднимите меня, а то я в воде лежу». Сначала видению не поверили, но оно повторилось.

Духовник епархии протоиерей Тимофей Павленко, который при жизни знал и почитал блаженную, собрал верующих, и они раскопали могилу. Действительно, вода подступила к самому гробу, и он уже сгнил. Тело блаженной, оказавшееся нетленным, переложили в новый гроб.

Мощи блаженной были обретены 30 октября 2008 года. 6 октября 2014 года состоялось прославление блаженной Параскевы Старобельской в лике местночтимых святых Северодонецкой епархии. Тысячи верующих стали свидетелями этого исторического и знаменательного события – первого прославления не только для Северодонецко-Старобельской епархии, но и в истории духовной жизни всей Луганской области.

2018-10-30.1.jpg

 Подготовила Ксения Миронова

http://www.pkrest.ru              

___________________ 
Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (700 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Телефон редакции: 89153536998


См. также:





Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Фотогалерея
Полезно почитать

Как одним посланием  митрополит Петр укрепил Церковь

Море лжи и реки крови затопили в то время Землю Русскую, и немалая доля участия в том принадлежала обновленцам. Погрязнув в политических интригах, они писали доносы на архипастырей Православной Церкви, пытались натравить карательные органы новой власти на очередное «контрреволюционное гнездо», соблазняли простых верующих идеями примирения и единства Церкви. Меж тем главной целью «примирения» был захват и покорение ее своему диктату.


Новостильники против апостольских установлений

Согласно постановлениям Православной Церкви, в понедельник после Недели Всех святых начинается Апостольский пост. Он называется еще Петровым постом, так как предназначен для подготовки к празднику святых первоверховных Апостолов Петра и Павла. Отмечается праздник 29 июня/12 июля, когда завершается пост, а начало его зависит от даты празднования Пасхи. Поэтому каждый год он имеет разную длительность: при самой ранней Пасхе – шесть недель, при самой поздней – неделя и один день.


Миротворица и светлый ангел любви

27 июня - день рождения Великой Княжны и мученицы Марии Николаевны Романовой... Третья Дочь последнего Императора России Николая II – Великая Княжна Мария – была настоящей Русской красавицей. Об этом непременно упоминают в мемуарах все близкие и современники, кто ее знал.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100