Понедельник, 26 Октября 2020 г.
Духовная мудрость

Вл.Агафангел о сути
Только основываясь на православном мировоззрении и миропонимании, можно дать истинную оценку процессу глобализации, посмотреть на него «сверху», выйдя из плоскости политико-экономических и товарно-денежных отношений между странами.
Митр. Агафангел Одесский о происходящем

Прп.Паисий о диктатуре

Некоторые европейцы выразили протест, потому что они боятся всемирной диктатуры. А мы, православные, противодействуем этому потому, что не хотим антихриста. И диктатуры, конечно, тоже не хотим. Нас ждут серьезные события, но долго они не продержатся. Как Православие якобы «исчезло» при коммунизме, так оно «исчезнет» и сейчас.

Прп. Паисий Святогорец об электронном концлагере

Свт. Феофан о духе мира
Не льстите себя ложною надеждою совместить дух Христов с духом мiра!
Святитель Феофан Затворник

Томос о "боге" мухаммеда
Мусульмане под именем Бога поклоняются мысленному идолу, жалкому измышлению жалкого ума Мухаммеда.
Томос Константинопольского Собора о «едином Всевышнем» с исламистами

Свт. Василий о ревности в вере
Умоляю вас не унывать в скорбях, но обновляться любовью к Богу и день ото дня возрастать в ревности, зная, что в вас должен сохраниться остаток благочестия, какой Господь, придя, найдёт на земле.
Свт. Василий Великий о стоянии в Православии

В кулуарах

Народ и Церковь: есть ли единство?
В настоящее время Православная Церковь во всем мире встревожена событиями, связанными с коронавирусом. Что будет дальше? Каким будет развитие отношений между Церковью и государством, ведущим жесткий электронный контроль над гражданами? Но еще более сложными становятся отношения между церковным руководством и простыми верующими людьми.

«Ждать Царя осталось недолго»
Да, коронавирус существует, но он не так страшен, как его малюют. Просто политики используют его в своих интересах. Вот в Москве ввели QR-коды, обязательное ношение масок и перчаток. Зачем? Мне попалось следующее объяснение. Еще до принятия ислама арабы заметили, что если лицо закрыто, то у человека подавляется воля. Поэтому в исламе они ввели запрет женщинам ходить с открытым лицом.

Устоять в любви и верности Христу
...положим этим начало нашего спасительного пути и будем во всем стараться укорять себя и оправдывать ближнего, потому что это и есть иго Христово, которое благо и легко. Человек, считающий себя виновным в любой ситуации, всегда имеет в душе своей мир. Он благодушен, а, следовательно, и весел, и благообразен в любое время...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
10.10.2019
Аще смиримся, обрящем покой: Поучения из творений Святых Отцов на все случаи жизни
10.10.2019

2019-10-24_100247.jpg

Православное вероучение настолько глубоко и премудро, что содержит ответы на все вопросы, которые могут возникнуть у человека, вставшего на путь спасения. В Священном Писании и творениях Святых Отцов можно почерпнуть добрые поучения на все случаи жизни и обрести опору в самых тяжких обстоятельствах. Предлагаем для размышления несколько вопросов…

 
КАКИЕ ВРЕМЕНА
НАЗЫВАЮТСЯ ПОСЛЕДНИМИ?

В своем первом послании любимый ученик Господа, апостол любви, евангелист Иоанн восклицал: 
Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время (1 Ин. 2, 18). 
С тех пор, как были написаны эти строки, прошло почти две тысячи лет, но и сегодня повсюду слышно: «пришло последнее время», «скоро грядет кончина мира», «настали последние времена». Как же понимать эти слова? 

Блаженный Феофилакт Болгарский в «Толковании на деяния и послания апостолов» дает такое пояснение: 
«Всякая вещь может быть разделена на три части: начало, середину и конец. Нет ничего несообразного в том, чтобы назвать концом все то, что следует далее середины. Посему, если Господь пришел в середине десяти тысячелетий (ибо Его пришествие на землю было почти в 5500 году от сотворения мира), то все следующее за сим время может быть названо последним».

КАКОЕ МЕСТО
ДЛЯ НАС СПАСИТЕЛЬНО?

Отвечая на этот вопрос в письмах к духовным чадам, преподобный Амвросий Оптинский дал такое пояснение: 
«Нигде в Священном Писании не сказано, чтобы спасение наше определялось местом. Напротив, в Евангелии ясно читаем: Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди (Мф. 19, 17). Где бы кому ни пришлось жить, по сказанному в псалмах: На всяком месте владычествия Его: благослови, душе моя, Господа (Пс. 102, 22). Спасение может получить христианин на всяком месте, и в мире живя... < >

Но нигде Господь не хочет… понуждать человека, а везде предоставляет благому нашему произволению. Чрез собственное произволение люди бывают или добры, или злы. Поэтому напрасно будем обвинять, будто бы живущие с нами мешают нашему спасению или совершенству духовному. Самуил жил и воспитывался у священника Илия при развратных сыновьях его, но сохранил себя и был великим пророком.

А Иуду и трехлетняя жизнь пред лицом Самого Спасителя не сделала лучшим. Он видел столько чудес, постоянно слышал евангельскую проповедь, а сделался еще худшим, продал Учителя своего за тридцать сребреников, из которых каждый – не больше Русского полтинника.

Неудовлетворительность наша душевная происходит от нас самих, от нашего неправильно составленного мнения, с которым никак не хотим расстаться. Оно-то и наводит на нас смущение и сомнение, все это нас томит, отягощает и приводит в безотрадное состояние.

Хорошо бы понять простое святоотеческое слово: 
«Аще смиримся, то на всяком месте обрящем покой, не обходя умом многие иные места, на которых может быть с нами то же, если не худшее». 

ЗАЧЕМ НУЖНЫ ДЕНЬГИ?

А действительно, зачем? Одна духовная дочь преподобного Амвросия Оптинского в письме к старцу призналась: «Я так не люблю деньги, что они у меня никогда долго не держатся; потому и бываю всегда без денег, а после занимаю». Мудрый старец так отвечал ей: 
«Да ведь это безтолковщина, и в этом нужно не оправдываться, а лучше укорять себя и постараться исправиться... У Святых Отцов говорится, что "краи бесовские суть", т.е. крайности происходят от подущения душевных врагов. Безрассудно быть пристрастну к деньгам и нерассудно пренебрегать ими. То и другое худо и ведет не только к смущению, но даже к вреду душевному чрез разные путаницы.

Деньги сами по себе или, вернее, по цели, назначенной от Бога, – вещь весьма полезная. Они заменяют недостаток простоты и любви между людьми. Без денег кто бы расчел людей? Были бы вечные споры, ссоры и даже драки до убийства; а малыми монетами и даже ничтожными бумажками люди от всего этого избавляются, сами не понимая того. Вред не от денег, а от безрассудной жадности или от злоупотребления, – пожалуй, скажем, и от неправильного пренебрежения. Пользуйся употреблением денег правильно – и будешь покойна. Мир тебе и Божие благословение».

ПОЧЕМУ ДОЛГИ ХУЖЕ ГРЕХОВ?

Ответ на этот вопрос также находим в поучениях преподобного Амвросия Оптинского: 
«…в грехах покается человек, и Бог да простит. А за долги будут истязать не только в настоящей земной жизни, но и в будущей, от чего да избавит Господь».

ПОЧЕМУ ПЕЧАЛЬНА
СУДЬБА ГОНИТЕЛЕЙ?

«Мне отмщение, Аз воздам», говорит Господь. И действительно история свидетельствует, что почти все гонители Церкви Божией, если не раскаивались, были строго наказаны и нередко сами умирали мучительной смертью. Вот ряд примеров.

Первый гонитель христиан император Нерон был свергнут с престола и, вероятно, убит. Домициан, по жестокости, подобный ему, попал в плен к врагу и там был убит. Декий погиб на войне, и тело его было съедено хищными зверями. Валериан был взят в плен персами, и там исполнял он самую унизительную обязанность: подставлял свою спину вместо ступени персидскому царю, когда тот садился на коня. Когда же Валериан умер, с его тела содрали кожу и вывесили на позор римлянам.

Император Диоклетиан впал в жестокую болезнь, лишился разума и уморил себя голодом. Максимилиан, отказавшись от престола, отравился ядом. Главный виновник десятого, последнего гонения на христиан, Максимиан Галерий, казнивший и Дмитрия Солунского, и Георгия Победоносца, и целителя Пантелеимона, страдал неисцелимой болезнью, которая, несмотря на все усилия врачей, дошла до такой степени, что никто не мог приблизиться к больному. От его ран исходил страшный нестерпимый смрад.

Гонение Диоклетиана и Галерия справедливо признается самым жестоким. Целью его было полное истребление христианства. «Да погибнет имя христианское!» – такую задачу они ставили себе.

Но эпоха раннего христианства была не только временем страданий и мук. Она полна примерами непреклонности веры и преданности Господу. Тогда каждый христианин, тайный и явный, должен был для себя решить, как поступить, как ответить на Божий призыв. Сказать: «Вот я, Господи! Возьми мою жизнь» или – отречься.



___________________ 
* Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (750 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Телефон редакции: 89153536998.


См. также:






Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Анализ проекта правительства о «Цифровой образовательной среде" (ЦОС)

Аналитическая справка по проекту Постановления Правительства Российской Федерации «О проведении в 2020 - 2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых»


Руководство школ начало лишать отказников от термометрии права на очное образование!

Инструкция по противодействию термометрии, навязываемой каждому при входе в российские школы, которую ОУЗС опубликовал накануне, оказалась очень актуальной. Мы начали получать от родителей из разных регионов тревожные сигналы: руководство школ уже готово идти на крайние дискриминационно-карательные меры и лишает права на получение образования (гарантированного Конституцией) детей тех родителей, которые ...


Правовые основания отказа от принудительной вакцинации от ковид

Детальная инструкция в конце. Внимательно дочитайте до конца! Частью 3 статьи 37 Конституции РФ гарантированы права каждого на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.


<<       >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Личность Государя: истина против клеветы

Предлагаем вниманию читателей еще один краткий очерк о последнем Императоре России – Государе Мученике Николае II. Оглядываясь мысленно в вековую даль, попытаемся хотя бы штрихами набросать его истинный образ и отделить историческую правду от злобной клеветы.


Просить и ничего не делать

Нередко современный человек переоценивает собственные силы, действия, возможности. Бывает и другая крайность, когда он считает, что усилия не нужны. Стоит только попросить, и все само собой получится.


Громкая читка (продолжение)

«Человек я или тварь дрожащая?» Такой достоевский вопрос, который он поручил Раскольникову задать читателям, я гневно задавал себе, сидя на высоких ветвях своей сосны. Только вместо слова человек ставил слово писатель. И не старуху-процентщицу я собирался убивать, у меня дичь была покрупнее - повесть. Но, как сказала бы моя мама, как на пень наехал - работа не шла. Опять сбежал от стола, опять поднялся к своему месту. И на сосну залез.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100