Четверг, 28 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

Сщмч. Андроник Никольский о монархии
Пусть никто не верит наговорам обольстителей, которые говорят, что для христианина совершенно безразличен тот или иной порядок гражданской жизни <...> ибо тот или иной строй может содействовать или препятствовать делу спасения.
Сщмч. Андроник (Никольский) о монархии

Прп.Паисий об экуменизме
Экуменизм, общий рынок, одно большое государство, одна религия, сшитая по их мерке. Таковы планы у этих диаволов. Сионисты уже готовят кого-то в мессии. Произойдет великая смута. В этой смуте все захотят царя, который мог бы их спасти. И тогда они выдвинут человека, который скажет: «Я – имам, я – пятый Будда, я – Христос, Которого ожидают христиане, я тот, кого ждут иеговисты, я – мессия евреев». У него будет пять «я».

митр.Иоанн о покаянии перед Царем
Основная причина наших бед находится в нас самих, потому что русский народ до сих пор еще не покаялся в содеянном отцами, дедами, прадедами в разгроме Православной России.
Митр. Иоанн (Снычев) о монархии

Свт. Игнатий (Брянчанинов) о ереси
Вселенская Церковь всегда признавала ересь смертным грехом, всегда признавала, что человек, зараженный страшным недугом ереси, мертв душою, чужд благодати и спасения, в общении с диаволом и его погибелью... 
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Прп.Феодор Студит о молчании против истины
Молчанием предается Бог. А молчание против ереси есть отчасти согласие.
Прп. Феодор Студит о предательстве Истины

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
04.07.2019
Русские подвижники последних времен: Старец Данилова монастыря присп. Георгий (Лавров)

 2019-07-04_203644.jpg

Преподобноисповедник Георгий (в миру – Герасим Дмитриевич Лавров) родился 28 февраля 1868 года в д. Касимовка Орловской губернии в крестьянской семье Димитрия и Феклы Лавровых. Достаток был небольшой, денег на учение не хватало, и в школе Герасим окончил только три класса.

Родители воспитывали детей в благочестии, и из родного дома сын вынес глубокую веру в Бога и любовь к Святой Церкви. Всем семейством они ездили на богомолье. В одну из поездок в Троице-Сергиеву Лавру отрок Герасим молился у мощей преподобного Сергия и по-детски просил даровать ему счастье. В ответ услышал в душе слова: «Иди в Оптину».

Это напутствие мальчик хранил в сердце и однажды упросил родителей поехать в Оптину пустынь. По обычаю прибывшие богомольцы направились к батюшке Амвросию за благословением. Когда мать с сыном в толпе других подошли к старцу, он обнял отрока за голову, благословил и особо отметил его как будущего инока. Оптина произвела на него очень глубокое впечатление, и постепенно в душе стало зреть желание поступить туда. Так спустя 10 лет после смерти отца Герасим навсегда покинул родительский дом – ради дома Отчего.

Поначалу он трудился по хозчасти, потом проходил послушание при казначее, был помощником ризничего. В 1898 году он был определен в число братии монастыря, а в 1899-м пострижен в монашество с наречением имени Георгий. Поручали ему и ответственные послушания, приходилось ездить в Москву, Петербург, Калугу. Внешние труды сочетались с духовным деланием, с непрестанной борьбой со страстями. И во всем – всецелое, нерассуждающее послушание старцам.

24 года прожил отец Георгий в благословенной обители. За это время он видел сотни людей, приходивших к Оптинским Старцам со своим горем, и сердцем постигал, что более всего человеку необходимы милость, любовь и доброта.

В начале 1914 года иеродиакон Георгий был переведен в Мещовский Георгиевский монастырь, где вскоре был назначен настоятелем с рукоположением в сан иеромонаха. Ему выпало руководить обителью в трудные годы Первой мировой войны и первых лет революции. Голод, бытовые неустройства, крушение привычного уклада жизни – таковы были знамения времени. Но умение рачительно хозяйствовать, приобретенное в юности, практический и духовный опыт, полученный в Оптиной пустыни, доброта и мудрость в отношениях с людьми позволили отцу Георгию успешно управлять вверенным монастырем. В 1917 году он был награжден наперсным крестом, а монастырю было «преподано благословение Святейшего Синода с выдачей о сем грамоты... за заслуги... обители по обстоятельствам военного времени».

Вскоре после революции 1917 года начались суровые гонения на Церковь. Духовные бедствия усугублялись голодом. Бывали дни, когда в обители совсем не было хлеба. Отец Георгий прилагал все усилия к тому, чтобы прокормить не только братию, но и бедных окрестных жителей. Вместе с послушниками шил мешочки, в них насыпали муку, затем запрягали лошадку и развозили их нуждающимся крестьянам.

9 декабря 1918 года в Мещовский монастырь ворвались большевики, обыскали и разгромили все помещения, осквернили святыни. Иеромонаха Георгия арестовали, обвинив в хранении оружия и принадлежности «к тайному заговору». 4 июня 1919 года революционный трибунал в Мещовске приговорил его к расстрелу.

В ожидании своей участи в камере смертников отец Георгий сохранял самообладание, утешал заключенных, убеждая их не терять надежду. Когда тюремный сторож предупредил о расстреле в ближайшую ночь, во время молитвы батюшке было видение калужского купца, которого он когда-то напутствовал перед смертью, а потом позаботился о его семье. Купец сообщил, что добрые дела не забываются, и расстрела не будет.

Между тем из любви к своему пастырю верующие Мещовска послали телеграмму главе советского правительства с просьбой пересмотреть дело. Отец Георгий был переведен из Мещовска в Москву, и по амнистии 5 ноября 1919 года расстрел заменили пятью годами лишения свободы. Батюшка отбывал срок в Бутырской и Таганской тюрьмах, работал тюремным санитаром. В заключении близко познакомился с настоятелем Данилова Московского монастыря еп. Волоколамским Феодором (Поздеевским) и митрополитом Казанским Кириллом (Смирновым), от которого и получил благословение на старчество.

В тюрьме батюшка заразился тифом и месяц находился в больнице. Там рядом с ним лежал какой-то человек, уже бредил, ужасно ругал советскую власть. Батюшка и говорит ему: «Голубчик, поисповедуйся у меня, ведь ты плох, вдруг умрешь? Что же ты так останешься?» – «Ааа... На что ты мне нужен? Не хочу я». – «Ну, скажи хоть имя свое, и я за тебя помолюсь». – «Нужен ты мне! Они, такие-сякие, отняли у меня все!» – «Кто они? Кто тебе все это дал, они, что ли? Господь тебе дал, Он и взял. Кого же ты ругаешь? Смирись, смирись, прошу тебя, поисповедуйся».

А сам начал молиться за больного: «Господи, сохрани его жизнь! Что же он идет к Тебе с таким озлоблением, с таким злом?» И человек тот постепенно успокоился и согласился: «Ну, слушай, батюшка». «Я его выслушал, разрешил от грехов, – рассказывал отец Георгий, – и он уснул, а утром встал здоровым. С той поры это самый близкий мой духовный сын. Он вышел из тюрьмы, живет, работает, и все у него в жизни как следует. Вообще-то все они хорошие люди, но загрубели и отошли от Бога».

2019-07-04.jpg

В 1922 году по ходатайству епископа Феодора (Поздеевского) отец Георгий был досрочно освобожден на поруки, принят в Данилов монастырь и возведен в сан архимандрита. Там ему предоставили келью на нижнем этаже храма в честь Святых Отцов семи Вселенских Соборов. Напротив кельи находился домовой храм, где старец по будням принимал приходивших за советом и на исповедь. В праздники он исповедовал за ракой с мощами св. блгв. князя Даниила. Мудрость, доброта и праведная жизнь старца вскоре стали широко известны в Москве.

Батюшка ко всем относился по-доброму, обращался со словами «золотце», «золотой мой», «деточка». Для детей у него в кармане рясы всегда были конфеты, пряники, сладости. Исключительное внимание он уделял молодежи, считая, что путь человека складывается смолоду. Прихожан призывал свидетельствовать о верности Богу делами, говорил, что в повседневной жизни можно и нужно быть подвижником. Церковные начала отец Георгий почитал святыми и требовал от духовных детей постоянства в вере.

Ежедневную домашнюю молитву, посещение церковных богослужений, знание служб он считал обязательными. Чтением Слова Божия, и в первую очередь Святого Евангелия, рекомендовал заниматься постоянно; говорил, что это чтение «согревает душу». Старец благословлял людей учиться, приобретать специальность по своим способностям и возможностям, развивать данные Богом таланты и не обращать внимания на неустройство быта. 

В самое сложное время батюшка оставался твердым сторонником единства Церкви.

Арестовали архимандрита Георгия 19 мая 1928 года. Следствие обвинило его в «использовании религиозных предрассудков в антисоветских целях», в призывах жертвовать на помощь ссыльным. На допросах он держался мужественно и спокойно, не давая поводов обвинить других. 15 июня особое совещание при коллегии ОГПУ приговорило его к трем годам ссылки, которую он отбывал в Казахстане. Но и там, тяжко страдая от болезни и трудных условий жизни, вместе с верными духовными чадами отец Георгий продолжал жить помонашески – в трудах и молитве.

Весной 1932 года, за несколько месяцев до кончины, архимандрит Георгий был освобожден (с задержкой на год) без права проживания в Москве и 12 других городах. Из возможных мест уже смертельно больной старец выбрал Нижний Новгород. Ему не говорили о том, что у него рак гортани, но он сам обо всем догадался и воспринял болезнь как посещение Божие: «Рак не дурак, ухватит клешнями – и прямо в Царство Небесное».

В последние дни своей исповеднической жизни он много общался с духовными чадами. 4 июля, после беседы с арх. Сергием (Воскресенским), задремал. Близкие, заметив, что дыхание батюшки изменилось, позвали отца Сергия. Он тотчас пришел со Святыми Дарами. Старец причастился и так, с Чашей в руках, преставился ко Господу.

Преподобноисповедник Георгий (Лавров) был прославлен Архиерейским Юбилейным Собором. 11 октября 2000 года состоялось обретение его мощей, которые были перенесены с Бугровского кладбища Нижнего Новгорода в Москву и ныне покоятся в Покровском храме Свято-Данилова монастыря.

Подготовила Ксения Соколова


___________________ 
* Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (750 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Телефон редакции: 89153536998.


См.также:






Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100