Суббота, 19 Октября 2019 г.
Духовная мудрость

Прп.Иустин о гуманизме
Все формы европейского гуманизма, появившиеся и до, и во время эпохи Возрождения, и после нее, все протестантские, философские, религиозные, социальные, научные, культурные, политические формы гуманизма постоянно, вольно или невольно, стремятся к одному: верой в человека заменить веру в Богочеловека. <И вот, у католиков> человек провозглашен верховным божеством.
Прп. Иустин (Попович)

Прп. Феодосий Киево-Печерский о Православии
Если кто хвалит чужую веру, тем самым он свою хулит... Если тебе скажет спорящий: «И ту и другую веру Бог дал», – то отвечай ему так: «Ты, кривоверный, считаешь и Бога за двоеверца. Так не слышал ли ты, окаянный, развращенный злой верой, что говорится в Писании: един Бог, едина вера, едино крещение!»
Прп. Феодосий Киево-Печерский

Прп. Паисий о печати

Помаленьку, после введения карточек и удостоверений личности, то есть составления персональных досье, они лукавым образом приступят к нанесению печати. С помощью разнообразных ухищрений людей станут принуждать принимать печать на лоб или руку. В компьютере будет высвечиваться, запечатлен ли ты, и в зависимости от этого тебя станут или не станут обслуживать.

Прп. Паисий Святогорец

свт. Николай Сербский о Державе
Не вывози свои деньги из Державы своей в чужую страну. Тем ты оказываешь честь чужой Державе и унижаешь вою собственную. Это кража и проклятие.
Свт. Николай Сербский

Сщмч. Андроник Пермский о последних временах
Масонство <...> открыто гонит Христианство из жизни <...> и выльется в одного человека беззакония, сына погибели – антихриста. В этом разгадка и наших самых последних «свобод»: цель их – погибель Православия на Руси.
Сщмч. Андроник Пермский о последних временах

В кулуарах

Женская мода: Вчера, сегодня, завтра
В отличие от наших целомудренных бабушек или прабабушек, многие современные девушки и женщины не находят необходимым, а точнее даже считают постыдным одеваться скромно и носить платок. Кому-то кажется, что ходить в длинной, хотя бы ниже колен юбке, некрасиво, кто-то не любит косу, предпочитая растрепанные...

Как живет наша деревня: Тревожное письмо в редакцию
Здравствуйте! я из Краснодарского края. Хочу поделиться болью о том, что происходит на моей Родине. Наш край – самый плодородный, самый «жирный» в плане еды. Сплошное изобилие. Все растет. Почти нет зимы. Урожай можно два раза в год собирать! Народ испокон веков был трудолюбивым земледельцем. А сейчас...

Где лучше жить в наше апостасийное время?: 5 страхов, которые надо победить. Господь выведет Своих
Уважаемая редакция, хочу через Вас обратиться с вопросом к какому-нибудь авторитетному священнику. Сейчас в интернете, в связи с апостасийным возрастанием и усилением электронного контроля, много пишут о том, что лучше жить вдали от мегаполиса. Мы тоже это понимаем, но хотелось бы услышать церковную...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Письмо преп. Макария Оптинского: «Как же мы нашим мудрованием изменим отеческие правила?» 05.02.2017
Письмо преп. Макария Оптинского: «Как же мы нашим мудрованием изменим отеческие правила?»
Достопочтеннейший о Господе,
возлюбленный о Христе брат,
почтеннейший отец Ювеналий*!

Слава Богу, книг-то довольно напечатано, да когда ж примемся за дело?! А особо я скуден в оных, а уже дни мои на закате, 72-й год. Благодарение Господу, что здравствуешь телесно и имеешь душевное утешение в Лавре святого Саввы от почтенного старца отца Иоасафа. Потрудись испросить у него мне святых молитв его и благословения.

Пишешь, что получил письмо мое от 19 января; я писал к тебе еще 27 февраля и, как выше сказал, 9 апреля.

Описываешь, как проводишь жизнь свою в нерадении и в увлечении в страсти, сознавая, что в наказание за твою гордость и к познанию своей немощи; а если б не сие, то повторял бы с фарисеем: Несмь якоже прочии человецы (Лк. 18, 11). Это-то так, но не надобно послаблять себя, что будто служит к смирению, – от малой искры бывает большой пожар.

Говоришь о строгом суждении одного афонского духовно мудрого старца, который приводит правила Святых Апостолов и святого Василия Великого, и тут же приводишь свое мнение: «Если б в наше время все исполнять по правилам святого Василия и проч., так и церкви пришлось бы запереть – не было бы служащих и причащающихся», и делаешь мне вопрос, какого я о сем мнения.

Горе мне, грешному, что о сем скажу и что возглаголю?! Вопрос твой клонится, как понимаю, к священству. Я – не соборен муж, не могу догматствовать, но грешник, долженствующий каяться о грехах своих. Но по моему скудоумному понятию, я согласен с афонскими строгими суждениями, которые они и на деле исполняют в строгом смысле этого слова. И старец Паисий [Величковский, преп.] строго наблюдал недопущение до священства таких, коим правила Святых Отцов возбраняют, кольми паче в священстве поползающихся.

Будто нет у Бога достойных служителей Ему, могущих служить спасению человеческому! Мы веруем, что Таинства совершаются и чрез грешных, ибо Господь Сам приносится, преемства совершает и раздает. Но какому подлежат ответствию дерзающие в скверных ризах внити в Чертог Небесный?! – Всякому известно.

Нельзя в этих случаях принимать Господне слово, отдельно взятое: «И Аз тебя не осуждаю, иди ктому не согрешай» (см.: Ин. 8, 11). Это было в земной Его жизни и в Ветхом Завете. А потом Он дал власть Апостолам и преемникам их вязать и решать: Елика аще свяжете на земли, будут связана на Небеси (Мф. 18, 18), то же и о разрешении. И: Слушаяй вас, Мене слушает: и отметаяйся вас, Мене отметается (Лк. 10, 16) и проч. Как же мы нашим мудрованием правила апостольские и отеческие будем изменять или по-своему толковать?

Старец Софроний Молдавский в письме к схимонаху Афанасию выразился так: «Возлюбленный мне брат и сын духовный! И паки прилично мне рещи, яко тесно мне отвсюду: что бо зде скажу и что напишу? Або душа и за некую болезнь свою и немощь мало что нарушает от Божественных правил, то страха ради Божия смирением, любовию и слезами да поливается. Аще же презорства ради или нерадения ради небрежет, то страшно нам о сем и глаголати. Также и приложити к оным [правилам] или отъяти что, аще и мало, презорства ради дерзаяй, тогожде осуждения да трепещут, зане слышишь глаголющего: „Аще мы, или Ангел с Небесе благовестит вам паче, еже благовестихом вам, анафема да будет“ (Гал. 1, 8)». И это он привел токмо об одном разрешении от брашен, – что ж о прочих важнейших сказать можем, которые подлежат сим правилам?!

Я еще так думаю, что если б не посвящали никого против правил, то не было бы и падающих [среди] готовящихся к священству, и было бы строго внушено присмотр и со своей стороны осторожность. Но паки скажу: не мое дело.

В историях святых житий много видим, каким подвергались несчастным случаям и наказаниям дерзающие на сие. А многим Господь долготерпит, скорбями, напастьми и болезнями очищает по неизреченной Его милости. Но это дело особого смотрения во спасение, а не соборного рассуждения и правила. И паки повторю тебе, что я с афонскими старцами согласен.

30 апреля 1860 года

Собрание писем преподобного Макария Оптинского к монахам.
Т. 2. Петрозаводск, 2014.
__________________
* Письмо адресовано иеромонаху Ювеналию (Половцеву) (1826–1904), позднее – архиепископу Литовскому и Виленскому. Отец Ювеналий – духовный сын и ученик старца Макария, был связан тесными узами с Оптинским преподобным игуменом Исаакием (Антимоновым), биограф настоятеля Оптиной Пустыни преподобного архимандрита Моисея (Путилова). Некоторое время проживая в Оптиной Пустыни, занимался подготовкой к печати произведений аскетической литературы, переводом с новогреческого языка на русский книги преподобного Петра Дамаскина.
 


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Несть достойно еретиком в Церковь Божию входити: Экуменический случай на Афонском подворье Москвы

Уважаемая редакция! Хотела поделиться своими переживаниями по поводу происшедшего со мною случая. Недавно я проходила около подворья Афонского монастыря в Москве и увидела группу людей, человек 20-30, приближающихся ко Святым вратам. Сначала не обратила на них внимания, а когда поравнялась с ними, встала,...


Миссия России в предантихристово время: Из доклала митр. Агафангела Одесского о глобализации

Настало время говорить об истинном положении в стране и в мире. Молчание – это содействие лжи и потворство творящим зло. Молчанием зло стремительно усиливается и умножается. Православных христиан призывают быть толерантными – терпимыми, но терпимыми ко греху и богоборчеству быть нельзя! Это – измена...


Рекорды Империи: Феномен Русской индустриализации при святом Царе Николае II

Когда мы говорим об индустриализации, в нашем уме неизбежно всплывают образы тоталитарного советского режима и рулевого этого «корабля» Сталина… Кажется, всех достижений страны совершенно и исключительно удалось добиться только в СССР. Однако в XX век Россия вошла уже индустриально развитой страной....


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

Молитвами Царя Бог спасет Россию: «Державная» беседа с прот. Николаем Болдыревым

В «Православном Кресте» №17 (233) от 1 сентября с. г. мы размещали объявление о помощи в сборе пожертвований на памятник Царю Мученику Николаю II. А недавно милостью Божией мы побывали в храме в честь Священномученика Михаила (Гусева) города Кулебаки Нижегородской области и пообщались...


Пресвятая Богородица еще хранит Святую Русь: Духовная беседа со схиигуменом Митрофаном (Лаврентьевым)

Cхиигумен Митрофан (Лаврентьев), настоятель храма в честь праведного отрока Артемия Веркольского в селе Мугреево-Никольское Ивановской области, известен православному читателю. Однако это интервью с отцом Митрофаном особенное – оно составлено нами по материалам разных лет и публикуется в связи...


Блюдите, како опасно ходите...: Беседа со старцем Троице-Сергиевой Лавры архимандритом Лаврентием (Постниковым)

Сегодня все хотят много знать. А на самом деле во многих знаниях и нет нужды. Главное смотри, чтоб «кошка не схватила мышку» – не попадись диаволу, который ходит за нами всегда. Мир лукавый. Поэтому надо осторожничать и лишнего не говорить. Никого не осуждай, ни о ком плохо никогда не думай. Сама живи...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100