Вторник, 16 Июля 2019 г.
Духовная мудрость

свт.Филарет о модернистах
Они говорят неправославно не потому, что думают еретически, но потому что думают и говорят безтолково.
Свт. Филарет Московский о модернистах

свт.Серафим о Православии
Свято и неукоснительно храните нашу православную веру как в ее канонах, так и в ее догматах. Приспосабливайте не веру к своей жизни, а свою жизнь — к вере. От истинно православной веры черпайте все свое счастье.
Свт. Серафим (Соболев) о христианской жизни

Преп. Варсонофий Оптинский об общении с еретиками
Не имейте духовного общения с неверующими и еретиками; если бы они были даже ваши близкие родные и тогда оставьте их. Вы можете за них только молиться.
Преп. Варсонофий Оптинский

Архиеп.Феофан о демократии
Современные демократии всех стран, являющиеся по своему существу несомненным и самым ярким выражением религии обожествления самого человека, будут в конце концов объединены под властью антихриста.
Архиеп. Феофан Полтавский

прп.Иустин о псевдохрист
Экуменизм – это общее название всех видов псевдохристианства и всех псевдоцерквей Западной Европы. В нем сущность всех родов гуманизма с папизмом во главе. А все этому есть общее евангельское название: ересь... И здесь нет существенного различия между папизмом, протестантизмом и другими сектами, имя которым легион.
Прп. Иустин (Попович) о лжехристианах

В кулуарах

Верующий народ не обманешь: Почему прихожане перестают посещать храмы?
...Живя почти в центре Москвы, знаю много приходов, старинных храмов, в которых действительно происходит то, что описано в Вашей статье.  Своей истовостью, стариной стены храмов притягивают многих людей. Но заходя в них, часто испытываешь неосознанное чувство смятения и растерянности от царящей...

Россия, волки и Иван Васильевич: Эссе о покаянии русского народа и наказании тех, кто глумится над нашим Отечеством
У волков в овечьих шкурах сейчас наблюдаются некоторые трудности. Они не узнают друг друга. Смотрят друг на друга, один о другом думает, что перед ним овца. Бросаются друг на друга, пока разберутся, кто есть кто, уже один другого загрызть успел. И вот такая проблема теперь у них, у волков, которые в...

Кто духа Христова не имеет, тот и не Его: Кого можно считать воцерковленным человеком?
Про кого можно сказать, что он живет настоящей церковной жизнью? И что можно считать своего рода недовоцерковленностью и личным недохристианством? Отвечают священники...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
12.10.2010
МОЖНО ОБРАЩАТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ К КОЛДУНАМ И ЭКСТРАСЕНСАМ: из учения Церкви
Из Св. Евангелия мы знаем, что Господь, производя исцеления людей или оказывая им какую-либо другую помощь, требовал от них искренней веры в Бога, очищения от грехов через покаяние. Подобно Спасителю и святые угодники Божий духовно возрождали больных. Их исцеления являются истинным чудом, поскольку, очищают и излечивают дух, душу, и тело человека, восстанавливая между ними духовное равновесие, утраченное через грех.

Но не так «лечат» людей экстрасенсы, знахари, колдуны, бабки-шептуньи. Экстрасенсы, например, объявляют, что у них очень сильное биополе и с помощью его они, якобы, способны излечивать болезни.

Ко всем таковым «лекарям» обращаются, как правило, люди или совсем не верующие в Бога, или имеющие очень слабую веру, редко посещающие богослужения и почти никогда не молящиеся, не читающие в Св. Писания и святоотеческой литературы.

Колдуны и бабки-шептуньи нередко привлекают к себе некоторых верующих тем, что в их домах имеются иконы, в своей «целительной» практике они используют молитвы, принимают на лечение только крещеных людей. Есть среди них и такие, которые говорят о добре и милосердии, располагают к себе своим ласкательством. На самом же деле через них незримо действует не кто иной, как диавол. Иконы в доме колдунов висят не для прославления Господа Бога и тех святых, лики которых изображены на образах, а для возведения на них хулы. Молитвы, читаемые колдунами, - не христианские, а искаженные, бессмысленные, составленные темной бесовской силой, и такие молитвы служат не ко спасению, а к погибели душ.     «Лечат» колдуны только крещеных людей, чтобы возвратить их в погибельные сети диавола, из которых они вырвались через Крещение (а некрещенных людей зачем «лечить» колдунам: они и так не Божии).

«Вылечили» знахари живот, начинает болеть голова. Теперь человек, «излечившийся» от головной боли, спешит в ту же «больницу», и если там ему «помогли» устранить боль в животе, не замедлит прийти новая болезнь... И так нескончаемо ходит больной к знахарям, шептунам, а душа его шаг за шагом идет в направлении ада, где ей предстоит вечное мучение, если человек не оставит этот очень тяжкий грех и не раскается в нем.

Колдуны и знахари не вылечивают человека, а могут только переносить болезнь с одних телесных органов на другие, и часто случается так, что те заболевания, которые появляются у людей после их обращения к бесовским «целителям», бывают еще более тяжкими, чем те, что вначале привели болящего к помощи черной магии. Поэтому, кто помышляет избавиться от своих болезней, прибегая к помощи диавола (что является невероятно страшным грехом), тот не вырывает у себя семя болезни, а сеет еще более зловредные семена, и они дают свои всходы...

Церковь имеет достаточную компетентность, чтобы свидетельствовать миру, что вся врачебная практика, основанная на оккультизме, магии и всех «нетрадиционных методах» медицины, в конечном итоге приносит людям только вред. Обращающиеся к экстрасенсам, колдунам, заклинателям нередко испытывают впоследствии кошмарные потрясения. К ним являются в видениях столь страшные чудовища, что от одного только вида их человек теряет сознание; сходит с ума или кончает жизнь самоубийством.

Когда ты войдешь в землю, которую дает тебе Господь Бог твой, тогда не научись делать мерзости, какие делали народы сии. Не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых. Ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего. Будь непорочен пред Господом Богом твоим (Втор. 18. 9-13).

Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них. Я Господь Бог ваш (Лев. 19, 31).

И если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лицо Мое на ту душу и истреблю ее из народа ее. Освящайте себя и будьте святы, ибо Я Господь, Бог ваш, свят (Лев. 20, 6-7).

И когда скажут вам: обратитесь к вызывателям умерших и к чародеям, к шептунам и чревовещателям, - тогда отвечайте: не должен ли народ обращаться к своему Богу? Спрашивают ли мертвых о живых? Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света (Исх. 8, 19).

Ворожеи не оставляй в живых (Исх. 22, 18).

В книге Левит особенно жестко и прямо сказано про людей, занимающихся оккультизмом: «Мужчина ли или женщина, если будут они вызывать мертвых или волхвовать, да будут преданы смерти; камнями должно побить их, кровь их на них (Лев. 20, 27).

61-е правило VI Вселенского Собора:
Предающиеся волшебникам, или так именуемым стоначальникам, или другим подобным, дабы узнать от них, что восхотят им открыть, согласно с прежними отеческими о них постановлениями, да подлежат правилу шестилетней епитимии.

65-е правило VI Вселенского Собора:
В новомесячия, возжигания некоторыми, пред своими лавками, или домами, костров, чрез кои, по некоторому старинному обычаю, безумно скачут, повелеваем отныне упразднить. Посему аще кто учинит что-либо таковое: то клирик да будет извержен, а мирянин да будет отлучен. Ибо в четвертой книге Царств написано: и сотвори Манассия алтарь всей силе небесней на дву дворех дома Господня, и проводаше сыны своя чрез огонь, и вража и волхования творя, и сотворил чревовещателей, и волшебниц умножил, и умножил творить лукавое пред очами Господними, еже прогневлять Его (4 Цар. 21, 5-6).

24-е правило Анкирского Собора:
Волхвующие, и последующие языческим обычаям, или вводящие неких в домы свои, ради изыскания волшебств, или ради очищения, да подвергаются правилу пятилетняго покаяния, по степеням установленным: три лета припадания, и два лета молитвы без приобщения Святых Тайн.

36-е правило Лаодикийского Собора:
Не подобает освященным или причетникам, быти волшебниками, или обаятелями, или число-гадателями, или астрологами, или делати так именуемыя предохранилища, которыя суть узы душ их. Носящих же оныя повелели мы извергати из Церкви.

8-е правило свт. Василия Великого:
Еще же, аще кто напоит кого либо тайным составом (хотя бы то было для иныя некия причины), и умертвит: таковаго признаем вольным убийцею. Сие часто делают жены, покушаяся некими обаяниями и чарованиями, привлекати неких в любовь к себе, и дающия им врачебныя составы, производящия помрачения разума. Хотя таковыя, причинив смерть, соделали не то, что имели в намерении: однако, за волшебство и занятие возбраненное, причисляются к вольным убийцам.

65-е правило свт. Василия Великого:
Покаявшийся в волшебстве, или в отравлении, да проведет в покаянии время положенное для убийцы, с распределением сообразно тому, как сам себя обличил в каждом грехе.

72-е правило свт. Василия Великого:
Предавший себя волхователям, или неким подобным, да будет под епитимиею столько же времени, сколько убийца.

83-е правило свт. Василия Великого:
Волхвующие и последующие обычаям языческим, или вводящие неких в домы свои, ради изыскания чародейств и ради очищения, да подлежат правилу шестилетия: лето да будут плачущими, лето слушающими, три лета припадающими, и едино да стоят с верными, и тако да приимутся.

Епископ Никодим (Милаш)
Толкование правила (Перевод с сербского. Издано впервые в России в 1911-12 годах).

Согласно правилам VI Вселенского собора, люди, прибегающие к помощи волшебников, подлежат шестилетней епитимьи, равно как и облакогонители, обаятели, делатели талисманов. Закореневших же в этом деле и не отвращающихся вообще извергают из Церкви.

Тех, кто занимается волшебством или отравлением, божественный Василий, в своем 65-м правиле, подвергает наказанию, как убийц, которое продолжается двадцать лет; так точно и тех, по правилу 72-му, которые прибегают к чародеям или просто склоняются на их сторону.

Григорий же Нисский, в своем 2 [3] правиле предписывает, соответственно его подразделению грехов, наказывать, как апостатов (отступников), всех тех, которые, оставляя нашу веру, прибегают к чародеям; с другой же стороны тех, которые обращаются к чародеям по принуждению, или по малодушию своему, подвергает наказанию как прелюбодеев: 61-е правило VI Вселенскаго собора присуждает последних к шестилетнему наказанию.

Анкирский Собор 24-м правилом сокращает епитимью таковым до пяти лет. Прочитай 86-е правило Лаодикийскаго собора, которое подробно разсматривает разногласие по этому вопросу.

Для занимавшихся волшебством или отравлением Иоанн Постник сократил срок покаяния до трех лет, в том случае, если они усердно постятся, довольствуясь, ежедневно, после девятаго часа, сухою и черствою пищею, чтобы только жить, если ежедневно творят двести пятьдесят поклонов, преклоняя благоговейно чело к самой земле. Тому же наказанию он подвергает и женщин, увешивающих себя талисманами и занимающихся волшебством...

Данное правило составлено М. Властарем на основании соответствующего оригинального правила Иоанна Постника: в нем говорится сначала о правилах соборов и св. Отцов против тех, которые занимаются волшебством, и затем приводится предписание Иоанна Постника против таковых грешников.

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Антиэкуменический Катехизис: Труд Оптинского старца Симеона (Ларина) о пагубной всеереси нашего времени

Этот Катехизис составлен Оптинским игуменом Симеоном (Лариным) (1918–2016). Сам старец считал этот труд соборным, потому что при его написании много советовался с оптинскими и афонскими отцами. Вероятно, по этой причине на обложке издания указаны в качестве составителей монахи и Оптиной...


Потребуют ли осознанного отречения от Бога при антихристе?: Доклад с конференции антиглобалистов УПЦ (+ВИДЕО)

...Так следует поступать со всеми веяниями глобализма – отвергать на том этапе, когда от нас требуется добровольное согласие с «новым мировым порядком». Иначе, добровольно согласившись с навязываемой нам системой, мы принимаем ее правила, заключающиеся в поклонении новому «хозяину мира», будет оно совершаться...


Теперь начинается решительная борьба за будущее России: В Госдуму внесен законопроект о цифровом профиле и электронном паспорте

До полного подчинения транснациональной элитой многомиллионного «человеческого капитала» РФ, под предлогом перехода на цифровую экономику, остается совсем немного времени. Всемирный банк и прочие «уважаемые партнеры» из числа «хозяев денег» подгоняют компрадоров в кабмине РФ, и они послушно берут под...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Императорский Конвой возрождает Святую Русь: Беседа с духовником Сестрорецкого казачества

...Мы, значит, в 2017 году 100-летие гибели Империи памятовали, а они – праздновали юбилей октябрьской революции. И вот мы на этом берегу, в центре города, создаем в противовес им Царский мемориал, ценнейший артефакт. У них памятниками Ленину все заставлено, а мы – поклонные кресты водружаем, библиотеки...


Возрождение России – через исправление себя: О сегодняшнем состоянии православно-патриотического движения

В начале 90-х годов православно-патриотическое движение в России вышло из подполья, и началось его возрождение. За истекшие почти 30 лет оно пережило много бед и скорбей, но были и радостные моменты и даже небольшие победы. Перед нами прошла череда выдающихся, талантливых, отважных Русских людей, которые...


Возрождение – в единстве православного народа: Беседа с потомком Русских князей А.А. Трубецким о монархии и «кирилловичах»

...На монархию должна быть воля народа. Путь возрождения России в любом случае – в единстве православного народа. Мы не должны поддаваться ни на какие провокации, нападки и уловки со стороны тех, кто хочет нас разъединить – будь то церковный раскол, гражданский мятеж или внешнее вмешательство...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100