Вторник, 19 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

Прп.Паисий о штрих

Печать будет начертанием, которое сперва поставят на все товары, а потом людей принудят к тому, чтобы ее ставили им на лоб или на руку.

Прп. Паисий Святогорец

Прп. Лаврентий о "церквях"
Христос создал Одну Церковь (а не церкви), которую не одолеют и врата адовы. Одна только Церковь Православная Святая, Соборная и Апостольская. Другие, называющие себя церквами, это не церкви, а плевелы диавола среди пшеницы и скопища диавола.
Прп. Лаврентий Черниговский

Прп. Паисий об антихр

Лишь немногие люди твердых убеждений не примут трех шестерок. Те, кто захочет спокойствия и комфорта, примут новые (электронные) удостоверения, а несчастные, благоговейные люди останутся со старыми документами, и поэтому их будут мучить.

Прп. Паисий Святогорец

Свт.Игнатий о растлении
Всеобщий разврат, вместе с породившим его обильнейшим вещественным развитием, будут знамением кончины века и приближающегося Страшного Суда Христова.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Прп. Амвросий об экуменизме
Свет истины Христовой с тьмой еретичества никогда совмещаться не может. Католики же своей ереси остановить не хотят и упорствуют... Благосклонные к католикам должны рассуждать о сказанном в псалмах: «возненавидех церковь лукавнующих».
Оптинский старец Амвросий об экуменизме

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Преподобный Иустин Сербский и «восьмой вселенский собор» 10.04.2015
Преподобный Иустин Сербский и «восьмой вселенский собор»
Избранник Божией Матери преподобный Иустин Челийский родился 25 марта / 7 апреля 1894 года, в день Благовещения Пресвятой Богородицы, в древнем городке Вране на юге Сербии, вблагочестивой многодетной семье священника Спиридона и его супруги Анастасии. Забегая вперед, отметим, что почил святой также на Благовещение, в 1978 году.

Всю свою жизнь он посвятил проповеди Слова Божия, как благодатная лоза от благочестивого корня, восприяв духовность своих предков, среди которых было семь поколений священнослужителей, а по некоторым данным и более того – тринадцать! При Крещении ему нарекли имя Благое – в честь упомянутого Богородичного праздника.

Господь наделил Своего угодника выдающимися способностями: глубоким умом, вдумчивостью и рассудительностью, замечательной памятью, любовью к христианской премудрости, умением правильно и четко выражать свои мысли, но главное – даровал ему духовный разум к богоугождению.

Образование Благое получил в семинарии святого Саввы Сербского в Белграде, где обучался с 1905 по 1914 год. В то время его особенно интересовали проблемы современной литературы и философии. Учился он и в Санкт-Петербургской духовной академии, и в Оксфорде, и, позже, – на Богословском факультете Афинского университета.

Однако решающее влияние на духовное формирование личности преподобного оказали писания Святых Отцов, которых он изначально избрал своими учителями и наставниками. Всю жизнь подвижник руководствовался святоотеческими трудами – и в своем духовном делании, и в любом из богословских вопросов. Особенно почитал он святителя Иоанна Златоуста, к которому часто и горячо взывал: «Осени меня твоей молитвенностью, удостой меня подвизаться твоим подвигом!» 31 декабря 1915 года святой был пострижен в монашество с именем Иустин – в честь мученика Иустина Философа.

Высокая устремленность к духовному знанию в сочетании с полученным фундаментальным образованием позволили преподобному Иустину досконально изучить и горячо полюбить учение и Предание Восточной Церкви. А возлюбив всем сердцем Православную веру, он соделался ее ревностным защитником и апологетом, подобно своему небесному покровителю.

10 сентября 1922 года отец Иустин был рукоположен во иеромонаха, и с того времени началась его плодотворная и богоугодная пастырская деятельность, не прекращавшаяся до самой блаженной кончины.

По возвращении на Родину из Афин преподобный, имевший уже диплом доктора богословия, преподавал в духовных школах своего Отечества: был профессором семинарии в Сремских Карловцах и доцентом Богословского факультета Белградского университета.

Главным делом жизни святого стало служение человечеству благодатным духовным словом. Кажется, он не прерывал своих трудов ни на минуту. Из-под его пера вышли три тома «Догматики Православной Церкви», двенадцать томов «Житий святых», разнообразные богословские работы, многочисленные послания и письма... Отец Иустин трудился столь усердно и плодотворно, что значительная часть его наследия осталась неопубликованной. Это, в частности, следующие работы: «С Апостолом Павлом через жизнь» (многотомное толкование Посланий святого апостола); толкования Соборных посланий святого Иоанна Богослова; толкования Евангелий от Матфея и Иоанна; 13-й том «Житий святых»; акафисты угодникам Божиим и иные богословские и литургические тексты.

В духовных трудах преподобного важное место занимают апологетические творения. Промысел Божий, попустивший в ХХ веке развиться ранее зародившемуся еретическому лжеучению экуменизма, воздвиг в лице святого Иустина мужественного и мудрого обличителя этого пагубного зловерия, метко охарактеризованного святым «ересью ересей». Главную экуменическую организацию – так называемый «Всемирный совет церквей» – он называл «еретическим, гуманистическим и человекопоклонническим обществом, состоящим из 263 (на тот момент, – примеч. М.Б.) ересей, из которых каждая есть духовная смерть».

Критике экуменической ереси отец Иустин посвятил отдельную работу – «Православная Церковь и экуменизм», в которой писал: «Экуменизм – это общее название всех видов псевдохристианства и всех псевдоцерквей Западной Европы. В нем – сущность всех родов гуманизма с папизмом во главе. А всему этому есть общее евангельское название: ересь. Ибо в течение всей истории разные ереси не считали важными или искажали отдельные особенности Христа, а эти новые европейские ереси отвергают, оттесняют, отстраняют Богочеловека и на Его место ставят человека, и здесь нет существенного различия между папизмом, протестантизмом и другими сектами, имя которым легион».

В наши дни активизировалась подготовка к так называемому «Всеправославному собору», проведение которого намечено на следующий год. Многие верующие справедливо опасаются, что на этом собрании могут быть утверждены решения о реформации традиционных устоев Православия. Примечательно, что 7-я тема в каталоге тем повестки данного лжесобора звучит почти так же, как название книги преподобного Иустина – «Православная Церковь и экуменическое движение». Получается, что преподобный уже рассмотрел этот вопрос и дал глубокий и исчерпывающий ответ, полностью отражающий позицию Вселенского Православия по данной проблеме.

Перспектива проведения т .н. «Всеправославного собора» не всеми воспринимается однозначно негативно. Потому весьма полезно и даже необходимо проследить динамику отношения преподобного Иустина к этому мероприятию и его организаторам. Позиция святого претерпела изменения от нейтрально-осторожной с оттенком симпатии до резко отрицательной. И если в ранних высказываниях он называл «восьмой вселенский собор» богомудрым молитвенным желанием своего поколения, то позже – умолял архиереев Сербской Церкви не принимать в нем участия.

Так, поначалу – в письме «Будущему монаху о соединении ума с молитвой и о Всеправославном Соборе» – архимандрит Иустин отмечал: «В действительности для Всеправославного Собора необходимы долгие и долгие приготовления. Такой Собор мог бы вытекать органически и преемственно из Всеправославного Предания Святых Апостолов и Святых Отцов – как Богочеловеческий поток Богочеловеческой Всеистины, которая начинается с Господа Иисуса Христа и Духом Святым, через Святых Апостолов и Святых Отцов, живет Церковью через все века из рода в род, живет и поныне, и будет жить отныне до Страшного Суда. Конкретно: в нынешнем анархическом отрезке времени онтологически, исторически и географически невозможно состояться Всеправославному Собору. Для нашего поколения это может быть только молитвенным желанием, причем богомудрым молитвенным желанием».

Однако в более поздних работах, как мы уже отмечали, тон и отношение преподобного к данному событию совершенно противоположные прежним. В 1971 году в «Послании Его Преосвященству епископу Шабацко-Валевскому господину Иоанну» он вопрошает: «Что сделали Богом поставленные строители Церкви Христовой в защиту святого Православия от самоубийственной поверхностности и предательской несерьезности Цареградского Патриарха Афиногора, который своим неописуемым отношением в словах и делах уже давно соблазняет православную совесть, отрекается от единственной и всеспасительной истины Православной Церкви и веры, признает римскую и другие ереси за равноправные с Истиной, признает римского понтифика – Максимуса со всей его демонской противоцерковной гордостью, вероломно и поспешно готовит, по примеру Ватикана, некий свой так называемый „Великий всеправославный собор", не с главной евангельской задачей в соответствии со Святым Преданием – задачей спасения человека в мире, но без участия носителей Православной веры, теологии, Предания и церковности?!»

Как видно из предсоборных документов, в начале 70-х годов прошлого века процесс подготовки «Всеправославного собора» продвигался весьма активно. К 1976 году оформился и нынешний каталог его тем, тщательно проанализированный преподобным Иустином в статье «По поводу созыва „Великого собора Православной Церкви"», а также в некоторых его посланиях и письмах.

Особое внимание святой уделил истории предсоборного процесса, связывая его с именем Константинопольского Патриарха-масона Мелетия (Метаксакиса). Подробно рассмотрев решения первой предсоборной конференции, состоявшейся в 1976 году в Женеве, он пришел к выводу о небогоугодности готовящегося собрания: «Первая предсоборная конференция не дала ничего нового по существу и не выработала ничего толком, а только завела православные души и совести многих во все новые лабиринты чьих-то амбиций, из-за которых предлагался и подготовлялся „вселенский собор" уже с 1923 года, да и сегодня спешно готовится».

Анализируя каталог соборных тем, преподобный Иустин указал, что они не соответствуют уровню Вселенского Собора: «Вся сегодняшняя проблематика вокруг тем будущего собора, неуверенность и изменения в их подготовке, определении, искусственной каталогизации, все новые изменения и редакции – истинной православной совести доказывают только одно: что в данный момент не существует ни одной серьезной и неотложной темы для созыва и проведения нового Вселенского Собора Православной Церкви».

С большой тревогой святой апологет Истины отмечает отсутствие соборности в процессе подготовки этого форума: «Где тут соборность Православия, и какой это будет Вселенский Собор Православной Церкви Христовой? Ведь уже на этой Женевской конференции митрополит Лаодикийский Игнатий, представитель Антиохийской Патриархии, с болью констатировал: „Я чувствую некоторое безпокойство, ибо наносится вред соборному опыту, который составляет основание Православной Церкви"».

Исключительно важна для нас оценка преподобным первых четырех тем каталога – диаспора, церковная автокефалия и условия ее провозглашения, автономия и ее провозглашение, а также диптихи (т. е. официальный порядок перечисления Православных Церквей): «Не могу избавиться от впечатления и убеждения, что все это указывает на тайное желание известных лиц Константинопольской Патриархии, чтобы первая по чести Патриархия в Православии могла навязать свои концепции и свое поведение Православным Автокефальным Церквам и вообще православному миру и православной Диаспоре и санкционировать такое неопапистское намерение единым „вселенским собором". Поэтому первые четыре темы из десяти, выбранных для собора, раскрывают именно стремление Константинополя подчинить себе всю Православную Диаспору – а, значит, и весь свет! – и оставить за собой исключительное право давать автокефалию и автономию вообще всем Церквам на свете, как нынешним, так и будущим, и одновременно порядок и ранг – по своему усмотрению (в этом как раз и состоит вопрос диптихов, что не значит только порядок поминания на Литургиях, но и порядок Церквей на соборах и т. д.)».

Святой Иустин (а с ним и многие бдительные православные наших дней) проводил аналогию между современной ситуацией и эпохой Ферраро-Флорентийской унии: «Поведение представителей Константинопольской Патриархии в течение последних нескольких десятилетий вызывает такое же нездоровое безпокойство и болезненное духовное настроение, какое в XV веке привело Церковь к Флорентийской измене и позору».

Преподобный ставит еще несколько весьма существенных вопросов: «Имеются ли сейчас налицо условия, обезпечивающие его (вопроса диаспоры, – примеч. М.Б.) правильное, православное, святоотеческое решение на соборе? Возможно ли действительно свободное и реальное присутствие всех Православных Церквей на „вселенском соборе" без постороннего влияния на них? И могут ли представители многих из них <…> действительно свободно полагать и защищать православные установки?»На все эти недоумения из уст святого последовал отрицательный ответ.

В заключение своей статьи, адресованной архипастырям Сербской Церкви, архимандрит Иустин призывает их отказаться от участия в нечестивом соборе: «Учитывая все вышеизложенное и болезненно сознавая положение современной Церкви Православной и мира вообще, которое нисколько не изменилось с моего последнего обращения к Святому Архиерейскому Собору (в мае 1971 г.), совесть моя заставляет меня вновь обратиться с мольбой и сыновним воплем к Святому Архиерейскому Собору мученической Сербской Церкви: да воздержится наша Сербская Церковь от участия в подготовке к так называемому „вселенскому собору" и от участия в нем самом. Ибо если такой собор, не дай Бог, состоится, от него можно ожидать только одного: расколов, ересей и гибели многих душ. А исходя из апостольско-святоотеческого исторического опыта Церкви, такой собор вместо лечения откроет новые раны на Теле Церкви и создаст для нее новые проблемы и страдания».

Иными словами – это будет не истинный собор, а антисобор. Приведенное мнение преподобного Иустина тем более ценно, что было высказано в последние годы его жизни, когда он во всеоружии духовного и богословского опыта имел возможность вынести точное суждение по данному вопросу.

Итак, всю свою жизнь угодник Божий посвятил Православной вере и Христовой Церкви и, конечно, не мог оставаться в стороне от борьбы против еретического «восьмого вселенского собора». Помимо упомянутых мер противодействия – частных писем, статей и обращений к архипастырям, – будучи великим молитвенником, преподобный Иустин просил Господа о благоприятном разрешении этой проблемы. В наставлении «Будущему монаху…» он пишет: «Для Вас сейчас основное и самое главное – соединить ум с молитвой: так, чтобы каждая мысль сама собой выливалась в молитву и заканчивалась молитвой». Здесь святой делится с новоначальным подвижником своим собственным молитвенным опытом, вводит его в делание, которым сам занимался на протяжении всей жизни. И углубленно размышляя о «восьмом вселенском», он всегда завершал свои рассуждения молитвой ко Господу, Божией Матери и святым. Как видим, многие его усилия увенчались успехом, молитвы были услышаны. Своим словом и делом святой Иустин подал нам, всем современным христианам, пример, как необходимо поступать в постигших нас скорбях и искушениях в связи с предстоящим «вселенским собором» и возможной реформацией Православия.

Источник: газета «Православный Крест», 7 (127) (от 1 апреля 2015 г.)


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100