Четверг, 28 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

прп.Амвросий католичке
Гордость побеждается смирением, а добродетель смирения принадлежит не всем людям разных вероисповеданий, а только правоверующим.
Из письма прп. Амвросия Оптинского католичке

Свт.Игнатий об узком пути
Всегда немногие, весьма немногие, шествовали по узкому пути. В последние дни мира этот путь до крайности опустеет.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

свт.Феофан о мiролюбцах
Церковность есть как бы отпевание и отчитывание от омрачения, производимого дыханием мирского духа.
Свт. Феофан Затворник о пути спасения

Ст.Кирилл(Павлов)
Здесь явно Дух Святый, открывший о печати (антихриста) и карточках (электронных), не делает различия в сопротивлении между печатью и карточкой, т.к. то и другое – дело сатаны.
Старец Кирилл (Павлов)

митр.Иоанн о пагубности экуменизма
Как и всякая ересь, экуменизм лжет, предлагая «братски соединить» Истину с ложью, лукаво делая вид, что не понимает противоестественность такого соединения, надеясь, что люди, завороженные благородством лозунгов, не заметят страшной подмены.
Митр. Иоанн (Снычев)

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Соловецкий патерик. Жизнеописание старца-«младенца», обратившегося к Церкви из старообрядческого раскола 05.10.2013
Соловецкий патерик. Жизнеописание старца-«младенца», обратившегося к Церкви из старообрядческого раскола
На сайте Межсоборного присутствия 11 сентября с. г. для дискуссии были опубликованы новые проекты церковных документов, также направленные в епархии Русской Православной Церкви для получения отзывов. Один из проектов – «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» – касается проблемы так называемого «старообрядческого» раскола. В нем содержится ряд утверждений, противоречащих учению Православной Церкви о раскольниках и их «таинствах». В частности, со ссылкой на практику единоверческих приходов, «старообрядцам», воссоединившимся с Русской Православной Церковью, намереваются разрешить поминать в церковных молитвах своих родственников, умерших вне Церкви, в «старообрядческом» расколе. Кроме того предлагается «признать состоящими в монашестве старообрядцев, принесших монашеские обеты до присоединения их к Русской Православной Церкви», а также «подтвердить, что <…> при присоединении к Русской Православной Церкви семейных пар, вступивших в брак в старообрядческих согласиях, совершение над ними последования Венчания не является обязательным». Таким образом монашество раскольников приравнивается к православному, а их безблагодатные внецерковные лжетаинства – к Святым Таинствам Православной Церкви.
Предлагаем вниманию читателей небольшое повествование из «Соловецкого патерика», в котором отражено традиционное отношение к раскольничьим «таинствам» и обрядам.


Послушник Иоанн Сорокин – государственный крестьянин Калужской губернии, старец-младенец, который жил на земле 78 лет, но собственно считал своей жизни только 38 дней – ровно столько, сколько он прожил, перейдя из раскола в Православную Церковь.

Иван Васильевич был рожден и воспитан в расколе. Бежав из Отечества, он большую половину жизни провел за границею в Белоокриницком раскольническом убежище, где был пострижен в монашество с именем Ираклия. Когда он прибыл на Родину для свидания со своими, его арестовали и препроводили в Соловецкий монастырь под строжайший надзор – для увещаний и вразумлений в его заблуждениях.

Десять лет он прожил на Соловецком острове, не трогаясь никакими убеждениями и, по-видимому, желая кончить жизнь в нераскаянии. Но всеблагий Бог, не хотящий смерти грешника, взыскал и это заблудшее овча и привел в ограду Святой Церкви.

Долго отказываясь от чтения книг, писанных в обличение раскола, он как-то прочитал описание путешествия инока Парфения, обратившегося из раскола, и это чтение возбудило в нем некоторое сомнение в истинности своих убеждений. Он начал молиться Богу о вразумлении его.
«В одно утро, – так рассказывал он сам, – после келейной молитвы, в которой со слезами просил Бога: „Скажи мне, Господи, путь, воньже пойду“, я заснул и увидел во сне, будто нахожусь в каком-то великолепном чертоге и слышу над собою голос: „Иди в Церковь, потому что вне Церкви спастись нельзя“. Я отвечал: „В Церкви находится много плевел и соблазнов“. Голос говорил: „Что тебе до этого? Ты будешь избраннее пшеницы“. Я еще сказал: „Есть в Австрии Церковь с епископом и священством“. Голос отвечал: „Австрийская церковь – не Церковь, потому что она отделилась от Восточной Церкви, и нет в ней спасения“.
Этим окончился знаменательный сон, и вот Иван, от самого рождения ни разу не переступавший порога церковного, пришел в храм 5-го января, в навечерие Богоявления Господня. Торжественность Великой вечерни и Литургии святого Василия Великого, величественный обряд освящения воды с велегласным многолетствованием Императора, Синода и всех православных христиан, светлое освещение, множество благоговейных священнослужителей и стройное иноческое пение – все это сильно подействовало на душу заблуждающегося, и тут же он утвердился в мысли, что в Православной Церкви обитает истинная благодать, которой ослепленные напрасно ищут в Белоокриницкой лжеиерархии.

С этого времени Иван ежедневно начал ходить в церковь, со слезами раскаиваясь в своих заблуждениях, и 17 апреля 1860 года, с разрешения Святейшего Синода, был присоединен к Православной Церкви и включен в разряд старших послушников с ношением рясы. Но и по присоединении к Церкви он не оставлял еще двоеперстия. Постоянно слыша об этом напоминания от восприемного отца, он с искреннею верою и упованием начал молить Бога, чтобы Он Сам подал ему извещение об истинности и древности употребляемого в Церкви троеперстия, и вот в одну ночь, стоя на молитве, Иван явственно услышал голос: «Верь всему, глаголемому тебе: тебе говорят правду».

С неизреченною радостью в то же время он сложил три перста и назнаменовал на себе ими крестное знамение. Теперь он сделался истинным сыном Церкви, и как будто этого ожидала благодать Божия, потому что чрез несколько дней Иван почил с миром, пребыв в числе братства и в чину послушников 38 дней.
В последние минуты жизни сидевший у его одра восприемный его отец, опасаясь, чтобы враг не поколебал веры его в Святую Церковь, тихо спросил: «Не смущают ли тебя какие-нибудь помыслы?» и услышал ответ: «Нет, батюшка, я спокоен духом и благодарю Бога». Надобно заметить, что Иван, и в расколе пребывая, проводил жизнь сосредоточенную и девственную и от других раскольников отличался особенною кротостью и снисходительностью ко всем, не соглашавшимся с его мнениями; увещания, предлагаемые ему, он выслушивал с полным вниманием, за что, конечно, удостоился познать свои заблуждения и умереть в недрах Православной Церкви.

Соловецкий патерик.
М., 1895. С. 204.
Источник: газета «Православный Крест»


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100