Вторник, 21 Мая 2019 г.
Духовная мудрость

свт. Григорий Богослов о худом мире
Не всяким миром надобно дорожить. Ибо есть прекрасное разногласие и самое пагубное единомыслие. Но должно любить (только) добрый мир, имеющий добрую цель и соединяющий с Богом. Когда же идет дело о явном нечестии, тогда должно скорее идти на огонь и меч, не смотреть на требование времени и властителей (дерзну сказать, не только мирских, но и духовных) и вообще на все, нежели приобщаться лукавого кваса и прилагаться к зараженным. Всего страшнее – бояться чего-либо более, нежели Бога, и по сей боязни служителю истины стать предателем веры и истины!
Святитель Григорий Богослов

Свт.Игнатий: спасись сам
Себя спасай! блажен, если найдешь одного верного сотрудника в деле спасения: это — великий и редкий в наше время дар Божий. Остерегись, желая спасти ближнего, чтоб он не увлек тебя в погибельную пропасть. Последнее случается ежечасно.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Прп.Феодор Студит о молчании против истины
Молчанием предается Бог. А молчание против ереси есть отчасти согласие.
Прп. Феодор Студит о предательстве Истины

Ст. Николай Гурьянов о возрождении
«Батюшка, что мешает возрождению истинного Православия в России?» – «Потеря веры внутри Церкви».
Старец Николай Гурьянов об апостасии

свт.Серафим о Православии
Свято и неукоснительно храните нашу православную веру как в ее канонах, так и в ее догматах. Приспосабливайте не веру к своей жизни, а свою жизнь — к вере. От истинно православной веры черпайте все свое счастье.
Свт. Серафим (Соболев) о христианской жизни

В кулуарах

«Розовый оптимизм» в вопросах глобализации опасен: В.П. Филимонов о преступной лояльности к мировым процессам
...До сих пор многие православные, включая представителей духовенства, не хотят видеть, что на планете Земля вступило в решающую фазу построение новой «цифровой» цивилизации, которое может иметь для человечества самые катастрофические последствия. Причём, это происходит на фоне небывалого нравственного...

О распятой России: Пророческие и целительные для Русских труды свт. Николая Сербского
«Сколько бы сатана ни выглядел умным в своих собственных глазах, он глуп во всех своих кознях против святой Небесной логики. И рука сатаны не коснется души Русского народа: Господь не попустит. И сила иудействующих в России не означает их победы, но только прелюдию к Русской победе. Как и в случае с...

Настольные Русские книги: О значении насущного золотого слова митрополита Иоанна (Снычева)
...Из уст Владыки прозвучало слово, которого заждалась православная Россия, весь народ. Слово правды и напутствия, гнева и боли, обличения и взыскующих вопросов. Слово надежды и горячей уверенности в том, что если заблудившиеся люди вернутся к Богу, Россия возродится и народ Русский не погибнет. На краю...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
ПОБУЖДЕНИЯ ДЛЯ ХРИСТИАНИНА К ТЕРПЕНИЮ СКОРБЕЙ. Поучение в день памяти свт. Иннокентия Иркутского 22.02.2013
ПОБУЖДЕНИЯ ДЛЯ ХРИСТИАНИНА К ТЕРПЕНИЮ СКОРБЕЙ. Поучение в день памяти свт. Иннокентия Иркутского
I. О жизни ныне прославляемого святителя Иннокентия иркутского к сожалению сохранилось весьма немного подробностей. Он был современником святых Димитрия ростовского и Митрофана воронежского, родился в Малороссии и получил образование в киевском братском училище. Там же он постригся в иноки в печерском монастыре, после чего был призван в Москву, где его ученость и добродетели обратили на него внимание митрополита Стефана Яворского, который поручил ему преподавание философии в духовной академии. Затем он был посвящен в епископа переяславского; но вскоре новая деятельность открылась ему.
При Петре Великом христианская вера быстро распространилась в Сибири; и император Петр, желая усилить деятельность китайской миссии, хотел, чтобы был русский епископ в Пекине. Для этого епископ Иннокентий был назначен и отправился в путь; но переговоры с китайским богдыханом, т. е. императором, не привели к соглашению; он отказался принять в Пекине епископа. Пока велись эти переговоры, в продолжение нескольких лет, Иннокентий пребывал то в Иркутске, то в Селенгинске, и деятельно занимался просвещением язычников: бурят и тунгусов. Чрез несколько лет, уже при императрице Екатерине, он был наименован епископом иркутским. Живя в Воскресенской обители, он с горячею ревностию трудился для блага общего, проповедовал слово, основал училище, в котором новообращенные учились закону Божию и русскому языку.

Много трудов подъял Святитель, много было ему огорчений, много он вынес скорбей, и великое достоподражаемое явил в них терпение; в акафисте, сочиненном в Иркутске, славится его достохвальное терпение среди горьких испытаний, которым он подвергался, частию от начальника миссии, частию от неверующих. «Витийство человеческое не возможет изрещи всех скорбей, лишений, унижений, болезней и страданий, ради спасения паствы твоей подъятых; но мы, терпению твоему дивящеся и любовию побеждаемы, с благодарственным чувством вопием: радуйся, воине Христов непобедимый; радуйся, яко ярость неблагомыслящих потерпел еси, гневающихся неправедно; радуйся, угнетенных и страждущих рабов скорое заступление; радуйся, яко корение и терние неверия трудолюбно посекал еси!»

После четырех лет апостольских трудов Святитель почил мирно, в 1731-м году.

Через тридцать лет после его кончины, по случаю работ, производившихся в церкви, где покоился святитель, гроб его был открыт; он был цел, и святые мощи его были обретены нетленными. Жители Иркутска сохранили благодарную память о святом муже, который столько трудился для их блага; многие приходили молиться к его гробнице. Чудесные исцеления и явления засвидетельствовали о новом угоднике Божием; в 1805-м году мощи иркутского Святителя были торжественно открыты, и было положено совершать его память 26-го ноября, в день его преставления.

«Восхвалим нового апостола Христова», восклицает Святая Церковь, «и грядущего со Евангелием в землю языков чуждих, облагоухавшего верою последние концы России, процветившего яко крин на востоке царство сибирское, на языки, не напоенные струями благодати, одождившего глаголы премудрости небесныя». (См. Избр. жития святых, Бахметьевой, м. ноябрь).

I. В день святителя Иннокентия иркутского, прославляемого за особенное свое терпение, которое он проявил в благовестнических своих трудах, на месте своего служения, побеседуем, братие, о терпении, которое необходимо и для всякого истинного христианина, в каком бы звании и состоянии он ни был.

Слово Божие, указывая на пример Иисуса Христа, научает нас, что христианину непременно нужно терпеть много скорбей в жизни.
В евангелии читается: се восходим в Иерусалим, и Сын человеческий предан будет архиереем и книжником; и осудят Его на смерть, и предадят Его языком. И поругаются Ему, и уязвят Его, и оплюют, и убиют Его. (Мк. 10, 33). Чему поучают нас, бр., эти слова Господа? Тому, что как Сын Божий путем креста и страданий вошел во славу Отца Своего, так и мы непременно тем же путем должны идти в Царство небесное. В мире скорбни будете (Ин. 16, 33), учит Господь. Вси хотящии благочестно жити о Христе Иисусе гоними будут (2 Тим. 3, 12), говорит св. апостол Павел. Но, конечно, вы согласитесь, что для того, чтобы путь скорбный имел цену в очах Божиих, необходимо, чтобы он пройден был с терпением. А где мы возьмем терпение?..

а) Во-первых, в примере Самого Господа Иисуса Христа. Родился Он в убогом вертепе и положен был в убогих яслях. Тотчас после рождения искали убить Его, и Он должен был бежать в чужую, далекую страну. Всю жизнь Свою Он не имел где приклонить главы. За неисчислимыя благодеяния платили Ему одним злом. Насмехались над Ним, поносили, злословили, били, плевали в лицо и, наконец, распяли на Голгофе между злодеями. Будем чаще представлять Его, нас ради обнищавшего, принявшего зрак раба, отягченного клеветами, проникнутого скорбию за грехи наши до глубины души, покрытого ранами, удрученного поруганиями, распятого, всеми оставленного, и все это принявшего за наши грехи, и — тогда, увидя всю ничтожность своих скорбей в сравнении с скорбями Спасителя, мы меньше будем унывать и ослабевать в них, нам легким покажется предлежащий подвиг спасения.

б) Второй урок терпения мы можем взять от святых угодников. Инии из них, говорит апостол Павел, избиени быша, не приемша избавления. Друзии же руганием и ранами искушение прияша, еще же и узами и темницею. Камением побиена быша, претрени быша, искушени быша, убийством меча умроша. Проидоша в милотех и козиих кожах, лишени, скорбяще, озлоблени, ихже не бе достоин весь мир. В пустынех скитающеся и в горах, и вертепах, и пропастех земных. (Евр. 2, 35-38). И все это они переносили с радостью. Радуюся во страданиях моих, писал тот же апостол. (Кол. 1, 24). Они, сказано об апостолах, после того, как их били в синедрионе, «идяху, радующеся от лица собора, яко за имя Господа Иисуса сподобишася безчестие прияти» (Деян. 5, 41). Опять, сравнивая свои скорби со скорбями святых, мы не можем не увидеть, что наши терния суть розы в сравнении с их страданиями. А чрез это исчезнет наше малодушие, умолкнет ропот, и в нас родится дух мужества и терпения.

в) Третье побуждение к терпению мы можем получить из размышления о пользе терпения для нашей души. Область терпения велика, — она захватывает всю жизнь человека. В особенности в часто постигающих всех и каждого болезнях человек может ощутительно заметить пользу терпения. Болезни с терпением переносимыя приучают нас к преданности промыслу Божию, отучают нас от излишнего и вредного пристрастия к земле и плоти, укрощают страсти, служат средством к угашению праведного на нас движимого гнева Божия за наши беззакония и т. д. Святые так и смотрели на болезни.

Был один муж, который часто страдал от разных недугов. Случилось, что в один год его не постигла никакая болезнь. Благочестивый человек начал плакать и скорбеть, говоря: «оставил меня Господь н не восхотел в нынешний год посетить меня»!
Другой, равный ему в терпении, во время тяжкой болезни, отказался от предложенного ему братом в утешение яства, сказав: «поверь, брат, тридцать лет желал бы я провести в этой болезни».

Думаем, что эти люди не переносили бы так благодушно страданий, если бы не надеялись за терпение их получить от Господа более воздаяний, чем за другие добрые дела. (См. Достоп. сказ. о подв. св. и блаж. отцов).

Здесь нельзя не привести следующего мудрого наставления одного нашего пастыря, показывающего всю пользу терпеливого перенесения болезней.. «Когда страдает от болезней плоть твоя, помни, что страдает первый враг твоего спасения, который болезнию обезсиливается, и терпи великодушно болезнь свою во имя Гопода Иисуса Христа, нас ради претерпевшего Крест и смерть; еще помни, что все наши болезни суть наказание Божие за грехи; оне очищают, примиряют нас с Богом и вводят снова в любовь Его. Помни, что в болезни Господь с тобою: с ним есмь в скорби (Пс. 90, 15), что она произошла от мановения Владыки, отечески наказующего нас. Веруя — во время благополучное, смотри, не отпадай во время напасти, но, как мученик, будь постоянен в вере, надежде и любви». (См. кн. «Моя жизнь во Христе», прот. Кронштадтского Иоанна Сергиева, т. II, изд. 1. 1892 г., стр. 69).

г) Наконец, четвертое ободрение к терпению мы можем найти в мысли, что все скорби века сего временны, что они заменятся радостями нескончаемыми, и что будет время, когда Господь навсегда отрет слезы наших очей (Апок. 7. 17). Св. Андрей Христа ради юродивый видел себя в чертогах царских перед царем. Царь дал ему вкусить сначала нечто весьма горькое, и сказал: «таков скорбный путь служащих Мне в настоящей жизни!» Потом подал другую снедь слаще манны, сказав: «такова пища моим служителям, претерпевшим все до конца».

III. Будем же, бр., помнить, что если с терпением все перенесем здесь ради Бога, то вмале наказани бывше, великими облагодетельствовани будем; и что если со Христом постраждем в настоящей жизни, то с Ним и прославимся в будущей. Аминь, аминь, глаголю вам, говорит Он, яко восплачетеся и возрыдаете вы, а мир возрадуется; вы же печальни будете, но печаль ваша в радость будет (Ин. 16, 20). Претерпевый до конца той спасен будет. В терпении вашем стяжите души ваша, братие — христиане! (Ин. 16, 22). Аминь.

(Свящ. Гр. Дьяченко).

 Полный годичный круг кратких поучений, составленных на каждый день года применительно к житиям святых, праздникам и др. священ. событиям, воспоминаемым Церковию, и приспособленных к живому проповедническому слову (импровизации). Составил по лучшим проповедническим образцам Священник Григорий Дьяченко. В двух томах: Том второй. Второе полугодие. (375 поучений). — Второе пересмотренное и значительно дополненное издание. — М.: Издание книгопродавца А. Д. Ступина, 1897. — С. 607-609.

Источник: slovo.russportal.ru


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Православные объединились для борьбы с цифрофашизмом: 20 апреля 2019 г. учрежден «Комитет защиты персональных данных» (КПД)

В субботу, 20 апреля 2019 г., в Москве около 1000 православных граждан из более чем 20 регионов России, а также представители Украины и Белоруссии собрались на Всероссийской конференции «Принудительная оцифровка личности или свобода человека». В контексте спешно принимаемых компрадорами во власти законов...


Три шестерки Апокалипсиса: Ответы на вопросы о конце мира, антихристе и его начертании

Что представляет собой православное учение о нашумевших сегодня апокалиптических вопросах? Зачем нам думать об антихристе и о «конце света»?.. Представляем богословский анализ некоторых воззрений на учение о конце мiра, антихристе и его начертании...


Ломка устава: Отзыв на проект документа «Пассия как элемент современного православного богослужения»

Представленный проект документа вызывает впечатление странной нелогичности. Он составлен с явным намерением легализовать пассию «как элемент современного православного богослужения». Эта цель прописана в самом его названии и содержится в итоговом заключении…


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

Каждый должен быть готов к исповедничеству: Беседа с чадом старца Кирилла (Павлова) игуменом Силуаном (Филипповым)

«Если мы привязаны к этой жизни – мы не христиане»; «Вера – самый надежный наш спутник до гроба. Трудно жить на свете без веры, а еще труднее умирать… Вера же во мрак самого гроба проливает отрадный свет. При всяких бедствиях и невзгодах, постигающих нас, она укажет нам, где найти утешение и как отразить...


Может ли Россия сегодня возродиться в качестве Третьего Рима: Протодиакон Владимир Василик о Византийской Империи и ее Преемнице

Наш собеседник – протодиакон Владимир Василик, доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии. Многим православным он известен как автор публикаций в православных...


Чтобы власти услышали голос православного народа: Митрополит Викентий об угрозах цифровизации

15 апреля 2019 года в Макариевском фонде (Фонд по премиям памяти митрополита Московского и Коломенского Макария (Булгакова)) прошла научная конференция «Цифровизация и молодежь». В мероприятии участвовали представители научной общественности, научных и образовательных молодежных организаций,...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100