Пятница, 17 Января 2020 г.
Духовная мудрость

Свт.Игнатий об узком пути
Всегда немногие, весьма немногие, шествовали по узкому пути. В последние дни мира этот путь до крайности опустеет.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

свт. Игнатий о врагах России
Европейские народы всегда завидовали России и старались делать ей зло. Естественно, что и на будущее они будут следовать той же системе. Но Велик русский Бог! Молить нужно Великого Бога, чтобы Он сохранил духовно-нравственную силу нашего народа – Православную веру.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Прп. Паисий Величковский о католиках
Латинство откололось от Церкви и пало в бездну ересей и заблуждений, и лежит в них без всякой надежды восстания.
Прп. Паисий Величковский о католиках

Прп. Феодосий Печерский о латинстве
Вере латинской не приобщайтесь, обычаев их не придерживайтесь. Причастия их бегайте и всякого учения их избегайте и нравов их гнушайтесь.
Прп. Феодосий Печерский о католиках

Прп.Паисий о диктатуре

Некоторые европейцы выразили протест, потому что они боятся всемирной диктатуры. А мы, православные, противодействуем этому потому, что не хотим антихриста. И диктатуры, конечно, тоже не хотим. Нас ждут серьезные события, но долго они не продержатся. Как Православие якобы «исчезло» при коммунизме, так оно «исчезнет» и сейчас.

Прп. Паисий Святогорец об электронном концлагере

В кулуарах

Совсем нет сил. Что делать?: Духовные и практические советы священника современным людям
Живу в городе и смотрю по многим знакомым, что стали вялыми, замкнутыми, раздражительными, по многим вопросам равнодушными из-за нехватки сил душевных и телесных. И по себе чувствую гнетущую усталость, хотя мне еще нет сорока и работа у меня не физическая, а больше умственная, за компьютером. Подскажите,...

«Скольких людей погубило искусство!»: Покаяние народной артистки России Екатерины Васильевой
С одной стороны, народ стал понемногу воцерковляться, возвращаться к вере, с другой – мы сейчас в изобилии наблюдаем появление таких лжедуховных явлений, как «православные» актеры, театры, банкиры, комики, байкеры, рокеры, рэперы и прочие. Даже если такой человек стал действительно верующим, ходит в...

Пока мы живы, будем сражаться за детей!: Тревожное письмо о состоянии системы образования и снюсах
Здравствуйте, уважаемая редакция! Спаси Христос, что поднимаете острые и важные темы современности. Меня всегда волновало положение дел в системе образования. Возможно, потому, что по первому диплому я педагог. Декан факультета, с которым у нас были доверительные отношения, как-то в беседе со мной поделился переживаниями о том, что вся система образования переживает тяжелый упадок, правильные основы воспитания утрачены…

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
29.10.2010
КРИПТОХРИСТИАНСТВО: ОБ ИКОНОМИИ ПРЕДАТЕЛЬСТВА
1. Господь наш Иисус Христос, придя на землю ради нашего спасения, явил пример самоотверженной любви. Приняв крестные страдания, Он показал образ стояния за истину, и если по слову Священного Писания нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих (Ин. 15, 13), то насколько более велик подвиг любви того, кто не пощадит земной жизни ради Православия.

Пусть никто не говорит, что подвиг исповедничества не всякому под силу, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению (Рим. 10, 10). Бог благодатию Своей силен укрепить искренне любящих Его.

Но, взращивая плевелы еретических учений, диавол понуждает хитрецов и малодушных к оправданию: он лукаво придает явному отречению от Христа в так называемом криптохристианстве окраску мнимого благочестия. Быть может кто-то подумает, что это преувеличение, и измена несправедливо видится там, где ее вовсе и нет? О, если бы это было так. Слово наше да будет сегодня о них (криптохристианах), которые, заботясь о сохранении жизни тленной, лишили себя вечного блаженства во Царствии Божием.

Криптохристиане, наивно думая, что обманывают диавола, принимая магометанскую веру и прелюдно отрекаясь от Христа Спасителя, обманули самих себя. Исполняя ирада {=араб. волю) аллаха, они напрасно считали себя верными последователями христианского учения.

Криптикос {=греч. скрытно), т.е. тайно веровать во Христа, а явно быть иноверцами-магометанами - вот главная ложь и лукавство этой ереси. Именно ереси. Ведь последняя бывает не только догматическая, но также нравственная и каноническая. В книге «Кормчая» говорится: «Яко еретик есть и еретическим подлежит законам (прещениям - авт.) аще и мало что уклонися от православныя веры» 1. А прелюдное отречение от Христа (тогда как православное учение запрещает даже мнимое отвержение от Христа), является страшным падением, за которое свт. Василий Великий повелевает все время жизни быть в числе плачущих, и только при конце жизни удостоиться причастия святынь (см. правило 73).

Но каноном отречение является лишь тогда, когда совершено покаяние и получено прощение грехов от епископа. Если же человек, отрекшись, пребывает в чуждом Христу и Церкви обществе иноверцев, в данном случае магометан, и при этом провозглашает свое отступление одним из путей ко спасению - это уже еретическое учение.

Криптохристианство возникло на Востоке в середине XV века. В то время Магомет II, султан турецкий, завоевав всю Фракию, вознамерился пойти войной на Константинополь. Константинопольский Патриарх-униат склонял греческого императора Константина Палеолога обратиться к римскому престолу за помощью. Император прислушался к совету еретика и обратился к Риму; папа римский пообещал помочь при условии, что греки примут унию с Римом. Тогда произошло великое падение Византии: все восточные епископы, кроме свт. Марка Ефесского, подписались под этой унией, получившей название Флорентийской, и этим вызвали гнев Божий на Византию.

11 мая 1453 года турки начали осаду Константинополя. Рим, обещавший военную помощь, отказался от какого-либо вмешательства, и греки были вынуждены малыми силами сражаться за свое Отечество. Кровь текла рекой. Ночью, во время осады, внезапно весь город озарился светом. Из верхних окон храма святой Софии запылали огненные языки пламени. Свидетели происходящего решили, что это горит церковь, хотя на самом деле никакого пожара не было. Видение продолжалось немалое время, затем пламя поднялось над куполами храма, и, отделившись от них, растворилось в ночном небе.

А вскоре после этого случая, в ночь на 28 мая, когда греки уже не в силах были оказывать сопротивление многочисленной турецкой армии, вдруг с неба на город упали багровые капли дождя величиной с воловье око. Это было предзнаменованием падения Константинополя...

2. По свидетельству преп. Феофана Исповедника Сигрианского, иудеи вначале приняли Магомета за своего мессию. Известно, что все ереси каким-то образом связаны с иудейством. Особенно латинская. Если рассмотреть filioque (=дополнение к Символу веры слов: «И от Сына исходящего»), не трудно заметить, что это нововведение искажает догмат о Троице. Оно ставит ипостась Святаго Духа на уровень служебного, так как якобы посылается и от Отца, и от Сына. Следующая ересь «о папской непогрешимости» упраздняет ипостась Сына, оставляя совершенной будто бы только единственную новую «ипостась» - римского папу. И, хотя латиняне и утверждают, что они исповедуют Бога в трех Лицах, но в богословии своем всесовершеннейшим божеством признают только своего первосвященника (папу).

Таким образом, их поклонение римскому епископу как божеству и символу власти или, проще говоря, мамоне, делает учение латинян тождественным учению иудеев, поклоняющихся «избранности» и «мудрости» писателей-талмудистов и учивших также и криптоиудейству. Так, в «Шулхан арухе» 2 говорится:  «По отношению к акуму (то есть иноверцу) не существует обмана...» (Хошен га-мишпат 227-26), то есть можно обманывать, притворяться христианином, будучи на самом деле иудеем.

Видя такое лукавство, святые Отцы Седьмого Вселенского Собора определили 8-м правилом не принимать евреев в Православие без особого испытания их искренней верности Христу: «Поелику некоторые из еврейскаго вероисповедания, блуждая, возомнили ругатися Христу Богу нашему, притворно делаяся христианами, втайне же отвергался Его, и скрытно субботствуя, и прочее иудейское исполняя, то определяем, сих ни во общение, ни к молитве, ни в Церковь не приимати...»

Эти евреи, по толкованию Феодора Вальсамона, принимали Крещение для того, чтобы избежать наказания за свои неоплаченные долги и прочие преступные дела. Вальсамон пишет: турки делали нечто подобное тому, что и евреи. Они приводили своих детей к христианским священникам для Крещения, смотря на Крещение не как на Таинство, но как на некое телесное лекарство. В толковании 84-го правила Трулльского Собора Вальсамон пишет о том, что «во время Патриарха Луки (1156-1169) пришли в Константинополь некоторые из турок, заявляя Патриаршему Синоду, что они христиане, ибо в детстве были крещены в своей земле христианскими священниками.

Когда же их спросили, как это могло случиться, ведь они следуют мухаммедову закону, турки отвечали, что существует у них обычай крестить своих детей у православных священников, потому что, по их мнению, во всяком новорожденном ребенке находится злой дух и смердит как собака, пока не получит христианского Крещения.

Из этого собор заключил, что крещения, требуемого у христиан неверными, ищут последние не с добрым православным намерением, но ради телесного лечения, и не как средства, которое очищает от всякой душевной скверны, просвещает и освящает человека, но как некое лекарство и чародейство. Таковое Крещение, совершенно естественно, Синод Патриарший не мог признать правильным и потому определил, чтобы те турки, буде пожелали бы, были вновь крещены» 3.

Строгость к верности Истине присуща только единой вере - Православию. Лукавое же иудейское притворство характерно для латинской и многих других ересей. Оно также вошло и в коран: «Если кто из вас будет когда-нибудь принуждаем христианами oтречься меня, - говорит Магомет своим последователям, - и подвергнется за это мучениям, то не отказывайтесь от такого отрицания, хотя бы это случилось кем-нибудь из вас и многократно» 4.

3. Стремление экуменистов приписать подобное лжеучение Православию имеет единственную цель - расшатать Церковное учение о том, что спасение возможно лишь в Православии. Особенно ярко криптохристианская ересь нашла оправдание в книге «Поместные Православные Церкви» (М.: 2004), составленной сотрудником секретариата ОВЦС экуменистом Сергеем Говоруном.

Защитником ереси криптохристианства выступил и прот. Валентин Асмус, который назвал ее «церковной икономией». Интересно, смог бы о. Валентин стать одновременно муллой, как об этом пишется в защищаемой им книге? Если да, то его «икономия» - предательская и противоречит словам Спасителя: Сказываю же вам, всякого, кто исповедает Меня пред человеками, и Сын Человеческий исповедает пред Ангелами Божиими; а кто отвергнется Меня пред человеками, тот отвержен будет пред Ангелами Божиими (Лк. 12, 8-9).

Св. преподобномученик Онуфрий (память 4 апреля), исповедуя перед магометанами себя христианином, сказал: «Проклинаю вашу веру с ложным вашим пророком Магометом и дерзновенно исповедую себя пред вами христианином».

Единственное средство избавиться от смерти было и у св. Дамаскина Афонского - турки требовали от него признать Магомета пророком.

Но, как повествует житие святого, несмотря на ласки и обещания турок, троекратно предлагавших ему всевозможные блага и наслаждения жизни, если только примет закон их, святой спокойно отвечал:    «Я христианином родился, христианином и умру. Отречься от Христа - то же, что отказаться от вечной жизни: без Него нет спасения грешникам, каковы все мы - и я, и вы. Он - Примиритель правды Божией с грешным человечеством; Он - Податель благодати Божией, необходимой для выполнения воли Его. Жалею о вас, если вы не понимаете того. Но было бы безумием, если бы я согласился купить за временную жизнь погибель вечную».

trabzon14.jpg

Турция, г. Трабзон. Храм Святой Софии XIII в.
Захваченная турками церковь несколько столетий была мечетью. Теперь здесь музей.


Свящ. Константин Фролов

    1 Кормчая. СПб., 1998. С. 1398
    2 Сокращенный иудейский свод законов, составленный в XVI веке на основе всех писаний Талмуда (=евр.«Накрытый стол»). Цит.: М. Конгресс Еврейских Религиозных Организаций и Объединений в России (КЕРООР), 2001.
    3 Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима, епископа Долматинско-Истрийского. 1911. Т. I. 8-е прав. Седьмого Вселенского Собора.
    4 См. Творения преп. Максима Грека. Т. II. «Слово о Псе Магомете».
    Из книги «Плоды экуменического древа». М., 2005. С. 405-412.

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Да не будем посрамлены на Страшном Суде: Как относиться к нововведениям в Русской Церкви?

Как мы сообщали в предыдущем номере, на епархиальном собрании столичного духовенства 20 декабря было рекомендовано чтение Ветхого Завета (паремий) и новозаветных посланий (Апостола) на современном Русском языке. Нам удалось побеседовать с одним из участников этого епархиального собрания...


Как отозвать из системы свои персональные данные?: Противодействие принятию электронных новшеств (ЗАЯВЛЕНИЕ)

Массовое противодействие принятию электронных новшеств не дает системе работать в полную силу. Как известно, основой цифровизации являются персональные данные человека, согласие на использование которых «по умолчанию» предусматривается сегодня практически при любых операциях. В нашу редакцию поступает множество вопросов: что делать, если соответствующая подпись по неведению или вынужденно была поставлена?...


Глобальная (анти)религия: Идолопоклонство папы-иезуита Франциска возмущает даже еретиков-католиков

Как мы сообщали, недавно «апостольский нунций» (то есть посол Ватикана в РФ) Челестино Мильоре заявил о том, что целью папы Римского является организация нового «Собора» всех христиан, под чем явно имеется в виду экуменическое сборище католиков, протестантов и «православных либералов»...


<<       >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

«Сохранение богослужебного языка – вопрос национальной безопасности»: Беседа с издателем и составителем книг на церковно-славянском

Купить сегодня в лавках храмов и монастырей Евангелие и Псалтирь на церковно-славянском языке еще возможно, молитвослов и Апостол – уже реже, а вот приобрести акафисты с канонами – задача практически неосуществимая. Православные москвичи знают буквально пару мест, где продаются молитвословия и богослужебные...


По единым стандартам антихриста: О дьявольской деконструкции в России и Церкви

Всё жестче, всё наглее действуют те, кто желает привести весь мир к своему шаблону, унифицировать человечество и планету в соответствии с едиными стандартами. Представителям этих сил уже и не нужно глубоко конспирироваться. Они становятся всё более открытыми, убеждая нас в том, что зло – это вполне нормально и оно имеет такое же право на существование, как добро. Что маньяк-убийца-расчленитель – такой же...


На изломе апокалиптических эпох: Раскрытие последних периодов существования Вселенской Церкви на земле

Как известно, Святые Отцы и подвижники, близкие к нам по времени, советуют в домашнее молитвенное правило обязательно включать чтение Откровения апостола Иоанна Богослова – чтобы познать дух времени. В толковании ими Апокалипсиса встречается мысль о том, что послание семи Асийским Церквам раскрывает...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100