Понедельник, 10 Августа 2020 г.
Духовная мудрость

прп. Анатолий Оптинский о модернистах
Когда увидишь разрушение Божественного чина Церкви, отеческого Предания и установленного Богом порядка, знай, что еретики уже появились, хотя, может быть, и будут по временам скрывать свое нечестие, и будут искажать веру незаметно, чтобы еще более успеть, прельщая и завлекая неопытных в сети.
Оптинский старец Анатолий Младший о модернистах

Митр.Агафангел
В настоящий исторический момент абсолютно все, происходящее в мире, имеет причины духовные, а последствия – апокалиптические! Без учета этого невозможно правильно понять суть происходящего. Всему православному миру, в том числе и России, брошен вызов глобализма. В этом понятии сконцентрирована вся мировая ложь, и обличение этой величайшей лжи нашего времени является на сегодняшний день главной задачей Православия... Нынешний процесс глобализации, несомненно, приведет к воцарению антихриста и кончине мира. Это мы должны свидетельствовать перед всеми...
Митр. Агафангел Одесский и Измаильский

свт.Игнатий о лжезнамениях
Мы приближаемся постепенно к тому времени, в которое должно открыться обширное позорище многочисленных и поразительных ложных чудес, увлечь в погибель тех несчастных питомцев плотского мудрования, которые будут обольщены и обмануты этими чудесами.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

сщмч. Иннокентий (Просвирнин) о патриотизме
Вернуться на стезю отцов, идти по стопам отцов – это главная задача нашего времени. Так мы понимаем патриотизм…
Архим. Иннокентий (Просвирнин) о спасении и России

Вл. Серафим (Соболев) о "восьмом соборе"
Мы знаем, каким злом является в Церкви модернизм с его стремлением созвать «восьмой вселенский собор» <...>, чтобы учредить женатый епископат, допустить двубрачие духовенства, ослабить, если не уничтожить совсем, монашество, сократить посты, праздники и продолжительность богослужений.
Архиеп. Серафим (Соболев) о «Всеправославном соборе»

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
29.10.2010
КРИПТОХРИСТИАНСТВО: ОБ ИКОНОМИИ ПРЕДАТЕЛЬСТВА
1. Господь наш Иисус Христос, придя на землю ради нашего спасения, явил пример самоотверженной любви. Приняв крестные страдания, Он показал образ стояния за истину, и если по слову Священного Писания нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих (Ин. 15, 13), то насколько более велик подвиг любви того, кто не пощадит земной жизни ради Православия.

Пусть никто не говорит, что подвиг исповедничества не всякому под силу, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению (Рим. 10, 10). Бог благодатию Своей силен укрепить искренне любящих Его.

Но, взращивая плевелы еретических учений, диавол понуждает хитрецов и малодушных к оправданию: он лукаво придает явному отречению от Христа в так называемом криптохристианстве окраску мнимого благочестия. Быть может кто-то подумает, что это преувеличение, и измена несправедливо видится там, где ее вовсе и нет? О, если бы это было так. Слово наше да будет сегодня о них (криптохристианах), которые, заботясь о сохранении жизни тленной, лишили себя вечного блаженства во Царствии Божием.

Криптохристиане, наивно думая, что обманывают диавола, принимая магометанскую веру и прелюдно отрекаясь от Христа Спасителя, обманули самих себя. Исполняя ирада {=араб. волю) аллаха, они напрасно считали себя верными последователями христианского учения.

Криптикос {=греч. скрытно), т.е. тайно веровать во Христа, а явно быть иноверцами-магометанами - вот главная ложь и лукавство этой ереси. Именно ереси. Ведь последняя бывает не только догматическая, но также нравственная и каноническая. В книге «Кормчая» говорится: «Яко еретик есть и еретическим подлежит законам (прещениям - авт.) аще и мало что уклонися от православныя веры» 1. А прелюдное отречение от Христа (тогда как православное учение запрещает даже мнимое отвержение от Христа), является страшным падением, за которое свт. Василий Великий повелевает все время жизни быть в числе плачущих, и только при конце жизни удостоиться причастия святынь (см. правило 73).

Но каноном отречение является лишь тогда, когда совершено покаяние и получено прощение грехов от епископа. Если же человек, отрекшись, пребывает в чуждом Христу и Церкви обществе иноверцев, в данном случае магометан, и при этом провозглашает свое отступление одним из путей ко спасению - это уже еретическое учение.

Криптохристианство возникло на Востоке в середине XV века. В то время Магомет II, султан турецкий, завоевав всю Фракию, вознамерился пойти войной на Константинополь. Константинопольский Патриарх-униат склонял греческого императора Константина Палеолога обратиться к римскому престолу за помощью. Император прислушался к совету еретика и обратился к Риму; папа римский пообещал помочь при условии, что греки примут унию с Римом. Тогда произошло великое падение Византии: все восточные епископы, кроме свт. Марка Ефесского, подписались под этой унией, получившей название Флорентийской, и этим вызвали гнев Божий на Византию.

11 мая 1453 года турки начали осаду Константинополя. Рим, обещавший военную помощь, отказался от какого-либо вмешательства, и греки были вынуждены малыми силами сражаться за свое Отечество. Кровь текла рекой. Ночью, во время осады, внезапно весь город озарился светом. Из верхних окон храма святой Софии запылали огненные языки пламени. Свидетели происходящего решили, что это горит церковь, хотя на самом деле никакого пожара не было. Видение продолжалось немалое время, затем пламя поднялось над куполами храма, и, отделившись от них, растворилось в ночном небе.

А вскоре после этого случая, в ночь на 28 мая, когда греки уже не в силах были оказывать сопротивление многочисленной турецкой армии, вдруг с неба на город упали багровые капли дождя величиной с воловье око. Это было предзнаменованием падения Константинополя...

2. По свидетельству преп. Феофана Исповедника Сигрианского, иудеи вначале приняли Магомета за своего мессию. Известно, что все ереси каким-то образом связаны с иудейством. Особенно латинская. Если рассмотреть filioque (=дополнение к Символу веры слов: «И от Сына исходящего»), не трудно заметить, что это нововведение искажает догмат о Троице. Оно ставит ипостась Святаго Духа на уровень служебного, так как якобы посылается и от Отца, и от Сына. Следующая ересь «о папской непогрешимости» упраздняет ипостась Сына, оставляя совершенной будто бы только единственную новую «ипостась» - римского папу. И, хотя латиняне и утверждают, что они исповедуют Бога в трех Лицах, но в богословии своем всесовершеннейшим божеством признают только своего первосвященника (папу).

Таким образом, их поклонение римскому епископу как божеству и символу власти или, проще говоря, мамоне, делает учение латинян тождественным учению иудеев, поклоняющихся «избранности» и «мудрости» писателей-талмудистов и учивших также и криптоиудейству. Так, в «Шулхан арухе» 2 говорится:  «По отношению к акуму (то есть иноверцу) не существует обмана...» (Хошен га-мишпат 227-26), то есть можно обманывать, притворяться христианином, будучи на самом деле иудеем.

Видя такое лукавство, святые Отцы Седьмого Вселенского Собора определили 8-м правилом не принимать евреев в Православие без особого испытания их искренней верности Христу: «Поелику некоторые из еврейскаго вероисповедания, блуждая, возомнили ругатися Христу Богу нашему, притворно делаяся христианами, втайне же отвергался Его, и скрытно субботствуя, и прочее иудейское исполняя, то определяем, сих ни во общение, ни к молитве, ни в Церковь не приимати...»

Эти евреи, по толкованию Феодора Вальсамона, принимали Крещение для того, чтобы избежать наказания за свои неоплаченные долги и прочие преступные дела. Вальсамон пишет: турки делали нечто подобное тому, что и евреи. Они приводили своих детей к христианским священникам для Крещения, смотря на Крещение не как на Таинство, но как на некое телесное лекарство. В толковании 84-го правила Трулльского Собора Вальсамон пишет о том, что «во время Патриарха Луки (1156-1169) пришли в Константинополь некоторые из турок, заявляя Патриаршему Синоду, что они христиане, ибо в детстве были крещены в своей земле христианскими священниками.

Когда же их спросили, как это могло случиться, ведь они следуют мухаммедову закону, турки отвечали, что существует у них обычай крестить своих детей у православных священников, потому что, по их мнению, во всяком новорожденном ребенке находится злой дух и смердит как собака, пока не получит христианского Крещения.

Из этого собор заключил, что крещения, требуемого у христиан неверными, ищут последние не с добрым православным намерением, но ради телесного лечения, и не как средства, которое очищает от всякой душевной скверны, просвещает и освящает человека, но как некое лекарство и чародейство. Таковое Крещение, совершенно естественно, Синод Патриарший не мог признать правильным и потому определил, чтобы те турки, буде пожелали бы, были вновь крещены» 3.

Строгость к верности Истине присуща только единой вере - Православию. Лукавое же иудейское притворство характерно для латинской и многих других ересей. Оно также вошло и в коран: «Если кто из вас будет когда-нибудь принуждаем христианами oтречься меня, - говорит Магомет своим последователям, - и подвергнется за это мучениям, то не отказывайтесь от такого отрицания, хотя бы это случилось кем-нибудь из вас и многократно» 4.

3. Стремление экуменистов приписать подобное лжеучение Православию имеет единственную цель - расшатать Церковное учение о том, что спасение возможно лишь в Православии. Особенно ярко криптохристианская ересь нашла оправдание в книге «Поместные Православные Церкви» (М.: 2004), составленной сотрудником секретариата ОВЦС экуменистом Сергеем Говоруном.

Защитником ереси криптохристианства выступил и прот. Валентин Асмус, который назвал ее «церковной икономией». Интересно, смог бы о. Валентин стать одновременно муллой, как об этом пишется в защищаемой им книге? Если да, то его «икономия» - предательская и противоречит словам Спасителя: Сказываю же вам, всякого, кто исповедает Меня пред человеками, и Сын Человеческий исповедает пред Ангелами Божиими; а кто отвергнется Меня пред человеками, тот отвержен будет пред Ангелами Божиими (Лк. 12, 8-9).

Св. преподобномученик Онуфрий (память 4 апреля), исповедуя перед магометанами себя христианином, сказал: «Проклинаю вашу веру с ложным вашим пророком Магометом и дерзновенно исповедую себя пред вами христианином».

Единственное средство избавиться от смерти было и у св. Дамаскина Афонского - турки требовали от него признать Магомета пророком.

Но, как повествует житие святого, несмотря на ласки и обещания турок, троекратно предлагавших ему всевозможные блага и наслаждения жизни, если только примет закон их, святой спокойно отвечал:    «Я христианином родился, христианином и умру. Отречься от Христа - то же, что отказаться от вечной жизни: без Него нет спасения грешникам, каковы все мы - и я, и вы. Он - Примиритель правды Божией с грешным человечеством; Он - Податель благодати Божией, необходимой для выполнения воли Его. Жалею о вас, если вы не понимаете того. Но было бы безумием, если бы я согласился купить за временную жизнь погибель вечную».

trabzon14.jpg

Турция, г. Трабзон. Храм Святой Софии XIII в.
Захваченная турками церковь несколько столетий была мечетью. Теперь здесь музей.


Свящ. Константин Фролов

    1 Кормчая. СПб., 1998. С. 1398
    2 Сокращенный иудейский свод законов, составленный в XVI веке на основе всех писаний Талмуда (=евр.«Накрытый стол»). Цит.: М. Конгресс Еврейских Религиозных Организаций и Объединений в России (КЕРООР), 2001.
    3 Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима, епископа Долматинско-Истрийского. 1911. Т. I. 8-е прав. Седьмого Вселенского Собора.
    4 См. Творения преп. Максима Грека. Т. II. «Слово о Псе Магомете».
    Из книги «Плоды экуменического древа». М., 2005. С. 405-412.

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Юридическое заключение на проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

10 июля 2020 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект). Согласно пояснительной записке законопроектом изменяется порядок отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью.


Анализ возможной угрозы российским национальным интересам, нарушения целостности медицинского и эпидемиологического суверенитета

При участии России в мероприятиях ВОЗ под эгидой глобального координационного механизма (gcm) ВОЗ, координируемого и финансируемого Фондом Билла и Мелинды Гейтсов... В ответ на запрос общественной организации «Общественный уполномоченный по защите семьи» Минздрав России письмом от 20.05.2020 года № 21-2/0312 подтвердил факт взаимодействия Минздрав России с Б. Гейтсом и связанной с ним организацией Всемирная организация здравоохранения (далее - ВОЗ).


АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Бой у станицы Кущёвской

В славной истории российского казачества одной из самых ярких страниц является бой у станицы Кущёвской, произошедший 2 августа 1942 года. Это была крупнейшая классическая атака в конном строю Второй мировой войны и блестящая тактическая победа, остановившая на несколько дней продвижение немецких войск на Кавказ. Однако в многочисленных современных публикациях сейчас очень трудно найти сколько-нибудь последовательное, а главное, правдоподобное, описание всего сражения.


Три крещения Руси

Учёные много спорили о достоверности летописного известия о «призвании варягов». Было ли оно в действительности, сказать трудно, да и не в этом дело, ибо сам факт появления в середине IX века на Русской земле новых государственных образований не подлежит сомнению. Летопись свидетельствует, что первыми русскими князьями стали братья Рюрик, Синеус и Трувор, правившие соответственно в Новгороде, Белозере и Изборске. 862 год по Рождеству Христову принято считать годом рождения русской государственности.


Громкая читка (продолжение)

В общем, я вернулся в свою комнату, сел за стол и понял, что не напишу ни строчки. Даже не из-за Сергея. Что-то сразу не пошло у меня. Может, оттого, что встретились несколько знаменитостей. И пришлось поздороваться. Тут уже я сам вспомнил, не анекдот, а историческую быль: Павел I пригласил Державина на приём в дворцовую библиотеку и, указывая на бесчисленные шкафы с книгами, сказал: «Вот ведь Гавриил Романович, сколько уже написано, а всё пишут и пишут». Что Державин ответил, не знаю. Наверное, вроде того, что...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100