Вторник, 14 Июля 2020 г.
Духовная мудрость

прп. Паисий о конце
Многие святые просили бы о том, чтобы жить в нашу эпоху и совершать подвиги. Я радуюсь, когда некоторые угрожают мне расправой за то, что я не молчу и разрушаю их планы.
Прп. Паисий Святогорец о последних временах

Свт.Феофан о евроинтеграции
Нас увлекает просвещенная Европа… Да, там впервые восстановлены изгнанные было из мира мерзости языческие; оттуда уже перешли они и переходят к нам. Вдохнув в себя этот адский угар, мы кружимся, как помешанные, сами себя не помня… Западом наказывал и накажет нас Господь, а нам в толк не берется…
Свт. Феофан Затворник

Прп.Паисий об экуменистах
Сегодня, к несчастью, и у нас появилась европейская «корректность», и люди стремятся показать себя добрыми. Желая проявить свое «высшее благородство», они заканчивают тем, что кланяются двурогому диаволу. «Пусть будет одна религия», – говорят они и всё ставят на одну доску.
Прп. Паисий Святогорец

Свт.Игнатий о растлении
Всеобщий разврат, вместе с породившим его обильнейшим вещественным развитием, будут знамением кончины века и приближающегося Страшного Суда Христова.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

завещание ст. Иоанна (Крестьянкина)
Русский язык, новый стиль, католики – ничего не принимать!
«Завещание» старца Иоанна (Крестьянкина)

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
ПРЕОБРАЖАЮЩАЯ СИЛА БЛАГОДАТИ СВЯТАГО ДУХА 19.08.2012
ПРЕОБРАЖАЮЩАЯ СИЛА БЛАГОДАТИ СВЯТАГО ДУХА
Да возсияет и нам грешным свет Твой присносущный…
(Из тропаря праздника)

В кондаке в честь настоящего великого праздника Преображения Господня говорится: «На горе преобразился еси <…>, да егда Тя узрят распинаема, страдание убо уразумеют вольное, мирови же проповедят, яко Ты еси воистину Отчее сияние». Здесь Святая Церковь указывает нам цель Преображения Господа. Ученикам Его предстояло страшное испытание в вере. Их ожидало ужасное унижение Христа – Его оплевание, заушение, бичевание и позорное распятие и смерть на Кресте. Надо было укрепить их веру в Сына Божия и показать, что Он добровольно, свободною Своею волею отдается на этот позор, на эти страдания. Сие и сделал Господь, когда преобразился перед Своими учениками на Фаворе и явился перед ними во всей Своей Божественной славе. Этой славы они не могли вынести и упали ниц, причем испытали от нее невыразимое райское блаженство и ощутили всем своим существом, что Христос есть истинный Сын Божий, есть Источник вечного райского блаженства верующих.
Однако Святая Церковь указывает и другую цель Преображения Господня. Об этой цели она говорит в следующих словах настоящего праздничного тропаря: «Преобразился еси на горе, Христе Боже <…> Да возсияет и нам грешным свет Твой присносущный». Господь все делал для нас, учил, страдал и умер для нас, воскрес и вознесся для нас, и преобразился для нас, чтобы тем Божественным светом преобразить и нас, чтобы мы этим светом из грешных делались чистыми и святыми, из немощных – сильными, из печальных – радостными.
Этим светом для нашего преображения является не что иное, как благодать Святаго Духа, которая снизошла на апостолов и которая с тех пор обильно изливается на нас через Святую Церковь, через ее Таинства.
И Святая Церковь указывает нам великое множество примеров, которые показывают, как дивно сия Божественная благодать, сей Божественный свет, преобразует нас грешных и делает новыми, благодатными людьми. Так сею благодатью некогда просветился благоразумный разбойник, распятый со Христом на кресте. Евангелисты Матфей и Марк повествуют, что сначала оба разбойника хулили Господа. А евангелист Лука говорит, что хулил Христа один из разбойников. Ясно, что Господь коснулся сердца другого разбойника Своею благодатью. Господь помянул его великую милость, которую, по свидетельству церковного предания, он оказал Ему, как Младенцу, бежавшему со Своею Пречистой Матерью и праведным Иосифом во Египет от Ирода, не причинивши святой Семье никакого зла. Сей разбойник на кресте уверовал во Христа, и первый из Его последователей был введен в рай для вечного райского блаженства.
Этот благодатный свет некогда озарил Савла, который направлялся в Дамаск преследовать и предавать на смерть христиан. И он из гонителя преобразился в величайшего апостола Христова.
Так сею благодатью, ее божественным светом Мария Египетская, Евдокия и Таисия из великих блудниц преобразились в ангелов по чистоте и любви ко Христу.
Из жизнеописания преп. Моисея Мурина видно, что он был атаманом разбойников, запятнал себя убийствами и всевозможными тяжкими преступлениями. Но впоследствии, озаренный благодатью и укрепляемый силою ее, он приводил всех в изумление своею кротостью, своею ангелоподобною жизнью, почему Святая Церковь и поставила его в один ряд с Арсением Великим и другими дивными Святыми Отцами.
Святая Церковь указывает нам много примеров поразительного действия благодати, когда хулители Христа, мучители и палачи христиан вдруг становились верующими и принимали мученические венцы.
Великий из Святых Отцов Церкви Григорий Палама, архиепископ Фессалоникийский, любил молиться такими словами своей краткой молитвы: «Господи, просвети тьму мою!» И Господь настолько просветил его светом Своей благодати, что когда он совершал Литургию, божественный свет блистал от лица его и был виден многими благочестивыми людьми в храме.
Будем, мои возлюбленные о Христе чада, всегда молиться, чтобы и нам преобразиться и стать из плотских духовными, из страстных – безстрастными светом благодати, которая живет в нас с момента Крещения и которая тлеет, как Божественная искра, под пеплом наших страстей и грехов. Будем путем исполнения Божественных заповедей стремиться, как к главной цели всей нашей жизни, чтобы быть нам светом, согласно со словами Христа: Вы – свет мира (Мф. 5, 14); так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного (Там же, 16). Пусть исполнятся над нами после нашей смерти слова Господа: тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их (Там же. 13, 43).
Для этого будем умолять Пречистую Божию Матерь, нашу первую Заступницу и Ходатаицу перед Богом, да осуществятся над нами во всей силе слова тропаря в честь настоящего праздника: «Да возсияет и нам грешным свет Твой присносущный, молитвами Богородицы, Светодавче, слава Тебе». Аминь.
 
Архиепископ Серафим (СОБОЛЕВ)
Произнесено в русской церкви
свт. Николая г. Софии
6 / 19 августа 1947 года


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

 Громкая читка

Писатели, особенно в России, самые настоящие владельцы территорий. Как Питер, так Пушкин, да Достоевский, да приставший к ним Блок. Как Москва, так опять же Пушкин да приставший Булгаков. Как Тамань, так Лермонтов; как Ялта, так Чехов. Как Рязань, так Есенин. Как Север, так Шергин. Из современников: как Воронеж, так Платонов, как Енисей, так Астафьев; как Байкал, так Распутин; как Вологда, так Белов.


Кто и как должен любить Христа?

Как должен верующий православный человек относиться к тому, что происходит сейчас в России? Да и не только сейчас, а вообще: каков критерий, с помощью которого современный русский христианин может составить своё мнение о важнейших политических событиях в стране? И, конечно, о политиках, являющихся главными действующими лицами всех этих событий?


Как одним посланием  митрополит Петр укрепил Церковь

Море лжи и реки крови затопили в то время Землю Русскую, и немалая доля участия в том принадлежала обновленцам. Погрязнув в политических интригах, они писали доносы на архипастырей Православной Церкви, пытались натравить карательные органы новой власти на очередное «контрреволюционное гнездо», соблазняли простых верующих идеями примирения и единства Церкви. Меж тем главной целью «примирения» был захват и покорение ее своему диктату.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100