Понедельник, 1 Марта 2021 г.
Духовная мудрость

сщмч. Андроник о монархии
Наша неписанная конституция: ни Царь без народа, ни народ без Царя – от земли совет и воля, а от Царя решение и власть.
Сщмч. Андроник (Никольский) о Русской Монархии

митр.Иоанн о возрождении
То, что хотят «возродить» люди, отвергающие православную духовность и Церковь, не есть Россия... Лишенное религиозно-нравственных опор национальное самосознание либо рухнет под напором космополитической нечисти, либо выродится в неоправданную национальную спесь.
Митр. Иоанн (Снычев) о возрожении России

Прп. Феодосий Киево-Печерский о Православии
Если кто хвалит чужую веру, тем самым он свою хулит... Если тебе скажет спорящий: «И ту и другую веру Бог дал», – то отвечай ему так: «Ты, кривоверный, считаешь и Бога за двоеверца. Так не слышал ли ты, окаянный, развращенный злой верой, что говорится в Писании: един Бог, едина вера, едино крещение!»
Прп. Феодосий Киево-Печерский

Прав. Иоанн Кронштадтский о монархии
Здравые и спокойные умы всегда признавали и признают совершенную необходимость и общественную пользу царской власти.
Прав. Иоанн Кронштадтский о монархии

сщмч. Андроник Пермский о национальной политике
В Русской Земле под единым Русским народом и около его одного живут все прочие народы, всяк в свою меру пользуясь общим и своим благом… Пусть у нас, как встарь, будет сильный Русский народ, дающий жить всем иным народам, составляющим нераздельное целое с ним.
Сщмч. Андроник (Никольский) о национальной политике

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
О ВЕЛИКОМ ЗНАЧЕНИИ ПРЕЧИСТОЙ ДЕВЫ МАРИИ В ДЕЛЕ НАШЕГО СПАСЕНИЯ Слово в день праздника Благовещения Пресвятыя Богородицы. Архиеп. Серафим Соболев 07.04.2012
О ВЕЛИКОМ ЗНАЧЕНИИ ПРЕЧИСТОЙ ДЕВЫ МАРИИ В ДЕЛЕ НАШЕГО СПАСЕНИЯ Слово в день праздника Благовещения Пресвятыя Богородицы. Архиеп. Серафим Соболев

«Днесь спасения нашего главизна... Сын Божий Сын Девы бывает...» Вот слова тропаря в честь праздника Благовещения, на которыя мне хотелось бы, мои возлюбленные о Христе братия и сестры, обратить особенное ваше внимание. Эти слова показывают нам, что при благовещении Архангела Гавриила Пречистой Деве Марии началось наше спасение через зачатие, или воплощение от Нея Сына Божия.

Св. Иоанн Златоуст указывает нам даже самый момент, когда сие совершилось. По его богомудрому толкованию евангельского повествования о Благовещении, зачатие Бога Слова произошло после слов Девы Марии, сказанных Архангелу Гавриилу: се раба Господня; буди Мне по глаголу твоему (Лк. 1, 38).

Почему же эти слова Пречистой Девы Марии, спрашивает св. Иоанн Златоуст, имели такое великое значение в деле нашего спасения? — Потому, отвечает он, что в них Пречистая Дева явила величайшую веру, основанную на Ее поразительном смирении. Услышавши от Архангела Гавриила, что Она будет матерью Сына Божия чрез сверхъестественное и безподобное в мире рождение, Пречистая Дева Мария не возомнила о Себе, не впала в грех гордости, но смирила Себя до последней степени, сказавши: се раба Господня; буди Мне по глаголу твоему. Объясняя эти слова, великий святитель говорит: «Как неверием в слова Божии, происшедшим из гордости первой жены — Евы, мы погибли, так верою в слова Божии Пречистой Девы Марии, исшедшею из Ее изумительного смирения, мы спаслись».

О великом спасительном значении для нас Божией Матери мы должны сказать, что она участвует в деле нашего спасения не внешним образом, как Ангелы и святые, содействующие сему делу своими молитвами. Матерь Божия входит в дело нашего спасения самым тесным, внутренним образом, ибо Она дала плоть Сыну Божию из Своей пречистой утробы.

Сие великое спасительное значение Божией Матери станет для нас еще более понятным, если мы будем помнить, что без воплощения Господь не мог бы спасти нас от смерти и даровать нам вечную блаженную жизнь. В своем дивном творении: «О воплощении Бога Слова» св. Афанасий Александрийский спрашивает: разве не мог Господь, как всемогущий, спасти нас от смерти одним Своим словом; зачем для сего необходимо было воплощение Сына Божия? Конечно, говорит св. Афанасий, Господь одним Своим словом: «да не умирает человек» мог избавить нас от смерти. По тогда Он оказался бы неверным Своему слову, ибо Им вначале было вынесено определение человеку: «смертию да умреши», которое и вошло в силу после грехопадения Адама и Евы. Затем, продолжает великий св. отец, если бы человек внешним образом — в силу одного только всемогущего божественного слова, удерживался от смерти, то природа его в своей сущности все же оставалась бы смертной. Поэтому необходимо было Богу, во-первых, привить человеческую бренную природу к безсмертному Божеству, что и совершилось через воплощение Господа, а во-вторых необходимо было Богу уже после Его воплощения и смерти умертвить в человеческой природе самую смерть, что и осуществилось через воскресение Христа.

Так, по свидетельству св. Афанасия Александрийского, явствует вся необходимость воплощения Сына Божия для нашего спасения и, следовательно, все великое значение в сем деле Пречистой Девы Марии.

Этого мало. Господь сказал: Аще не снесте плоти Сына Человеческого, ни пиете крове Его, живота не имате в себе. Ядый Мою плоть и пияй Мою кровь имать живот вечный, и Аз воскрешу его в последний день (Ин. 6, 53-54). Таким образом, по учению Спасителя, без причащения Его Тела и Крови нет нам спасения — мы погибнем навеки. Откуда же, спрашиваете епископ Феофан Затворник, это Тело и эта Кровь Христовы, которые мы вкушаем в величайшем таинстве Евхаристии? — Из той же утробы, отвечает он, Пречистой Девы Марии.

Таким образом, как при воплощении Пресвятая Дева дивно участвовала в деле нашего спасения, давши плоть Сыну Божию, так продолжает Она участвовать в сем деле через таинство св. Причащения, в котором подаются нам Тело и Кровь Христа, взятые из той же пречистой Ея утробы.

Какой же из всего сказанного нами следует вывод?

Если так велико значение Пречистой Божией Матери в деле нашего спасения, то как же велико Ее молитвенное дерзновение перед Ея Сыном, Господом нашим Иисусом Христом?! Оно несравненно превосходит молитвенное дерзновение всех Ангелов и святых, взятых вместе.

Поэтому будем с непостыдным упованием умолять Пречистую Деву Марию, как самую великую и несравненную нашу Заступницу, об избавлении нас от всяких бед и напастей.

История христианской Церкви свидетельствует, как Матерь Божия, в силу Своего величайшего дерзновения перед Богом, спасала христиан от всяких бед. Она была виновницей обращения на путь спасительной жизни таких великих грешников, каковыми были преп. Мария Египетская и блаженный Феофил. Пречистая Дева Мария, ради молитв пред Ея Владимирским чудотворным образом, спасла Россию от грозного нашествия татарского хана Тамерлана в 1395 г. Она дивно спасла русских православных людей при царе Василии Шуйском во время осады шведами Тихвинской Обители, за святые молитвы пред Ее Тихвинскою чудотворною иконою. Она явила заступление русскому народу ради молитв пред Ее чудотворным Смоленским образом во время нашествия Наполеона А в 1877 году Она оказала нам дивную помощь в войне с турками, когда последние были устрашены видением наяву в воздухе Божией Матери, окруженной безчисленным небесным воинством Ангельских сил.

Замечательно, что самым последним делом заступления Божией Матери будет Ее ходатайство за грешников пред Господом на страшном Его суде. Это открыто было Богом преподобному Григорию, ученику великого угодника Божиего Василия Нового. В видении он созерцал будущий страшный суд Христа и видел преподобный, как Матерь Божия заградила шествие в ад многих грешников, уже осужденных праведным судом Ее Сына. Она стала умолять Христа избавить их от вечных мук ради любви, которую имели они к ближним во время земной жизни, несмотря на то, что перед смертью не успели покаяться в некоторых грехах своих. И Господь в последний раз исполнил молитву Своей Пречистой Матери.

Если мы в лице Божией Матери имеем такую всесильную Заступницу, Которая может отменить правосудное определение Господа касательно грешников и избавлять их от великих бед, то почему же Она не избавляет нас от настоящих великих наших бедствий? Разве мы не молимся Ей? — Да, мы молимся. Но, к сожалению, плохо каемся или совсем не каемся. Правда, мы сознаем свои грехи и даже сокрушаемся о них, но это еще не есть истинное покаяние. Истинное покаяние состоит в решительной перемене греховной жизни на жизнь святую. Истинное покаяние будет у нас только тогда, когда мы будем подобны блудному сыну, который не ограничился только сокрушенным сознанием своих грехов, но встал, оставил свою преступную, гибельную жизнь, пошел для новой жизни к отцу своему и получил от него великую милость и любовь.

Так надо каяться и нам. Будем помнить, что грехи наши — это первая и самая главная причина всех наших несчастий. Недаром Господь, прежде чем исцелить расслабленного, сказал ему: чадо, отпущаются тебе греси твои (Мк. 2, 5). Эти грехи, в особенности гордость с ее исчадиями — неверием и богоотступничеством, навлекают на нас гнев правосудного Господа. И только покаяние, с нашей решимостию не возвращаться более к прежним грехам, есть главная причина для проявления в нашей жизни неизреченного божественного милосердия.

Сам Господь, ради молитв Его Пречистой Матери, да наставит нас на путь решительного истинного покаяния во всех грехах наших.

Если так мы будем каяться, то Матерь Божия никогда не отвратится от нас и исполнит все наши молитвы. Зная всю великую спасительную для нас силу покаяния, св. Церковь требует, чтобы наши молитвы к Божией Матери исходили из глубины нашего смиренного и сокрушенного сердца. Поэтому будем, возлюбленные, всегда в покаянии умолять Пречистую Деву Марию о своем спасении, прибегая к Матери Божией с такими словами церковной молитвы: «К Богородице прилежно ныне притецем грешнии и смиреннии, и припадем в покаянии зовуще из глубины души: Владычице, помози, на ны милосердовавши, потщися, погибаем от множества прегрешений, не отврати Твоя рабы тщи: Тя бо и Едину надежду имамы». Аминь.

Примечание:
 Произнесено в Русском Посольском храме св. Николая г. Софии 25 марта 1925 г.

Архиепископ Серафим (Соболев). Проповеди. — София, 1944. — С. 31-35.

Источник: slovo.russportal.ru


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100