Понедельник, 17 Февраля 2020 г.
Духовная мудрость

Св. Иоанн Кронштадтский о папской "непогрешимости"
Самое вредное дело в христианстве, в этой богооткровенной, небесной религии, - есть главенство человека в церкви, например папы, и его мнимая непогрешимость. Именно в его догмате непогрешимости и заключается величайшая погрешность, ибо папа есть человек грешный и беда, если он помнит о себе, что он непогрешим.
Св. прав. Иоанн Кронштадтский

Митр. Иоанн об истинной любви
<Евангельская> любовь... не терпит никаких посягательств на истины веры,.. не имеет ничего общего с теми лукавыми отговорками, которые используют экуменисты для прикрытия своих неблаговидных целей.
Митр. Иоанн (Снычев)

Свт. Игнатий о мире
Времена чем далее, тем тяжелее. Христианство, как Дух, неприметным образом для суетящейся и служащей миру толпы, очень приметным образом для внимающих себе, удаляется из среды человечества, предоставляя его (мир) падению его.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) о мiре

Прав. Иоанн Кронштадтский о безобразиях
Потеря веры в Бога, в Евангелие, в Церковь, отвержение ее руководства – причина всяких безобразий в России.
Прав. Иоанн Кронштадтский

Прав. Иоанн Кронштадтский о войне и России
Вот цель бед и скорбей, посылаемых нам Богом в этой жизни. Они нужны как отдельному лицу, так и целому народу. Народу, погрязшему в нечестии и грехах. Россию куют беды и напасти.
Св. прав. Иоанн Кронштадтский

В кулуарах

Россия, тревога!: «Мир вокруг нас ещё продолжает выглядеть привычно», но это уже не так
Председатель Правительства Мишустин выступил в Казахстане на пленарной сессии форума Евразийского экономического союза «Цифровое будущее глобальной экономики». Тема выступления: «Построение устойчивого региона на основе данных и искусственного интеллекта».

«Скольких людей погубило искусство!»: Покаяние народной артистки России Екатерины Васильевой
С одной стороны, народ стал понемногу воцерковляться, возвращаться к вере, с другой – мы сейчас в изобилии наблюдаем появление таких лжедуховных явлений, как «православные» актеры, театры, банкиры, комики, байкеры, рокеры, рэперы и прочие. Даже если такой человек стал действительно верующим, ходит в...

Пока мы живы, будем сражаться за детей!: Тревожное письмо о состоянии системы образования и снюсах
Здравствуйте, уважаемая редакция! Спаси Христос, что поднимаете острые и важные темы современности. Меня всегда волновало положение дел в системе образования. Возможно, потому, что по первому диплому я педагог. Декан факультета, с которым у нас были доверительные отношения, как-то в беседе со мной поделился переживаниями о том, что вся система образования переживает тяжелый упадок, правильные основы воспитания утрачены…

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
12.10.2010
МОЖНО ОБРАЩАТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ К КОЛДУНАМ И ЭКСТРАСЕНСАМ: из учения Церкви
Из Св. Евангелия мы знаем, что Господь, производя исцеления людей или оказывая им какую-либо другую помощь, требовал от них искренней веры в Бога, очищения от грехов через покаяние. Подобно Спасителю и святые угодники Божий духовно возрождали больных. Их исцеления являются истинным чудом, поскольку, очищают и излечивают дух, душу, и тело человека, восстанавливая между ними духовное равновесие, утраченное через грех.

Но не так «лечат» людей экстрасенсы, знахари, колдуны, бабки-шептуньи. Экстрасенсы, например, объявляют, что у них очень сильное биополе и с помощью его они, якобы, способны излечивать болезни.

Ко всем таковым «лекарям» обращаются, как правило, люди или совсем не верующие в Бога, или имеющие очень слабую веру, редко посещающие богослужения и почти никогда не молящиеся, не читающие в Св. Писания и святоотеческой литературы.

Колдуны и бабки-шептуньи нередко привлекают к себе некоторых верующих тем, что в их домах имеются иконы, в своей «целительной» практике они используют молитвы, принимают на лечение только крещеных людей. Есть среди них и такие, которые говорят о добре и милосердии, располагают к себе своим ласкательством. На самом же деле через них незримо действует не кто иной, как диавол. Иконы в доме колдунов висят не для прославления Господа Бога и тех святых, лики которых изображены на образах, а для возведения на них хулы. Молитвы, читаемые колдунами, - не христианские, а искаженные, бессмысленные, составленные темной бесовской силой, и такие молитвы служат не ко спасению, а к погибели душ.     «Лечат» колдуны только крещеных людей, чтобы возвратить их в погибельные сети диавола, из которых они вырвались через Крещение (а некрещенных людей зачем «лечить» колдунам: они и так не Божии).

«Вылечили» знахари живот, начинает болеть голова. Теперь человек, «излечившийся» от головной боли, спешит в ту же «больницу», и если там ему «помогли» устранить боль в животе, не замедлит прийти новая болезнь... И так нескончаемо ходит больной к знахарям, шептунам, а душа его шаг за шагом идет в направлении ада, где ей предстоит вечное мучение, если человек не оставит этот очень тяжкий грех и не раскается в нем.

Колдуны и знахари не вылечивают человека, а могут только переносить болезнь с одних телесных органов на другие, и часто случается так, что те заболевания, которые появляются у людей после их обращения к бесовским «целителям», бывают еще более тяжкими, чем те, что вначале привели болящего к помощи черной магии. Поэтому, кто помышляет избавиться от своих болезней, прибегая к помощи диавола (что является невероятно страшным грехом), тот не вырывает у себя семя болезни, а сеет еще более зловредные семена, и они дают свои всходы...

Церковь имеет достаточную компетентность, чтобы свидетельствовать миру, что вся врачебная практика, основанная на оккультизме, магии и всех «нетрадиционных методах» медицины, в конечном итоге приносит людям только вред. Обращающиеся к экстрасенсам, колдунам, заклинателям нередко испытывают впоследствии кошмарные потрясения. К ним являются в видениях столь страшные чудовища, что от одного только вида их человек теряет сознание; сходит с ума или кончает жизнь самоубийством.

Когда ты войдешь в землю, которую дает тебе Господь Бог твой, тогда не научись делать мерзости, какие делали народы сии. Не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых. Ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего. Будь непорочен пред Господом Богом твоим (Втор. 18. 9-13).

Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них. Я Господь Бог ваш (Лев. 19, 31).

И если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лицо Мое на ту душу и истреблю ее из народа ее. Освящайте себя и будьте святы, ибо Я Господь, Бог ваш, свят (Лев. 20, 6-7).

И когда скажут вам: обратитесь к вызывателям умерших и к чародеям, к шептунам и чревовещателям, - тогда отвечайте: не должен ли народ обращаться к своему Богу? Спрашивают ли мертвых о живых? Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света (Исх. 8, 19).

Ворожеи не оставляй в живых (Исх. 22, 18).

В книге Левит особенно жестко и прямо сказано про людей, занимающихся оккультизмом: «Мужчина ли или женщина, если будут они вызывать мертвых или волхвовать, да будут преданы смерти; камнями должно побить их, кровь их на них (Лев. 20, 27).

61-е правило VI Вселенского Собора:
Предающиеся волшебникам, или так именуемым стоначальникам, или другим подобным, дабы узнать от них, что восхотят им открыть, согласно с прежними отеческими о них постановлениями, да подлежат правилу шестилетней епитимии.

65-е правило VI Вселенского Собора:
В новомесячия, возжигания некоторыми, пред своими лавками, или домами, костров, чрез кои, по некоторому старинному обычаю, безумно скачут, повелеваем отныне упразднить. Посему аще кто учинит что-либо таковое: то клирик да будет извержен, а мирянин да будет отлучен. Ибо в четвертой книге Царств написано: и сотвори Манассия алтарь всей силе небесней на дву дворех дома Господня, и проводаше сыны своя чрез огонь, и вража и волхования творя, и сотворил чревовещателей, и волшебниц умножил, и умножил творить лукавое пред очами Господними, еже прогневлять Его (4 Цар. 21, 5-6).

24-е правило Анкирского Собора:
Волхвующие, и последующие языческим обычаям, или вводящие неких в домы свои, ради изыскания волшебств, или ради очищения, да подвергаются правилу пятилетняго покаяния, по степеням установленным: три лета припадания, и два лета молитвы без приобщения Святых Тайн.

36-е правило Лаодикийского Собора:
Не подобает освященным или причетникам, быти волшебниками, или обаятелями, или число-гадателями, или астрологами, или делати так именуемыя предохранилища, которыя суть узы душ их. Носящих же оныя повелели мы извергати из Церкви.

8-е правило свт. Василия Великого:
Еще же, аще кто напоит кого либо тайным составом (хотя бы то было для иныя некия причины), и умертвит: таковаго признаем вольным убийцею. Сие часто делают жены, покушаяся некими обаяниями и чарованиями, привлекати неких в любовь к себе, и дающия им врачебныя составы, производящия помрачения разума. Хотя таковыя, причинив смерть, соделали не то, что имели в намерении: однако, за волшебство и занятие возбраненное, причисляются к вольным убийцам.

65-е правило свт. Василия Великого:
Покаявшийся в волшебстве, или в отравлении, да проведет в покаянии время положенное для убийцы, с распределением сообразно тому, как сам себя обличил в каждом грехе.

72-е правило свт. Василия Великого:
Предавший себя волхователям, или неким подобным, да будет под епитимиею столько же времени, сколько убийца.

83-е правило свт. Василия Великого:
Волхвующие и последующие обычаям языческим, или вводящие неких в домы свои, ради изыскания чародейств и ради очищения, да подлежат правилу шестилетия: лето да будут плачущими, лето слушающими, три лета припадающими, и едино да стоят с верными, и тако да приимутся.

Епископ Никодим (Милаш)
Толкование правила (Перевод с сербского. Издано впервые в России в 1911-12 годах).

Согласно правилам VI Вселенского собора, люди, прибегающие к помощи волшебников, подлежат шестилетней епитимьи, равно как и облакогонители, обаятели, делатели талисманов. Закореневших же в этом деле и не отвращающихся вообще извергают из Церкви.

Тех, кто занимается волшебством или отравлением, божественный Василий, в своем 65-м правиле, подвергает наказанию, как убийц, которое продолжается двадцать лет; так точно и тех, по правилу 72-му, которые прибегают к чародеям или просто склоняются на их сторону.

Григорий же Нисский, в своем 2 [3] правиле предписывает, соответственно его подразделению грехов, наказывать, как апостатов (отступников), всех тех, которые, оставляя нашу веру, прибегают к чародеям; с другой же стороны тех, которые обращаются к чародеям по принуждению, или по малодушию своему, подвергает наказанию как прелюбодеев: 61-е правило VI Вселенскаго собора присуждает последних к шестилетнему наказанию.

Анкирский Собор 24-м правилом сокращает епитимью таковым до пяти лет. Прочитай 86-е правило Лаодикийскаго собора, которое подробно разсматривает разногласие по этому вопросу.

Для занимавшихся волшебством или отравлением Иоанн Постник сократил срок покаяния до трех лет, в том случае, если они усердно постятся, довольствуясь, ежедневно, после девятаго часа, сухою и черствою пищею, чтобы только жить, если ежедневно творят двести пятьдесят поклонов, преклоняя благоговейно чело к самой земле. Тому же наказанию он подвергает и женщин, увешивающих себя талисманами и занимающихся волшебством...

Данное правило составлено М. Властарем на основании соответствующего оригинального правила Иоанна Постника: в нем говорится сначала о правилах соборов и св. Отцов против тех, которые занимаются волшебством, и затем приводится предписание Иоанна Постника против таковых грешников.

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Принимал ли Поместный Собор 1917–1918 гг. постановление о допустимости использования за богослужением русского языка

После совершения в марте 2019 г. митрополитом Тверским и Кашинским Саввой акта церковного вандализма – обновленческой литургии на русском языке совместно с представителями кочетковского братства, а также скандала и церковной смуты, связанной с допуском 2 февраля 2020 г. митрополитом Саввой последователей...


«Роль Православия и Русских – государствообразующая»: Наказ священнослужителей по поправкам в Конституцию

Поправки к преамбуле российской Конституции, предложенные заместителем главы Всемирного Русского Народного Собора Константином Малофеевым, поддержали и дополнили своими предложениями многие клирики Русской Православной Церкви.


Да не будем посрамлены на Страшном Суде: Как относиться к нововведениям в Русской Церкви?

Как мы сообщали в предыдущем номере, на епархиальном собрании столичного духовенства 20 декабря было рекомендовано чтение Ветхого Завета (паремий) и новозаветных посланий (Апостола) на современном Русском языке. Нам удалось побеседовать с одним из участников этого епархиального собрания...


<<       >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Народ не готов к приходу Царя?: О единственном пути возрождения и спасения России

В наше время часто приходится слышать о том, что сейчас народ не готов к приходу Царя. И слышать это приходится от людей духовного звания. Дорогие мои, такие слова – не есть слова любви к Царю. Сердце истинно любящих нашего Русского Православного Царя-Батюшку и Великомученика Царя Николая II с его святой Семьей, и грядущего Царя, предсказанного нам многими святыми, никогда не сможет произнести такие слова.


Иго-то Христово легко есть, а теории Маркса-Энгельса не подъемно тяжелы: Будем встречать за Уралом новых героев

Меньше шукшинской русской радости стало. Как будто отымает Господь благодать от земли Русской. Люди по стране и по миру носятся как сквозняки. Меняют квартиры, города, страны. Болтаются как пыль в невесомости. Это и есть нормальный образ жизни космополита – жителя «открытого космоса», не имеющего Родины, родства непомнящего.


«Сохранение богослужебного языка – вопрос национальной безопасности»: Беседа с издателем и составителем книг на церковно-славянском

Купить сегодня в лавках храмов и монастырей Евангелие и Псалтирь на церковно-славянском языке еще возможно, молитвослов и Апостол – уже реже, а вот приобрести акафисты с канонами – задача практически неосуществимая. Православные москвичи знают буквально пару мест, где продаются молитвословия и богослужебные тексты на церковно-славянском языке, в особенности такие редкие, дорогие сердцу...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100