Понедельник, 24 Сентября 2018 г.
Духовная мудрость

Вл. Серафим (Соболев) о "восьмом соборе"
Мы знаем, каким злом является в Церкви модернизм с его стремлением созвать «восьмой вселенский собор» <...>, чтобы учредить женатый епископат, допустить двубрачие духовенства, ослабить, если не уничтожить совсем, монашество, сократить посты, праздники и продолжительность богослужений.
Архиеп. Серафим (Соболев) о «Всеправославном соборе»

свт. Филарет о СМИ
Если хотя за один год взять все худое из светских журналов и соединить, то будет такой смрад, против которого трудно найти довольно ладана, чтобы заглушить оный.
Свт. Филарет (Дроздов) о либеральных СМИ

Прп. Паисий Величковский о католиках
Латинство откололось от Церкви и пало в бездну ересей и заблуждений, и лежит в них без всякой надежды восстания.
Прп. Паисий Величковский о католиках

Свт.Феофан о власти
Всякое послушание и покорность властям, которые правят не по Богу, есть подготовка нашей души к приходу антихриста и непротивление ему, вольное или невольное. Это ложные небогоугодные послушание и покорность, которые ведут в погибель.
Свт. Феофан об отношении к власти

митр.Иоанн о пагубности экуменизма
Как и всякая ересь, экуменизм лжет, предлагая «братски соединить» Истину с ложью, лукаво делая вид, что не понимает противоестественность такого соединения, надеясь, что люди, завороженные благородством лозунгов, не заметят страшной подмены.
Митр. Иоанн (Снычев)

В кулуарах

Пока не прославленный Церковью, но не Богом: Размышления о Григории Ефимовиче Распутине после Царского крестного хода
На Крестных ходах ничего не бывает случайным. Вспоминаю 2000-й год. Крестный ход «Покаяние за Царя», Нижний Новгород - Дивеево, 7-17 июля. Дважды на Крестном ходе являла чудеса обыкновенная фотография Цесаревича Алексея Николаевича Романова. В храме села Богоявления с головы и лица Цесаревича потекло...

Ученик до гроба: Об отношении христианина к старости, дряхлости и подготовке к смерти
...По обыкновенному, естественному ходу человек достигает полного развития ума своего в тридцать лет. От тридцати до сорока еще кое-как идут вперед его силы; дальше же этого срока в нем ничто не подвигается, и все им производимое не только не лучше прежнего, но даже слабее и холодней прежнего...

Православие – это не игры в благочестие, а жесточайшая, смертельная борьба: «Мучение Любви» архим. Лазаря (Абашидзе)
В книге отца Лазаря «Мучение Любви», которую каждому христианину было бы весьма полезно прочитать, есть отрезвляющее напоминание: христианство – это страшно. Православие – это не игры в благочестие. Это жесточайшая, смертельная борьба на три фронта – с самим собой, с агрессивным тлетворным влиянием окружающего...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
12.10.2010
МОЖНО ОБРАЩАТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ К КОЛДУНАМ И ЭКСТРАСЕНСАМ: из учения Церкви
Из Св. Евангелия мы знаем, что Господь, производя исцеления людей или оказывая им какую-либо другую помощь, требовал от них искренней веры в Бога, очищения от грехов через покаяние. Подобно Спасителю и святые угодники Божий духовно возрождали больных. Их исцеления являются истинным чудом, поскольку, очищают и излечивают дух, душу, и тело человека, восстанавливая между ними духовное равновесие, утраченное через грех.

Но не так «лечат» людей экстрасенсы, знахари, колдуны, бабки-шептуньи. Экстрасенсы, например, объявляют, что у них очень сильное биополе и с помощью его они, якобы, способны излечивать болезни.

Ко всем таковым «лекарям» обращаются, как правило, люди или совсем не верующие в Бога, или имеющие очень слабую веру, редко посещающие богослужения и почти никогда не молящиеся, не читающие в Св. Писания и святоотеческой литературы.

Колдуны и бабки-шептуньи нередко привлекают к себе некоторых верующих тем, что в их домах имеются иконы, в своей «целительной» практике они используют молитвы, принимают на лечение только крещеных людей. Есть среди них и такие, которые говорят о добре и милосердии, располагают к себе своим ласкательством. На самом же деле через них незримо действует не кто иной, как диавол. Иконы в доме колдунов висят не для прославления Господа Бога и тех святых, лики которых изображены на образах, а для возведения на них хулы. Молитвы, читаемые колдунами, - не христианские, а искаженные, бессмысленные, составленные темной бесовской силой, и такие молитвы служат не ко спасению, а к погибели душ.     «Лечат» колдуны только крещеных людей, чтобы возвратить их в погибельные сети диавола, из которых они вырвались через Крещение (а некрещенных людей зачем «лечить» колдунам: они и так не Божии).

«Вылечили» знахари живот, начинает болеть голова. Теперь человек, «излечившийся» от головной боли, спешит в ту же «больницу», и если там ему «помогли» устранить боль в животе, не замедлит прийти новая болезнь... И так нескончаемо ходит больной к знахарям, шептунам, а душа его шаг за шагом идет в направлении ада, где ей предстоит вечное мучение, если человек не оставит этот очень тяжкий грех и не раскается в нем.

Колдуны и знахари не вылечивают человека, а могут только переносить болезнь с одних телесных органов на другие, и часто случается так, что те заболевания, которые появляются у людей после их обращения к бесовским «целителям», бывают еще более тяжкими, чем те, что вначале привели болящего к помощи черной магии. Поэтому, кто помышляет избавиться от своих болезней, прибегая к помощи диавола (что является невероятно страшным грехом), тот не вырывает у себя семя болезни, а сеет еще более зловредные семена, и они дают свои всходы...

Церковь имеет достаточную компетентность, чтобы свидетельствовать миру, что вся врачебная практика, основанная на оккультизме, магии и всех «нетрадиционных методах» медицины, в конечном итоге приносит людям только вред. Обращающиеся к экстрасенсам, колдунам, заклинателям нередко испытывают впоследствии кошмарные потрясения. К ним являются в видениях столь страшные чудовища, что от одного только вида их человек теряет сознание; сходит с ума или кончает жизнь самоубийством.

Когда ты войдешь в землю, которую дает тебе Господь Бог твой, тогда не научись делать мерзости, какие делали народы сии. Не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых. Ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего. Будь непорочен пред Господом Богом твоим (Втор. 18. 9-13).

Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них. Я Господь Бог ваш (Лев. 19, 31).

И если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лицо Мое на ту душу и истреблю ее из народа ее. Освящайте себя и будьте святы, ибо Я Господь, Бог ваш, свят (Лев. 20, 6-7).

И когда скажут вам: обратитесь к вызывателям умерших и к чародеям, к шептунам и чревовещателям, - тогда отвечайте: не должен ли народ обращаться к своему Богу? Спрашивают ли мертвых о живых? Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света (Исх. 8, 19).

Ворожеи не оставляй в живых (Исх. 22, 18).

В книге Левит особенно жестко и прямо сказано про людей, занимающихся оккультизмом: «Мужчина ли или женщина, если будут они вызывать мертвых или волхвовать, да будут преданы смерти; камнями должно побить их, кровь их на них (Лев. 20, 27).

61-е правило VI Вселенского Собора:
Предающиеся волшебникам, или так именуемым стоначальникам, или другим подобным, дабы узнать от них, что восхотят им открыть, согласно с прежними отеческими о них постановлениями, да подлежат правилу шестилетней епитимии.

65-е правило VI Вселенского Собора:
В новомесячия, возжигания некоторыми, пред своими лавками, или домами, костров, чрез кои, по некоторому старинному обычаю, безумно скачут, повелеваем отныне упразднить. Посему аще кто учинит что-либо таковое: то клирик да будет извержен, а мирянин да будет отлучен. Ибо в четвертой книге Царств написано: и сотвори Манассия алтарь всей силе небесней на дву дворех дома Господня, и проводаше сыны своя чрез огонь, и вража и волхования творя, и сотворил чревовещателей, и волшебниц умножил, и умножил творить лукавое пред очами Господними, еже прогневлять Его (4 Цар. 21, 5-6).

24-е правило Анкирского Собора:
Волхвующие, и последующие языческим обычаям, или вводящие неких в домы свои, ради изыскания волшебств, или ради очищения, да подвергаются правилу пятилетняго покаяния, по степеням установленным: три лета припадания, и два лета молитвы без приобщения Святых Тайн.

36-е правило Лаодикийского Собора:
Не подобает освященным или причетникам, быти волшебниками, или обаятелями, или число-гадателями, или астрологами, или делати так именуемыя предохранилища, которыя суть узы душ их. Носящих же оныя повелели мы извергати из Церкви.

8-е правило свт. Василия Великого:
Еще же, аще кто напоит кого либо тайным составом (хотя бы то было для иныя некия причины), и умертвит: таковаго признаем вольным убийцею. Сие часто делают жены, покушаяся некими обаяниями и чарованиями, привлекати неких в любовь к себе, и дающия им врачебныя составы, производящия помрачения разума. Хотя таковыя, причинив смерть, соделали не то, что имели в намерении: однако, за волшебство и занятие возбраненное, причисляются к вольным убийцам.

65-е правило свт. Василия Великого:
Покаявшийся в волшебстве, или в отравлении, да проведет в покаянии время положенное для убийцы, с распределением сообразно тому, как сам себя обличил в каждом грехе.

72-е правило свт. Василия Великого:
Предавший себя волхователям, или неким подобным, да будет под епитимиею столько же времени, сколько убийца.

83-е правило свт. Василия Великого:
Волхвующие и последующие обычаям языческим, или вводящие неких в домы свои, ради изыскания чародейств и ради очищения, да подлежат правилу шестилетия: лето да будут плачущими, лето слушающими, три лета припадающими, и едино да стоят с верными, и тако да приимутся.

Епископ Никодим (Милаш)
Толкование правила (Перевод с сербского. Издано впервые в России в 1911-12 годах).

Согласно правилам VI Вселенского собора, люди, прибегающие к помощи волшебников, подлежат шестилетней епитимьи, равно как и облакогонители, обаятели, делатели талисманов. Закореневших же в этом деле и не отвращающихся вообще извергают из Церкви.

Тех, кто занимается волшебством или отравлением, божественный Василий, в своем 65-м правиле, подвергает наказанию, как убийц, которое продолжается двадцать лет; так точно и тех, по правилу 72-му, которые прибегают к чародеям или просто склоняются на их сторону.

Григорий же Нисский, в своем 2 [3] правиле предписывает, соответственно его подразделению грехов, наказывать, как апостатов (отступников), всех тех, которые, оставляя нашу веру, прибегают к чародеям; с другой же стороны тех, которые обращаются к чародеям по принуждению, или по малодушию своему, подвергает наказанию как прелюбодеев: 61-е правило VI Вселенскаго собора присуждает последних к шестилетнему наказанию.

Анкирский Собор 24-м правилом сокращает епитимью таковым до пяти лет. Прочитай 86-е правило Лаодикийскаго собора, которое подробно разсматривает разногласие по этому вопросу.

Для занимавшихся волшебством или отравлением Иоанн Постник сократил срок покаяния до трех лет, в том случае, если они усердно постятся, довольствуясь, ежедневно, после девятаго часа, сухою и черствою пищею, чтобы только жить, если ежедневно творят двести пятьдесят поклонов, преклоняя благоговейно чело к самой земле. Тому же наказанию он подвергает и женщин, увешивающих себя талисманами и занимающихся волшебством...

Данное правило составлено М. Властарем на основании соответствующего оригинального правила Иоанна Постника: в нем говорится сначала о правилах соборов и св. Отцов против тех, которые занимаются волшебством, и затем приводится предписание Иоанна Постника против таковых грешников.

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Школьникам можно сдавать ГИА-9 без согласия на обработку персональных данных: Разъяснительный ответ Рособрнадзора

В соответствии с разъяснительным письмом Рособрнадзора от 17.03.2015 №02-91 для обучающихся, отказавшихся дать согласие на обработку персональных данных, ГИА-9 может быть организована без внесения их персональных данных в информационные системы... Экзамен проводится в штатном режиме за исключением того,...


«Расцениваю это как объявление религиозной войны»: Священноначалие РПЦ признало, наконец, угрозу восточного папизма

Первый заместитель председателя Синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ, член Общественной палаты России, профессор философского факультета МГУ Александр Щипков в эксклюзивном интервью РИА Новости прокомментировал последние действия Константинопольского...


«Руками детей»: Цифролоббисты продвигают электронный концлагерь через школы (+Форма ОБРАЩЕНИЯ для родителей)

Происходящий на наших глазах большой «распил» бюджета под кодовым названием «цифровая экономика» вступает в новую фазу. Столкнувшись с массовым нежеланием верующих и просто думающих людей попадать в «электронный концлагерь», а банков – вкладываться в дорогостоящее оборудование для снятия биометрии...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Фотогалерея
Полезно почитать

Современное образование = расчеловечивание: Беседа с Л.А. Рябиченко о цифровизации школ, борьбе и отговорках

В связи с началом учебного года актуальна тема образования. В первый день занятий одна православная мама девятиклассницы из Москвы прислала мне ошеломляющее фото: мальчик с хвостиком на затылке стоит около огромного сенсорного экрана, заменившего классную доску. Комментарий: «Теперь так выглядит ученик...


Предательством Царя утрачена связь с Богом: Беседа с наместником Никандровой пустыни архим. Спиридоном (Иващенко)

...Обитель считается особым оплотом монашеского жития, однако в наше время здесь был выстроен храм в честь святой Семьи – Царственных Мучеников Императора Николая II, Императрицы Александры Феодоровны и их благоверных чад. Посетив монастырь, мы обратились к его наместнику архимандриту Спиридону (Иващенко)...


Конец эпохи «церковного менеджерства»: Экуменическая дипломатия привела Русь к новой эпохе мученичества и исповедничества

Оказалось, что эта самая дипломатия и менеджмент совсем неэффективны. Во многом именно они и привели Русь к неслыханной духовной катастрофе. Тот же папа Римский, коего патриарх Кирилл дипломатически называл своим «братом», как оказалось, давно готовил небывалого масштаба раскол Русской Церкви и всего...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100