Воскресенье, 20 Сентября 2020 г.
Духовная мудрость

Свт. Серафим о еретиках
Не обвинять надо Православную Церковь за то, что она не смешалась с еретиками и отделилась от них, а ублажать ее надо за мученические подвиги разделения, происходившего по причине восстания еретиков на Церковь, на ее богооткровенные и святоотеческие истины и даже на Самого Бога.
Свт. Серафим (Соболев) о Церкви и еретиках

Прп.Паисий об экуменистах 2
Святые отцы знали, что делали. Они воспретили общение с еретиками не без причины. Но сегодня призывают к совместным молитвам не только с еретиком, но и с буддистом, огнепоклонником и сатанистом.
Прп. Паисий Святогорец

митр. Иоанн (Снычев) об экуменизме
Любовь к Богу <...> не терпит никаких посягательств на истины веры. Такая любовь безпощадно <...> борется с ересями, посягающими на чистоту Божественных заповедей. Такая любовь не допускает и мысли о возможности уравнять истинную Церковь Христову с гибельными ересями.
Митр. Иоанн (Снычев)

Прп. Паисий Величковский о католиках
Латинство откололось от Церкви и пало в бездну ересей и заблуждений, и лежит в них без всякой надежды восстания.
Прп. Паисий Величковский о католиках

Свт. Феофан об очист.войне
Припомним 1812-й год: зачем это приходили к нам французы? – Бог послал их истребить то зло, которое мы у них же переняли. Покаялась тогда Россия, и Бог помиловал ее. А теперь, кажется, начал уже забываться тот урок.
Свт. Феофан Затворник

В кулуарах

Устоять в любви и верности Христу
...положим этим начало нашего спасительного пути и будем во всем стараться укорять себя и оправдывать ближнего, потому что это и есть иго Христово, которое благо и легко. Человек, считающий себя виновным в любой ситуации, всегда имеет в душе своей мир. Он благодушен, а, следовательно, и весел, и благообразен в любое время...

Уповать на Бога всегда и не бросаться в крайности
Сегодня гость нашей газеты – известный ученый и общественный деятель, доктор экономических наук, автор многих книг и публикаций, участник различных конференций и круглых столов Валентин Юрьевич Катасонов. Он любезно согласился ответить на самые животрепещущие вопросы современности.

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
СЛОВО НА ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА. Преподобный Ефрем Сирин
СЛОВО НА ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА. Преподобный Ефрем Сирин
Христолюбивые братие мои, послушайте о втором и страшном пришествии Владыки нашего Иисуса Христа. Вспомнил я об этом часе и вострепетал от великого страха, помышляя, что тогда откроется. Кто опишет это? Какой язык выразит? Какой слух вместит в себе слышимое? Тогда Царь царствующих, восстав с престола славы Своея, сойдет посетить всех обитателей вселенной, сделать с ними рассчет и, как следует Судии, достойным воздать добрую награду, а также подвергнуть казням заслуживших наказание. Когда помышляю о сем, страхом объемлются члены мои, и весь изнемогаю, глаза мои источают слезы, голос исчезает, уста смыкаются, язык цепенеет и помыслы научаются молчанию. О, какая настоит мне нужда говорить вашей ради пользы! И страх нудит меня молчать. 

+   +   +

Таких великих и страшных чудес не было от начала твари и не будет во все роды. Нередко ныне бывает, если сильнее обыкновенного блеснет молния, то всякого человека приводит она в ужас, и все преклоняемся к земле. Как же тогда перенесем, как скоро услышим глас трубы с неба, превосходящий всякий гром, взывающий и побуждающий от века уснувших праведных и неправедных. Тогда в аду кости человеческие, слыша глас трубы, со тщанием побегут, ища своих составов, тогда увидим, как всякое человеческое дыхание в мгновение ока восстанет с места своего и все от четырех концов земли будут собраны на суд. Ибо повелит великий Царь, имеющий власть всякия плоти, и тотчас с трепетом и тщанием дадут земля своих мертвецов, а море — своих. Что растерзали звери, что раздробили рыбы, что расхитили птицы, все это явится во мгновение ока. Ни в одном волосе не окажется недостатка. Как снесем это, братие, когда увидим огненную реку, текущую с яростию, подобно свирепому морю, поядающую горы и дебри, пожигающую всю землю и дела яже на ней. Тогда, возлюбленные, от огня сего реки оскудеют, источники исчезнут, звезды спадут, солнце померкнет, луна мимо идет, небо, по написанному, "свиется аки свиток" (Ис. 34, 4). Тогда "посланные ангелы потекут, собирая избранных от четырех ветр", как сказал Господь, "от конец небес до конец их" (Мф. 24, 31), тогда увидим, по обетованию Его, "небо ново и землю нову" (Ис. 65, 17).

Как стерпим тогда, христолюбцы, когда увидим, уготованный страшный престол и явившееся знамение креста, на котором Христос волею за нас пригвоздился. Тогда, все увидят на высоте явившийся страшный и святый скипетр великого Царя, каждый наконец уразумеет и вспомнит слово предрекшаго Господа, что "явится знамение Сына человеческаго на небеси" (Мф. 24, 30), и для всех сделается известным, что вслед за сим явится Царь. В час сей, братья мои, каждый подумает, как сретить ему страшного Царя и станет поверять все дела свои, потом увидит, что дела его и добрые и худые, стоят пред ним. Тогда все милостивые и искренно покаявшиеся возрадуются, увидев предпосланные ими молитвы, сострадательные увидят, что нищие и убогие, которым здесь оказывали они милость, умоляют за них и возвещают благодеяния их пред ангелами и человеками. Другие также увидят слезы и труды покаянные и они предстанут радостными, светлыми, славными, ждуше блаженного упования и явления славы великого Бога и Спаса нашего Иисуса Христа (Тит. 2, 13). И почему не сказать мне коротко о важнейшем. Когда услышим сей великий глас и страшный вопль, который с высот небесных скажет: се жених грядет (Мф. 25, 6), се приближается Судия, се является Царь, се открывается Судия судей, се Бог всяческих грядет судить живых и мертвых, — тогда, христолюбцы, от вопля сего содрогнутся основания и утроба земли от пределов и до пределов ее, и море, и все бездны, тогда на всякого человека, братие, придут теснота и страх и исступление от вопля и звука трубы, от страха и чаяния того, что грядет на вселенную, ибо, по написанному, "силы небесные подвигнутся" (Мф. 24, 29), тогда потекут ангелы, соберутся лики архангелов, херувимы и серафимы, и все многоочитые с крепостию и силою воскликнут: свят, свят, свят Господь Саваоф, Сый Иже бе и грядый Вседержитель (Откр. 4, 8). Тогда всякая тварь на небе и на земле и под землею с трепетом и крепостию возопиет: благословен грядый Царь во имя Господне. (Мф. 21, 9). Тогда раздерутся небеса и откроется Царь царствующих, пречистый и славный Бог наш, подобно страшной молнии, с силою многою и несравнимою славою, как проповедал и Иоанн Богослов, говоря: "се грядет со облаки небесными и узрит Его всяко око, и иже Его прободоша, и плач сотворят о Нем вся колена земная" (Откр. 1, 7). 

Какая душа захочет тогда показать в себе столько сил, чтобы стерпеть сие. Ибо небо и земля предадутся бегству, как говорит опять Богослов: видех престол велик бел, и Седящаго на нем, Его же от лица бежа небо и земля, и место не обретеся им (Апок. 20, 11). Видел ли ты когда подобный страх? Видел ли подобные необычайные и страшные дела? Небо и земля побегут? — кто же после сего в состоянии будет устоять? Куда убежим мы, грешные, когда увидим престолы поставленные и седящаго Владыку всех веков, когда увидим бесчисленные воинства, со страхом стоящие окрест престола? Тогда исполнится пророчество Даниилово. Зрях, сказано, "дондеже престоли поставишася, и Ветхий денми седе, и одежда Его бела аки снег, и власы главы Его аки волна чиста, и престол Его пламень огненный, колеса Его огнь палящ. Река огненная течаще, исходящи пред Ним:  тысяща тысящ служаху Ему и тьмы тем предстояху Ему: судище седе, и книги отверзошася" (Дан. 7, 9, 10). Велик будет страх и трепет и исступление в час тот, братие, когда соберет он нелицеприятное судилище и отверзутся страшные сии книги, где написаны наши и дела, и слова, и все, что сказали и сделали мы в сей жизни, и что думали скрыть от Бога, по написанному, испытующаго сердца и утробы (Откр. 2, 23), потому что "власи главы вашея вси изочтени суть" (Лк. 12, 7), т. е. изочтены рассуждения и помышления, в которых дадим мы отчет Судии. 

О, сколько слез нужно нам ради этого часа! А мы пребываем в нерадении. О, сколько будем плакать и стенать о себе, когда увидим те великие дары, какие приимут от Царя славы добре подвизавшиеся! Тогда увидим своими очами неизреченное небесное царство, а с другой стороны увидим также открывающияся страшные мучения, по средине же всякое колено и всякое дыхание человеческое от прародителя Адама до рожденного после всех, и все с трепетом преклоняют колена и поклоняются на лице свое, как написано: "живу Аз, глаголет Господь, яко Мне поклонится всяко колено" (Рим. 14, 11). Тогда, христолюбцы, все человечество будет поставлено среди царства и осуждения, жизни и смерти, среди безопасности и нужды, все будут в ожидании страшного судного часа, и никто никому не в силах будет помочь. Тогда потребуется от каждаго исповедание веры, обязательство крещения, вера чистая от всякой ереси, печать несокрушенная и хитон неоскверненный, по написанному: "вси же окрест Его принесут дары" (Пс. 75, 12) страшному Царю, потому что у всех вписавшихся в гражданство в св. церкви потребуется отчет по силе каждаго: "сильнии сильне истязани будут, по написанному" (Прем. 6, 6) и "ему же дано много, много взыщется от него" (Лк. 12, 48) и "в нюже меру мерит каждый, возмерится ему" (Мк. 4, 24)... 

Пастыри, т. е. епископы, будут вопрошены и о собственном их житии и о пастве их: у каждаго потребуют словесных овец, которых принял он от Пастыреначальника Христа. Если же по нерадению епископа погибнет овца, то кровь ее взыщется от рук его. Подобным образом и пресвитеры дадут ответ за церковь свою, а вместе и диакон и всякий верующий дадут ответ за дом свой, за жену, за детей, за рабов и рабынь: воспитывал ли он их в наказании и учении Господни, как заповедал апостол (Еф. 6, 4). "Тогда вопрошены будут цари и князи, богатые и бедные, великие и малые о всех делах, какия сделали. Ибо написано, что вси предстанем судищу Христову" (Рим. 14,10), да "приимет кийждо, яже с телом содела, или блага или зла" (2 Кор. 5, 10), и в другом месте написано: "несть иже измет от руку Моею" (Втор. 32, 39), 
Тогда, христолюбцы, после того, как исследованы и объявлены будут дела всех пред ангелами и человеками, и все враги положены под ноги Его (1 Кор. 15, 25), упразднится всяка власть и сила (24) и "поклонится всяко колено Богови" (Рим. 14,11), по написанному, тогда отлучит их друг от друга, как пастырь отлучает овец от козлищ. У кого есть добрые дела и добрые плоды, те отделятся от бесплодных грешных. "Тогда идут сии в муку вечную: праведницы же в живот вечный" (Мф. 25, 46)... 

У кого есть слезы и сокрушение, плачьте со мною. А я, благословенные мои братие, вспомнил о сем бедственном разлучении, и не могу перенести сего, потому что в страшный оный час бедственною разлукою разлучены будут все друг с другом, и каждый пойдет в преселение, из котораго нет возврата... Тогда грешные будут, наконец, изгнаны из судилища и отведены немилостивыми ангелами, принимая от них толчки, побои, скрежеща зубами, все чаще и чаще обращаясь, чтобы увидеть праведников и ту радость, от какой отлучены. И увидят они неизглаголанный свет, увидят красоты райские, увидят в той стране знакомых, увидят великие дары, какие приемлют от Царя славы подвизавшиеся в добре, потом постепенно отдаляясь от всех, праведников, и друзей, и знакомых, сокроются, наконец, и от самого Бога потеряв уже возможность зреть радость и истинный оный свет. Наконец, приближатся к описанным мучениям, и там будут рассеяны и расточены. Тогда-то увидят, что совершенно они оставлены, что всякая надежда для них погибла, и никто не может помочь им, или ходатайствовать за них, потому что праведен суд Божий, тогда-то, наконец, в горьких слезах, рыдая, скажут: о, сколько времени погубили мы в нерадении! о, как были мы обмануты! о, как насмехались, слушая писание! Там Бог говорил чрез писание, и мы не внимали, здесь вопием, и отвращает Он лице Свое от нас. Что пользы доставили ним концы мира? Где отец, родивший нас? Где матерь, произведшая нас на свет? Где братья? Где дети? Где друзья? Где богатство? Где имение? Где людская молва? Где пиры? Где многолюдные и бесплодные гульбища? Где цари и владетели? Как никто из всех их не может спасти нас, и сами себе не в состоянии мы помочь. Но совершенно оставлены мы и Богом и святыми. Что будем делать? Нет уже времени для покаяния, не сильно уже ходатайство, нет уже пользы от слез, не видно уже нищих и убогих, продающих елей, потому что торжище кончилось... О сем страшном дне и часе предрекали святые пророки и апостолы, о сем дне и часе Божественное Писание, от концев и до концев вселенной, в церквах и на всяком месте, вопиет и всем свидетельствует и всех умоляет, говоря: смотрите, бдите, внимайте, трезвитесь, молитесь, милосердствуйте, будьте готовы, "яко не весте дне, ни часа, в оньже Сын человеческий приидет" (Мф. 25, 13)... И что говорю о пророках и апостолах? Сам Владыка наш и Господь засвидетельствовал о дне оном, говоря: "внемлите себе, да не когда отягчают сердца ваша объядением и пиянством и печальми житейскими, и найдет на вы внезапу день той: яко сеть бо приидет на вся живущия на лицы всея земли" (Лк. 21, 34, 35). "Бдите убо, яко, в оньже час не мните, Сын человеческий приидет" (Мф. 24, 42, 44), и — "подвизайтеся внити сквозе тесная врата" (Лк. 13, 24), вводящия в жизнь... 

Сей день содержа в уме, святые мученики не жалели тела своего, но претерпевали все роды мучений, увеселяясь надеждою получить венцы, иные в пустынях и на горах подвизались, и ныне подвизаются в посте и девстве... 

Сие-то страшное судилище и Сего неподкупного Судию имел в уме, блаженный Давид каждую ночь омочал ложе слезами, и умолял Бога, говоря: "Господи, не вниди в суд с рабом Твоим" (Пс. 142, 2), да неугодно будет Тебе, Человеколюбец, вести со мною прю. Не имея никакого оправдания, по тому самому умилостивляю благость Твою, не вниди в суд рабом Твоим: ибо если восхощешь сие сделать, то "не оправдится пред Тобою всяк живый" (Пс. 142, 2). Смотрите, братие, как блаженный Давид страшится оного дня и часа, молится и готовится к ответу. Посему приступите и вы, христолюбивые братие, пока не настал оный день, пока торжище не кончилось, пока видимо не пришел Бог, и не застал нас неготовыми, предварим лице Его исповеданием, покаяниеммолитвами, постом, слезами, странноприимством, предварим, пока не пришел Он видимо и не нашел нас неготовыми. Не престанем приносить покаяние, неотступно умолять и готовиться во сретение Господу все вкупе, мужи и жены, богатые и бедные, рабы и свободные, старцы и юноши. 

Смотрите, да никто не говорит: много нагрешил я, нет мне прощения. Кто говорит это, тот не знает, что Бог есть Бог кающихся, пришел на землю ради злостраждущих и сказал: "радость бывает о едином грешнице кающемся" (Лк. 15, 10), и еще: "не приидох призвати праведных, но грешные в покаяние" (Лк. 5, 32)... 

Но смотрите, никто да не дерзнет сказать, я не согрешил. Кто говорит это, тот слеп, смежил очи, сим себя обманывает и не знает, как окрадывает его сатана и в словах, и в делах, то чрез слух, то чрез глаза, то чрез осязание, то чрез помыслы. Ибо кто похвалится, что у него невинно сердце и все чувства чисты? Никто не безгрешен, никто не чист от скверны, никто из человеков не свободен совершенно от вины, кроме Того единаго, Кто нас ради обнищал, богат сый. Безгрешен Он один — вземлющий грех мира, желающий спастись всем человекам, не хотящий смерти грешников.., всех призываюший к покаянию и не отвращающийся ни от кого из кающихся. К Нему прибегнем и мы, потому что все грешные, прибегавшие к Нему, улучали спасение. 

Посему и мы, братие мои, не будем отчаяваться в своем спасении. Согрешили мы? Покаемся. Тысячекратно согрешили? Тысячекратно принесем покаяние. Бог радуется о всяком добром деле, преимущественно же о душе кающейся: ибо весь преклоняется к ней приемлет ее собственными руками и призывает, говоря: "приидите ко Мне вси труждающиися и обремененнии, и Аз упокою вы" (Мф. 11, 28) в горнем граде, где все святые Мои упокоеваются в великой радости... Приидите ко Мне вси обремененнии, отрясите и свержите с себя бремя грехов, ибо прибегая ко Мне, никто не оставался обремененным, но бросал худой навык, отучался от того искусства, какое ко вреду занял у диавола, научась у Меня искусству доброму. Волхвы, пришедши ко Мне, бросали волхвование и научились боговедению, мытари оставляли мытницы и составляли из себя церкви, гонители переставали гнать и желали быть гонимыми, блудницы возненавидели блудодеяние и возлюбили целомудрие, разбойник оставил убийства, отучился от разбойническаго промысла, воспринял чистую веру и стал жителем рая. Посему "приидите ко Мне и вы, ибо грядущаго ко Мне не изжену вон" (Ин. 6, 37). 

+   +   +

Слышали вы, возлюбленные, благие обетования и сладчайший глас Спасителя душ наших? Кто видел столь нежно любящаго Отца? Кто видел такого добраго врача? Посему приидите, поклонимся и припадем Ему, исповедуя грехи свои. Слава человеколюбию Его, слава долготерпению Его, слава благости Его, слава снисхождению Его, слава щедротам Его, слава царству Его, слава, честь и поклонение имени Его во веки. Аминь. Еще скажу, и не престану говорить: не поленимся, не убоимся, мы грешные, не престанем взывать день и ночь со слезами: ибо Он милостив и нелжив и несомненно сотворит отмщение за вопиющих к Нему день и ночь. Он Бог кающихся, Отец, Сын и Святый Дух. Ему слава и держава во веки веков. Аминь.


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Руководство школ начало лишать отказников от термометрии права на очное образование!

Инструкция по противодействию термометрии, навязываемой каждому при входе в российские школы, которую ОУЗС опубликовал накануне, оказалась очень актуальной. Мы начали получать от родителей из разных регионов тревожные сигналы: руководство школ уже готово идти на крайние дискриминационно-карательные меры и лишает права на получение образования (гарантированного Конституцией) детей тех родителей, которые ...


Правовые основания отказа от принудительной вакцинации от ковид

Детальная инструкция в конце. Внимательно дочитайте до конца! Частью 3 статьи 37 Конституции РФ гарантированы права каждого на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.


Юридическое заключение на проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

10 июля 2020 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект). Согласно пояснительной записке законопроектом изменяется порядок отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью.


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4
Фотогалерея
Полезно почитать

Тату для Тимура

2015 год, Крым, город Саки. Я на густонаселенном пляже арендовала лежак и молча любуюсь видом на море; время от времени названивает сын с бытовыми вопросами: «Мам, а где моя синяя футболка?» Пока я объясняю, со счета списывается стоимость трех футболок: роуминг. А когда вечереет, вижу гуляющего по пляжу мужчину, забинтованного с головы до пят.


Трагедия жизни Наследника Престола

Великий Князь Алексей Николаевич Романов (1904–1918) вошел в историю как Наследник Русского Престола, единственный и долгожданный сын Государя Императора Николая II. Он прожил совсем короткую жизнь – в день гибели Царской Семьи ему не исполнилось и 14-ти лет. Просиял он как ясная заря на рассвете новой истории России.


Громкая читка (продолжение)

И ещё на одно мероприятие для избранных я попал, благодаря Тендрякову, на экскурсию в знаменитые винные подвалы «Магарач». В переводе «стоянка осла». Знамениты они ещё и тем, что фашисты, долго жировавшие в Крыму, знали, конечно, о винных подвалах, искали их, но - великая честь ялтинцам - никто не выдал, где они.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100