Вторник, 18 Февраля 2020 г.
Духовная мудрость

Прав. Иоанн Кронштадтский об экуменизме
К стыду нашему мы должны сознаться, что у многих из христиан православных не только нет в сердце и в жизни веры православной,.. она у них ...обратилась в совершенное безразличие относительно какой бы то ни было веры: католической, лютеранской, иудейской, магометанской, даже языческой. Слышим, что во всякой вере можно угождать Богу, то есть будто бы всякая вера угодна Богу... Вот, до чего затмилось понятие о Православии, о неправославии и иноверии!
Прав. Иоанн Крондштадский об экуменизме

митр.Иоанн о возрождении
То, что хотят «возродить» люди, отвергающие православную духовность и Церковь, не есть Россия... Лишенное религиозно-нравственных опор национальное самосознание либо рухнет под напором космополитической нечисти, либо выродится в неоправданную национальную спесь.
Митр. Иоанн (Снычев) о возрожении России

Прот. Николай Гурьянов
Россия не поднимется, пока не осознает, кто был наш Русский Царь Николай... Господь не дарует России нового Царя, пока не покаемся искренно за то, что допустили иноверцам очернить и ритуально умучить Царскую Семью... Должно быть духовное осознание.
Старец Николай Гурьянов о монархии и покаянии

митр.Иоанн: экуменизм и нацбезопасность
Если это пагубное ослепление возобладает в России, то будет не только безнадежно повреждена чистота православной веры. Под вопросом окажется сама возможность возрождения русской государственности.
Митр. Иоанн (Снычев) о ереси экуменизма

Сщмч. Андроник Никольский о монархии
Пусть никто не верит наговорам обольстителей, которые говорят, что для христианина совершенно безразличен тот или иной порядок гражданской жизни <...> ибо тот или иной строй может содействовать или препятствовать делу спасения.
Сщмч. Андроник (Никольский) о монархии

В кулуарах

Россия, тревога!: «Мир вокруг нас ещё продолжает выглядеть привычно», но это уже не так
Председатель Правительства Мишустин выступил в Казахстане на пленарной сессии форума Евразийского экономического союза «Цифровое будущее глобальной экономики». Тема выступления: «Построение устойчивого региона на основе данных и искусственного интеллекта».

«Скольких людей погубило искусство!»: Покаяние народной артистки России Екатерины Васильевой
С одной стороны, народ стал понемногу воцерковляться, возвращаться к вере, с другой – мы сейчас в изобилии наблюдаем появление таких лжедуховных явлений, как «православные» актеры, театры, банкиры, комики, байкеры, рокеры, рэперы и прочие. Даже если такой человек стал действительно верующим, ходит в...

Пока мы живы, будем сражаться за детей!: Тревожное письмо о состоянии системы образования и снюсах
Здравствуйте, уважаемая редакция! Спаси Христос, что поднимаете острые и важные темы современности. Меня всегда волновало положение дел в системе образования. Возможно, потому, что по первому диплому я педагог. Декан факультета, с которым у нас были доверительные отношения, как-то в беседе со мной поделился переживаниями о том, что вся система образования переживает тяжелый упадок, правильные основы воспитания утрачены…

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Русские подвижники последних времен: Подвиг русского Исповедника Андрея Москова в Египте 22.07.2019
Русские подвижники последних времен: Подвиг русского Исповедника Андрея Москова в Египте
22.07.2019

Миновали годы гонений со стороны коммунистов, но над Православной верой нависла серьезная угроза от внутренних врагов – экуменистов и обновленцев, пытающихся размыть границу между миром и Церковью, изменяя в сознании народа высшие Евангельские ценности. Удаление от святоотеческого понимания Евангелия, соприкосновение с еретическими теологиями, в основе которых лежит поклонение не Христу, но образу страстного западного человека, обезсиливает дух веры и мертвит душу.
   Поэтому так важно сейчас для нас обращение к житиям мучеников, исповедников Российских, в сердцах которых жил Христос, исполняя их мужеством и любовью. Их – сонмы: прославленных и не прославленных, чьи имена лишь Единому Богу ведомы. И насколько богомерзкими, исполненными не святости, но низких страстей смотрятся на их фоне «жития» латинских «святых»! 
   Сегодня наш рассказ будет об одном из многочисленных подвижников благочестия – каирском исповеднике Андрее Русском.

В старом Каире, столице Египта, есть монастырь вмч. Георгия. Здесь когда-то помещалась патриаршая богадельня, дававшая приют бедным старцам из местных православных. Здесь последние 12 лет своей жизни провел наш соотечественник Андрей Москов. Умер он в 50-х годах XIX века. Никто не знал историю Андрея, кроме священника, который уже после его кончины поведал о подвиге русского Исповедника.

Неизвестно, где в России была его Родина. Но предполагают, что он происходил из казачьего сословия, родился в одной из станиц на Сунженской линии. В то время казачьи станицы постоянно подвергались набегам горцев. Вероятно, Андрей был захвачен во время одного из таких набегов и продан турецким работорговцам. Так он попал в рабство к одному египетскому ефенди (господину), который решил обратить Андрея в ислам и отдать в службу. Бывали примеры, что такие невольники выслуживались до больших должностей в государственной службе. Через это ефенди мог иметь большой барыш...
   
Хозяин сначала был с ним ласков: обещал со временем отпустить Андрея на волю, сулил всякие почести, намекал ему о невесте из среды семейства, если он оставит свою веру и сделается мусульманином. Христов Исповедник смотрел на все обольщения как на диавольское искушение и однажды прямо объявил, что совершенно покоряется воле Божией, подчиняется выпавшему на его долю жребию рабствовать на чужбине, а что касается веры Христианской, то скорее расстанется с жизнью, чем изменит Господу. 
   
Такой твердый отпор взбесил магометанина. Христианину была назначена самая черная работа. Его морили голодом. Жаркими днями лишали его воды, а удары плетью из воловьих жил сыпались на пленника ежедневно. Но Андрей знал, за что страдает. Так продолжалось около года. Турок потерял всякую надежду обратить его в свою веру и решил продать его одному из своих приятелей.
   
Русский невольник был переведен в дом к новому господину на муку, большую прежней. При первой встрече тот заявил: 
   «Я сделаю из тебя мусульманина, ты узнаешь истинную веру, почтишь пророка Мухаммеда. Если же будешь упорствовать, то тебе угрожает жестокая мучительная смерть». 
   «Тело мое принадлежит тебе, – отвечал русский Исповедник, – а душа Богу. Ты можешь замучить мое тело, душа же моя все-таки будет принадлежать Одному Богу, Который за временные мои страдания наградит меня в жизни будущей». 
   
Разъяренный мамелюк приказал своим чернокожим рабам нанести русскому Исповеднику сотню ударов по пяткам. Те в одно мгновение сбили Андрея с ног и притянули ноги его петлями к дубине. Двое из них держали дубину за концы на аршин от земли, а два других начали бить его палками по пяткам. Андрей сначала кричал, потом стонал, пока не потерял сознание. Но ни разу не вырвалось у него слово о пощаде или обещание исполнить безбожное желание господина. Когда злодей увидел, что раб его полумертв и кровь струится потоком из-под ногтей, приказал бросить его в сырой подвал. Там Андрей пришел в себя, но встать на ноги не мог. Нестерпимая жажда мучила страдальца. Его терзали раны, насекомые и пресмыкающиеся всех видов ползали по его телу. Андрей молил Бога послать ему смерть как милость. Но его ожидали еще тягчайшие страдания. 
   
Думая, что пытка подействовала на раба, мамелюк успокоился и приказал вылечить раба, но вскоре вновь потребовал Андрея к себе и спросил, намерен ли он принять ислам? Отрицательный ответ привел его в ярость. Мусульманский фанатик приказал привязать Андрея к столбу и забивать камышовые спицы за ногти страдальца. Андрей стонал, рвался, умолял о пощаде, но ничего не обещал. Даже домашние упрашивали нелюдя прекратить безчеловечную пытку. Господь укреплял мученика, и после таких истязаний он оставался жив.
   
Чем более страдал Андрей за святую веру, тем более укреплялся в ней с каждой пыткой. Однажды мучитель приказал рабам накалить танжере (медный котелок). Когда дымящееся от жара танжере принесли мусульманский фанатик, как шакал, бросился на беззащитного пленника, вырвал из рук раба щипцы, схватил ими горячее танжере и мгновенно надел его, как шапку, на голову мученика. Андрей покачнулся и со стоном упал на пол как мертвый. Танжере с дымом и шипением отлетело в сторону. Волосы, темя, нос, уши, щеки и шея – все было опалено страшным образом. Андрей едва дышал и не издал ни одного звука. Изувер ткнул его ногой и приказал вынести его вон, думая, что Андрей скоро умрет. 

Рабы бережно вынесли Мученика и положили в углу своей комнаты на циновку. Безсмысленная казнь их собрата пробудила в них сострадание. Они тайно стали лечить Андрея. Полусожженный Исповедник вскоре поправился, но стал мало говорить, потому что, вследствие жестокой пытки, плохо слышал. По ночам Андрей молился и просил Господа послать ему скорее христианскую кончину. Андрей не страшился мук, не терял бодрости и твердости в исповедании веры. Он боялся, что его насильно обрежут, после чего он невольно должен будет принадлежать к обществу магометан, хотя бы и не изменил своих убеждений. Господь прекратил его страдания, но послал ему не смерть, а устроил освобождение. 
   
В числе посещавших дом турка был один банкир-армянин. Он заметил русского невольника и от слуг узнал его историю. Восхитившись его подвигом, тот выкупил Андрея из рук мучителя и, связавшись вскоре с Александрийским Патриархом, рассказал ему о страданиях русского Исповедника. Изможденный страдалец был представлен Владыке, который обещал после выздоровления отправить его через консула в Россию, но Андрей отказался и просил благословить его окончить свою жизнь где-либо здесь, вблизи храма Божия…

2019-07-22.jpg
Храм вмч. Георгия в Каире
   
Патриарх поместил Андрея в богадельню при монастыре св. Георгия. Здесь Исповедник трудился до последнего своего часа. Перед смертью причастился Святых Христовых Таин и с миром предал свою душу Богу. Многотрудное тело Мученика Христова погребли на Старокаирском православном кладбище. 

Его святыми молитвами да сподобит Господь и нас до конца сохранить Ему верность и да укрепит в твердом стоянии в Православии.

По книге «Отечественные 
подвижники благочестия: Июль»



___________________ 
* Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (750 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Телефон редакции: 89153536998.


См.также:





Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Принимал ли Поместный Собор 1917–1918 гг. постановление о допустимости использования за богослужением русского языка

После совершения в марте 2019 г. митрополитом Тверским и Кашинским Саввой акта церковного вандализма – обновленческой литургии на русском языке совместно с представителями кочетковского братства, а также скандала и церковной смуты, связанной с допуском 2 февраля 2020 г. митрополитом Саввой последователей...


«Роль Православия и Русских – государствообразующая»: Наказ священнослужителей по поправкам в Конституцию

Поправки к преамбуле российской Конституции, предложенные заместителем главы Всемирного Русского Народного Собора Константином Малофеевым, поддержали и дополнили своими предложениями многие клирики Русской Православной Церкви.


Да не будем посрамлены на Страшном Суде: Как относиться к нововведениям в Русской Церкви?

Как мы сообщали в предыдущем номере, на епархиальном собрании столичного духовенства 20 декабря было рекомендовано чтение Ветхого Завета (паремий) и новозаветных посланий (Апостола) на современном Русском языке. Нам удалось побеседовать с одним из участников этого епархиального собрания...


<<       >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Народ не готов к приходу Царя?: О единственном пути возрождения и спасения России

В наше время часто приходится слышать о том, что сейчас народ не готов к приходу Царя. И слышать это приходится от людей духовного звания. Дорогие мои, такие слова – не есть слова любви к Царю. Сердце истинно любящих нашего Русского Православного Царя-Батюшку и Великомученика Царя Николая II с его святой Семьей, и грядущего Царя, предсказанного нам многими святыми, никогда не сможет произнести такие слова.


Иго-то Христово легко есть, а теории Маркса-Энгельса не подъемно тяжелы: Будем встречать за Уралом новых героев

Меньше шукшинской русской радости стало. Как будто отымает Господь благодать от земли Русской. Люди по стране и по миру носятся как сквозняки. Меняют квартиры, города, страны. Болтаются как пыль в невесомости. Это и есть нормальный образ жизни космополита – жителя «открытого космоса», не имеющего Родины, родства непомнящего.


«Сохранение богослужебного языка – вопрос национальной безопасности»: Беседа с издателем и составителем книг на церковно-славянском

Купить сегодня в лавках храмов и монастырей Евангелие и Псалтирь на церковно-славянском языке еще возможно, молитвослов и Апостол – уже реже, а вот приобрести акафисты с канонами – задача практически неосуществимая. Православные москвичи знают буквально пару мест, где продаются молитвословия и богослужебные тексты на церковно-славянском языке, в особенности такие редкие, дорогие сердцу...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100