19.06.2011
До слуха Марии, светловолосой юной красавицы, дошла молва, что к их городу Магдала приближается необыкновенный Путник, так называемый Иисус, Пророк из Назарета и необыкновенный Чудотворец. Его сопровождает большое количество учеников – последователей Его нового учения, а также толпа из самого Иерусалима, Помория Тирска и Сидонска и других городов и весей. Одни – чтобы исцелиться от телесных недугов своих, и исцелевахуся, другие – чтобы послушать животворящее души Его всемогущее Божественное Слово.
Изнеженная роскошью, избалованная поклонниками своей красоты, Мария со свойственным ей легкомыслием отнеслась к этому известию. Сердце ее пока не спешило туда, где уже ожидал ее Сердцеведец и Бог. Но по мере приближения к приделам г. Магдалы Богочеловека всевозможные необычайные слухи настолько овладели всеми, что многие жители города и окрестных весей, оставив свои трудовые занятия, спешили навстречу Божественному Путнику. Движимая непостижимым и ей самой действием – Благодатию Божией, зовущей ее на путь, иной путь, не только спасительный, но и апостольский, Мария, помимо воли своей, слилась с этой толпой, идущей навстречу Христу. Вот она уже стоит в разнородной, разновидной массе, окружавшей Сына Божия. Появление красавицы из Магдалы обратило взоры внимания и удивления всех и породило много перетолков.
Пересыщенная роскошью и леностию, – что ей нужно от Пророка? Возвышенные истины, проповедуемые Им: Блаженны нищие духом, яко тех есть Царствие Небесное. Блаженны плачущие, яко тии утешатся… (Мф. 5, 3–4). Разве это дойдет до глубины сердца и души ее?
Она полна физических сил и красоты. Ей нет нужды в чудотворениях и исцелениях Его!.. Так говорили о ней одни.
Праздное любопытство, а вернее, женское тщеславие, желание показать себя ее еще не видевшим, не знающим; искание новых поклонников привело ее сюда, – говорили о ней другие. Но ин суд человеческий, и ин суд Божий.
Да, было непонятно, непостижимо и ей самой, Марии, ее присутствие в этой многочисленной разновидной толпе. Она, как еще никогда, почувствовала себя здесь лишней, одинокой. Она уже намеревалась уйти, скрыться от взоров и шепота толпы.
И ей твердил назойливо некий зловещий внутренний голос: «Зачем ты здесь, твое присутствие украшает другие места. Уйди!» Мария, быть может впервые за всю свою жизнь почувствовала стыд и даже некий страх. Точно над ее головой висела какая-то необычайная тяжесть, готовая раздавить ее, уничтожить. Или точно к ней подкрадывалось страшное чудовище – вот оно уже раскрыло над нею свою страшную огромную пасть и готовится поглотить ее. Мария в страшном испуге. Она готова бежать. Она готова кричать: я жить хочу, спасите!.. Но ни ноги, ни голос ей не повинуются. И в это самое мгновение «борьбы духа с плотию» Мария увидела около себя быстро редеющую толпу. Перед нею стоял во всевеличии Божественной красоты и простоты Дивный Путник, Пророк и Чудотворец из Назарета. Как животворный луч солнца, нежданно среди мрака и прохлады ночной Мария почуяла на себе Его Божественный взгляд; кто из смертных возможет постигнуть этот взгляд – Сердцеведца Бога!
Осуждаемая всеми, Мария уже Им за все прощена. Более того, она предназначается в скором времени в «чин апостольства».
Мария без страха, благоговейно, кротко взирает на Того – «на Него же без страха не смеют чины ангельские взирати».
Ни из Божественных уст Его, ни во Святейшем Его взоре нет ни малейшей тени ей укора. Один Божественный свет любви, сострадания и всепрощения озарил все ее телесное, а паче духовное естество.
Семь бесов, почуяв присутствие Сына Божия во плоти, мгновенно оставляют свою жертву – Марию.
Мария уже лежит у Божественных ног Спасителя. Отселе она уже не принадлежит миру.
Мария – новый человек в Господе и для Господа. Она идет вслед Его. Она сопутствует Ему во всей последующей Его земной жизни.
Она не оставляет Его даже и тогда, когда Он предан одним злонравным Его учеником Иудою, а другими – оставлен.
Мария безстрашно сопутствует Ему, шествующему на Голгофу с Крестом на плечах. Она сострадает Ему, висящему на Кресте, посреди двух разбойников в терновом венце и окровавлену от ног до главы. Она оплакивает Его, умащая миром, купно с Его Пречистою Материю, возлюбленным Его учеником Иоанном с Иосифом и Никодимом и прочими от жен, Его Пречистое Тело наго, мертво, бездыханно полагаемо во гроб.
И субботе минувшей, «утру рано глубоку», преодолевая женский страх вражды иудеев и утренней тьмы, Мария, движимая пламенной верою и любовию, спешит одна на гроб, да помажет ароматы Тело своего Божественного Учителя.
О, чудная вера! О, жертвенная любовь!
И за эту пламенную веру, за эту жертвенную любовь, Мария, первая из всего человечества (кроме Матери Божией), удостаивается явления ей Воскресшего из мертвых Господа и услышать ей, плачущей, припадающей у гроба Его, ободряющее Божественное слово: «Мария!» и повеление проповедать апостолам Его Славное Божественное из гроба Воскресение (см.: Ин. 20, 16–17).
О великая любовь!
О дивная за ней Божественная награда!
О вы, жены! О вы, Марии!
Идите вслед Господа, сопутствуйте Ему купно с Марией из Магдалы. Кийждо день и час верою и любовию, самоотверженно, безстрашно.
Любовь – есть жертва. Где нет жертвы, там нет любви! Не оставляйте Господа, даже и егда Он будет предан одними, оставлен другими и третьими распят на кресте.
Терпением скорбей своих спостраждите Его Божественным страданиям на Кресте – грех ради наших и спасения. И с последним Его предсмертным вздохом умрите для мира и греха.
Купно с Его Пречистою Материю, любимым учеником Иоанном с Иосифом и Никодимом и прочими от Жен-Мироносиц.
Вместо драгоценного мира приносите «ароматы слез своих». Его Пречистое Тело наго, мертво, бездыханно полагаемо в гроб. Да сподобитесь и вы с оной Марией ощутить в душах своих хоть некий отблеск той Божественной радости <...>, которую испытала Мария из Магдалы, увидев пред coбой Своего Божественного Учителя, Сына Божия, Воскресшего из мертвых, и услышать из Его Святейших уст: «Мария!»
Написано в лагере в 1954 году,
в день равноапостольной Марии Магдалины
Поделиться новостью в соц сетях:ЛЮБОВЬ ЕСТЬ ЖЕРТВА: ко дню памяти преподобно- исповедника Рафаила Оптинского
До слуха Марии, светловолосой юной красавицы, дошла молва, что к их городу Магдала приближается необыкновенный Путник, так называемый Иисус, Пророк из Назарета и необыкновенный Чудотворец. Его сопровождает большое количество учеников – последователей Его нового учения, а также толпа из самого Иерусалима, Помория Тирска и Сидонска и других городов и весей. Одни – чтобы исцелиться от телесных недугов своих, и исцелевахуся, другие – чтобы послушать животворящее души Его всемогущее Божественное Слово.
Изнеженная роскошью, избалованная поклонниками своей красоты, Мария со свойственным ей легкомыслием отнеслась к этому известию. Сердце ее пока не спешило туда, где уже ожидал ее Сердцеведец и Бог. Но по мере приближения к приделам г. Магдалы Богочеловека всевозможные необычайные слухи настолько овладели всеми, что многие жители города и окрестных весей, оставив свои трудовые занятия, спешили навстречу Божественному Путнику. Движимая непостижимым и ей самой действием – Благодатию Божией, зовущей ее на путь, иной путь, не только спасительный, но и апостольский, Мария, помимо воли своей, слилась с этой толпой, идущей навстречу Христу. Вот она уже стоит в разнородной, разновидной массе, окружавшей Сына Божия. Появление красавицы из Магдалы обратило взоры внимания и удивления всех и породило много перетолков.
Пересыщенная роскошью и леностию, – что ей нужно от Пророка? Возвышенные истины, проповедуемые Им: Блаженны нищие духом, яко тех есть Царствие Небесное. Блаженны плачущие, яко тии утешатся… (Мф. 5, 3–4). Разве это дойдет до глубины сердца и души ее?
Она полна физических сил и красоты. Ей нет нужды в чудотворениях и исцелениях Его!.. Так говорили о ней одни.
Праздное любопытство, а вернее, женское тщеславие, желание показать себя ее еще не видевшим, не знающим; искание новых поклонников привело ее сюда, – говорили о ней другие. Но ин суд человеческий, и ин суд Божий.
Да, было непонятно, непостижимо и ей самой, Марии, ее присутствие в этой многочисленной разновидной толпе. Она, как еще никогда, почувствовала себя здесь лишней, одинокой. Она уже намеревалась уйти, скрыться от взоров и шепота толпы.
И ей твердил назойливо некий зловещий внутренний голос: «Зачем ты здесь, твое присутствие украшает другие места. Уйди!» Мария, быть может впервые за всю свою жизнь почувствовала стыд и даже некий страх. Точно над ее головой висела какая-то необычайная тяжесть, готовая раздавить ее, уничтожить. Или точно к ней подкрадывалось страшное чудовище – вот оно уже раскрыло над нею свою страшную огромную пасть и готовится поглотить ее. Мария в страшном испуге. Она готова бежать. Она готова кричать: я жить хочу, спасите!.. Но ни ноги, ни голос ей не повинуются. И в это самое мгновение «борьбы духа с плотию» Мария увидела около себя быстро редеющую толпу. Перед нею стоял во всевеличии Божественной красоты и простоты Дивный Путник, Пророк и Чудотворец из Назарета. Как животворный луч солнца, нежданно среди мрака и прохлады ночной Мария почуяла на себе Его Божественный взгляд; кто из смертных возможет постигнуть этот взгляд – Сердцеведца Бога!
Осуждаемая всеми, Мария уже Им за все прощена. Более того, она предназначается в скором времени в «чин апостольства».
Мария без страха, благоговейно, кротко взирает на Того – «на Него же без страха не смеют чины ангельские взирати».
Ни из Божественных уст Его, ни во Святейшем Его взоре нет ни малейшей тени ей укора. Один Божественный свет любви, сострадания и всепрощения озарил все ее телесное, а паче духовное естество.
Семь бесов, почуяв присутствие Сына Божия во плоти, мгновенно оставляют свою жертву – Марию.
Мария уже лежит у Божественных ног Спасителя. Отселе она уже не принадлежит миру.
Мария – новый человек в Господе и для Господа. Она идет вслед Его. Она сопутствует Ему во всей последующей Его земной жизни.
Она не оставляет Его даже и тогда, когда Он предан одним злонравным Его учеником Иудою, а другими – оставлен.
Мария безстрашно сопутствует Ему, шествующему на Голгофу с Крестом на плечах. Она сострадает Ему, висящему на Кресте, посреди двух разбойников в терновом венце и окровавлену от ног до главы. Она оплакивает Его, умащая миром, купно с Его Пречистою Материю, возлюбленным Его учеником Иоанном с Иосифом и Никодимом и прочими от жен, Его Пречистое Тело наго, мертво, бездыханно полагаемо во гроб.
И субботе минувшей, «утру рано глубоку», преодолевая женский страх вражды иудеев и утренней тьмы, Мария, движимая пламенной верою и любовию, спешит одна на гроб, да помажет ароматы Тело своего Божественного Учителя.
О, чудная вера! О, жертвенная любовь!
И за эту пламенную веру, за эту жертвенную любовь, Мария, первая из всего человечества (кроме Матери Божией), удостаивается явления ей Воскресшего из мертвых Господа и услышать ей, плачущей, припадающей у гроба Его, ободряющее Божественное слово: «Мария!» и повеление проповедать апостолам Его Славное Божественное из гроба Воскресение (см.: Ин. 20, 16–17).
О великая любовь!
О дивная за ней Божественная награда!
О вы, жены! О вы, Марии!
Идите вслед Господа, сопутствуйте Ему купно с Марией из Магдалы. Кийждо день и час верою и любовию, самоотверженно, безстрашно.
Любовь – есть жертва. Где нет жертвы, там нет любви! Не оставляйте Господа, даже и егда Он будет предан одними, оставлен другими и третьими распят на кресте.
Терпением скорбей своих спостраждите Его Божественным страданиям на Кресте – грех ради наших и спасения. И с последним Его предсмертным вздохом умрите для мира и греха.
Купно с Его Пречистою Материю, любимым учеником Иоанном с Иосифом и Никодимом и прочими от Жен-Мироносиц.
Вместо драгоценного мира приносите «ароматы слез своих». Его Пречистое Тело наго, мертво, бездыханно полагаемо в гроб. Да сподобитесь и вы с оной Марией ощутить в душах своих хоть некий отблеск той Божественной радости <...>, которую испытала Мария из Магдалы, увидев пред coбой Своего Божественного Учителя, Сына Божия, Воскресшего из мертвых, и услышать из Его Святейших уст: «Мария!»
Написано в лагере в 1954 году,
в день равноапостольной Марии Магдалины
<-назад в раздел