Среда, 23 Октября 2019 г.
Духовная мудрость

Вл. Серафим (Соболев) о "восьмом соборе"
Мы знаем, каким злом является в Церкви модернизм с его стремлением созвать «восьмой вселенский собор» <...>, чтобы учредить женатый епископат, допустить двубрачие духовенства, ослабить, если не уничтожить совсем, монашество, сократить посты, праздники и продолжительность богослужений.
Архиеп. Серафим (Соболев) о «Всеправославном соборе»

Свт. Серафим о еретиках
Не обвинять надо Православную Церковь за то, что она не смешалась с еретиками и отделилась от них, а ублажать ее надо за мученические подвиги разделения, происходившего по причине восстания еретиков на Церковь, на ее богооткровенные и святоотеческие истины и даже на Самого Бога.
Свт. Серафим (Соболев) о Церкви и еретиках

свт. Игнатий о врагах России
Европейские народы всегда завидовали России и старались делать ей зло. Естественно, что и на будущее они будут следовать той же системе. Но Велик русский Бог! Молить нужно Великого Бога, чтобы Он сохранил духовно-нравственную силу нашего народа – Православную веру.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Свт. Игнатий (Брянчанинов) об исправлении еретиков
Ересь не может быть побеждена человеком, потому что она изобретение, начинание демонское. Победителем ее может быть един Бог, призванный к борьбе с нею и к поражению ее смирением человека пред Богом и любовию этого человека к ближнему.

Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Прп. Паисий об антихристовом времени

Приучив себя уже сейчас к жизни простой, умеренной, можно будет пережить антихристовы годы. Иметь маленько землицы, возделать немного пшенички, картофеля, посадить несколько масличных деревьев, и тогда, держа какую-нибудь скотинку, козочку, несколько курочек, христианин сможет пропитать свою семью. Бог не оставит человека без помощи.

Прп. Паисий Святогорец

В кулуарах

Женская мода: Вчера, сегодня, завтра
В отличие от наших целомудренных бабушек или прабабушек, многие современные девушки и женщины не находят необходимым, а точнее даже считают постыдным одеваться скромно и носить платок. Кому-то кажется, что ходить в длинной, хотя бы ниже колен юбке, некрасиво, кто-то не любит косу, предпочитая растрепанные...

Как живет наша деревня: Тревожное письмо в редакцию
Здравствуйте! я из Краснодарского края. Хочу поделиться болью о том, что происходит на моей Родине. Наш край – самый плодородный, самый «жирный» в плане еды. Сплошное изобилие. Все растет. Почти нет зимы. Урожай можно два раза в год собирать! Народ испокон веков был трудолюбивым земледельцем. А сейчас...

Где лучше жить в наше апостасийное время?: 5 страхов, которые надо победить. Господь выведет Своих
Уважаемая редакция, хочу через Вас обратиться с вопросом к какому-нибудь авторитетному священнику. Сейчас в интернете, в связи с апостасийным возрастанием и усилением электронного контроля, много пишут о том, что лучше жить вдали от мегаполиса. Мы тоже это понимаем, но хотелось бы услышать церковную...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
20.06.2019
«Стоном стонет наш народ, но воскреснет Россия родимая»: 101 год назад был зверски убит сщмч. Андроник (Никольский) архиеп. Пермский

2019-06-20_134654.jpg

Архиепископ Андроник родился 1 августа 1870 года в селе Поводнево Мышкинского уезда Ярославской губернии, в семье псаломщика Александра Георгиевича Никольского, и в Крещении был наречен Владимиром. Первоначальное образование получил в Угличском духовном училище, поступив туда девяти лет от роду, а затем учился в Ярославской духовной семинарии. Потом юноша поступил в Московскую духовную академию, где на втором курсе, в возрасте 23 лет, по благословению и совету святого праведного Иоанна Кронштадтского принял монашеский постриг с именем Андроник – в честь святого апостола от семидесяти, епископа Паннонийского.

По окончании Академии в 1895 году кандидат богословия отец Андроник был рукоположен в священный сан и поставлен помощником инспектора в Кутаисскую духовную семинарию. Через год он стал преподавателем, а затем инспектором Александровской миссионерской семинарии на Северном Кавказе, в осетинском Ардоне.

Готовясь ко второму учебному году, батюшка неожиданно получил телеграмму о своем назначении миссионером в Японию. Там он горячо взялся за проповедь учения Христова – местных жителей поражала его простота и сила веры. Но телесные недуги понудили молодого пастыря вернуться в Россию. На Родине отец Андроник получил место ректора Уфимской семинарии и был возведен в сан архимандрита.

В 1906 году будущего священномученика хиротонисали во епископа Киотосского, и вскоре он стал помощником апостола Японии святителя Николая (Касаткина). Вторично приехав в страну восходящего солнца, в город Осака, Владыка за короткое время сумел создать там православную общину. Но континентальный климат вновь не позволил ему задержаться в Японии, и через два года Синод отозвал преосвященного Андроника в Россию, назначив епископом Тихвинским, викарием Новгородской епархии.

В то время уже четко обозначилось всеобщее отступление от Церкви – и на этом поле брани Владыка предстал истинным воином Христовым. Его чрезвычайно смелые речи, нещадно обличавшие безбожие и падение нравов, звучали с амвона и тиражировались в печати.

В 1913 году святитель был переведен в Омск. Омская епархия охватывала тогда территорию современного Восточного Казахстана, включая сформировавшуюся впоследствии Карагандинскую область. Обширные земли осваивались русскими переселенцами. Епископ Андроник налаживал в переселенческих селах церковную жизнь, преодолевая тысячи верст пути зачастую даже без келейника и иподиакона. Подвижнический труд до крайности истощил его физически, и священноначалие сочло необходимым направить Владыку в Пермь.

И вот на Пермскую кафедру взошел настоящий подвижник и архипастырь-миссионер, подобный святому Стефану Пермскому – пламенный молитвенник, ни во что не ставивший материальное благополучие. Все свои средства он жертвовал на помощь бедным;одевался просто, шелковых ряс никогда не носил. Жизнь святителя была образцом древнего благочестия, а весь период служения – временем расцвета духовной жизни в Пермском крае. Устраивались лекции, беседы, собрания духовенства и мирян; в аудитории при Стефановской часовне начались занятия миссионерского и народно-певческого кружков; составилась хорошая библиотека, из которой всем желавшим выдавались книги на дом; в храмах города служились акафисты, духовенство встречалось с верующими... Владыка и сам много разговаривал с народом о духовном смысле шедшей тогда войны. Пермь прославилась воспитанными им прекрасными проповедниками, позже засвидетельствовавшими свою верность Христу страданиями и смертью за истину.

Для малоимущих при одном из храмов было организовано попечительство с дешевой столовой. При свечном заводе и на подворье Белогорского монастыря открылись книжные лавки. При храме училища слепых и в женском монастыре были обустроены детские приюты. Воскресенский храм содержал за свой счет богадельню, в которой жили около 50-ти стариков. При кафедральном соборе было основано общество хоругвеносцев, насчитывавшее несколько десятков человек, а в 1917 году появилась дружина для охраны собора и архиерейского дома.

Владыка высоко ценил русскую духовную культуру. В слове по прибытии в Пермь он сказал: 
   «Нет, не было на земле народа, который так глубоко и жизненно воспринимал бы веру Христову <...>. Если современному одряхлевшему миру суждено от Вседержителя еще воскреснуть к новой жизни, то это воскресение его будет от Богоносного Русского народа». 

В 1917 году, на обсуждении в Предсоборном совете вопроса о возможности использования русского языка в богослужении, святитель твердо отстаивал незыблемость церковно-славянского как особого богослужебного языка, допуская перевод церковных книг лишь для домашнего употребления.

Из личного миссионерского опыта он знал о положительной роли разного рода паломничеств, а также крестных ходов ко святыням. 
   «Влияние на народ таких народных торжественных богомолений весьма велико и несомненно, – отмечал святой. – Особенно если такие богомоления устраиваются вовремя, с предварительной подготовкой, с личным воодушевлением священника. Нужно пользоваться всяким удобным случаем, чтобы вызвать народ на это».

Владыка Андроник много способствовал просвещению паствы и утверждению в обществе идеалов христианской жизни. Он также пробуждал в людях интерес к родной истории. По его благословению десятки тысяч православных со множеством крестных ходов собирались в монастыре на Белой горе в память избавления от пугачевских разбойников.

Отечественную войну 1914 года епископ встретил открытием в епархии лазаретов для раненых и сам часто посещал находившихся там на лечении воинов. Летом 1916 года он отправился в район фронта в Царскую Ставку, где был принят Государем.

Но святитель предупреждал народ о том, что внутренний враг гораздо опаснее внешнего. 

   «Россия разрушается теориями масонского либерального кагала», – замечал он, приподнимая завесу над «тайной беззакония». Позднее, в 1918 году, Владыка разослал многим архиереям открытки и письма по поводу безпорядков в стране, но, как сокрушался о том в письме к Патриарху, не получил ни одного ответа.

Наблюдая почти всеобщее государственно-правовое невежество и упадок веры на Руси, епископ Андроник хорошо понимал, что переход от монархии к иной форме правления повлечет за собой крах Российской государственности, и поэтому в 1916 году в Пермской епархии им были созданы особые миссионерские курсы по обличению нового социалистическо-коммунистического лжеучения. 

   «Долг совести верноподданного и безграничная любовь к Отечеству не дают мне молчать», – признавался мужественный архипастырь.

После Февральского переворота 1917 года, 5 марта в Спасо-Преображенском кафедральном соборе, при огромном стечении народа, на Литургии, по прочтении Евангелия, он с великой душевной болью сказал:
   «Не стало у нас Царя <...>, и Церковь не смеет провозгласить эту святыню русского народа, всех объединяющую во единого соборного человека. Около Царя русияне объединялись как дети возле отца <...>. Как триста лет тому назад, в лихолетье, разворовали Отечество подлые людишки и ввергли его в погибель, так и ныне до этого довели безчестные царские слуги <...>. Все как один человек в эту грозную пору устоим в ровности духа и далее со Христом единодушно, согласно и мирно да пребываем все в это трудное время, возложенное на нас как испытание. Пусть всякий знает: Отечество в опасности; оно потрясено в основах своих».

В том же месяце Пермский исполнительный комитет адресовал телеграмму обер-прокурору Святейшего Синода с требованием отстранить епископа Андроника от управления епархией «как опасного для общественной безопасности и как препятствующего духовенству в его праве соорганизоваться». Узнав об этом, Владыка отправил обер-прокурору протест, указывая, что «моя опасность <...>, очевидно, состоит <...> лишь в опасности для <...> самого совета рабочих и солдатских депутатов, всем заправляющего по указке немецких и еврейских провокаторов». И Синод оставил святителя на месте.

Вскоре начал работу Поместный Собор, и Владыка уехал в Москву. На Соборе был избран Священный Синод из шести человек, а на случай гибели его членов определили шесть заместителей, среди которых оказался и преосвященный Андроник. Он также вошел в состав Издательского отдела и стал одним из энергичнейших его деятелей. «Огнь пылающий» – так говорили о нем современники.

С февраля 1918-го, после выхода декрета большевиков об отделении Церкви от государства и школы от Церкви, начались различные безчинства и зверства безбожников. Владыка вернулся в Пермь, на кафедру, где продолжал обличать новую власть как разбойников, безстыдно обманывающих народ. 

Тысячи людей, даже совершенно неверующих, приходили послушать смелое слово святителя. Как известно, декрет о национализации церковного имущества обернулся неприкрытым грабежом храмов. В ответ на это архиепископ, обращаясь в проповеди с амвона к представителям власти, прятавшимся среди верных, сказал: 
   «Идите и передайте вашим главарям, что к дверям храмов и ризниц они подойдут, только перешагнув через мой труп, а при мне и гроша ломаного церковного не получат».

…6 июня 1918 года архиепископ был доставлен на допрос. Святитель молча занял одно из кресел возле письменного стола и долго не отвечал следователю. Затем он снял панагию, завернул ее в большой шелковый лиловый платок, положил перед собой и произнес в лицо обвинителю: 
   «Мы враги открытые, примирения между нами быть не может. Если бы я не был архипастырем и была необходимость решать Вашу участь, то я, приняв грех на себя, приказал бы Вас повесить немедленно. Больше нам разговаривать не о чем». 

Сказав это, он неспешно развернул платок, вновь надел панагию, спокойно поправил ее на груди и, весь погрузившись в молитву, не проронил далее ни слова...

В ночь на 7 июня палачи отвезли исповедника по Сибирскому тракту в лес и заставили вырыть себе могилу. Исполнив приказ, Владыка минут десять молился, поклонился на четыре стороны света и лег в свое последнее пристанище. Чекисты тут же начали закапывать его заживо, а затем несколькими выстрелами довершили свое злодейство.

...Еще при жизни святителя многие люди теряли надежду на духовное возрождение Руси. По этому поводу новый мученик Христов замечал, пророчески предрекая: «Стоном стонет наш народ, но воскреснет погибающая в прахе и пепле Россия родимая».

2019-06-20_131008.jpg

Подготовила Ксения Миронова



___________________ 
* Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (750 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Телефон редакции: 89153536998.


См.также:

Отстоять страну от инородчины и иноземщины: Беседы о «Союзе Русского народа» сщмч. Андроника Пермского





Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Несть достойно еретиком в Церковь Божию входити: Экуменический случай на Афонском подворье Москвы

Уважаемая редакция! Хотела поделиться своими переживаниями по поводу происшедшего со мною случая. Недавно я проходила около подворья Афонского монастыря в Москве и увидела группу людей, человек 20-30, приближающихся ко Святым вратам. Сначала не обратила на них внимания, а когда поравнялась с ними, встала,...


Миссия России в предантихристово время: Из доклала митр. Агафангела Одесского о глобализации

Настало время говорить об истинном положении в стране и в мире. Молчание – это содействие лжи и потворство творящим зло. Молчанием зло стремительно усиливается и умножается. Православных христиан призывают быть толерантными – терпимыми, но терпимыми ко греху и богоборчеству быть нельзя! Это – измена...


Рекорды Империи: Феномен Русской индустриализации при святом Царе Николае II

Когда мы говорим об индустриализации, в нашем уме неизбежно всплывают образы тоталитарного советского режима и рулевого этого «корабля» Сталина… Кажется, всех достижений страны совершенно и исключительно удалось добиться только в СССР. Однако в XX век Россия вошла уже индустриально развитой страной....


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Молитвами Царя Бог спасет Россию: «Державная» беседа с прот. Николаем Болдыревым

В «Православном Кресте» №17 (233) от 1 сентября с. г. мы размещали объявление о помощи в сборе пожертвований на памятник Царю Мученику Николаю II. А недавно милостью Божией мы побывали в храме в честь Священномученика Михаила (Гусева) города Кулебаки Нижегородской области и пообщались...


Пресвятая Богородица еще хранит Святую Русь: Духовная беседа со схиигуменом Митрофаном (Лаврентьевым)

Cхиигумен Митрофан (Лаврентьев), настоятель храма в честь праведного отрока Артемия Веркольского в селе Мугреево-Никольское Ивановской области, известен православному читателю. Однако это интервью с отцом Митрофаном особенное – оно составлено нами по материалам разных лет и публикуется в связи...


Блюдите, како опасно ходите...: Беседа со старцем Троице-Сергиевой Лавры архимандритом Лаврентием (Постниковым)

Сегодня все хотят много знать. А на самом деле во многих знаниях и нет нужды. Главное смотри, чтоб «кошка не схватила мышку» – не попадись диаволу, который ходит за нами всегда. Мир лукавый. Поэтому надо осторожничать и лишнего не говорить. Никого не осуждай, ни о ком плохо никогда не думай. Сама живи...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100