Среда, 26 Июня 2019 г.
Духовная мудрость

Свт.Феофан о власти
Всякое послушание и покорность властям, которые правят не по Богу, есть подготовка нашей души к приходу антихриста и непротивление ему, вольное или невольное. Это ложные небогоугодные послушание и покорность, которые ведут в погибель.
Свт. Феофан об отношении к власти

свт.Василий об инославии
Не приносит славы имени Божию тот, кто дивится учению инославных.
Свт. Василий Великий о православных

Прп.Паисий об экуменизме
Экуменизм, общий рынок, одно большое государство, одна религия, сшитая по их мерке. Таковы планы у этих диаволов. Сионисты уже готовят кого-то в мессии. Произойдет великая смута. В этой смуте все захотят царя, который мог бы их спасти. И тогда они выдвинут человека, который скажет: «Я – имам, я – пятый Будда, я – Христос, Которого ожидают христиане, я тот, кого ждут иеговисты, я – мессия евреев». У него будет пять «я».

Свт. Филарет Московский о войне
Война – священное дело для тех, которые принимают ее по необходимости, в защиту правды, веры, Отечества. Приемляй раны и полагаяй живот свой в сей брани, идет вслед мучеников к нетленному венцу.
Свт. Филарет Московский

Свт. Игнатий о Богопознании
Чуждый Христианства чужд Бога: Всяк отметаяйся Сына, ни Отца имать – безбожник.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

В кулуарах

Кто духа Христова не имеет, тот и не Его: Кого можно считать воцерковленным человеком?
Про кого можно сказать, что он живет настоящей церковной жизнью? И что можно считать своего рода недовоцерковленностью и личным недохристианством? Отвечают священники...

Как мы незаметно для себя становимся богохульниками: Проблемы современного иконопочитания
Вспоминая событие, связанное с окончательной победой иконопочитателей над иконоборцами в 843-м году, поговорим сегодня о том, как мы, православные верующие, сами нарушаем положения догмата об иконопочитании, в иных случаях становясь самыми настоящими иконоборцами и осквернителями святых образов…

Мы боимся не того «конца света»: Подлинный Апокалипсис тихо происходит в наших сердцах
Понятие Апокалипсиса у нас стойко ассоциируется со страшными, катастрофическими событиями мирового масштаба. И все мы знаем о внешних признаках приближения вселенской катастрофы. Много о них говорим, обсуждаем это. Но есть и другие, куда более важные, сокровенные признаки. Господь говорит, что в последние времена «по причине умножения беззакония…

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Будущее человечества неизбежно связано с Православием: «Любостыньский стослов» свт. Николая Сербского 04.09.2018
Будущее человечества неизбежно связано с Православием: «Любостыньский стослов» свт. Николая Сербского

1.Сказал Господь: Покайтесь и веруйте в Евангелие. Настоящее покаяние не значит только печалиться о совершенных грехах, но полностью повернуть свою душу от тьмы к свету, от земли к небу, от себя к Богу.

2. Покаяние без этого полного обращения есть не что иное, как заигрывание с Богом и со своей душой. А с Богом нельзя играть. Он милует покаянника, но бьёт тяжёлой рукой того, кто не кается или кается неискренне или не полностью. А когда Он ранит, рана та бывает глубока, и никто не может излечить её, кроме Него.

3. Какова суть покаяния и верования в Евангелие показывают эти две строки из Священного Писания.

 – Что есть человек? – «Аз есмь червь, а не человек», – сказал пророк Давид.

 – А кем человек должен быть? – Вы боги и сыновья Божьи – эти слова произнесены Христом Спасителем.

 Сотворить из червя бога и сына Божьего – вот суть покаяния и веры в Евангелие.

4. Что значит верить в Евангелие? Значит, верить в Радостную Весть, которую Небесный Вестник, Бог Сын Божий, принёс роду человеческому. А Христово открытие есть самое большое открытие от сотворения мира. Только это Его открытие способно человека-червя обратить в человека-бога и сына Божьего.

5. Разве никто до Христа не объявлял Радостную Весть? Разве никто из стольких мудрецов, философов, учителей, законников, царей и пророков – никто, совсем никто? Никто из них не мог знать Радостную Весть, а тем более объявить её. Почему? Потому что были от земли, и всё, что говорили, говорили от земли (см. Ин 3, 31). Говорили как сыновья земли, а не как сыновья Неба. О Небе говорили, глядя на землю и блуждая по земле (если и говорили).

6. Потому все веры и философии до Христа мрачны и пессимистичны, неустойчивы и расплывчаты. Как в Элладе, так и в Индии, как в Египте, так и в Персии. А также и в уравновешенном Китае. И в Старой Мексике у Инков, и у современных язычников. Ни одна вера или философия не заслуживает названия Радостная Весть. Один из великих поэтов старых времён, Омир, сказал когда-то: «Лучше быть псом в этом мире, чем королём в Хадесе!» Как человек земли, он не мог сказать ничего радостнее.

7. Только Тот, Кто сошёл с неба, Сын Человеческий, Который на Небе, мог свидетельствовать миру о том, что есть на Небе, каков Бог, каковы духи действительности на том свете, каков духовный мир около Бога и что бывает с душами человеческими после телесной смерти. Что видел и слышал, о том свидетельствует. Его свидетельство чисто сверхъестественное в духовном смысле. Он не свидетельствовал по логике земной, не по заключениям человеческого разума, не по мудрствованию и философствованию земного человека, но по тому, что видел и слышал. Небесный Вестник небесной действительности. Пришёл в мир, чтобы свидетельствовать истину, которую никто из земнородных не мог верно свидетельствовать. И Своё свидетельство Он называет Радостной Вестью.

8. Небесный Вестник Радости свидетельствует о том, что Бог един в вечной троичной гармонии Отца и Сына и Святого Духа, что Бог не только Творец, но и Отец, то есть самый Милый, самый близкий родственник всех тех, кто желает быть Его сыновьями; что Бог, как Отец, Сам по Себе есть суть Любви и из любви к роду людскому послал Сына Своего Единородного в мир, чтобы мир спасти; что душа человеческая имеет большую ценность, чем весь материальный мир; что существует безчисленное войско Ангелов на том свете, которое иногда видимо, иногда невидимо, но Ангелы непрестанно помогают людям в драме этого мира; что праведники после смерти воссияют на том свете, как солнце; что Сын Божий пришёл в мир для того, чтобы люди-черви стали людьми-богами и сыновьями Божьими по желанию и милости Отца. Что будет праведный Суд Божий. Воскресение из мертвых. Жизнь вечная. И ещё много других вещей, одна радостней другой.

9. Христос призвал людей, чтобы верили в ту Радостную Весть. Покайтесь и веруйте в Евангелие. То есть призвал их, чтобы веровали в Него, веровали в каждое Его слово. Ведь нет другого способа для людей дойти до сознания истины в главных жизненных вопросах их существования, кроме как на веру принять слова Того, Кто есть личный свидетель небесной и духовной действительности. Или верить Христу, или продолжить блуждание по мрачной и бурной пучине жизни, блуждать и натыкаться на прибрежные скалы земные. Третьего не дано в истории человеческого муравейника по сей день.

10. Из этого ясно, что Христианская вера не похожа ни на какую другую веру в мире. Всякая другая вера человеческая есть вера земли и от земли, от людей, которые говорили о духовном мире или по своему природному разуму или по обману от злых духов. Никто из основателей другой веры не говорил, что сошёл с Небес или послан Отцом, и не свидетельствовал о Небе то, что видел и слышал, и не вернулся на Небо. Поэтому не может быть и речи о сравнении или уравнении свидетельства Христова с остальными верованиями во всём мире.