Вторник, 23 Апреля 2019 г.
Духовная мудрость

свт.Феофан о политике
Нужно воздвигнуть дух Православия в себе самих и объединиться в восстании против всякого образа мыслей, несогласного с ним. Только этим одним отразим мы врагов Христа, как отразили политическую коалицию врагов нашего Отечества.
Святитель Феофан Затворник

Свт.Игнатий: не покусись
Отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощною рукою твоею. Устранись, охранись от него сам: и этого с тебя достаточно. Ознакомься с духом времени, изучи его, чтоб по возможности избегнуть влияния его.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Свт. Филарет Московский о католиках
Папство подобно плоду, чья кора (оболочка) христианской церковности, унаследованной с древности, постепенно распадается, чтобы открыть его антихристианскую сердцевину.
Свт. Филарет Московский о католиках

Прп. Паисий о сионистах

Сионисты хотят управлять миром. Для того чтобы достигнуть своей цели, они используют колдовство и сатанизм.

Прп. Паисий Святогорец

Архиеп.Феофан о демократии
Современные демократии всех стран, являющиеся по своему существу несомненным и самым ярким выражением религии обожествления самого человека, будут в конце концов объединены под властью антихриста.
Архиеп. Феофан Полтавский

В кулуарах

Настольные Русские книги: О значении насущного золотого слова митрополита Иоанна (Снычева)
...Из уст Владыки прозвучало слово, которого заждалась православная Россия, весь народ. Слово правды и напутствия, гнева и боли, обличения и взыскующих вопросов. Слово надежды и горячей уверенности в том, что если заблудившиеся люди вернутся к Богу, Россия возродится и народ Русский не погибнет. На краю...

Айфоны и цифровизация – это для нищих и тупых: «Новое будущее» не коснется его лоббистов – мирового олигархата
Популярная американская газета «взрывает мозг» среднестатистическому российскому либералу и технократу, опубликовав статью о том, что нынешнее «цифровое обучение» как и остальная цифровизация – это удел общества нищих. Оказывается, богатые в США отказываются не просто от услуг «цифровой экономики», а...

О чем не любят вспоминать цареборцы: 60 фактов о правлении последнего Русского Императора
При Николае II русский национализм был самой мощной силой в легальной политике, жестко отстаивая русские интересы везде, где мы соприкасались с недругами. Было множество организаций, некоторых партий и всякого рода патриотических движений, от Союза Русского Народа и Всероссийского Национального Союза...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
31.08.2018
Русские подвижники последних времен: Память блаженного Даниила Коломенского (Васильева)

2018-08-31.1.jpg

Юродивые ради Христа подвизались на Руси во все времена, хотя людей, дерзавших восходить к святости этим труднейшим путем Богоугождения, за всю историю христианства было немного…

В августе 1884 года скончался живший долгое время в г. Коломне блаженный Данилушка, более 40 лет подвизавшийся в подвиге юродства. Жизнь его интересна и назидательна.

Блаженный Данилушка, в миру – Даниил Иванович Васильев, родился в 1822 году в селе Лыкове Коломенского уезда Московской губернии. Отец его был помещичьим крестьянином, человеком богатым и закоренелым раскольником, имевшим у себя на дому молельню; мать его была известной начетчицею. Она постоянно пребывала в молельной, собирая около себя пожилых женщин, читала им Священное Писание и толковала его.

Однако юный сын, по внушению Духа Божия, оказался чуждым раскола и часто тайно от домашних посещал православный храм, где постепенно усовершенствовался в вере и пламенной любви к Богу чрез усердную молитву и внимательное слушание слова Божия. Родители с прискорбием замечали уклонение чада от их обрядов и частые отлучки в церковь, бывало, в сильном гневе били, наказывали и нередко среди зимы в одном нижнем белье запирали Данилушку в холодной комнате. Но все старания отклонить подвижника от истинной веры и Церкви Христовой оказались напрасными.

Еще проживая с родителями, блаженный начал помогать в строительстве православного храма. Он никогда не играл с детьми из своей слободы, а лет с десяти ходил в другую слободу, где не было ни одного раскольника. Любимой игрой мальчиков были «бабки». Даниил играл очень умело, и все выигранные серебряные монетки отдавал Герасиму – тамошнему церковному старосте. Герасим полюбил мальчика, кормил его и нередко оставлял у себя ночевать, а также брал с собой в церковь, где учил петь на клиросе и ставил торговать свечами. Отец Данилушки сердился за это на старосту и даже жаловался на него своему помещику. Тот же, узнав, что мальчик отличается смирением и добротой, взял его к себе. С того времени Даниил окончательно оставил отцовский дом. Барин сделал его «казачком» (маленьким лакеем) и хотел обучить грамоте; но отрок в скором времени снял с себя выданный ему наряд и сапоги – под предлогом, что все это с него спадает, и с тех пор никогда более не носил ни сапог, ни верхней одежды.

В праздники и выходные дни блаженный ходил в церковь для молитвы, а когда в его селе служба не совершалась, он отправлялся на богослужение за две, три и даже пять верст в соседние поселения. Бывало, на дворе еще темно, а Данилушка уже бежит куда-нибудь к заутрене, и как бы рано она ни началась, он всегда поспевал к началу. И даже мороз в тридцать и более градусов его не останавливал. В одном нижнем белье, с открытой головой, часто по колена в снегу, по оврагам и полям он поспешал в храм. Придя в церковь, подвижник становился на клиросе или около него и пел, либо прислуживал в алтаре.

После смерти благодетеля-барина около четырех лет Даниил прожил у церковного старосты Герасима. А достигнув совершенного возраста, покинул родное село и пришел в г. Коломну, где продолжил нести свой подвиг юродства ради Христа.

Ежедневно босой Данилушка ходил по городским площадям и торговым рядам. Ему обыкновенно жертвовали деньги, которые он опускал за пазуху – там у него был устроен специальный мешочек. Каждую неделю к блаженному приезжал привечавший его староста, которому тот и отдавал все накопленные средства. За несколько лет Данилушке удалось собрать значительную денежную сумму, на которую в селе Шкинь сначала была выстроена колокольня, а затем расписан внутри и поновлен снаружи храм.

Без малейшего искательства и лести, без усиленных просьб и вымогательства со стороны блаженного, по одному благосклонному чувству доверия и уважения к нему, христолюбивые души снабжали его подаяниями, которые он собирал без счета, без корыстной страсти, без усвоения себе, с единственным назначением – на дело Божие.

Про Данилушку говорили, что он имел дар прозорливости. Так, он трижды предсказывал пожар в родном селе Лыкове, и в последний раз предрек, что возгорание случится в Великую субботу и будет уничтожен и дом его отца, что исполнилось в точности.

Для воздвигнутой трудами и молитвами блаженного в Шкини колокольни отлили два колокола; один – весом более 300 пудов, другой – в 150. В народе сохранилось предание о том, как они были доставлены в село и установлены. Когда большой колокол на подводе, запряженной шестеркой лошадей, переправляли через реку, деревянный мост под тяжестью медного гиганта прогнулся и достиг воды; лошади остановились посередине него и не хотели двигаться далее. Все попытки поправить положение оказались напрасными. Тогда блаженный Данилушка, помолившись, взял прутик, подбежал к колоколу, вскочил на него верхом и крикнул: «Ну, что ты застрял? А ну, пошел!» Затем он хлестал колокол прутиком, приговаривая: «Иди, милый! Иди, я тебе помогу!» Все присутствовавшие не успели опомниться, как подвода с колоколом была уже на другом берегу.

Однако на этом трудности не закончились. Когда благовестник подняли к проему в колокольне, то оказалось, что он слишком велик и через отверстие не проходит. Но и на сей раз по молитве блаженного Господь сотворил чудо: вопреки законам природы, колокол оказался на своем месте. Примечательно, что с той же проблемой столкнулись после 1917 года сбрасывавшие колокол богоборцы. Чтобы увеличить колокольный проем в нижней части, безбожникам пришлось выбивать кирпичи. Согласно воспоминаниям очевидцев, упав на землю, колокол не разбился, и тогда его раскололи на куски кувалдами.

В зимнее время года блаженный Данилушка жил в доме старосты Герасима и однажды, выйдя на улицу, каким-то образом зашиб себе ногу. Травма была серьезной, и неутомимый труженик оказался прикованным к постели. Пролежав около десяти недель, он был отправлен в земскую больницу, где и пробыл до дня своей кончины. Незадолго до смерти подвижника жители города, узнав о его местонахождении, поспешили навестить блаженного. Накануне преставления страдалец исповедался, причастился Святых Христовых Таин и 18 / 31 августа, в два с половиной часа пополудни, простившись с ближними, мирно почил. Весть о его смерти быстро разнеслась по Коломне, и толпы жителей всех сословий и положений устремились в больницу, где до момента погребения усердствовавшие священнослужители совершали панихиды. Как при жизни покойный ничего не имел, так и после смерти у него не обнаружилось никакого имущества. Все нужное для похорон было пожертвовано благотворителями.

В день погребения двор больницы был переполнен собравшимися проводить Данилушку в последний путь. После утренней панихиды тело подвижника в предшествии священников и в сопровождении многочисленных горожан внесли в собор. Литургию совершал протоиерей собора в сослужении двух священников, а к чину погребения присоединились еще семь священников из городских церквей.

Жители Коломны, всегда отличавшиеся благочестием, излили свою любовь к почившему в редком единодушии: знатные и простые, духовенство и миряне, богатые и бедные, старые и молодые со слезами на глазах прощались с нищим, которому долгие годы подавали милостыню. Как в прежние времена, так и ныне верующие люди не столько осознают, сколько душой чувствуют величину подвига юродства ради Христа. Они чтут таких угодников Божиих при их жизни, а память о них сохраняется в род и род.

2018-08-31.jpg
 Восстанавливающийся храм Сошествия Святаго Духа
в с. Шкинь, рядом с которым был погребен
блаженный Даниил (современный вид)

Подготовила Ксения Миронова

http://www.pkrest.ru       

___________________ 
Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (700 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Телефон редакции: 89153536998


См. также:    





Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Три шестерки Апокалипсиса: Ответы на вопросы о конце мира, антихристе и его начертании

Что представляет собой православное учение о нашумевших сегодня апокалиптических вопросах? Зачем нам думать об антихристе и о «конце света»?.. Представляем богословский анализ некоторых воззрений на учение о конце мiра, антихристе и его начертании...


Ломка устава: Отзыв на проект документа «Пассия как элемент современного православного богослужения»

Представленный проект документа вызывает впечатление странной нелогичности. Он составлен с явным намерением легализовать пассию «как элемент современного православного богослужения». Эта цель прописана в самом его названии и содержится в итоговом заключении…


СНИЛС – «печать антихриста»: Страховой пенсионный номер сделали обязательным цифровым идентификатором для всех граждан России (+ОТКАЗ)

14 марта 2019 г. в Госдуме принят во втором чтении правительственный законопроект, учреждающий антиконституционную цифровую диктатуру. «Народные избранники» проголосовали за законопроект о трансформации СНИЛС в личный номер («цифровое имя», «сквозной идентификатор» – называйте как угодно) человека в единой базе данных, по которому будет происходить взаимодействие с т.н. государством...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Одухотворенный странник: Беседа с историком Д.И. Стоговым о Григории Ефимовиче Распутине-Новом

В нынешнем году, 9/22 января, исполнилось 150 лет со дня рождения одной из самых загадочных и мифологизированных фигур Русской истории начала ХХ века – Григория Ефимовича Распутина-Нового.  По случаю юбилейной даты мы подготовили  беседу с уже знакомым читателю историком, кандидатом...


2019-й год поставил перед нами новые задачи: И.М. Друзь о ситуации в мировом Православии и геополитике

Вся внешняя геополитика на самом деле является производной религиозных, духовных процессов в мире. Важно осознать, что на Украине находится около 13000 приходов Русской Православной Церкви, а на всю Российскую Федерацию их всего около 16000. Так что можно сказать, что сейчас уже идет атака на Россию,...


Какое покаяние – такими будут дети: Беседа о воспитании и Иисусовой молитве в семье

Предлагаем к прочтению беседу на неизменно актуальную для всех православных родителей тему воспитания. Однако затронутые вопросы – о взаимосвязи духовной жизни и отношений человека с окружающими (не только детьми), о необходимости благодатной помощи и важности Иисусовой молитвы для мирян и др....


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100