Суббота, 11 Июля 2020 г.
Духовная мудрость

Прп.Нил о послаблениях
Погибель есть скат, по которому всякому легко сбежать в пропасть.
Прп. Нил Мироточивый о послаблениях

Прп. Паисий об отречениях
Тяжелые годы!.. Нас ждет встряска. Знаете, что такое встряска? Если вы не находитесь хоть немножко в духовном состоянии, то вам не устоять. Сохрани нас, Господи, но мы дойдем еще и до того, что станут отрекаться от веры. Постарайтесь братски сплотиться, начать жить духовно, соединиться со Христом,.. чтобы не бояться ни бесов, ни мучений.
Прп. Паисий Святогорец об апостасии

Сщмч. Иларион (Троицкий) о Православии
Христианская жизнь возможна только в Церкви; только Церковь живет Христовой жизнью.
Сщмч. Иларион (Троицкий) о Православии

Свт.Киприан Карфагенский об экуменическом диалоге
Еретики никогда не возвратятся в Церковь, если мы будем укреплять их в убеждении, что у них тоже есть Церковь и Святые Таинства.
Сщмч. Киприан Карфагенский об экуменическом диалоге

Прп. Паисий Святогорец об экуменизме
Святые Отцы знали, что делали. Они воспретили общение с еретиками не без причины. Но сегодня призывают к совместным молитвам не только с еретиком, но и с буддистом, огнепоклонником и сатанистом. «Православные, – говорят, – тоже должны присутствовать на экуменических совместных молитвах и конференциях. Это – свидетельство!» Да какое там еще «свидетельство»!
Прп. Паисий Святогорец об экуменизме

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
31.08.2018
Русские подвижники последних времен: Память блаженного Даниила Коломенского (Васильева)

2018-08-31.1.jpg

Юродивые ради Христа подвизались на Руси во все времена, хотя людей, дерзавших восходить к святости этим труднейшим путем Богоугождения, за всю историю христианства было немного…

В августе 1884 года скончался живший долгое время в г. Коломне блаженный Данилушка, более 40 лет подвизавшийся в подвиге юродства. Жизнь его интересна и назидательна.

Блаженный Данилушка, в миру – Даниил Иванович Васильев, родился в 1822 году в селе Лыкове Коломенского уезда Московской губернии. Отец его был помещичьим крестьянином, человеком богатым и закоренелым раскольником, имевшим у себя на дому молельню; мать его была известной начетчицею. Она постоянно пребывала в молельной, собирая около себя пожилых женщин, читала им Священное Писание и толковала его.

Однако юный сын, по внушению Духа Божия, оказался чуждым раскола и часто тайно от домашних посещал православный храм, где постепенно усовершенствовался в вере и пламенной любви к Богу чрез усердную молитву и внимательное слушание слова Божия. Родители с прискорбием замечали уклонение чада от их обрядов и частые отлучки в церковь, бывало, в сильном гневе били, наказывали и нередко среди зимы в одном нижнем белье запирали Данилушку в холодной комнате. Но все старания отклонить подвижника от истинной веры и Церкви Христовой оказались напрасными.

Еще проживая с родителями, блаженный начал помогать в строительстве православного храма. Он никогда не играл с детьми из своей слободы, а лет с десяти ходил в другую слободу, где не было ни одного раскольника. Любимой игрой мальчиков были «бабки». Даниил играл очень умело, и все выигранные серебряные монетки отдавал Герасиму – тамошнему церковному старосте. Герасим полюбил мальчика, кормил его и нередко оставлял у себя ночевать, а также брал с собой в церковь, где учил петь на клиросе и ставил торговать свечами. Отец Данилушки сердился за это на старосту и даже жаловался на него своему помещику. Тот же, узнав, что мальчик отличается смирением и добротой, взял его к себе. С того времени Даниил окончательно оставил отцовский дом. Барин сделал его «казачком» (маленьким лакеем) и хотел обучить грамоте; но отрок в скором времени снял с себя выданный ему наряд и сапоги – под предлогом, что все это с него спадает, и с тех пор никогда более не носил ни сапог, ни верхней одежды.

В праздники и выходные дни блаженный ходил в церковь для молитвы, а когда в его селе служба не совершалась, он отправлялся на богослужение за две, три и даже пять верст в соседние поселения. Бывало, на дворе еще темно, а Данилушка уже бежит куда-нибудь к заутрене, и как бы рано она ни началась, он всегда поспевал к началу. И даже мороз в тридцать и более градусов его не останавливал. В одном нижнем белье, с открытой головой, часто по колена в снегу, по оврагам и полям он поспешал в храм. Придя в церковь, подвижник становился на клиросе или около него и пел, либо прислуживал в алтаре.

После смерти благодетеля-барина около четырех лет Даниил прожил у церковного старосты Герасима. А достигнув совершенного возраста, покинул родное село и пришел в г. Коломну, где продолжил нести свой подвиг юродства ради Христа.

Ежедневно босой Данилушка ходил по городским площадям и торговым рядам. Ему обыкновенно жертвовали деньги, которые он опускал за пазуху – там у него был устроен специальный мешочек. Каждую неделю к блаженному приезжал привечавший его староста, которому тот и отдавал все накопленные средства. За несколько лет Данилушке удалось собрать значительную денежную сумму, на которую в селе Шкинь сначала была выстроена колокольня, а затем расписан внутри и поновлен снаружи храм.

Без малейшего искательства и лести, без усиленных просьб и вымогательства со стороны блаженного, по одному благосклонному чувству доверия и уважения к нему, христолюбивые души снабжали его подаяниями, которые он собирал без счета, без корыстной страсти, без усвоения себе, с единственным назначением – на дело Божие.

Про Данилушку говорили, что он имел дар прозорливости. Так, он трижды предсказывал пожар в родном селе Лыкове, и в последний раз предрек, что возгорание случится в Великую субботу и будет уничтожен и дом его отца, что исполнилось в точности.

Для воздвигнутой трудами и молитвами блаженного в Шкини колокольни отлили два колокола; один – весом более 300 пудов, другой – в 150. В народе сохранилось предание о том, как они были доставлены в село и установлены. Когда большой колокол на подводе, запряженной шестеркой лошадей, переправляли через реку, деревянный мост под тяжестью медного гиганта прогнулся и достиг воды; лошади остановились посередине него и не хотели двигаться далее. Все попытки поправить положение оказались напрасными. Тогда блаженный Данилушка, помолившись, взял прутик, подбежал к колоколу, вскочил на него верхом и крикнул: «Ну, что ты застрял? А ну, пошел!» Затем он хлестал колокол прутиком, приговаривая: «Иди, милый! Иди, я тебе помогу!» Все присутствовавшие не успели опомниться, как подвода с колоколом была уже на другом берегу.

Однако на этом трудности не закончились. Когда благовестник подняли к проему в колокольне, то оказалось, что он слишком велик и через отверстие не проходит. Но и на сей раз по молитве блаженного Господь сотворил чудо: вопреки законам природы, колокол оказался на своем месте. Примечательно, что с той же проблемой столкнулись после 1917 года сбрасывавшие колокол богоборцы. Чтобы увеличить колокольный проем в нижней части, безбожникам пришлось выбивать кирпичи. Согласно воспоминаниям очевидцев, упав на землю, колокол не разбился, и тогда его раскололи на куски кувалдами.

В зимнее время года блаженный Данилушка жил в доме старосты Герасима и однажды, выйдя на улицу, каким-то образом зашиб себе ногу. Травма была серьезной, и неутомимый труженик оказался прикованным к постели. Пролежав около десяти недель, он был отправлен в земскую больницу, где и пробыл до дня своей кончины. Незадолго до смерти подвижника жители города, узнав о его местонахождении, поспешили навестить блаженного. Накануне преставления страдалец исповедался, причастился Святых Христовых Таин и 18 / 31 августа, в два с половиной часа пополудни, простившись с ближними, мирно почил. Весть о его смерти быстро разнеслась по Коломне, и толпы жителей всех сословий и положений устремились в больницу, где до момента погребения усердствовавшие священнослужители совершали панихиды. Как при жизни покойный ничего не имел, так и после смерти у него не обнаружилось никакого имущества. Все нужное для похорон было пожертвовано благотворителями.

В день погребения двор больницы был переполнен собравшимися проводить Данилушку в последний путь. После утренней панихиды тело подвижника в предшествии священников и в сопровождении многочисленных горожан внесли в собор. Литургию совершал протоиерей собора в сослужении двух священников, а к чину погребения присоединились еще семь священников из городских церквей.

Жители Коломны, всегда отличавшиеся благочестием, излили свою любовь к почившему в редком единодушии: знатные и простые, духовенство и миряне, богатые и бедные, старые и молодые со слезами на глазах прощались с нищим, которому долгие годы подавали милостыню. Как в прежние времена, так и ныне верующие люди не столько осознают, сколько душой чувствуют величину подвига юродства ради Христа. Они чтут таких угодников Божиих при их жизни, а память о них сохраняется в род и род.

2018-08-31.jpg
 Восстанавливающийся храм Сошествия Святаго Духа
в с. Шкинь, рядом с которым был погребен
блаженный Даниил (современный вид)

Подготовила Ксения Миронова

http://www.pkrest.ru       

___________________ 
Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (700 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Телефон редакции: 89153536998


См. также:    





Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

Как одним посланием  митрополит Петр укрепил Церковь

Море лжи и реки крови затопили в то время Землю Русскую, и немалая доля участия в том принадлежала обновленцам. Погрязнув в политических интригах, они писали доносы на архипастырей Православной Церкви, пытались натравить карательные органы новой власти на очередное «контрреволюционное гнездо», соблазняли простых верующих идеями примирения и единства Церкви. Меж тем главной целью «примирения» был захват и покорение ее своему диктату.


Новостильники против апостольских установлений

Согласно постановлениям Православной Церкви, в понедельник после Недели Всех святых начинается Апостольский пост. Он называется еще Петровым постом, так как предназначен для подготовки к празднику святых первоверховных Апостолов Петра и Павла. Отмечается праздник 29 июня/12 июля, когда завершается пост, а начало его зависит от даты празднования Пасхи. Поэтому каждый год он имеет разную длительность: при самой ранней Пасхе – шесть недель, при самой поздней – неделя и один день.


Миротворица и светлый ангел любви

27 июня - день рождения Великой Княжны и мученицы Марии Николаевны Романовой... Третья Дочь последнего Императора России Николая II – Великая Княжна Мария – была настоящей Русской красавицей. Об этом непременно упоминают в мемуарах все близкие и современники, кто ее знал.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100