Пятница, 22 Ноября 2019 г.
Духовная мудрость

свт.Василий об инославии
Не приносит славы имени Божию тот, кто дивится учению инославных.
Свт. Василий Великий о православных

Архиепископ Серафим (Соболев) об апостасии
На Стокгольмской экуменической конференции, бывшей в 1945 году, и Лозаннской экуменической конференции в 1927 г. 80% участников были членами масонской организации ИМКИ. Отсюда понятно, кто стоит за экуменическим движением исконные враги Православной Церкви – масоны.
Архиепископ Серафим (Соболев) об апостасии

Прп.Паисий об экуменизме
Экуменизм, общий рынок, одно большое государство, одна религия, сшитая по их мерке. Таковы планы у этих диаволов. Сионисты уже готовят кого-то в мессии. Произойдет великая смута. В этой смуте все захотят царя, который мог бы их спасти. И тогда они выдвинут человека, который скажет: «Я – имам, я – пятый Будда, я – Христос, Которого ожидают христиане, я тот, кого ждут иеговисты, я – мессия евреев». У него будет пять «я».

Прп.Паисий о позиции Церкви

Церковь должна занять правильную позицию, она должна говорить, объяснять верующим, чтобы те поняли, что принятие ими нового (электронного) удостоверения будет падением. И одновременно Церковь должна добиваться от государства того, чтобы новое удостоверение личности, по крайней мере, не было обязательным.

Прп. Паисий Святогорец

Прп. Амвросий об экуменизме
Свет истины Христовой с тьмой еретичества никогда совмещаться не может. Католики же своей ереси остановить не хотят и упорствуют... Благосклонные к католикам должны рассуждать о сказанном в псалмах: «возненавидех церковь лукавнующих».
Оптинский старец Амвросий об экуменизме

В кулуарах

Как я перестал быть эллинистом: История монаха-иконописца об увлечении греческими модернистами
Мое воцерковление происходило в 90-е годы. В нашей приходской книжной лавке продавались различные православные издания, в том числе и о греческих старцах, их поучения и наставления. Через эти книги я познакомился с житием и подвигами святителя Нектария Эгинского, преподобного Паисия Святогорца, старцев...

Женская мода: Вчера, сегодня, завтра
В отличие от наших целомудренных бабушек или прабабушек, многие современные девушки и женщины не находят необходимым, а точнее даже считают постыдным одеваться скромно и носить платок. Кому-то кажется, что ходить в длинной, хотя бы ниже колен юбке, некрасиво, кто-то не любит косу, предпочитая растрепанные...

Как живет наша деревня: Тревожное письмо в редакцию
Здравствуйте! я из Краснодарского края. Хочу поделиться болью о том, что происходит на моей Родине. Наш край – самый плодородный, самый «жирный» в плане еды. Сплошное изобилие. Все растет. Почти нет зимы. Урожай можно два раза в год собирать! Народ испокон веков был трудолюбивым земледельцем. А сейчас...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Русские подвижники последних времен: Память блаженной Иулитты Уфимской  16.08.2018
Русские подвижники последних времен: Память блаженной Иулитты Уфимской

Скончавшаяся в Уфимском Благовещенском монастыре и оставившая по себе светлую память Христа ради юродивая Иулитта Борисовна Зуева родилась в 1807 году. Ее родители, Борис и Мария, были простыми крестьянами села Воздвиженского Оренбургской губернии, людьми благочестивыми, в праздники, после недельных сельских трудов, с радостью посещавшими храм Божий.

Как и всякая сельская девушка, подвижница росла в родительском доме и отличалась примерной скромностью и трудолюбием. По достижении 15-летия отец и мать задумали выдать ее замуж. Она же в тайне сердца имела стремление посвятить себя иноческому подвигу и потому еще с малых лет не вкушала мясной пищи. Глубоко опечаленная намерением родителей, Иулитта в горячей молитве искала помощи и утешения у Ангела-Хранителя и Пресвятой Богородицы. И однажды во сне она получила указание: ради девственной жизни нужно взять на себя подвиг юродства.

В следующее же воскресенье, возвращаясь домой из церкви, неожиданно для всех девушка села в грязную лужу и начала говорить нелепости. И вскоре по деревне разнеслась молва, что «Улитка сдурила». На другой день подвижница под предлогом нестерпимой головной боли попросила мать остричь ей волосы. Когда ее желание было исполнено, она сняла с себя всю одежду, кроме нижней рубашки, и стала так ходить по улицам.

Тяжел и многоскорбен был избранный Иулиттой удел – крест безумия Христа ради. Деревенские мальчики нередко издевались над ней, осыпая бранью и побоями. Доставалось блаженной и от взрослых, но она все претерпевала с глубоким смирением. Ночами подвижница тайно молилась, а днем ходила по избам и помогала женщинам-односельчанкам в их трудах – ткала, готовила пищу, нянчилась с младенцами.

     Что славнее нищенствования духом, доставляющего человеку Царствие Небесное, равноценного которому ничего нет и быть не может ни в настоящей, ни в будущей жизни? Если кто не имеет больше томящей заботы о земном и временном – какое, думаешь ты, это приносит ему ангельское состояние и какие уготовляет вечные блага? Если кто презирает все временное и тленное, да и почти все необходимое для тела своего, так что никогда не заводит споров и ссор из-за этого, но хранит мир и любовь в душе своей – какого он не достоин воздаяния, каких венцов и дарований? Поистине выше естества эта заповедь, и исполнение ее выше слова и разума, потому что Христос бывает для такого человека всем и вместо всего того, что он презирает. И не на одно только слово «Христос» обращай здесь внимание и не смотри на краткость произносимого, но помышляй о Славе Его Божества, превосходящего всякий ум и всякое слово, помышляй о Его неизреченной красоте, о безмерной милости, о непостижимом богатстве, которое Он щедро подает таким людям, – и ты поймешь, что Его Одного достаточно для них, так как они приемлют в себя Самого Бога, Источника и Подателя всякого блага. Потому-то никто из сподобившихся иметь Христа не желает уже ничего другого, и никто из насытившихся любовью Божией не имеет позыва любить что-либо другое здесь, на земле.

Преподобный Симеон Новый Богослов

Питалась юродивая только черным хлебом и водой, отказываясь под разными предлогами от прочей пищи. Вскоре умерли ее родители, а единственный брат, Адриан, нанялся в караульщики, и Иулитта стала совсем свободной. К тому времени она уже была духовною дочерью священника Сперанского из села Никитинского, пастыря доброго, необычайно милостивого ко всем бедным и безприютным, особенно к сиротам. У него блаженная и живала по временам, и батюшка всячески покоил, оберегал и защищал ее. Порой девушке приходилось испытывать искушения со стороны несдержанных и нецеломудренных людей, имевших по отношению к ней недобрые намерения. Но она твердо охраняла себя – либо скрываясь и избегая встреч, либо при общении с ними прямо обличая их постыдные помыслы, отчего такие люди приходили в смущение и вразумлялись, пораженные ее прозорливостью.

Жизнь, полная подвигов тайной молитвы и безкорыстного труда на благо ближним, крайнего смирения и терпения, скоро очистила душу подвижницы и развила ее духовные способности. Она стала рассудительной и опытной в вопросах внутреннего делания и в разумении путей Промысла Божия. По благодати Господней Иулитта получила дар предвидеть будущее и начала обильно служить этим ко спасению окружающих. Прикрывая свою проницательность чудачеством, она предсказывала грядущее и готовила своих собеседников к мирному и покорному принятию воли Божией.

Так, предвидя пожар, блаженная обычно сама одевалась на ночь в верхнюю одежду и других упрашивала последовать ее примеру. Если же надвигалась суровая метель, она начинала сильно храпеть, подражая лошадям, обычно издающим такие звуки перед ненастьем. Кроме того Иулитта всегда носила с собой мешок, в котором лежали иконки, металлические кресты, чугунок, кружка и швейные иглы. Людям, которых вскоре ожидала скорбь, она вручала крест и наказывала его вычистить. Причем размер распятия, как правило, свидетельствовал и о силе предстоящих испытаний. Когда же эти бедствия близились к концу, юродивая вновь посещала терпевшего их человека и просила вернуть ей данную на сохранение святыню.

Ходила блаженная обыкновенно в таком виде: на голове носила шапку, подвязанную платочком, поверх льняной рубашки – синий сарафан, а на ногах – рваные лапти. Она всячески избегала человеческой славы и нередко прилюдно унижала себя сама, приговаривая: «Улитка – дура». Когда люди, у которых жила подвижница, выражали ей свое уважение и почтение, она уходила от них. У тех же, кто не понимал высоты ее подвига и смотрел на нее как на обычного психически нездорового человека, она оставалась подолгу и работала.

В 20-х числах июня 1885 года Иулитта собралась в паломничество в Уфимский женский монастырь. В это время туда же держали путь некие монахини из другой – местной – обители, и блаженная стала упрашивать их взять ее с собой. Поначалу инокини не соглашались, опасаясь, что ее причуды могут помешать их путешествию. Но Иулитта дала слово, что всю дорогу будет вести себя смирно, и действительно никакими странностями себя не проявила. Девушки благополучно доехали с ней до монастыря, а игумения Евпраксия охотно приняла всех их под кров обители. До конца дней подвижница со слезами на глазах благодарила тех сестер, говоря, что они «заживо свезли ее в рай».

В монастыре старица нашла желанный простор своему молитвенному подвигу: она посещала все уставные службы и молилась келейно по ночам. Как и прежде Иулитта служила ближним данными ей от Бога благодатными дарами прозорливости и рассуждения. Например, когда какой-либо сестре предстояло то или иное горе, блаженная начинала кланяться ей в ноги. Если же кому-либо из насельниц надлежало получить известие о смерти родных, юродивая приходила в их жилище и ложилась около кровати на полу, как покойник. Также особыми знаками она намекала монахиням о приближающемся переезде в новую келию. В обители сохранялось и передавалось из уст в уста множество рассказов о подобных предсказаниях подвижницы, исполнявшихся с удивительной точностью. Упомянем лишь об одном таком случае.

Когда игумения Евпраксия была уже слаба и намеревалась поехать для поправления здоровья на дачу, ее келейница попросила рабочих изготовить для матушки кровать. Узнав об этом, блаженная Иулитта пришла к этой монахине и стала настойчиво уговаривать ее заказать не кровать, а прочный стол. Та ей объясняла, что матушке не на чем будет спать, но юродивая не унималась, вновь и вновь повторяя свое требование. И что же? Действительно, никакая койка игумении уже не потребовалась – вскоре тело почившей было положено именно на столе.

К блаженной обращались и многие миряне из Уфы – как простые, так и образованные, скорбящие и нуждавшиеся в советах и наставлениях, в разрешении различных недоумений. Все они всегда получали от нее душеполезные указания, вразумление и молитвенную помощь. Например, однажды к старице пришли незаконно сожительствовавшие мужчина и женщина, и она начала при них грубо браниться, обличая их безнравственное поведение. Потрясенные такой прозорливостью, эти люди вступили в законный брак и так встали на путь спасения. Известно также, что Иулитта не всегда наставляла своих посетителей с помощью иносказаний и чудачеств. Сохранились свидетельства, что в тех случаях, когда можно было надеяться на соблюдение тайны, она отлагала юродство и говорила прямо, мудро поучая собеседников. В частности, так она утешила и вразумила одну сестру, собиравшуюся уйти из монастыря в мир, и впоследствии та уже никогда не ощущала желания покинуть стены родной обители.

Завершив свой претрудный и богоугодный подвиг по достижении почти столетнего возраста, блаженная Иулита почила. Кончина ее, последовавшая 3 августа 1903 года, была тихой и мирной, предваренной напутствием святыми Таинствами: Покаянием, Елеосвящением и приобщением Тела и Крови Христовых.

Как падающая звездочка оставляет на темном небосклоне яркую полоску света, так и старица, преселившись в иной мир, подарила ближним светлые воспоминания. Звездный, однако, след скоро меркнет, но свет жизни Христа ради юродивой Иулитты незабвенен из рода в род. Память о ней будит в людских душах теплую веру, примиряет с нестроениями жизни и влечет к усердному богоугождению, как бы говоря: все пройдет, минуют все земные скорби и печали, но не утратит значение в Вечности лишь любовь, которую явит человек Богу и ближнему.

Подготовила 
Ксения Мирнова

По книге: Жизнеописания
отечественных подвижников
благочестия XVIII и XIX веков.
Август. Свято-Введенская
Оптина Пустынь, 1994.

http://www.pkrest.ru      

___________________ 
Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (700 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Телефон редакции: 89153536998


См. по теме:     




Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Если есть соблазн: Допустимо ли печь просфоры и кушать кошерные или халяльные продукты?

К нам в редакцию обратились прихожане храма святителя Николая Нижегородской епархии с вопросом, вызвавшим у них смущение и недоумение. Они узнали, что просфоры в их храме выпекаются из кошерной муки. «Это не связано с грехом подозрительности, – объясняют наши читатели. – На упаковке от муки так и написано:...


Опасность для мирового Православия: Схиархим. Тит (Бородин) об апостасийной ситуации с Фанаром и Элладой

Святая Православная Церковь Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа в течение человеческой истории именуется Воинствующей. Два тысячелетия она ведет духовную брань с врагами Христа Бога, сохраняя чад своих во Истине. Враги Божии, стремящиеся властвовать над мiром, понимают, что пока на Земле есть святое Православие, они не достигнут своей цели. Поэтому они все силы мiрового зла бросили сейчас...


Несть достойно еретиком в Церковь Божию входити: Экуменический случай на Афонском подворье Москвы

Уважаемая редакция! Хотела поделиться своими переживаниями по поводу происшедшего со мною случая. Недавно я проходила около подворья Афонского монастыря в Москве и увидела группу людей, человек 20-30, приближающихся ко Святым вратам. Сначала не обратила на них внимания, а когда поравнялась с ними, встала,...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Держаться за Русскую Церковь и Государственность: Беседа о Промысле Божием в современном мировом кризисе

Отец Паисий – давний друг нашей редакции. Он много паломничает и периодически делится своими впечатлениями. Вот какие ценные мысли он сообщил нам на этот раз… – Батюшка, расскажите, что в последнее время происходит в Церкви? В каком состоянии, на Ваш взгляд, пребывает простой народ? Есть ли у людей правильное понимание ситуации?..


Молитвами Царя Бог спасет Россию: «Державная» беседа с прот. Николаем Болдыревым

В «Православном Кресте» №17 (233) от 1 сентября с. г. мы размещали объявление о помощи в сборе пожертвований на памятник Царю Мученику Николаю II. А недавно милостью Божией мы побывали в храме в честь Священномученика Михаила (Гусева) города Кулебаки Нижегородской области и пообщались...


Пресвятая Богородица еще хранит Святую Русь: Духовная беседа со схиигуменом Митрофаном (Лаврентьевым)

Cхиигумен Митрофан (Лаврентьев), настоятель храма в честь праведного отрока Артемия Веркольского в селе Мугреево-Никольское Ивановской области, известен православному читателю. Однако это интервью с отцом Митрофаном особенное – оно составлено нами по материалам разных лет и публикуется в связи...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100