Четверг, 27 Февраля 2020 г.
Духовная мудрость

Свт. Игнатий о вечности мук
Огнь вечный, бездна огненная, зажженная давно, неугасимая, приготовленная для диавола и ангелов его, ожидает образы Божии, искаженные, сделавшиеся непотребными. Там они будут гореть вечно, не сгорать вечно!
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о безконечности мук

Прп. Паисий об отречениях
Тяжелые годы!.. Нас ждет встряска. Знаете, что такое встряска? Если вы не находитесь хоть немножко в духовном состоянии, то вам не устоять. Сохрани нас, Господи, но мы дойдем еще и до того, что станут отрекаться от веры. Постарайтесь братски сплотиться, начать жить духовно, соединиться со Христом,.. чтобы не бояться ни бесов, ни мучений.
Прп. Паисий Святогорец об апостасии

митр. Иоанн (Снычев) об экуменизме
Любовь к Богу <...> не терпит никаких посягательств на истины веры. Такая любовь безпощадно <...> борется с ересями, посягающими на чистоту Божественных заповедей. Такая любовь не допускает и мысли о возможности уравнять истинную Церковь Христову с гибельными ересями.
Митр. Иоанн (Снычев)

Свт. Серафим о святых отцах
Во всех догматических вопросах и в особенности спорных богословских мнениях мы должны строго держаться святоотеческого учения. Только святые отцы могут дать нам безошибочное и самое истинное миросозерцание в области нашей веры. Они являются для нас спасительным критерием Православия.
Свт. Серафим (Соболев) о святых отцах

Зиновий Мних
Зрите братие, аще и много понудят вас печать или карту приятии, то аще и кровь пролияти или имения лишитеся, то с радостию притерпите, точию не мозите поклонитися многоперстной их прелести.
Сказания Зиновия Мниха

В кулуарах

Россия, тревога!: «Мир вокруг нас ещё продолжает выглядеть привычно», но это уже не так
Председатель Правительства Мишустин выступил в Казахстане на пленарной сессии форума Евразийского экономического союза «Цифровое будущее глобальной экономики». Тема выступления: «Построение устойчивого региона на основе данных и искусственного интеллекта».

«Скольких людей погубило искусство!»: Покаяние народной артистки России Екатерины Васильевой
С одной стороны, народ стал понемногу воцерковляться, возвращаться к вере, с другой – мы сейчас в изобилии наблюдаем появление таких лжедуховных явлений, как «православные» актеры, театры, банкиры, комики, байкеры, рокеры, рэперы и прочие. Даже если такой человек стал действительно верующим, ходит в...

Пока мы живы, будем сражаться за детей!: Тревожное письмо о состоянии системы образования и снюсах
Здравствуйте, уважаемая редакция! Спаси Христос, что поднимаете острые и важные темы современности. Меня всегда волновало положение дел в системе образования. Возможно, потому, что по первому диплому я педагог. Декан факультета, с которым у нас были доверительные отношения, как-то в беседе со мной поделился переживаниями о том, что вся система образования переживает тяжелый упадок, правильные основы воспитания утрачены…

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Русские подвижники последних времен: Память блаженной Иулитты Уфимской  16.08.2018
Русские подвижники последних времен: Память блаженной Иулитты Уфимской

Скончавшаяся в Уфимском Благовещенском монастыре и оставившая по себе светлую память Христа ради юродивая Иулитта Борисовна Зуева родилась в 1807 году. Ее родители, Борис и Мария, были простыми крестьянами села Воздвиженского Оренбургской губернии, людьми благочестивыми, в праздники, после недельных сельских трудов, с радостью посещавшими храм Божий.

Как и всякая сельская девушка, подвижница росла в родительском доме и отличалась примерной скромностью и трудолюбием. По достижении 15-летия отец и мать задумали выдать ее замуж. Она же в тайне сердца имела стремление посвятить себя иноческому подвигу и потому еще с малых лет не вкушала мясной пищи. Глубоко опечаленная намерением родителей, Иулитта в горячей молитве искала помощи и утешения у Ангела-Хранителя и Пресвятой Богородицы. И однажды во сне она получила указание: ради девственной жизни нужно взять на себя подвиг юродства.

В следующее же воскресенье, возвращаясь домой из церкви, неожиданно для всех девушка села в грязную лужу и начала говорить нелепости. И вскоре по деревне разнеслась молва, что «Улитка сдурила». На другой день подвижница под предлогом нестерпимой головной боли попросила мать остричь ей волосы. Когда ее желание было исполнено, она сняла с себя всю одежду, кроме нижней рубашки, и стала так ходить по улицам.

Тяжел и многоскорбен был избранный Иулиттой удел – крест безумия Христа ради. Деревенские мальчики нередко издевались над ней, осыпая бранью и побоями. Доставалось блаженной и от взрослых, но она все претерпевала с глубоким смирением. Ночами подвижница тайно молилась, а днем ходила по избам и помогала женщинам-односельчанкам в их трудах – ткала, готовила пищу, нянчилась с младенцами.

     Что славнее нищенствования духом, доставляющего человеку Царствие Небесное, равноценного которому ничего нет и быть не может ни в настоящей, ни в будущей жизни? Если кто не имеет больше томящей заботы о земном и временном – какое, думаешь ты, это приносит ему ангельское состояние и какие уготовляет вечные блага? Если кто презирает все временное и тленное, да и почти все необходимое для тела своего, так что никогда не заводит споров и ссор из-за этого, но хранит мир и любовь в душе своей – какого он не достоин воздаяния, каких венцов и дарований? Поистине выше естества эта заповедь, и исполнение ее выше слова и разума, потому что Христос бывает для такого человека всем и вместо всего того, что он презирает. И не на одно только слово «Христос» обращай здесь внимание и не смотри на краткость произносимого, но помышляй о Славе Его Божества, превосходящего всякий ум и всякое слово, помышляй о Его неизреченной красоте, о безмерной милости, о непостижимом богатстве, которое Он щедро подает таким людям, – и ты поймешь, что Его Одного достаточно для них, так как они приемлют в себя Самого Бога, Источника и Подателя всякого блага. Потому-то никто из сподобившихся иметь Христа не желает уже ничего другого, и никто из насытившихся любовью Божией не имеет позыва любить что-либо другое здесь, на земле.

Преподобный Симеон Новый Богослов

Питалась юродивая только черным хлебом и водой, отказываясь под разными предлогами от прочей пищи. Вскоре умерли ее родители, а единственный брат, Адриан, нанялся в караульщики, и Иулитта стала совсем свободной. К тому времени она уже была духовною дочерью священника Сперанского из села Никитинского, пастыря доброго, необычайно милостивого ко всем бедным и безприютным, особенно к сиротам. У него блаженная и живала по временам, и батюшка всячески покоил, оберегал и защищал ее. Порой девушке приходилось испытывать искушения со стороны несдержанных и нецеломудренных людей, имевших по отношению к ней недобрые намерения. Но она твердо охраняла себя – либо скрываясь и избегая встреч, либо при общении с ними прямо обличая их постыдные помыслы, отчего такие люди приходили в смущение и вразумлялись, пораженные ее прозорливостью.

Жизнь, полная подвигов тайной молитвы и безкорыстного труда на благо ближним, крайнего смирения и терпения, скоро очистила душу подвижницы и развила ее духовные способности. Она стала рассудительной и опытной в вопросах внутреннего делания и в разумении путей Промысла Божия. По благодати Господней Иулитта получила дар предвидеть будущее и начала обильно служить этим ко спасению окружающих. Прикрывая свою проницательность чудачеством, она предсказывала грядущее и готовила своих собеседников к мирному и покорному принятию воли Божией.

Так, предвидя пожар, блаженная обычно сама одевалась на ночь в верхнюю одежду и других упрашивала последовать ее примеру. Если же надвигалась суровая метель, она начинала сильно храпеть, подражая лошадям, обычно издающим такие звуки перед ненастьем. Кроме того Иулитта всегда носила с собой мешок, в котором лежали иконки, металлические кресты, чугунок, кружка и швейные иглы. Людям, которых вскоре ожидала скорбь, она вручала крест и наказывала его вычистить. Причем размер распятия, как правило, свидетельствовал и о силе предстоящих испытаний. Когда же эти бедствия близились к концу, юродивая вновь посещала терпевшего их человека и просила вернуть ей данную на сохранение святыню.

Ходила блаженная обыкновенно в таком виде: на голове носила шапку, подвязанную платочком, поверх льняной рубашки – синий сарафан, а на ногах – рваные лапти. Она всячески избегала человеческой славы и нередко прилюдно унижала себя сама, приговаривая: «Улитка – дура». Когда люди, у которых жила подвижница, выражали ей свое уважение и почтение, она уходила от них. У тех же, кто не понимал высоты ее подвига и смотрел на нее как на обычного психически нездорового человека, она оставалась подолгу и работала.

В 20-х числах июня 1885 года Иулитта собралась в паломничество в Уфимский женский монастырь. В это время туда же держали путь некие монахини из другой – местной – обители, и блаженная стала упрашивать их взять ее с собой. Поначалу инокини не соглашались, опасаясь, что ее причуды могут помешать их путешествию. Но Иулитта дала слово, что всю дорогу будет вести себя смирно, и действительно никакими странностями себя не проявила. Девушки благополучно доехали с ней до монастыря, а игумения Евпраксия охотно приняла всех их под кров обители. До конца дней подвижница со слезами на глазах благодарила тех сестер, говоря, что они «заживо свезли ее в рай».

В монастыре старица нашла желанный простор своему молитвенному подвигу: она посещала все уставные службы и молилась келейно по ночам. Как и прежде Иулитта служила ближним данными ей от Бога благодатными дарами прозорливости и рассуждения. Например, когда какой-либо сестре предстояло то или иное горе, блаженная начинала кланяться ей в ноги. Если же кому-либо из насельниц надлежало получить известие о смерти родных, юродивая приходила в их жилище и ложилась около кровати на полу, как покойник. Также особыми знаками она намекала монахиням о приближающемся переезде в новую келию. В обители сохранялось и передавалось из уст в уста множество рассказов о подобных предсказаниях подвижницы, исполнявшихся с удивительной точностью. Упомянем лишь об одном таком случае.

Когда игумения Евпраксия была уже слаба и намеревалась поехать для поправления здоровья на дачу, ее келейница попросила рабочих изготовить для матушки кровать. Узнав об этом, блаженная Иулитта пришла к этой монахине и стала настойчиво уговаривать ее заказать не кровать, а прочный стол. Та ей объясняла, что матушке не на чем будет спать, но юродивая не унималась, вновь и вновь повторяя свое требование. И что же? Действительно, никакая койка игумении уже не потребовалась – вскоре тело почившей было положено именно на столе.

К блаженной обращались и многие миряне из Уфы – как простые, так и образованные, скорбящие и нуждавшиеся в советах и наставлениях, в разрешении различных недоумений. Все они всегда получали от нее душеполезные указания, вразумление и молитвенную помощь. Например, однажды к старице пришли незаконно сожительствовавшие мужчина и женщина, и она начала при них грубо браниться, обличая их безнравственное поведение. Потрясенные такой прозорливостью, эти люди вступили в законный брак и так встали на путь спасения. Известно также, что Иулитта не всегда наставляла своих посетителей с помощью иносказаний и чудачеств. Сохранились свидетельства, что в тех случаях, когда можно было надеяться на соблюдение тайны, она отлагала юродство и говорила прямо, мудро поучая собеседников. В частности, так она утешила и вразумила одну сестру, собиравшуюся уйти из монастыря в мир, и впоследствии та уже никогда не ощущала желания покинуть стены родной обители.

Завершив свой претрудный и богоугодный подвиг по достижении почти столетнего возраста, блаженная Иулита почила. Кончина ее, последовавшая 3 августа 1903 года, была тихой и мирной, предваренной напутствием святыми Таинствами: Покаянием, Елеосвящением и приобщением Тела и Крови Христовых.

Как падающая звездочка оставляет на темном небосклоне яркую полоску света, так и старица, преселившись в иной мир, подарила ближним светлые воспоминания. Звездный, однако, след скоро меркнет, но свет жизни Христа ради юродивой Иулитты незабвенен из рода в род. Память о ней будит в людских душах теплую веру, примиряет с нестроениями жизни и влечет к усердному богоугождению, как бы говоря: все пройдет, минуют все земные скорби и печали, но не утратит значение в Вечности лишь любовь, которую явит человек Богу и ближнему.

Подготовила 
Ксения Мирнова

По книге: Жизнеописания
отечественных подвижников
благочестия XVIII и XIX веков.
Август. Свято-Введенская
Оптина Пустынь, 1994.

http://www.pkrest.ru      

___________________ 
Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (700 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Телефон редакции: 89153536998


См. по теме:     




Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


Принимал ли Поместный Собор 1917–1918 гг. постановление о допустимости использования за богослужением русского языка

После совершения в марте 2019 г. митрополитом Тверским и Кашинским Саввой акта церковного вандализма – обновленческой литургии на русском языке совместно с представителями кочетковского братства, а также скандала и церковной смуты, связанной с допуском 2 февраля 2020 г. митрополитом Саввой последователей...


«Роль Православия и Русских – государствообразующая»: Наказ священнослужителей по поправкам в Конституцию

Поправки к преамбуле российской Конституции, предложенные заместителем главы Всемирного Русского Народного Собора Константином Малофеевым, поддержали и дополнили своими предложениями многие клирики Русской Православной Церкви.


<<       >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Народ не готов к приходу Царя?: О единственном пути возрождения и спасения России

В наше время часто приходится слышать о том, что сейчас народ не готов к приходу Царя. И слышать это приходится от людей духовного звания. Дорогие мои, такие слова – не есть слова любви к Царю. Сердце истинно любящих нашего Русского Православного Царя-Батюшку и Великомученика Царя Николая II с его святой Семьей, и грядущего Царя, предсказанного нам многими святыми, никогда не сможет произнести такие слова.


Иго-то Христово легко есть, а теории Маркса-Энгельса не подъемно тяжелы: Будем встречать за Уралом новых героев

Меньше шукшинской русской радости стало. Как будто отымает Господь благодать от земли Русской. Люди по стране и по миру носятся как сквозняки. Меняют квартиры, города, страны. Болтаются как пыль в невесомости. Это и есть нормальный образ жизни космополита – жителя «открытого космоса», не имеющего Родины, родства непомнящего.


«Сохранение богослужебного языка – вопрос национальной безопасности»: Беседа с издателем и составителем книг на церковно-славянском

Купить сегодня в лавках храмов и монастырей Евангелие и Псалтирь на церковно-славянском языке еще возможно, молитвослов и Апостол – уже реже, а вот приобрести акафисты с канонами – задача практически неосуществимая. Православные москвичи знают буквально пару мест, где продаются молитвословия и богослужебные тексты на церковно-славянском языке, в особенности такие редкие, дорогие сердцу...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100