Пятница, 26 Апреля 2019 г.
Духовная мудрость

митр. Иоанн (Снычев) об экуменизме
Любовь к Богу <...> не терпит никаких посягательств на истины веры. Такая любовь безпощадно <...> борется с ересями, посягающими на чистоту Божественных заповедей. Такая любовь не допускает и мысли о возможности уравнять истинную Церковь Христову с гибельными ересями.
Митр. Иоанн (Снычев)

О.Иона о возрождении
Мы слишком рано обрадовались возрождению веры и слишком быстро забыли, что иная вера хуже безверия и что Христа распяли отнюдь не атеисты.
Старец Иона Одесский об апостасии

Прав. Иоанн Кронштадтский об экуменизме
К стыду нашему мы должны сознаться, что у многих из христиан православных не только нет в сердце и в жизни веры православной,.. она у них ...обратилась в совершенное безразличие относительно какой бы то ни было веры: католической, лютеранской, иудейской, магометанской, даже языческой. Слышим, что во всякой вере можно угождать Богу, то есть будто бы всякая вера угодна Богу... Вот, до чего затмилось понятие о Православии, о неправославии и иноверии!
Прав. Иоанн Крондштадский об экуменизме

Свт. Иоанн Златоуст об «иудейско-христианском диалоге»
Если ты уважаешь все иудейское, то что у тебя общего с нами?.. Если бы кто убил твоего сына, скажи мне, ужели ты мог бы смотреть на такого человека, слушать его разговор?
Свт. Иоанн Златоуст об «иудейско-христианском диалоге»

Оптинский старец Амвросий о соборности
Ни одно важное дело нельзя совершать вместе с неверующим человеком. Через него будет действовать темная сила и все доброе дело разрушит.
Оптинский старец Амвросий о соборности

В кулуарах

О распятой России: Пророческие и целительные для Русских труды свт. Николая Сербского
«Сколько бы сатана ни выглядел умным в своих собственных глазах, он глуп во всех своих кознях против святой Небесной логики. И рука сатаны не коснется души Русского народа: Господь не попустит. И сила иудействующих в России не означает их победы, но только прелюдию к Русской победе. Как и в случае с...

Настольные Русские книги: О значении насущного золотого слова митрополита Иоанна (Снычева)
...Из уст Владыки прозвучало слово, которого заждалась православная Россия, весь народ. Слово правды и напутствия, гнева и боли, обличения и взыскующих вопросов. Слово надежды и горячей уверенности в том, что если заблудившиеся люди вернутся к Богу, Россия возродится и народ Русский не погибнет. На краю...

Айфоны и цифровизация – это для нищих и тупых: «Новое будущее» не коснется его лоббистов – мирового олигархата
Популярная американская газета «взрывает мозг» среднестатистическому российскому либералу и технократу, опубликовав статью о том, что нынешнее «цифровое обучение» как и остальная цифровизация – это удел общества нищих. Оказывается, богатые в США отказываются не просто от услуг «цифровой экономики», а...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Русские подвижники последних времен: Память блаженной Иулитты Уфимской  16.08.2018
Русские подвижники последних времен: Память блаженной Иулитты Уфимской

Скончавшаяся в Уфимском Благовещенском монастыре и оставившая по себе светлую память Христа ради юродивая Иулитта Борисовна Зуева родилась в 1807 году. Ее родители, Борис и Мария, были простыми крестьянами села Воздвиженского Оренбургской губернии, людьми благочестивыми, в праздники, после недельных сельских трудов, с радостью посещавшими храм Божий.

Как и всякая сельская девушка, подвижница росла в родительском доме и отличалась примерной скромностью и трудолюбием. По достижении 15-летия отец и мать задумали выдать ее замуж. Она же в тайне сердца имела стремление посвятить себя иноческому подвигу и потому еще с малых лет не вкушала мясной пищи. Глубоко опечаленная намерением родителей, Иулитта в горячей молитве искала помощи и утешения у Ангела-Хранителя и Пресвятой Богородицы. И однажды во сне она получила указание: ради девственной жизни нужно взять на себя подвиг юродства.

В следующее же воскресенье, возвращаясь домой из церкви, неожиданно для всех девушка села в грязную лужу и начала говорить нелепости. И вскоре по деревне разнеслась молва, что «Улитка сдурила». На другой день подвижница под предлогом нестерпимой головной боли попросила мать остричь ей волосы. Когда ее желание было исполнено, она сняла с себя всю одежду, кроме нижней рубашки, и стала так ходить по улицам.

Тяжел и многоскорбен был избранный Иулиттой удел – крест безумия Христа ради. Деревенские мальчики нередко издевались над ней, осыпая бранью и побоями. Доставалось блаженной и от взрослых, но она все претерпевала с глубоким смирением. Ночами подвижница тайно молилась, а днем ходила по избам и помогала женщинам-односельчанкам в их трудах – ткала, готовила пищу, нянчилась с младенцами.

     Что славнее нищенствования духом, доставляющего человеку Царствие Небесное, равноценного которому ничего нет и быть не может ни в настоящей, ни в будущей жизни? Если кто не имеет больше томящей заботы о земном и временном – какое, думаешь ты, это приносит ему ангельское состояние и какие уготовляет вечные блага? Если кто презирает все временное и тленное, да и почти все необходимое для тела своего, так что никогда не заводит споров и ссор из-за этого, но хранит мир и любовь в душе своей – какого он не достоин воздаяния, каких венцов и дарований? Поистине выше естества эта заповедь, и исполнение ее выше слова и разума, потому что Христос бывает для такого человека всем и вместо всего того, что он презирает. И не на одно только слово «Христос» обращай здесь внимание и не смотри на краткость произносимого, но помышляй о Славе Его Божества, превосходящего всякий ум и всякое слово, помышляй о Его неизреченной красоте, о безмерной милости, о непостижимом богатстве, которое Он щедро подает таким людям, – и ты поймешь, что Его Одного достаточно для них, так как они приемлют в себя Самого Бога, Источника и Подателя всякого блага. Потому-то никто из сподобившихся иметь Христа не желает уже ничего другого, и никто из насытившихся любовью Божией не имеет позыва любить что-либо другое здесь, на земле.

Преподобный Симеон Новый Богослов

Питалась юродивая только черным хлебом и водой, отказываясь под разными предлогами от прочей пищи. Вскоре умерли ее родители, а единственный брат, Адриан, нанялся в караульщики, и Иулитта стала совсем свободной. К тому времени она уже была духовною дочерью священника Сперанского из села Никитинского, пастыря доброго, необычайно милостивого ко всем бедным и безприютным, особенно к сиротам. У него блаженная и живала по временам, и батюшка всячески покоил, оберегал и защищал ее. Порой девушке приходилось испытывать искушения со стороны несдержанных и нецеломудренных людей, имевших по отношению к ней недобрые намерения. Но она твердо охраняла себя – либо скрываясь и избегая встреч, либо при общении с ними прямо обличая их постыдные помыслы, отчего такие люди приходили в смущение и вразумлялись, пораженные ее прозорливостью.

Жизнь, полная подвигов тайной молитвы и безкорыстного труда на благо ближним, крайнего смирения и терпения, скоро очистила душу подвижницы и развила ее духовные способности. Она стала рассудительной и опытной в вопросах внутреннего делания и в разумении путей Промысла Божия. По благодати Господней Иулитта получила дар предвидеть будущее и начала обильно служить этим ко спасению окружающих. Прикрывая свою проницательность чудачеством, она предсказывала грядущее и готовила своих собеседников к мирному и покорному принятию воли Божией.

Так, предвидя пожар, блаженная обычно сама одевалась на ночь в верхнюю одежду и других упрашивала последовать ее примеру. Если же надвигалась суровая метель, она начинала сильно храпеть, подражая лошадям, обычно издающим такие звуки перед ненастьем. Кроме того Иулитта всегда носила с собой мешок, в котором лежали иконки, металлические кресты, чугунок, кружка и швейные иглы. Людям, которых вскоре ожидала скорбь, она вручала крест и наказывала его вычистить. Причем размер распятия, как правило, свидетельствовал и о силе предстоящих испытаний. Когда же эти бедствия близились к концу, юродивая вновь посещала терпевшего их человека и просила вернуть ей данную на сохранение святыню.

Ходила блаженная обыкновенно в таком виде: на голове носила шапку, подвязанную платочком, поверх льняной рубашки – синий сарафан, а на ногах – рваные лапти. Она всячески избегала человеческой славы и нередко прилюдно унижала себя сама, приговаривая: «Улитка – дура». Когда люди, у которых жила подвижница, выражали ей свое уважение и почтение, она уходила от них. У тех же, кто не понимал высоты ее подвига и смотрел на нее как на обычного психически нездорового человека, она оставалась подолгу и работала.

В 20-х числах июня 1885 года Иулитта собралась в паломничество в Уфимский женский монастырь. В это время туда же держали путь некие монахини из другой – местной – обители, и блаженная стала упрашивать их взять ее с собой. Поначалу инокини не соглашались, опасаясь, что ее причуды могут помешать их путешествию. Но Иулитта дала слово, что всю дорогу будет вести себя смирно, и действительно никакими странностями себя не проявила. Девушки благополучно доехали с ней до монастыря, а игумения Евпраксия охотно приняла всех их под кров обители. До конца дней подвижница со слезами на глазах благодарила тех сестер, говоря, что они «заживо свезли ее в рай».

В монастыре старица нашла желанный простор своему молитвенному подвигу: она посещала все уставные службы и молилась келейно по ночам. Как и прежде Иулитта служила ближним данными ей от Бога благодатными дарами прозорливости и рассуждения. Например, когда какой-либо сестре предстояло то или иное горе, блаженная начинала кланяться ей в ноги. Если же кому-либо из насельниц надлежало получить известие о смерти родных, юродивая приходила в их жилище и ложилась около кровати на полу, как покойник. Также особыми знаками она намекала монахиням о приближающемся переезде в новую келию. В обители сохранялось и передавалось из уст в уста множество рассказов о подобных предсказаниях подвижницы, исполнявшихся с удивительной точностью. Упомянем лишь об одном таком случае.

Когда игумения Евпраксия была уже слаба и намеревалась поехать для поправления здоровья на дачу, ее келейница попросила рабочих изготовить для матушки кровать. Узнав об этом, блаженная Иулитта пришла к этой монахине и стала настойчиво уговаривать ее заказать не кровать, а прочный стол. Та ей объясняла, что матушке не на чем будет спать, но юродивая не унималась, вновь и вновь повторяя свое требование. И что же? Действительно, никакая койка игумении уже не потребовалась – вскоре тело почившей было положено именно на столе.

К блаженной обращались и многие миряне из Уфы – как простые, так и образованные, скорбящие и нуждавшиеся в советах и наставлениях, в разрешении различных недоумений. Все они всегда получали от нее душеполезные указания, вразумление и молитвенную помощь. Например, однажды к старице пришли незаконно сожительствовавшие мужчина и женщина, и она начала при них грубо браниться, обличая их безнравственное поведение. Потрясенные такой прозорливостью, эти люди вступили в законный брак и так встали на путь спасения. Известно также, что Иулитта не всегда наставляла своих посетителей с помощью иносказаний и чудачеств. Сохранились свидетельства, что в тех случаях, когда можно было надеяться на соблюдение тайны, она отлагала юродство и говорила прямо, мудро поучая собеседников. В частности, так она утешила и вразумила одну сестру, собиравшуюся уйти из монастыря в мир, и впоследствии та уже никогда не ощущала желания покинуть стены родной обители.

Завершив свой претрудный и богоугодный подвиг по достижении почти столетнего возраста, блаженная Иулита почила. Кончина ее, последовавшая 3 августа 1903 года, была тихой и мирной, предваренной напутствием святыми Таинствами: Покаянием, Елеосвящением и приобщением Тела и Крови Христовых.

Как падающая звездочка оставляет на темном небосклоне яркую полоску света, так и старица, преселившись в иной мир, подарила ближним светлые воспоминания. Звездный, однако, след скоро меркнет, но свет жизни Христа ради юродивой Иулитты незабвенен из рода в род. Память о ней будит в людских душах теплую веру, примиряет с нестроениями жизни и влечет к усердному богоугождению, как бы говоря: все пройдет, минуют все земные скорби и печали, но не утратит значение в Вечности лишь любовь, которую явит человек Богу и ближнему.

Подготовила 
Ксения Мирнова

По книге: Жизнеописания
отечественных подвижников
благочестия XVIII и XIX веков.
Август. Свято-Введенская
Оптина Пустынь, 1994.

http://www.pkrest.ru      

___________________ 
Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (700 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Телефон редакции: 89153536998


См. по теме:     




Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Православные объединились для борьбы с цифрофашизмом: 20 апреля 2019 г. учрежден «Комитет защиты персональных данных» (КПД)

В субботу, 20 апреля 2019 г., в Москве около 1000 православных граждан из более чем 20 регионов России, а также представители Украины и Белоруссии собрались на Всероссийской конференции «Принудительная оцифровка личности или свобода человека». В контексте спешно принимаемых компрадорами во власти законов...


Три шестерки Апокалипсиса: Ответы на вопросы о конце мира, антихристе и его начертании

Что представляет собой православное учение о нашумевших сегодня апокалиптических вопросах? Зачем нам думать об антихристе и о «конце света»?.. Представляем богословский анализ некоторых воззрений на учение о конце мiра, антихристе и его начертании...


Ломка устава: Отзыв на проект документа «Пассия как элемент современного православного богослужения»

Представленный проект документа вызывает впечатление странной нелогичности. Он составлен с явным намерением легализовать пассию «как элемент современного православного богослужения». Эта цель прописана в самом его названии и содержится в итоговом заключении…


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Одухотворенный странник: Беседа с историком Д.И. Стоговым о Григории Ефимовиче Распутине-Новом

В нынешнем году, 9/22 января, исполнилось 150 лет со дня рождения одной из самых загадочных и мифологизированных фигур Русской истории начала ХХ века – Григория Ефимовича Распутина-Нового.  По случаю юбилейной даты мы подготовили  беседу с уже знакомым читателю историком, кандидатом...


2019-й год поставил перед нами новые задачи: И.М. Друзь о ситуации в мировом Православии и геополитике

Вся внешняя геополитика на самом деле является производной религиозных, духовных процессов в мире. Важно осознать, что на Украине находится около 13000 приходов Русской Православной Церкви, а на всю Российскую Федерацию их всего около 16000. Так что можно сказать, что сейчас уже идет атака на Россию,...


Какое покаяние – такими будут дети: Беседа о воспитании и Иисусовой молитве в семье

Предлагаем к прочтению беседу на неизменно актуальную для всех православных родителей тему воспитания. Однако затронутые вопросы – о взаимосвязи духовной жизни и отношений человека с окружающими (не только детьми), о необходимости благодатной помощи и важности Иисусовой молитвы для мирян и др....


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100