Суббота, 6 Июня 2020 г.
Духовная мудрость

Свт.Киприан Карфагенский об экуменическом диалоге
Еретики никогда не возвратятся в Церковь, если мы будем укреплять их в убеждении, что у них тоже есть Церковь и Святые Таинства.
Сщмч. Киприан Карфагенский об экуменическом диалоге

Преп. Варсонофий Оптинский об общении с еретиками
Не имейте духовного общения с неверующими и еретиками; если бы они были даже ваши близкие родные и тогда оставьте их. Вы можете за них только молиться.
Преп. Варсонофий Оптинский

Прп. Паисий об антихристовом времени

Приучив себя уже сейчас к жизни простой, умеренной, можно будет пережить антихристовы годы. Иметь маленько землицы, возделать немного пшенички, картофеля, посадить несколько масличных деревьев, и тогда, держа какую-нибудь скотинку, козочку, несколько курочек, христианин сможет пропитать свою семью. Бог не оставит человека без помощи.

Прп. Паисий Святогорец

Прп. Паисий Святогорец о гностиках
Снова определенные «гностики» станут пеленать своих духовных чад как младенцев, как бы для того, чтобы не унывали: «Не имеет значения, это ничего, достаточно внутренне веровать», – в то время, как видим апостола Петра, который внешне отрекся от Христа.
Прп. Паисий Святогорец о печати антихриста

Прп.Паисий об экуменизме
Экуменизм, общий рынок, одно большое государство, одна религия, сшитая по их мерке. Таковы планы у этих диаволов. Сионисты уже готовят кого-то в мессии. Произойдет великая смута. В этой смуте все захотят царя, который мог бы их спасти. И тогда они выдвинут человека, который скажет: «Я – имам, я – пятый Будда, я – Христос, Которого ожидают христиане, я тот, кого ждут иеговисты, я – мессия евреев». У него будет пять «я».

В кулуарах

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

 Контроль интеллекта над людьми
В последнее время много говорят про искусственный интеллект, который осуществляет контроль за изоляцией граждан во время пандемии. Что же это за явление? Каковы плюсы и минусы его работы, и как технически он будет развиваться? На эти вопросы нам согласился ответить программист Александр Хромов.

Глумление обновленцев-криптокатоликов над таинствами
Митрополит Иларион (Алфеев) обвинил в неразумной ревности тех верующих, кто не желает причащаться новым «коронавирусным» способом с окунанием или протиранием лжицы и отиранием уст одноразовыми салфетками.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
08.05.2018
Русские подвижники последних времен: Память семьи Петриных из Рязанской области села Ялтуново

Всю жизнь посвятившие Богу и ближним

2018-05-08.1.1.jpg
Сестры Петрины

Не стоит село без праведника – эта истина, засвидетельствованная православным русским народом, веками подтверждалась во всех уголках нашей родной земли. Проживало много подвижников и в Рязанской области. Среди них – семья Петриных из села Ялтунова...

Супруги Алексей Филиппович и Анна Дмитриевна Петрины были обыкновенными крестьянами, трудолюбивыми и благочестивыми. Жили они не сказать, чтоб бедно, но очень скромно. И вот почему. Работали много, держали скотину, возделывали землю, но все добытое тяжелым трудом Алексей и Анна раздавали нищим и кормили странников. У них постоянно останавливались и жили паломники, направлявшиеся в Саров и на Вышу. По всей округе было известно, что в Ялтунове Ванькины (так их звали в селе) каждого примут и накормят. Ежегодно они собирали урожай картошки до сорока возов, а к весне ее не оставалось даже на семена.

У четы Петриных родилось десять чад, но в живых осталось только четверо: сын Михаил, погибший позже на войне, и три дочери: Анисия, Матрона и Агафия, дожившие до глубокой старости. В благоговении и строгой вере воспитывали родители детей, научили их жертвенной любви к людям и послушанию старшим. Эти качества помогли сестрам Петриным пережить тяжелые годы тюремных заключений и ссылок в период страшных испытаний, выпавших на долю нашего народа после революции.

Старшая дочь – Анисия – родилась 25 декабря 1890 года. Детские годы она провела в родном селе, помогая родителям по хозяйству. Воспитанная в строгости и смирении, подвижница с молоком матери впитала любовь к Православной вере. Вторая сестра – Матрона – появилась на свет 27 марта 1902 года; с врожденным пороком сердца. Когда девочка подросла, родителям удалось отдать ее в школу, и она закончила два начальных класса. Матрона читала сестрам, при необходимости могла и писать. Младшая – Агафия – родилась 4 февраля 1910 года; однако ей обучаться уже нигде не пришлось: с началом Гражданской войны в страну пришли голод и разруха.

До 1930-х годов подвижницы жили и трудились на своей родине. В 1933 году Анисию арестовали. Девицу вели по селу, обнажив шашку, как особо опасную преступницу. Первоначальным приговором для нее был расстрел, но впоследствии его изменили на заключение и ссылку сроком на десять лет. Известно, что отбывала она ее в Сибири, на Дальнем Востоке и в Казахстане. Подвижница не любила вспоминать то время. Обо всех подробностях пережитых ею страданий знали лишь Матрона и Агафия. Сырые и холодные бараки с полчищами крыс, скудная пища, изнурительный труд – все это пришлось претерпеть молодой девушке только за то, что она была верующей. Немного легче стало, когда начальник лагеря перевел Анисию на работу обслуги – нянчить его дочь, которая, надо сказать, очень ее полюбила. После возвращения из ссылки подвижницу арестовывали еще дважды.

Арест Матроны и Агафии последовал немногим позже, в 1935 году. Их забрали в Великую субботу, прямо из церкви, где они после службы убирались перед Пасхой. Вместе с ними также лишили свободы еще двух двоюродных сестер – Ксению и Евфимию. Вскоре всех четырех арестанток по этапу отправили в Казахстан. К тому времени Агафии исполнилось 25 лет.

Жить девицам приходилось почти под открытым небом. Суровый климат, отсутствие нормального питания и воды подрывали их и без того некрепкое здоровье. Трудились на лесоповале, на стройке и в поле. Помогало то, что полевые работы девушки знали хорошо. Выполняя порой непосильные нормы и помогая другим, они завоевали уважение среди заключенных, бригадиров и начальников. В один год за хорошую работу подвижницам даже выдали значительное количество пшеницы, часть которой удалось отправить посылками домой к родителям, на родину, где в то время свирепствовал голод.

К окружающим сестры относились с большой добротой и состраданием, поддерживали всех, как могли. В их присутствии никто не ругался бранными словами. Многие прониклись к ним искренней любовью и почтением. Однажды один из лагерных начальников, указав на подвижниц, во всеуслышание произнес: «Благодарите их, что у нас такой урожай!» Этот удивительный случай был не столько похвалой труду девиц, сколько признанием всепобеждающей силы Божией.

Вспоминали сестры и о тяжелой работе на строительстве индустриального города Акмолинска. «Несешь на верхний этаж раствор, а назад еще труднее, ведь в кандалах», – рассказывала Агафия. Потом стало легче, кандалы сняли, стали даже отпускать изредка в храм, который в городе не закрывался все годы безбожной власти.

В Акмолинске подвижниц застала Великая Отечественная война. Известия о военных действиях порождали страх и смятение в душах людей. Ссыльные потянулись за духовной поддержкой к сестрам. Многие стали молиться и посещать церковь. Из писем от родных Петрины узнали о смерти отца и о том, что на войне погиб брат Михаил.

Из ссылки сестры возвратились в 1946 году. Их мать, Анна, в то время была уже 70-летней старицей. По свидетельству современников, в семье Петриных царила непередаваемая духовная гармония. После смерти матери ее место заняла Анисия. Про подвижницу говорили, что «доброта и любовь изливались из нее каким-то незримым светом, а ее лицо почти всегда озаряла радостная улыбка».

Со временем вокруг сестер собралась община девушек (более 80 человек), которые, отказавшись от замужества, жили как монахини в миру. Они строго постились, ежедневно выполняли молитвенное правило, во всем старались отсекать свою волю, обращаясь за духовной поддержкой к подвижницам. Старица Анисия в свою очередь стремилась уберечь доверившиеся ей души от искушений, умело обличала, врачевала сердечные раны, давала мудрые советы, учила совершать добрые дела в тайне. Господь открывал ей помыслы и грехи людей.

По молитвам сестер многие верующие избавлялись от различных болезней. Следует отметить, что старицы молились об исцелении страждущих только в тех случаях, когда предвидели, что полное выздоровление не повредит душе просящего. Они говорили, что переносить посильные болезни необходимо и спасительно, ибо они даются Богом как епитимия за грехи личные или грехи рода, либо же помогают избежать каких-либо искушений. Наставляя людей, сестры увещевали их исполнять заповеди Божии, любить друг друга, как можно чаще посещать Богослужения в храме. И их жизнь была живым примером к этим поучениям.

Старица Анисия дожила до 92 лет, сохраняя ясность ума и самостоятельность. Она мирно отошла ко Господу 10 октября 1983 года.

Похоронив сестру, Матрона и Агафия прожили вместе еще более десяти лет. Они трудились в огороде, делали свечи, пели по праздникам на клиросе в храме и по-прежнему для всех их дом был открыт как для самых родных. Старицы давали мудрые советы в самых различных областях жизни: в лечении и строительстве, в выборе профессии и спутника жизни.

В августе 1994 года Матрона повредила ногу и, пролежав шесть месяцев, 4 февраля 1995 года скончалась.

2018-05-08.1.jpg  
Часовня на месте
погребения семьи Петриных

Прозорливая матушка Агафия продолжала принимать монашествующих, священников и мирян. Речь подвижницы часто носила иносказательный характер: она давала наставления в виде присказок в стихотворной форме. Незадолго до смерти старицы ухаживавшая за ней женщина, глядя на подопечную, подумала про себя: «Как в таком слабом, изможденном теле живет такая крепкая, несокрушимая вера?» Прозорливица вдруг перекрестилась и прошептала: «Верую, Господи, помоги моему неверию!»

Подвижница преселилась в небесные обители 8 мая 1996 года. По свидетельству очевидцев, в последний путь почившую провожало великое множество людей. После того как гроб с телом праведницы внесли в церковь, Царские врата отворились сами собой.

Семья Петриных оставила в памяти современников светлый след. В дни поминовения сестер в Троицкой церкви Польного Ялтунова всегда проходят торжественные заупокойные богослужения, туда приезжают паломники из Тамбова, Моршанска, Саранска, Волгограда, Москвы… Круглый год могилы стариц украшают живые цветы.

В 1998 году по благословению двух архиереев на месте захоронения семьи Петриных была возведена часовня. Надпись на ней гласит: «Часовня трех сестер девиц Анисии, Матроны, Агафии и их родителей Алексея и Анны Петриных, на месте сем погребенных, всю свою жизнь посвятивших Богу и ближним».

Подготовила Ксения Миронова


___________________
 Газета «Православный Крест» – одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческая газета, существующая на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию).  
   Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (700 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции и ее читателям. 
  Телефон редакции: 89153536998.


См. также:    




Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


Принимал ли Поместный Собор 1917–1918 гг. постановление о допустимости использования за богослужением русского языка

После совершения в марте 2019 г. митрополитом Тверским и Кашинским Саввой акта церковного вандализма – обновленческой литургии на русском языке совместно с представителями кочетковского братства, а также скандала и церковной смуты, связанной с допуском 2 февраля 2020 г. митрополитом Саввой последователей...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Погибаю, но не сдаюсь… К 115-й годовщине Цусимского сражения

27 мая 2020 г. исполняется 115 лет со времени Цусимского сражения. Уже второй год шла Русско-японская война. 2-я эскадра флота Тихого океана под руководством адмирала З.П. Рождественского из Либавы пустилась в плавание через Атлантический и Индийский океаны на соединение с 1-й Тихоокеанской эскадрой для завоевания господства на море.


Святая благотворительница

Сегодня, 6 июня, день рождения Царицы-мученицы Александры Федоровны... Вспоминая в этот день жизнь Государыни Императрицы, можно было бы много рассказать о замечательных свойствах ее души: о глубокой Православной вере и супружеской преданности, о материнской мудрости и христианском долготерпении, о милосердии и сострадании к ближнему, о разумной бережливости и практичности.


Православие – сила неодолимая

Столетиями удары внешних врагов были нацелены на Россию – бастион Православия. И Великая Отечественная война тоже была сражением духовным, где Русский народ защищал свою Родину как хранительницу христианской веры. Внешне эта брань выражалась в долгой и суровой битве, но самый главный, глубинный смысл...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100