Суббота, 26 Сентября 2020 г.
Духовная мудрость

Свт. Игнатий о латинстве
Займитесь чтением Новаго Завета и св. Отцов Православной Церкви (отнюдь не Терезы, не Францисков и прочих западных сумасшедших, которых их еретическая «церковь» выдает за святых).
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о латинянах

Свт.Игнатий об апостас
Отступничество принимает огромные размеры. Наступают времена трудные в духовном отношении: затруднительность постоянно увеличивается. Это попущение Божие.
Свт. Игнатий Брянчанинов о церковной апостасии

прп.Иустин о псевдохрист
Экуменизм – это общее название всех видов псевдохристианства и всех псевдоцерквей Западной Европы. В нем сущность всех родов гуманизма с папизмом во главе. А все этому есть общее евангельское название: ересь... И здесь нет существенного различия между папизмом, протестантизмом и другими сектами, имя которым легион.
Прп. Иустин (Попович) о лжехристианах

Свт. Игнатий о ереси
Вы говорите: «Еретики – те же христиане». Откуда Вы это взяли? Если только кто-нибудь, именующий себя христианином и ничего не знающий о Христе, по крайнему невежеству своему решится признать себя таким же христианином, как и еретики, а святую веру христианскую не отличит от чада клятвы – богохульной ереси!
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о «межхристианском» экуменизме

Свт. Серафим о святых отцах
Во всех догматических вопросах и в особенности спорных богословских мнениях мы должны строго держаться святоотеческого учения. Только святые отцы могут дать нам безошибочное и самое истинное миросозерцание в области нашей веры. Они являются для нас спасительным критерием Православия.
Свт. Серафим (Соболев) о святых отцах

В кулуарах

Устоять в любви и верности Христу
...положим этим начало нашего спасительного пути и будем во всем стараться укорять себя и оправдывать ближнего, потому что это и есть иго Христово, которое благо и легко. Человек, считающий себя виновным в любой ситуации, всегда имеет в душе своей мир. Он благодушен, а, следовательно, и весел, и благообразен в любое время...

Уповать на Бога всегда и не бросаться в крайности
Сегодня гость нашей газеты – известный ученый и общественный деятель, доктор экономических наук, автор многих книг и публикаций, участник различных конференций и круглых столов Валентин Юрьевич Катасонов. Он любезно согласился ответить на самые животрепещущие вопросы современности.

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
О РЕВНОСТИ ПО ИСТИНЕ: святитель Григорий Богослов 03.09.2010
О РЕВНОСТИ ПО ИСТИНЕ: святитель Григорий Богослов
Вы слышали, что Дух Святой явился ученикам в виде огненных языков. Но для чего Святой Дух, Единосущный Отцу и Сыну, явился в огне? Зачем в огне, в языках пламени? И почему Он прежде является в виде голубя, а теперь в огне? Зачем на Единородного Сына Он сошел в телесном виде, как голубь, а на учеников в виде огненных языков?

Дух Единосущный Отцу и Сыну, является ученикам в виде огня, чтобы показать, что Бог есть бестелесный, неизреченный и невидимый Огнь, по свидетельству апостола Павла: Бог наш есть огнь поядающий (Евр. 12, 29). Потому-то Бог и называется огнем, поскольку Им очищается ржавчина грехов.
Но Господь нисходит в огне еще и для того, чтобы дуновением Святого Духа воспламенить сердца плотских людей. Ибо земля плотяного сердца возгорается, когда охладевшее от своих похотливых страстей, оставляет оно пожелания нынешнего века, и воспламеняется любовию ко Господу.
Итак, Дух не случайно явился в огне, потому что Он из всякого любящего сердца изгоняет прочь теплохпадное окаменение, и воспламеняет оное желанием блаженной вечности. И в огненных языках явился Он потому, что Дух единосущен Сыну, а Сын есть Слово Отчее. Как язык имеет особенную близость к слову, таки Дух Святой явился в языках, чтобы ты уразумел из сего особенную близость Святого Духа к Слову Отчему. И поелику одно естество Духа и Слова, то потому-то Дух должен был явиться в языках. Или яснее: поелику слово произносится языком, то и Дух явился в языках потому, что кто прикасается к Святому Духу, тот исповедует Слово Божие, то есть Единородного Сына и не может отвергать Слова Божия, потому что имеет в себе язык Духа Святого.

Или еще. В огненных языках Дух явился для того, чтобы всех, в кого Он вселяется, соделать пламенными ревнителями. Огненные языки имеют апостолы, потому что, проповедуя любовь и ревнуя по Богу, они воспламеняют сердца слушающих. Ибо праздно слово учащего, если оно не может воспламенить любви. Это воспламенение учения приняли из самых уст Истины те, которые говорили: не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам... и когда изъяснял нам Писание? (Лк. 24, 32). Ибо от слышанного слова воспламеняется дух ревности, холодность окаменения удаляется и душа соделывается жадною в горнем желании, чуждою пожеланий земных.

Истинная любовь, наполняющая душу, печалит ее слезами покаяния, но когда она томится от покаянного пламени, тогда исполняется благодатной радостотворной печали по Богу. Ей отрадно внимать учению Небесному. И сколько научается она от заповедей, столько же, как бы от огненных языков, воспламеняется. Та, которая прежде коснела в плотских желаниях, ныне воспламеняется наставлением праведности. Потому и говорит Моисей: «одесную Его огнь закона» (Втор. 33, 2). Итак, в деснице Божией огнь закона, потому что избранные Божий никогда не бывают нерадивы к Небесным заповедям, но всегда воспламеняются огнем внутренней любви и ревности к ним. Слово касается слуха, а душа их, обвиняя во всем себя, горит пламенем внутренней сладости.

Однако Дух Святой являлся в виде голубя и в огне еще и для того, чтобы все, исполненные Духа, соделались простыми и огненными - простыми по чистоте, как голубь, и огненными по ревности к Истине. Ибо Бог не приемлет простоты без ревности, ни ревности без простоты.

А потому Сама Истина глаголет: будьте мудры, как змии, и просты, как голуби (Мф. 10, 16). Заметьте, что Господь подавая наставление ученикам, не отделяет ни голубя от змия, ни змия от голубя, дабы и простоту голубя умеряла мудрость змия, и мудрость змия умерялась простотой голубя. Итак, поелику оный Дух научает и праведности, и простоте, то потому должен был явиться в огне, и в виде голубя, для того чтобы всякое сердце, которого касается благодать Его, было мирно по свойству кротости, и пламенно, по ревности к истине.

Но почему же Дух Святой на Самого Искупителя нашего и сошедшего Богочеловека явился в виде голубя, а на учеников - в огне?

Единородный Сын Божий есть Судия рода человеческого, но кто устоял бы пред правосудием Его, если бы Он, прежде чем собрать нас кротостию, захотел судить грехи наши по ревности к Истине? Итак, Он, соделавшись Человеком ради человек, явил Себя кротким для человеков. Он не желает смерти грешников, но пришел обратить их. Он прежде исправляет кротостию, чтобы поиметь тех, которых после можно было бы оправдать на Суде. Поэтому Святой Дух должен был явиться в виде голубя на Того, Кто пришел не затем, чтобы по ревности поразить согрешивших, но затем, чтобы по кротости еще потерпеть их.

Напротив, на учеников Дух Святой является в огне, чтобы они, как простые люди, а потому и грешные, воспламенили духом других рабов греха против греха, и, пребывая сами в покаянии, обличали грехи и заблуждения, которые Бог щадил, придя с кротостию. А что даже те, которые ходили рядом с Небесным Учителем не были безгрешными, об этом свидетельствует святой апостол Иоанн: Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас (1 Ин. 1, 8).

Итак, Дух Святой в огне сошел на людей, а в виде голубя явился на Господа Иисуса для того, чтобы мы, по ревности к Истине, тщательно соблюдали все заповеданное и огнем всегдашнего покаяния сожигали грехи, которые Бог снисходительно терпел, придя в кротости. И потому Дух в виде голубя явился над Искупителем, а в огне - над людьми, что чем более умерена для нас строгость нашего Судии, тем более наша немощь должна быть воспламеняема против самой себя.

Перевод с древнегреческого
иеромонаха Василиска (Кириллова)




Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Руководство школ начало лишать отказников от термометрии права на очное образование!

Инструкция по противодействию термометрии, навязываемой каждому при входе в российские школы, которую ОУЗС опубликовал накануне, оказалась очень актуальной. Мы начали получать от родителей из разных регионов тревожные сигналы: руководство школ уже готово идти на крайние дискриминационно-карательные меры и лишает права на получение образования (гарантированного Конституцией) детей тех родителей, которые ...


Правовые основания отказа от принудительной вакцинации от ковид

Детальная инструкция в конце. Внимательно дочитайте до конца! Частью 3 статьи 37 Конституции РФ гарантированы права каждого на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.


Юридическое заключение на проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

10 июля 2020 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект). Согласно пояснительной записке законопроектом изменяется порядок отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью.


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4
Фотогалерея
Полезно почитать

Тату для Тимура

2015 год, Крым, город Саки. Я на густонаселенном пляже арендовала лежак и молча любуюсь видом на море; время от времени названивает сын с бытовыми вопросами: «Мам, а где моя синяя футболка?» Пока я объясняю, со счета списывается стоимость трех футболок: роуминг. А когда вечереет, вижу гуляющего по пляжу мужчину, забинтованного с головы до пят.


Трагедия жизни Наследника Престола

Великий Князь Алексей Николаевич Романов (1904–1918) вошел в историю как Наследник Русского Престола, единственный и долгожданный сын Государя Императора Николая II. Он прожил совсем короткую жизнь – в день гибели Царской Семьи ему не исполнилось и 14-ти лет. Просиял он как ясная заря на рассвете новой истории России.


Громкая читка (продолжение)

И ещё на одно мероприятие для избранных я попал, благодаря Тендрякову, на экскурсию в знаменитые винные подвалы «Магарач». В переводе «стоянка осла». Знамениты они ещё и тем, что фашисты, долго жировавшие в Крыму, знали, конечно, о винных подвалах, искали их, но - великая честь ялтинцам - никто не выдал, где они.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100