Четверг, 25 Апреля 2024 г.
Духовная мудрость

Оптинский старец Нектарий о влиянии запада
Нам надобно, оставя европейские обычаи, возлюбить Святую Русь и каяться о прошедшем увлечении во оные, быть твердым в Православной вере, молиться Богу, приносить покаяние о прошедшем.
Оптинский старец Нектарий о душепагубном влиянии запада

Прот. Николай Гурьянов
Россия не поднимется, пока не осознает, кто был наш Русский Царь Николай... Господь не дарует России нового Царя, пока не покаемся искренно за то, что допустили иноверцам очернить и ритуально умучить Царскую Семью... Должно быть духовное осознание.
Старец Николай Гурьянов о монархии и покаянии

прп. Анатолий Оптинский об апостасии монахов
Горе будет в те дни монахам, кои обзавелись имуществом и богатством, и, ради любви к покою, готовы будут подчиниться еретикам. Они будут усыплять свою совесть, говоря: «Если мы охраним и спасем обитель, Господь нас простит». Несчастные и ослепленные не помышляют о том, что с ересью войдет в обитель бес, и будет она тогда уже не святой обителью, а простыми стенами, откуда отступит благодать.
Оптинский старец Анатолий Младший об апостасии

Ст. Николай Гурьянов о возрождении
«Батюшка, что мешает возрождению истинного Православия в России?» – «Потеря веры внутри Церкви».
Старец Николай Гурьянов об апостасии

Архиеп.Феофан о демократии
Современные демократии всех стран, являющиеся по своему существу несомненным и самым ярким выражением религии обожествления самого человека, будут в конце концов объединены под властью антихриста.
Архиеп. Феофан Полтавский

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
ДУХ ЦЕЛОМУДРИЯ ДАРУЙ РАБУ ТВОЕМУ…: Еп. Иустин Полянский. Поучение в пятницу третьей седмицы Великого поста 25.03.2011
ДУХ ЦЕЛОМУДРИЯ ДАРУЙ РАБУ ТВОЕМУ…: Еп. Иустин Полянский. Поучение в пятницу третьей седмицы Великого поста
Дух же целомудрія, смиренномудрія, терпепія и любве даруй ми, рабу Твоему…

Господи и Владыко живота моего! Даруй ми дух целомудрія. Быть целомудренным — значит вообще хранить душу свою от всяких помыслов нечистых, частнее же — от помыслов сладострастія. Целомудріе души и тела есть как бы свежесть и благоуханіе нашей жизни. 

Целомудренный подобен растенію, которое рукою заботливаго садовника укрывается от палящих лучей солнца, защищается от сильных порывов ветра, предохраняется от холода, в меру напояется влагою, соблюдается от вреда насекомых и устраняется даже от лишняго прикосновенія к нему руки любопытнаго. Как цело, свежо, чисто такое растеніе, так цел, свеж и чист человек целомудренный. От него как бы благоухает жизнію. В его присутствіи стыдится обнаруживаться всякая нескромность, и самый порок часто теряет свою наглость. 

Такова добродетель целомудрія, украшеніе всех возрастов, а в особенности — юности. 
И об ней-то часто не заботятся! Сказать ли более: ею иногда пренебрегают, ее хотят исключить из числа добродетелей! Да сохранит нас Бог от такого безумія, ведущаго прямо к низвращенію всего святаго и прекраснаго на земле. О, даруй нам, Господи, дух неоценимаго целомудрія!

Господи и Владыко живота моего! Даруй ми дух смиренномудрія. Рабу ли превозноситься пред очами Владыки своего? Смиреніе есть истинно и человеческая и христіанская добродетель, и потому она должна быть как бы характером всех наших добродетелей. Чем больше кто получил талантов от Бога, тем больше должен иметь признательности к Нему и сознанія собственной своей нищеты. 
Что бо имаши, егоже неси пріял? Аще же и пріял еси, что хвалишися, яко не пріемъ? 
Смиренномудріе подобно целомудрію, с которым оно тесно соединяется, любезно и в очах человеческих. Кто в силе и власти не превозносится, того любят и почитают искренно, кто с умом и талантом не кичится, тому охотно уступают преимущество, кто при богатстве никого не презирает за убожество, тому не завидуют и желают пріумноженія благополучія. А Господь говорит о смиренномудрых так: на кого воззрю, токмо не кроткаго и молчаливаго и трепещущаго словес Моих?! Смиренномудріем пріумножаются и сохраняются все дары благодати; один смиренномудрый не падает, потому что он держит себя ниже всех, и не имеет, куда упасть. О, даруй нам, Господи, дух смиренномудрія, этой боголюбезнейшей добродетели, без которой спасеніе наше ни в каком случае не возможно.

Господи и Владыко живота моего! Даруй ми, вместе со смиренномудріем, дух терпенія. Терпенія имате потребу, говорит нам св. Апостол, потому что узким путем надобно идти нам в Царство Небесное. Но где, на каком пути не нужно терпеніе? А в міре разве не требуется терпеть и сносить? Но ты, христіанин, молись о терпеніи только для благих дел: «Господи, даруй ми терпеніе не для угожденія людям и страстям, а для угожденія Тебе, претерпевшему за меня неизмеримыя скорби и страданія. Когда станут против меня нужды и печали житейскія, когда встречу сильныя оскорбленія от неправды или зависти человеческой, когда понесу горькія для сердца моего утраты, — тогда подкрепи меня немощнаго и предохрани от ропота на людей и на Тебя Самого! Когда болезни изнурят тело мое, или внутреннія смущенія — дух мой, когда в служеніи Тебе ослабеет душа моя, и тьма унынія обляжет сердце мое, — тогда, о, тогда наипаче пошли силу Твою изнемогающему мне, даруй терпеніе с упованіем и сохрани меня от отчаянія.

Господи и Владыко живота моего! Даруй ми дух любве. Бог Сам есть любовь, и кто хочет пребывать в Боге, да пребывает в любви. Любовь — не частная добродетель; она — корень и вершина, начало и венец всех добродетелей, — союз совершенства. Как скоро нет во мне чистой любви к Господу моему, тогда я — не сын Ему и не брат ближним моимъ. Даруй мне, Боже, дух любви Твоей, — научи меня прощать обиды, молиться за врагов, благословлять клянущих и благотворить ненавидящим меня, как Ты Сам — словом и делом— совершал это на грешной земле нашей, Царство Твое — царство мира и любви; веди же всех нас к нему путем чистой любви и милосердія.

Видите, мои возлюбленные, как содержательна молитва св. Ефрема Сирина! В ней испрашивается у Господа Бога освобожденіе от всего дурнаго и злаго и дарованіе всего хорошаго и добраго. То есть: испрашивается помощь Божія, чтобы отложити нам ветхаго человека и облещися в новаго, или — победить наши страсти и пороки и насадить в душах и сердцах наших добродетели. А это есть дело не поста только, а и всей жизни нашей. С каким же вниманіем и усердіем нужно нам, и как часто нужно, повторять молитву сію не в продолженіе только поста, а и в продолженіе всей жизни, когда будем чувствовать нужду в помощи Божіей. Аминь. 

Источникъ: Сочиненія Іустина, епископа Рязанскаго и Зарайскаго. Том X. Святая Четыредесятница и Святая Пятидесятница. (Поученія). — М.: Типо-лит. Высочайше утвержд. Т-ва И. Н. Кушнереви К°, 1895. — С. 117-120. 


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100