Среда, 24 Апреля 2024 г.
Духовная мудрость

Митр.Иоанн о Правосл
Любое непредвзятое историческое исследование покажет, что Православие вовсе не есть «одно из» многочисленных исповеданий. Оно есть именно то первохристианское, апостольское исповедание, от которого впоследствии – идя на поводу у собственной гордыни и лжеименного разума – отпали все остальные «христианские конфессии».
Митр. Иоанн (Снычев)

сщмч. Иннокентий (Просвирнин) о патриотизме
Вернуться на стезю отцов, идти по стопам отцов – это главная задача нашего времени. Так мы понимаем патриотизм…
Архим. Иннокентий (Просвирнин) о спасении и России

прп.Амвросий о католицизме
Если бы католическое учение было право, то Всеблагий Господь не благоволил бы Антонию Римлянину переплыть на камне в православную сторону, в Новгород.
Прп. Амвросий Оптинский о католицизме

Свт. Филарет о европе и России
Поспешим вполне воздать неотъемлемую славу Царю Небесному на земле, еще взирающей к вечному Востоку, еще не объятой мраком Запада, еще не примесившейся к новому смешению Вавилонскому!
Свт. Филарет Московский о России и Европе

Прп.Иустин об экуменизме
Экуменизм – это общее имя для лжехристианств, для лжецерквей Западной Европы. В нем находится сердце всех европейских гуманизмов во главе с папизмом. Все эти лжехристианства, все эти лжецеркви являются ни чем иным как ересью во всех отношениях в другой ереси. Ее общее евангельское имя – всеересь.
Прп. Иустин (Попович)

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
БОЛЬНАЯ И ЗДОРОВАЯ МИСТИКА: продолжение 15.03.2011
БОЛЬНАЯ И ЗДОРОВАЯ МИСТИКА: продолжение

Предыдущую часть см. здесь


...Сегодня часто встречаются люди с нездоровым стремлением проникнуть в опасную для грешников область духовного мира. Одни из них предаются болезненным молитвенным исступлениям, другие увлекаются спиритическими сеансами, третьи – ищут и ждут чудесных явлений с небес. Но все они являются жертвами одинаковой в своей основе больной мистики, и если, предостерегая, сказать им, что они играют с огнем, что могут быть обмануты бесами в образе светлых ангелов, у них уже готов ответ: «Мы знаем! Мы имеем даже опытные доказательства, что кроме ангелов часто являются и демоны. Но мы различаем, какие духи – добрые, а какие – злые. Потому что мы бдительны. Добрых принимаем, а злых – отвергаем».

Таких людей невозможно вразумить. Они убеждены, что не могут ошибиться при различении духов. Поэтому они свысока и с сожалением посмотрят на вас, когда вы будете увещевать их беречься от лукавства демонов. Но, ослепленные гордостью, они так сильно заблуждаются и так хитро обмануты! Преп. Нил Синайский, раскрывая сатанинское лукавство, говорит: «Надлежит тебе знать и следующее коварство демонов. Иногда они разделяют себя на группы. Одни приходят с соблазном. И когда ты взыщешь помощи, входят другие в ангельском виде и прогоняют первых, чтоб прельстился ты мнением, что они настоящие ангелы, и впал в самомнение, что удостоен того».
Жертвами не этой ли демонской хитрости стали сегодня многие и многие страждущие души?

Сатана использует и другой стратегический маневр: посылает духовную брань в души подвижников-монахов и некоторых простых христиан, а когда те начинают усиленно молиться, сразу же отступает, чтобы они с гордостью возмечтали о себе, что могут своей молитвой справиться с любым искушением.

Вот как описывает эту бесовскую хитрость св. Нил Синайский: «Если, молясь против какого помысла, заметишь, что он скоро и легко утих, то рассмотри, от чего это произошло, чтоб не попасть в засаду, и, обманувшись, не сделаться предателем себе самому. Бывает, что иногда демоны, вложив тебе какие-либо помыслы, сами же побуждают молиться против них, воспротиворечить им, – и тотчас отбегают; чтоб ты впал в прелесть, возомнив, что начал уже побеждать помыслы и устрашать демонов».

Есть и другая сатанинская западня подобного рода, встречающаяся часто в нашей жизни.
У некоторых людей, проводивших жизнь в смертных грехах, вдруг появляется желание избавиться от своей порочности. Они плачут, каются, ищут Бога, жаждут спасения души. Но под влиянием искусителя, который преследует их и в покаянии, вместо стяжания истинного смирения, утверждения в решимости всю оставшуюся жизнь проводить в непрестанном покаянии, они спешат увидеть плоды своего обращения. Несчастные думают, что сошли с пути греха и крепко стоят на пути праведном, что они уже едва ли не святые, достойные войти в явное сверхъестественное общение с Богом.

Если они при таком неправильном настрое оказываются среди нетрезвомыслящих православных христиан или, еще хуже, сектантов, которые прельщают неопытных видениями и откровениями, разговорами на иных языках, спиритизмом или иными видами изменения сознания и т.д., то скоро сами получают «необыкновенные духовные дары»: начинают слышать «добрые» нашептывания, видеть вещие сны и явления, чудеса. Покаянием вырвавшиеся из сетей лукавого, через данные им и безкритично принятые «духовно-мистичные дары» они снова и очень быстро попадают в его ловушки.

Это можно изобразить еще так: злой дух, увидев, что покаявшиеся могут выйти из-под его власти, сказал себе: «Через дверь покаяния они убегают от меня, но я через другую дверь опять приведу их к себе. Я дам им „дары“ слышать гласы, говорить на незнакомых языках, видеть „небесные“ явления и даже творить чудеса. Я внушу им, что эти „дары“ от Бога, что Он даровал им их ради искреннего покаяния. И когда они поверят в это, вообразят, что они уже лучше других, как удостоенные видений, тогда через свою гордость опять придут ко мне».

Так и бывает. Кто после покаяния сразу получает духовные дары, тот начинает гордиться, впадает в типичную для гордецов нечувствительность к спасительным обличениям от людей, становится неспособным к смирению и восприятию чьего бы то ни было доброго совета и погибает в своем фанатичном самодовольстве. Парадоксально, но когда эти люди пребывали в состоянии великого нравственного падения, из-за осознания своей греховности и склонности к покаянию, они были более близки ко спасению! Но после принятия «сверхъестественных мистических даров» они безнадежно удалились от Бога. Не это ли глубины сатанинские (см.: Откр. 2, 24)?

Но вот и другие бездны диавольского лукавства. Многие люди, восприявшие в душу эту больную мистику, живут добродетельно, целомудренно, молитвенно, почти подвижнически. Но это не является свидетельством божественного происхождения их видений и даров. Потому что под внешней безупречной нравственностью в их душах скрывается сатанинская прелесть.

По учению святых Отцов, за всякой страстью стоит бес, побуждающий к совершению греха. Есть бесы блуда, гнева, гордости, зависти, сребролюбия, злобы и проч. Все они подчиняются верховному начальнику – сатане. И когда он крепко держит в своих руках какую-нибудь жертву, посылает ей видения и откровения, и видит, что она возгордилась и ему не нужна помощь других бесов, дабы вовлечь ее в вечную погибель, тогда он говорит своим слугам: «Отступите от этого человека! Не досаждайте ему! Пусть он не имеет искушений чревоугодием, сребролюбием, блудом, гневом… Пусть не имеет никакой борьбы с худыми наклонностями. Пусть внешне живет совершенно порядочно и спокойно. Пусть считается святым. Пусть его жизнь служит примером для других, чтобы и те увлеклись его видениями. Я крепко держу его в своей власти через скрытую в нем тонкую гордость. Другие грехи не нужны для его гибели».

И действительно, такой человек, получив видения и не имея никаких духовных искушений, выглядит в глазах людей святым. Он и не помышляет, что служит лукавому. Видения его «хороши». Он не эгоист и не обосабливается, но помогает всем своими сверхъестественными способностями. Никому даже и не приходит в голову, что все эти «дары» – от сатаны.

Этот безупречный, «святой» человек только тогда может обнаружить свою связь с диаволом, когда заденут его гордость и честолюбие. Упрекните его в чем-нибудь! Он тут же вскочит, как ужаленный, и начнет защищаться. Так проявится его гордость. Одной гордости бывает достаточно, чтобы сделаться рабом диавола.

Достоверность этих слов о хитростях порабощения человеческой души сатаной видна из следующей мысли преп. Иоанна Лествичника: «В том, я думаю, никто не сомневается, что бесы и страсти отходят от души иногда на некоторое время, а иногда и навсегда, но немногие знают, по каким причинам они нас оставляют. От некоторых не только верных, но и неверных отошли все страсти, кроме одной. Сию одну они оставляют как зло первенствующее, которое наполняет место всех прочих страстей, ибо она столь вредоносна, что может свергнуть с самого неба».

Архимандрит Серафим (Алексиев)

Перевод с болгарского Анны Самсоновой

Продолжение следует

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100