Пятница, 25 Сентября 2020 г.
Духовная мудрость

Свт. Серафим о Церкви и лжецерквах
Церковью, как учрежденною Самим Богом для нашего спасения, можно называть в строгом смысле только одно общество истинно верующих христиан. Называть же церковью каждое из еретических обществ – это значит не иметь правильного понятия о Церкви и попирать нашу веру и догмат о Церкви.
Свт. Серафим (Соболев) о Церкви и лжецерквах

Преп. Исаак Сирин об еретических книгах
Ничто так не располагает душу к богохульству, как чтение книг еретических.
Прп. Исаак Сирин о хранении веры

Прп. Амвросий об экуменистах
Весьма ошибочно рассуждают к католикам благосклонные, которые думают во-первых, что по отпадении западных от Православия в Соборной Церкви будто бы чего-то недостает. Ущерб сей заменен давно премудрым Промыслом – основанием на Севере Православной Церкви Русской.
Оптинский старец Амвросий об экуменистах

Прп.Паисий о "неведении"
– А если кто-то примет печать по неведению?
– Скажи лучше, по равнодушию. Какое там неведение, когда все ясно до предела? Да если и не знает человек, ему должно поинтересоваться и узнать. Приняв печать, пусть даже и по неведению, человек теряет Божественную Благодать и принимает бесовское воздействие. Вон, когда священник при Крещении погружает дитя во святую купель, оно, и не понимая того, принимает Святаго Духа и потом в нем обитает Божественная Благодать.
Прп. Паисий Святогорец

ст.Кирилл (Павлов) об "общих ценностях"
Помните: где нет Христа, там нет и нравственности. Не зная, Кем и для чего создан человек, к чему он призван, какие задачи перед ним поставлены, невозможно думать и поступать нравственно, т.е. согласно воле Божией.
Старец Кирилл (Павлов) о мифе про «общие религиозные ценности»

В кулуарах

Устоять в любви и верности Христу
...положим этим начало нашего спасительного пути и будем во всем стараться укорять себя и оправдывать ближнего, потому что это и есть иго Христово, которое благо и легко. Человек, считающий себя виновным в любой ситуации, всегда имеет в душе своей мир. Он благодушен, а, следовательно, и весел, и благообразен в любое время...

Уповать на Бога всегда и не бросаться в крайности
Сегодня гость нашей газеты – известный ученый и общественный деятель, доктор экономических наук, автор многих книг и публикаций, участник различных конференций и круглых столов Валентин Юрьевич Катасонов. Он любезно согласился ответить на самые животрепещущие вопросы современности.

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Перестаньте жить по-французски и по-инославному...»: Святитель Феофан об образовании, безбожии и революции 30.06.2017
«Перестаньте жить по-французски и по-инославному...»: Святитель Феофан об образовании, безбожии и революции

29 июня, в день памяти святителя Феофана, в Успенский Вышенский монастырь почтить память вышенского подвижника собирается много паломников. Справедливо говорят, что те, кто хотя бы однажды побывал на Выше, возвращаются сюда еще раз. Недаром святитель Феофан, когда впервые посетил Вышу, почувствовал здесь такую благодать, что через несколько лет вернулся сюда, чтобы стать молитвенником за весь православный мир, восприяв на себя великий подвиг затвора. 

Святитель Феофан принадлежит к святым, которые по-настоящему открываются только в наше время. В советские годы его творения не издавались, поэтому круг людей, знающих и почитающих святителя, не был широким. Благодаря трудам архимандрита Георгия (Тертышникова), который начал собирать и изучать духовное наследие Феофана Затворника, удалось подготовить материалы для его канонизации. И в 1988 году на Поместном Соборе Русской Православной Церкви состоялось прославление святого. 

Святитель Феофан, находясь в затворе, с глубоким вниманием следил за всеми событиями, которые происходили в России и в мире. Основой сохранения государственности он считал православную веру и неленостную службу своему Отечеству

Читая высказывания святителя Феофана о современном ему обществе, образовании, воспитании, поневоле удивляешься, насколько актуально и злободневно звучат его слова для современного человека. Святитель жил в те времена, когда в обществе широко распространялись идеи вольнодумства и либерализма. Либералы, как и сегодня, провозглашали «веру в человека», «свободу», требовали «равенства и братства», устраивали митинги и шествия, всячески расшатывая государство. 

Процесс деградации общества начинается, как правило, с разрушения образования. Как и сто лет назад, у нас часто примеряют «костюмы, сшитые на западный манер», становясь иванами, не помнящими своего родства: 
   «Все нынешнее западное образование… пропитано языческими началами, враждебными Христианству. Всякий, кто касается его и сколько-нибудь сродняется с ним, становится, больше или меньше, враг Христу». 

Увлечение Западом святитель Феофан считал опасным не только для веры и нравственности человека, но и для всего Российского государства. В этом контексте с особой остротой звучит его призыв в слове «на Покров Пресвятой Богородицы» 1 октября 1863 года: 
   «Перестаньте жить по-французски и по-инославному и опять воспримите благочестную, православно-христианскую жизнь!» 

С глубоким волнением святитель писал о распространении неверия в русском обществе: 
   «Скорбно не одно развращение нравов, но и отступничество от образа исповедания, предписываемого Православием. Слышана ли была когда на русском языке хула на Бога и Христа Его?! А ныне не думают только, но и говорят, и пишут, и печатают много богоборного. Думаете, что это останется даром? Нет. Живый на небесех ответит нам гневом Своим и яростию Своею смятет нас». 

Многие слова святителя, исполненные горечью и болью за Россию, звучат поистине пророчески, если вспомнить те грозные события, которые захлестнули Россию в начале XX века. Богоотступничество, забвение Церкви, отступление от веры, по наставлениям святителя, расшатывают государство и ведут к его гибели. Вот строки из его письма 1881 года, написанные спустя всего несколько дней после убийства императора Александра II: 
   «Как шла Французская революция? Сначала распространились материалистические воззрения. Они пошатнули и христианские и общерелигиозные убеждения. Пошло повальное неверие: “Бога нет; человек – ком грязи; за гробом нечего ждать”. Несмотря, однако, на то, что ком грязи можно бы всем топтать, у них выходило: “не замай!” “не тронь!” “дай свободу!” И дали! Начались требования – инде разумные, далее полуумные, там безумные. И пошло всё вверх дном. Что у нас?! У нас материалистические воззрения все более и более приобретают вес и обобщаются. Силы еще не взяли, а берут. Неверие и безнравственность тоже расширяются. Требование свободы и самоуправства выражается свободно. Выходит, что и мы на пути к революции. Как же быть? Надо свободу замыслов пресечь – зажать рот журналистам и газетчикам. Неверие объявить государственным преступлением, материальные воззрения запретить под смертною казнью». 

Некоторые современники обвиняли святителя в чрезмерной строгости, отсутствии соглашательства с вероотступникам. Известно, насколько горячо и решительно святитель из своего затвора выступал против пашковцев, против религиозно-философских учений Л.Н. Толстого, о котором он писал, что «у него нет ни Бога, ни души и ничего святого». 

И ныне раздаются голоса, призывающие «смягчить» нравственные нормы до принятия разврата и извращений, ополчаясь на Церковь за то, что она оберегает паству свою тем, что именует разврат и развращение их настоящими именами. Святитель объясняет, что «строгость» принадлежит не ему, а Христианству, которое «должно пребыть вечно и неизменно». 

___________________ 
См. по теме: 
Историческая вражда двух противоположных начал – латинского и православного: И.С. Аксаков о корне ненависти к России 





Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Руководство школ начало лишать отказников от термометрии права на очное образование!

Инструкция по противодействию термометрии, навязываемой каждому при входе в российские школы, которую ОУЗС опубликовал накануне, оказалась очень актуальной. Мы начали получать от родителей из разных регионов тревожные сигналы: руководство школ уже готово идти на крайние дискриминационно-карательные меры и лишает права на получение образования (гарантированного Конституцией) детей тех родителей, которые ...


Правовые основания отказа от принудительной вакцинации от ковид

Детальная инструкция в конце. Внимательно дочитайте до конца! Частью 3 статьи 37 Конституции РФ гарантированы права каждого на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.


Юридическое заключение на проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

10 июля 2020 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект). Согласно пояснительной записке законопроектом изменяется порядок отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью.


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4
Фотогалерея
Полезно почитать

Тату для Тимура

2015 год, Крым, город Саки. Я на густонаселенном пляже арендовала лежак и молча любуюсь видом на море; время от времени названивает сын с бытовыми вопросами: «Мам, а где моя синяя футболка?» Пока я объясняю, со счета списывается стоимость трех футболок: роуминг. А когда вечереет, вижу гуляющего по пляжу мужчину, забинтованного с головы до пят.


Трагедия жизни Наследника Престола

Великий Князь Алексей Николаевич Романов (1904–1918) вошел в историю как Наследник Русского Престола, единственный и долгожданный сын Государя Императора Николая II. Он прожил совсем короткую жизнь – в день гибели Царской Семьи ему не исполнилось и 14-ти лет. Просиял он как ясная заря на рассвете новой истории России.


Громкая читка (продолжение)

И ещё на одно мероприятие для избранных я попал, благодаря Тендрякову, на экскурсию в знаменитые винные подвалы «Магарач». В переводе «стоянка осла». Знамениты они ещё и тем, что фашисты, долго жировавшие в Крыму, знали, конечно, о винных подвалах, искали их, но - великая честь ялтинцам - никто не выдал, где они.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100